kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа. Цели и задачи урока: ? обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина; ? стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность шестиклассников; ? обучить проектной деятельности; ? формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; коммуникативные навыки; ? формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе; ? воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта; ? воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, создавать предпосылки к самообразованию. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование урока: компьютер, проектор. Ход урока Организационный момент. Постановка цели урока. Учитель. Ребята, сегодняшний урок, пожалуй, особый, кроме знаний, необходимы пытливый ум, сосредоточенность мысли, пристальное внимание. В этом году мы с вами перелистнули ещё одну страницу творчества и биографии великого, всеми любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Итак, настроим себя на творческую работу. Запишем тему урока в тетрадь. (Презентация 1, слайд 1) Как вы понимаете эти слова? У нас с вами есть целый урок, чтобы обдумать и понять их. В конце урока мы обязательно к ним вернемся. Вы готовили творческое задание по группам: одни работали со справочной литературой, другие пробовали себя в роли журналиста и кинорежиссера. Треть покажут нам свои навыки работы с компьютером. Давайте поставим перед собой задачи на урок. (Презентация 1, слайд 2) Начинаем работу. Первая группа – теоретики, им даем слово. Работа в тетрадях. (Презентация 1, слайд 3) Слово ученикам (работали со справочной литературой). Учитель. Спасибо, вы хорошо поработали. Вторая группа – биографы. Слово ученикам (Презентация 2) Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить авторскую работу второй группы и прокомментировать (Приложение 1) Учитель. Третья группа – аналитики. У нас есть возможность посмотреть ещё одну работу – видеозапись с элементами интервью. Вспомним, что такое интервью? Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить работу третьей группы и прокомментировать (Приложение 1) Учитель. Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Творчество Пушкина, действительно, многогранно. Сейчас мы вспомним и сказки, и повести, и стихотворения писателя. Вы условно уже разделились на три группы. Мы поиграем, какая команда наберет больше всего очков, та и получит оценку «отлично». Начинаем - «Своя игра». (Презентация 3) Вывод: Вы хорошо поработали, так же будем продолжать дальше. Вернёмся к теме урока « Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа». Ваше мнение? (Надо уметь ценить и любить, то гениальное, что есть у нас русских людей. Мы должны быть достойны его имени. Каждый из нас носит в душе своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого – то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом и мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки: Я памятник себе воздвиг нерукотворный К нему не зарастет народная тропа). Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Мой Пушкин» Список литературы Егораева Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 6 класс. – М. : Вако, 2011 Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2010 Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2010 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004 года. СD-диск: А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия Тема: Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа. Цели и задачи урока: ? обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина; ? стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность шестиклассников; ? обучить проектной деятельности; ? формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; коммуникативные навыки; ? формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе; ? воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта; ? воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, создавать предпосылки к самообразованию. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование урока: компьютер, проектор. Ход урока Организационный момент. Постановка цели урока. Учитель. Ребята, сегодняшний урок, пожалуй, особый, кроме знаний, необходимы пытливый ум, сосредоточенность мысли, пристальное внимание. В этом году мы с вами перелистнули ещё одну страницу творчества и биографии великого, всеми любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Итак, настроим себя на творческую работу. Запишем тему урока в тетрадь. (Презентация 1, слайд 1) Как вы понимаете эти слова? У нас с вами есть целый урок, чтобы обдумать и понять их. В конце урока мы обязательно к ним вернемся. Вы готовили творческое задание по группам: одни работали со справочной литературой, другие пробовали себя в роли журналиста и кинорежиссера. Треть покажут нам свои навыки работы с компьютером. Давайте поставим перед собой задачи на урок. (Презентация 1, слайд 2) Начинаем работу. Первая группа – теоретики, им даем слово. Работа в тетрадях. (Презентация 1, слайд 3) Слово ученикам (работали со справочной литературой). Учитель. Спасибо, вы хорошо поработали. Вторая группа – биографы. Слово ученикам (Презентация 2) Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить авторскую работу второй группы и прокомментировать (Приложение 1) Учитель. Третья группа – аналитики. У нас есть возможность посмотреть ещё одну работу – видеозапись с элементами интервью. Вспомним, что такое интервью? Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить работу третьей группы и прокомментировать (Приложение 1) Учитель. Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Творчество Пушкина, действительно, многогранно. Сейчас мы вспомним и сказки, и повести, и стихотворения писателя. Вы условно уже разделились на три группы. Мы поиграем, какая команда наберет больше всего очков, та и получит оценку «отлично». Начинаем - «Своя игра». (Презентация 3) Вывод: Вы хорошо поработали, так же будем продолжать дальше. Вернёмся к теме урока « Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа». Ваше мнение? (Надо уметь ценить и любить, то гениальное, что есть у нас русских людей. Мы должны быть достойны его имени. Каждый из нас носит в душе своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого – то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом и мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки: Я памятник себе воздвиг нерукотворный К нему не зарастет народная тропа). Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Мой Пушкин» Список литературы Егораева Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 6 класс. – М. : Вако, 2011 Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2010 Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2010 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004 года. СD-диск: А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа" »

Зайцева Лариса Петровна МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» г. Бийск

Тема: Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа.

Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

  • стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность шестиклассников;

  • обучить проектной деятельности;

  • формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; коммуникативные навыки;

  • формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;

  • воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта;

  • воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, создавать предпосылки к самообразованию.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

Ход урока

Организационный момент. Постановка цели урока.

Учитель. Ребята, сегодняшний урок, пожалуй, особый, кроме знаний, необходимы пытливый ум, сосредоточенность мысли, пристальное внимание. В этом году мы с вами перелистнули ещё одну страницу творчества и биографии великого, всеми любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Итак, настроим себя на творческую работу. Запишем тему урока в тетрадь. (Презентация 1, слайд 1)

Как вы понимаете эти слова? У нас с вами есть целый урок, чтобы обдумать и понять их. В конце урока мы обязательно к ним вернемся. Вы готовили творческое задание по группам: одни работали со справочной литературой, другие пробовали себя в роли журналиста и кинорежиссера. Треть покажут нам свои навыки работы с компьютером.

Давайте поставим перед собой задачи на урок.

(Презентация 1, слайд 2)

Начинаем работу. Первая группа – теоретики, им даем слово. Работа в тетрадях. (Презентация 1, слайд 3)

Слово ученикам (работали со справочной литературой).

Учитель. Спасибо, вы хорошо поработали. Вторая группа – биографы.

Слово ученикам (Презентация 2)

Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить авторскую работу второй группы и прокомментировать (Приложение 1)

Учитель. Третья группа – аналитики. У нас есть возможность посмотреть ещё одну работу – видеозапись с элементами интервью. Вспомним, что такое интервью?

Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить работу третьей группы и прокомментировать (Приложение 1)

Учитель. Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Творчество Пушкина, действительно, многогранно. Сейчас мы вспомним и сказки, и повести, и стихотворения писателя.

Вы условно уже разделились на три группы. Мы поиграем, какая команда наберет больше всего очков, та и получит оценку «отлично». Начинаем - «Своя игра». (Презентация 3)

Вывод: Вы хорошо поработали, так же будем продолжать дальше.

Вернёмся к теме урока « Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа». Ваше мнение? (Надо уметь ценить и любить, то гениальное, что есть у нас русских людей. Мы должны быть достойны его имени. Каждый из нас носит в душе своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого – то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом и мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа).

Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Мой Пушкин»

Список литературы

Егораева Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 6 класс. – М. : Вако, 2011

Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2010

Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2010

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004 года.

СD-диск: А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа"

Автор: Зайцева Лариса Петровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139373

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства