Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа"
Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа"
Тема: Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа.
Цели и задачи урока:
? обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
? стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность шестиклассников;
? обучить проектной деятельности;
? формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; коммуникативные навыки;
? формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
? воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта;
? воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, создавать предпосылки к самообразованию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока.
Учитель. Ребята, сегодняшний урок, пожалуй, особый, кроме знаний, необходимы пытливый ум, сосредоточенность мысли, пристальное внимание. В этом году мы с вами перелистнули ещё одну страницу творчества и биографии великого, всеми любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Итак, настроим себя на творческую работу. Запишем тему урока в тетрадь. (Презентация 1, слайд 1)
Как вы понимаете эти слова? У нас с вами есть целый урок, чтобы обдумать и понять их. В конце урока мы обязательно к ним вернемся. Вы готовили творческое задание по группам: одни работали со справочной литературой, другие пробовали себя в роли журналиста и кинорежиссера. Треть покажут нам свои навыки работы с компьютером.
Давайте поставим перед собой задачи на урок.
(Презентация 1, слайд 2)
Начинаем работу. Первая группа – теоретики, им даем слово. Работа в тетрадях. (Презентация 1, слайд 3)
Слово ученикам (работали со справочной литературой).
Учитель. Спасибо, вы хорошо поработали. Вторая группа – биографы.
Слово ученикам (Презентация 2)
Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить авторскую работу второй группы и прокомментировать (Приложение 1)
Учитель. Третья группа – аналитики. У нас есть возможность посмотреть ещё одну работу – видеозапись с элементами интервью. Вспомним, что такое интервью?
Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить работу третьей группы и прокомментировать (Приложение 1)
Учитель. Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Творчество Пушкина, действительно, многогранно. Сейчас мы вспомним и сказки, и повести, и стихотворения писателя.
Вы условно уже разделились на три группы. Мы поиграем, какая команда наберет больше всего очков, та и получит оценку «отлично». Начинаем - «Своя игра». (Презентация 3)
Вывод: Вы хорошо поработали, так же будем продолжать дальше.
Вернёмся к теме урока « Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа». Ваше мнение? (Надо уметь ценить и любить, то гениальное, что есть у нас русских людей. Мы должны быть достойны его имени. Каждый из нас носит в душе своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого – то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом и мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа).
Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Мой Пушкин»
Список литературы
Егораева Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 6 класс. – М. : Вако, 2011
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2010
Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2010
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004 года.
СD-диск: А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия
Тема: Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа.
Цели и задачи урока:
? обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
? стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность шестиклассников;
? обучить проектной деятельности;
? формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; коммуникативные навыки;
? формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
? воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта;
? воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, создавать предпосылки к самообразованию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока.
Учитель. Ребята, сегодняшний урок, пожалуй, особый, кроме знаний, необходимы пытливый ум, сосредоточенность мысли, пристальное внимание. В этом году мы с вами перелистнули ещё одну страницу творчества и биографии великого, всеми любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Итак, настроим себя на творческую работу. Запишем тему урока в тетрадь. (Презентация 1, слайд 1)
Как вы понимаете эти слова? У нас с вами есть целый урок, чтобы обдумать и понять их. В конце урока мы обязательно к ним вернемся. Вы готовили творческое задание по группам: одни работали со справочной литературой, другие пробовали себя в роли журналиста и кинорежиссера. Треть покажут нам свои навыки работы с компьютером.
Давайте поставим перед собой задачи на урок.
(Презентация 1, слайд 2)
Начинаем работу. Первая группа – теоретики, им даем слово. Работа в тетрадях. (Презентация 1, слайд 3)
Слово ученикам (работали со справочной литературой).
Учитель. Спасибо, вы хорошо поработали. Вторая группа – биографы.
Слово ученикам (Презентация 2)
Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить авторскую работу второй группы и прокомментировать (Приложение 1)
Учитель. Третья группа – аналитики. У нас есть возможность посмотреть ещё одну работу – видеозапись с элементами интервью. Вспомним, что такое интервью?
Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить работу третьей группы и прокомментировать (Приложение 1)
Учитель. Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Творчество Пушкина, действительно, многогранно. Сейчас мы вспомним и сказки, и повести, и стихотворения писателя.
Вы условно уже разделились на три группы. Мы поиграем, какая команда наберет больше всего очков, та и получит оценку «отлично». Начинаем - «Своя игра». (Презентация 3)
Вывод: Вы хорошо поработали, так же будем продолжать дальше.
Вернёмся к теме урока « Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа». Ваше мнение? (Надо уметь ценить и любить, то гениальное, что есть у нас русских людей. Мы должны быть достойны его имени. Каждый из нас носит в душе своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого – то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом и мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа).
Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Мой Пушкин»
Список литературы
Егораева Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 6 класс. – М. : Вако, 2011
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2010
Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2010
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004 года.
СD-диск: А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа" »
Зайцева Лариса Петровна МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36» г. Бийск
Тема: Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа.
Цели и задачи урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина;
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность шестиклассников;
обучить проектной деятельности;
формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте; коммуникативные навыки;
формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
воспитывать интерес к личности и творчеству великого русского поэта;
воспитывать художественную культуру, любовь к литературе, создавать предпосылки к самообразованию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор.
Ход урока
Организационный момент. Постановка цели урока.
Учитель. Ребята, сегодняшний урок, пожалуй, особый, кроме знаний, необходимы пытливый ум, сосредоточенность мысли, пристальное внимание. В этом году мы с вами перелистнули ещё одну страницу творчества и биографии великого, всеми любимого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Итак, настроим себя на творческую работу. Запишем тему урока в тетрадь. (Презентация 1, слайд 1)
Как вы понимаете эти слова? У нас с вами есть целый урок, чтобы обдумать и понять их. В конце урока мы обязательно к ним вернемся. Вы готовили творческое задание по группам: одни работали со справочной литературой, другие пробовали себя в роли журналиста и кинорежиссера. Треть покажут нам свои навыки работы с компьютером.
Давайте поставим перед собой задачи на урок.
(Презентация 1, слайд 2)
Начинаем работу. Первая группа – теоретики, им даем слово. Работа в тетрадях. (Презентация 1, слайд 3)
Слово ученикам (работали со справочной литературой).
Учитель. Спасибо, вы хорошо поработали. Вторая группа – биографы.
Слово ученикам (Презентация 2)
Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить авторскую работу второй группы и прокомментировать (Приложение 1)
Учитель. Третья группа – аналитики. У нас есть возможность посмотреть ещё одну работу – видеозапись с элементами интервью. Вспомним, что такое интервью?
Учитель. Ребята, перед вами лежат оценочные листы. Вам нужно оценить работу третьей группы и прокомментировать (Приложение 1)
Учитель. Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Творчество Пушкина, действительно, многогранно. Сейчас мы вспомним и сказки, и повести, и стихотворения писателя.
Вы условно уже разделились на три группы. Мы поиграем, какая команда наберет больше всего очков, та и получит оценку «отлично». Начинаем - «Своя игра». (Презентация 3)
Вывод: Вы хорошо поработали, так же будем продолжать дальше.
Вернёмся к теме урока « Александр Сергеевич Пушкин – певец великого народа». Ваше мнение? (Надо уметь ценить и любить, то гениальное, что есть у нас русских людей. Мы должны быть достойны его имени. Каждый из нас носит в душе своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого – то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом и мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа).
Домашнее задание: напишите сочинение на тему «Мой Пушкин»
Список литературы
Егораева Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе, 6 класс. – М. : Вако, 2011
Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2010
Литература 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. -М.: Просвещение,2010
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004 года.
СD-диск: А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия