Сквозная тема: | Мир вокруг нас |
Школа: Дружбинская нш |
Дата: «25» декабря 2017___г. | ФИО учителя: Масуева З.С. |
Класс: 1 класс. | Количество присутствующих: 4 отсутствующих: |
Тема урока: | Звук [ж]. Буква Ж ж |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности произношения звука [ж]. Приводить примеры слов со звуком [ж] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [ж] и букву, его обозначающую. Читать слоги и слова с изученной буквой. Использовать основные виды чтения. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Отгадать загадки - рифмы. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (жук, лыжи, жираф, стриж). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ж] - согласный, всегда твердый, звонкий. Определять количество и порядок слогов в слове. Слышать звук [ж] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место новой буквы на «ленте букв». Придумать, на что похожа буква «Ж». Сконструировать букву из разных материалов. Узнавать, сравнивать и различать строчную печатную и письменную букву ж. Записывать слова с новой буквой. Писать предложения с разными знаками препинания. Придумать продолжение рассказа. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звук [ж] в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему и слово. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Придумать рифмы со словами. Продолжить стихотворение о солнечной погоде, чтобы получилась рифма. Придумать предложения с заданными словами и с разными знаками препинания. Составить «лимерик». |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, з, парные согласные б-п, г-к, д-т, з-с, сочетание - ши. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать, но по-прежнему уделяем много внимания формированию у вас правильной, четкой, плавной и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками. Актуализация знаний Послушайте стихотворение В.Лунина и определите, какой звук чаще всего повторяется. Шорох, шептанье, Шумок под окном, Шлепанье легкое... Кто это - гном? Ш-ш-ш! Там, за шторами, Возле окна, Шустрым мышонком Шуршит тишина. Звуко-буквенный анализ слова «тишина». [т̉̉и ш ы н а] Обратить внимание на расхождение произношения и написания. Поэтому сочетание ши всегда пишется с буквой И. Это правило надо запомнить. | |
Критерии успеха | Звук [ш] всегда твердый, мягкого парного звука не имеет, поэтому стоящая после Ш буква И теряет свою функцию показателя мягкости предшествующего согласного. | |
Середина урока | Постановка учебной задачи. Выделение звука [ж] из слов. Фонетическая зарядка. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Учащиеся собирают слова, которые рассыпались, и выделяют звук [ж]. (К, И) Артикуляционная зарядка. (Г) Анализ схемы слов (жук, лыжи). Чтение слогов «цепочкой» . Слайд Учащиеся делают вывод: буква ж - звук |ж]. (К) «Подумай» (К) - На что похожа буква Ж? Учитель выслушивает мнения учащихся. (И) Конструирование буквы Ж из разных материалов. (К) 2. Учащиеся читают слова и определяют место буквы Ж в словах, дают характеристику звука [ж]. (Г) 3. Учащиеся знакомятся с рассказом «Жаба и жук». Читает в слух Зарина. Дети придумывают продолжение рассказа. (Учащимся можно предложить маски с изображением этих животных.) (Д, К) Динамическая пауза «Лето». (Д, К) Работа в прописи. – Между какими линиями рабочей строки она располагается? – Из каких элементов состоит буква ж? – Опишите направление движения руки при написании буквы ж. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. (Д, К) Пальчиковая гимнастика: Средний вытянули палец И немного покачали — Вправо-влево, вверх и вниз, А теперь, дружок, согнись! Работа по учебнику. (И, К) 4.Учащиеся читают столбики слов и определяют место звука [ж] в словах: в начале, в середине, в конце. Определяют количество и порядок слогов в словах. По выбору составляют схемы слов. Составляют предложения с разными знаками препинания со словами из первого столбика. (П) 5. Работа с рассказом. Учащиеся читают рассказ. Учитель проводит работу над основными видами чтения: плавное слоговое с переходом на чтение целыми словами, Придумывают название рассказу. - Как бы ты поступил, если увидел, что жук попал в банку? | Картинка Слайд со слогами Ресурсы: пластилин, счетные палочки, карандаши Слайд Карточки звуки |
Критерии успеха | Дети придумывают продолжение рассказа, учитель проводит соревнование между парами на самое оригинальное окончание текста. (Учащимся можно предложить маски с изображением этих животных.) | |
Конец урока | (Г) 6. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике, составляют рифмы со словами: «жарко», «ярко». - В какое время года и солнце светит ярко, и погода жаркая? (Лето) (К, П) Трехъязычие: жаз, лето, summer. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу. (И, К) Работа в прописи. Написание слов с согласной буквой ж. Списывание предложения из письменного текста. Запись предложения с печатного текста с разными знаками препинания: «Было жарко», «Было жарко?», «Было жарко!» Развитие логического мышления: загадки слов (жираф, стриж). Раскраска рисунка «Жираф». Работа по учебнику. (Игра) Учащиеся проводят аукцион слов с буквой ж и делятся друг с другом знаниями о букве и звуке, который она обозначает. (К) Работа с правилом и с домиком для букв. Итог урока. Игра «Острова». Учащиеся выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | Карточка Смайлики |
Критерии успеха | Учащиеся выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Учащиеся с высоким уровнем мотивации сочиняют и записывают стихотворение о ясной погоде, остальные учащиеся выполняют это задание устно и под руководством учителя. Проводится индивидуальная работа по составлению звуковых схем слов | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. | Пальчиковая гимнастика: Средний вытянули палец И немного покачали — Вправо-влево, вверх и вниз, А теперь, дружок, согнись! |