|  Сквозная тема: |  Мир вокруг нас | 
  |  Школа: Дружбинская нш | 
  |  Дата: «25» декабря 2017___г.  
 |  ФИО учителя: Масуева З.С.  
 | 
  |  Класс: 1 класс. |  Количество присутствующих: 4  отсутствующих: | 
  |  Тема урока: |  Звук [ж]. Буква Ж ж | 
  |  Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 
  |   Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.  1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.  1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | 
  |  Развитие    навыков: |  1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. | 
  |  Критерии успеха |  Все учащиеся смогут:  Выделять новые звуки из слов.  Определять на слух особенности произношения звука [ж].  Приводить примеры слов со звуком [ж] в начале, середине, конце слова.  Соотносить звук [ж] и букву, его обозначающую.  Читать слоги и слова с изученной буквой.  Использовать основные виды чтения.  Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.  Отгадать загадки - рифмы.  Большинство учащихся смогут:  Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (жук, лыжи, жираф, стриж).  Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ж] - согласный, всегда твердый, звонкий. Определять количество и порядок слогов в слове.  Слышать звук [ж] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять место новой буквы на «ленте букв». Придумать, на что похожа буква «Ж». Сконструировать букву из разных материалов.  Узнавать, сравнивать и различать строчную печатную и письменную букву ж. Записывать слова с новой буквой. Писать предложения с разными знаками препинания. Придумать продолжение рассказа.  Некоторые учащиеся смогут:  Выделять звук [ж] в процессе слого-звукового анализа с опорой на схему и слово. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Придумать рифмы со словами.  Продолжить стихотворение о солнечной погоде, чтобы получилась рифма. Придумать предложения с заданными словами и с разными знаками препинания. Составить «лимерик».  
 | 
  |  Привитие    ценностей   |  Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | 
  |  Межпредметные    связи |  Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | 
  |  Навыки    использования    ИКТ   |  На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию | 
  |  Предварительные    знания |  Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш,к, п, б, г, д, з, парные согласные б-п, г-к, д-т, з-с, сочетание - ши. | 
  |  Ход урока | 
  |  Этапы урока |  Запланированная деятельность на уроке  
 |  Ресурсы | 
  |  
  Начало урока |  В старину, когда не все дети могли обучаться в школе, воспитанием детей занимались старики. И они очень много внимания уделяли умению проговаривать скороговорки. Мы с вами умеем читать, но по-прежнему уделяем много внимания формированию у вас правильной, четкой, плавной и красивой речи. Поэтому мы и работаем со скороговорками и чистоговорками.  Актуализация знаний    Послушайте стихотворение В.Лунина и определите, какой звукчаще всего повторяется.
  Шорох, шептанье,    Шумок под окном,    Шлепанье легкое...    Кто это - гном?    Ш-ш-ш! Там, за шторами,    Возле окна,    Шустрым мышонком    Шуршит тишина.  Звуко-буквенный анализ слова «тишина».  [т̉̉и ш ы н а]  Обратить внимание на расхождение произношения и написания.    Поэтому сочетание ши всегда пишется с буквой И. Это правило надо запомнить.  
 |  
 | 
  |  Критерии успеха |  Звук [ш] всегда твердый, мягкого парного звука не имеет, поэтому стоящая после Ш буква И теряет свою функцию показателя мягкости предшествующего согласного. |  
 | 
  |  
  
  Середина урока    
 |  Постановка учебной задачи.  Выделение звука [ж] из слов. Фонетическая зарядка.  Работа над новой темой. Работа по учебнику.  (К, И) 1. Учащиеся собирают слова, которые рассыпались, и выделяют звук [ж].  (К, И) Артикуляционная зарядка.  (Г) Анализ схемы слов (жук, лыжи).    Чтение слогов «цепочкой» . Слайд  Учащиеся делают вывод: буква ж - звук |ж].  (К) «Подумай»  (К) - На что похожа буква Ж?  Учитель выслушивает мнения учащихся.  (И) Конструирование буквы Ж из разных материалов.  (К) 2. Учащиеся читают слова и определяют место буквы Ж в словах,  дают характеристику звука [ж].  (Г) 3. Учащиеся знакомятся с рассказом «Жаба и жук». Читает в слух Зарина. Дети придумывают продолжение рассказа. (Учащимся можно предложить маски с изображением этих животных.)  (Д, К) Динамическая пауза «Лето».  (Д, К) Работа в прописи.  – Между какими линиями рабочей строки она располагается?  – Из каких элементов состоит буква ж?  – Опишите направление движения руки при написании буквы ж.  Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.  Сравнение с образцом.  Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.  (Д, К) Пальчиковая гимнастика:  Средний вытянули палец    И немного покачали —    Вправо-влево, вверх и вниз,  А теперь, дружок, согнись!  Работа по учебнику.  (И, К) 4.Учащиеся читают столбики слов и определяют место звука [ж] в словах: в начале, в середине, в конце. Определяют количество и порядок слогов в словах.  По выбору составляют схемы слов. Составляют предложения с разными знаками препинания со словами из первого столбика.    (П) 5. Работа с рассказом.  Учащиеся читают рассказ. Учитель проводит работу над основными видами чтения: плавное слоговое с переходом на чтение целыми словами, Придумывают название рассказу.  - Как бы ты поступил, если увидел, что жук попал в банку?  
 |  
  Картинка    
  
  
  
  
  
  
  Слайд со слогами  
  
  
  Ресурсы: пластилин, счетные палочки, карандаши  
  
  
  
  
  
  Слайд    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Карточки звуки | 
  |  Критерии успеха |  Дети придумывают продолжение рассказа, учитель проводит соревнование между парами на самое оригинальное окончание текста. (Учащимся можно предложить маски с изображением этих животных.) |  
 | 
  |  Конец урока  
 |  (Г) 6. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике, составляют рифмы со словами: «жарко», «ярко».    - В какое время года и солнце светит ярко, и погода жаркая? (Лето)    (К, П) Трехъязычие: жаз, лето, summer.  Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на «говорящую стену» в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу.  (И, К) Работа в прописи.   Написание слов с согласной буквой ж. Списывание предложения из письменного текста. Запись предложения с печатного текста с разными знаками препинания: «Было жарко», «Было жарко?», «Было жарко!» Развитие логического мышления: загадки слов (жираф, стриж). Раскраска рисунка «Жираф».  Работа по учебнику.  (Игра) Учащиеся проводят аукцион слов с буквой ж и делятся друг с другом знаниями о букве и звуке, который она обозначает.    (К) Работа с правилом и с домиком для букв.  Итог урока. Игра «Острова».  Учащиеся выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.  Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.  
 |  
  
  
  
  Карточка  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Смайлики   | 
  |  Критерии успеха |  Учащиеся выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.  
 |  
 | 
  |  Дифференциация  Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |  Оценивание  Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |  Здоровье и соблюдение техники безопасности
 Здоровьесберегающие технологии.
  Используемые физминутки и активные виды деятельности.  
 | 
  |  Учащиеся с высоким уровнем мотивации сочиняют и записывают стихотворение о ясной погоде, остальные учащиеся выполняют это задание устно и под руководством учителя. Проводится индивидуальная работа по составлению звуковых схем слов   |  Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.  Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. |  Пальчиковая гимнастика:  Средний вытянули палец    И немного покачали —    Вправо-влево, вверх и вниз,  А теперь, дружок, согнись!  
 |