kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование уроков литературы в 8классе по учебнику под редакцией Коровиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарном планировании представлено поурочное планирование, типы уроков, формы и виды деятельности учащихся. Может быть использовано при работе по другим учебникам.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков литературы в 8классе по учебнику под редакцией Коровиной»

КАЛЕНДАРно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ уроков литературы 8 классе

по учебнику под.ред.Коровиной В.Я.


п/п

Дата план

Факт

Тип урока

Тема

Основные термины урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Материалы к уроку

Вид контроля

Примечания

1



Вводный урок

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа


Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Толковый словарь русского языка

Методические рекомендации к урокам


Фронтальный опрос


2



Урок изучения нового материала

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни.

Лирические песни «В темном лесе», «Уж ты, ночка, ты, ноченька, темная...», «Породила меня матушка...», «Вдоль по улице метелица метет...» Лирические песни как жанр народной поэзии, выражение в них «горя или радости сердца». Частушки как малый песенный жанр

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Урок 1. Народные песни. Урок 2. Исторические песни. Урок 3. Лирические песни.

Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы.



3



Урок изучения нового материала

Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»

Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических стремлений народа. Художественное своеобразие песен

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Урок 1. Народные песни. Урок Исторические песни. Урок 3. Лирические песни.

Самостоятельная работа.


4



Урок изучения нового материала

Предания как исторический жанр русской народной прозы

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы. Предание как жанр фольклора (развитие представлений)

Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию:  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

«Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010. Методические рекомендации к урокам

Фронтальный опрос

Сочинение-миниатюра


5



Урок изучения нового материала

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»

История написания «Жития...». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Житие как жанр литературы (начальные представления)

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Репродукции картин П. Корина, Г.В. Серова,

К. Васильева «Александр Невский».

Толковый словарь р.яз.

Ответы на вопросы Оценка умения анализировать произведение


6



Урок изучения нового материала

Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского

Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Репродукция картины К.Васильева «Александр Невский». Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Ответы на вопросы


7



Урок изучения нового материала

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века

Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы 17 века. Новые литературные герои - крестьяне и купеческие сыновья. Сатира на тему суда, комические ситуации с двумя плутами.

Научиться определять жанровые признаки сатирической повести

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Иллюстрации к повести «Шемякин суд» Методические рекомендации к урокам

Участие в аналитической беседе


8



Урок изучения нового материала

«Шемякин суд»: особенности поэтики бытовой сатирической повести

Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальное представление). Комическое в повести.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

. Фонохрестоматия к учебнику «Литература

Ответы на вопросы урока и вопросы уч-ся


9



Урок изучения нового материала

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии

Слово о писателе. Создание «Недоросля». Панорама действующих лиц. «Говорящие» имена-характеристики. Основной конфликт комедии. Сатирическая направленность произведения.

определять идейно-этическую направленность комедии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Презентация PowerPoint

фильмотека Методич.рекомендации к урокам

Индивидуальный, ответы на вопросы, сообщения


10



Урок изучения нового материала

Понятие о классицизме. Проблема воспитания истинного гражданина



Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. Элементы классицизма в комедии. Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.

Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Толковый словарь русского языка Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Индивидуальный, ответы на вопросы. Оценка умения анализировать произведение



11



Урок отработки умений и навыков, систематизации и обобщения знаний Уроки развития речи

Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Подготовка к дом.сочинению «Человек и исто-рия в фольклоре, древнерус.лит-ре и в лит-ре XVIII века»

Проблемы воспитания в комедии. Госпожа Простакова и ее представления о жизни.

Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?

Бессмертие комедии Фонвизина Составление плана. Систематизация цитатного материала. Вступление и заключение к выбранной теме

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства

Презентация PowerPoint

фильмотека Методические рекомендации к урокам

Индивидуальный, ответы на вопросы. Оценка умения анализировать произведение


13




Урок изучения нового материала


И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз»


Слово о баснописце.Темыбасен

Басня «Лягушки, просящие царя» как выражение сомнения в договорной теории госуд-ва. Понимание разума в басне. Аллегорическое изображение событий Отечественной войны 1812 г. в басне «Обоз».

Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматия к учебнику «

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы


13



Урок изучения нового материала

Мораль басен Крылова. Сатирическое изображение человеческих и общественныхпороков

Различия между человеческими и социальными пороками. Мораль в произведениях «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и других баснях Крылова

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Презентация PowerPoint Методическиерекомендации к урокам

Материалы интернета

оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу


14



Урок изуч.н.м-а, систематизац. и обобщения изученного

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца

История жизни Крылова. Крылов и Петербург. Крылов и современники. Крылатые фразы из басен Крылова.

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Методические рекомендации к урокам

Оценка ответов учащихся,составленных планов (выборочно)


15



Урок изучения нового материала

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей

Слово о писателе. Декабристская деятельность Рылеева. Исторические события, отраженные в думе «Смерть Ермака».

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы

Фонохрестоматия к учебнику Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащ-ся


16



Урок изучения нового материала

Образ Ермака Тимофеевича. Понятие о думе.

Образ покорителя Сибири Ермака. Истоки и основные черты жанра думы. Гражданственность и патриотизм в думах Рылеева.

Научиться анализировать текст произведения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Портрет К. Ф. Рылеева, иллюстрации к думам Методические рекомендации к урокам

Оценка ответов на вопрос по содержанию произв-я, сообщения учащ-ся


17



Урок изучения нового материала

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исто-рич.теме в литре

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Презентация PowerPoint Материалы интернета

Оценка ответов учащихся,составление планов сообщения учащ-ся


18



Урок изучения нового материала

А. С. Пушкин. «19 октября»

Слово о поэте (лицейские годы, Михайловская ссылка). Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»).

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

CD «Пушкин на рубеже двух столетий»

Толковый словарь рус. яз.Методич. рекомендации к урокам

Оценка выполнения предложенных заданий


19



Урок изучения нового материала

Пейзажная и любовная лирика Пушкина

Человек и природа в стихотворении «Туча». Разноплановость содержания ст-я.Особенность поэтической формы.Любовная лирика

А.С.Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К **История создания стих-я. Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

CD «Пушкин на рубеже двух столетий»

Толковый словарь русского языка Материалы интернета

Оценка ответов учащихся на уроке


20



Урок изучения нового материала

А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки)

Процесс работы Пушкина над «Историей Пугачева», замысел произведения. Образ Пугачева. Отношение народа к бунтовщику в «Истории Пугачева»

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Фонохрестоматия к учебнику «Литература.

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать


20



Урок изучения нового материала

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения

Замысел создания романа «Капитанская дочка»

Изображение пугачевского восстания в художественном произведении и в историческом труде писателя. Эволюция замысла романа. Вымышленные герои и их прототипы

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка ответов учащихся


21



Урок изучения нового материала

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин.

Формирование характера Петра Гринева Нравственная оценка личности героя. Гринев и Савельич. Гринев и Швабрин. Путь духовного становления главного героя. Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Видеозапись фильма «Русский бунт» (Россия, 2000 г., реж. А. Прошкин) Методические рекомендации к урокам

Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы


22



Урок изучения нового материала

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

Семья капитана Миронова. Маша Миронова - милый Пушкину тип русской женщины. Нравственная красота героини. Роль Маши Мироновой в судьбе Гринева

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Презентация PowerPoint

фильмотека Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка ответов на поставленные вопросы


23



Урок изучения нового материала

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина

Своеобразие личности Пугачева. Пугачев как историческое лицо и как художественный образ. Главы «Незваный гость» - Гринев на военном совете Пугачева, «Мятежная слобода» - Гринев у Пугачева в его «дворце» в Бердской слободе, «Сирота» - спасение Марьи Ивановны.

Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Толковый словарь русского языка Методическиерекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка ответов на поставленные вопросы


24



Урок изучения нового материала, систематизации и обобщения изученного

Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка»

«Капитанская дочка» -поэтическое завещание Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы. Идейно-художественная структура романа, способы выражения позиции автора.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Презентация PowerPoint

фильмотека

Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах


25



Урок систематизации и обобщения знаний, развития речи

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Тема, идея, план, отбор цитат-аргументов. Гринев в жизненных испытаниях

Научиться владеть изученной терминологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Методические рекомендации к урокам

Оценка ответов учащихся в ходе урока Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах


26



Урок контроля

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.

Ответы на тестовые вопросы и развернутые ответы на проблемные вопросы

Научиться владеть изученной терминологией по теме.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Методические рекомендации к урокам

Ответы на вопросы, оценка работы в группах.


27



Урок изучения нового материала

М. ЮЛермонтов. Слово о поэте. Воплощение историч.темы в творчестве

Слово о поэте. Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Лермонтов и история.



Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»Толковый словарь русского языка Материалы интернета

Оценка ответов во время работы с текстом


28



Урок изучения нового материала

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

История создания поэмы «Мцыри». Тема и идея произведения. Судьба свободолюбивой личности в поэме. Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Романтический герой.

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Презентация PowerPoint

Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка ответов во время работы с текстом. проверка составленной табли


29



Урок изучения нового материала

Романтически-условный историзм поэмы

Философский смысл эпиграфа. Своеобразие поэмы

«Мцыри» как романтической поэмы Литературные традиции романтической поэмы. Способы раскрытия образа главного героя. В.Г. Белинский о поэме «Мцыри»

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание кроизведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010.

Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах


30



Урок изучения нового материала

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме


Своеобразие сюжета и композиции

поэмы «Мцыри». Роль вступления, лирического монолога, пейзажа в поэме


Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание кроизведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.





Индивидуальный .

Оценка выразительного чтения наизусть


31



Урок

развития

речи


Анализ эпизода из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

Эпизоды «Начало исповеди Мцыри», «Бой с барсом». Единство содержания и стиля, анализ изобразительно-выразительных средств.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения



Оценка ответов во время беседы на знание текста

Оценка ответов во время беседы на знание текста


32



Урок систематизации и обобщения изученного, развития речи

Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

Тема, идея, план, отбор цитат-аргументов.

Научиться владеть изученной терминологией по теме.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


Оценка умения анализировать произведение


33



Урок изучения нового материала

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя

Н. В. Гоголь-писатель-сатирик. Исторические реалии в произведениях Гоголя. «Тарас Бульба» (повторение и обобщение).

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Презентация PowerPoint

фильмотека Материалы интернета

Оценка ответов во время беседы


34



Урок изучения нового материала

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания.

Жизненная основа комедии «Ревизор». «Ревизор» в театре. «Ревизор» в современных постановках

Научиться выявлять художественные особенности поэмы

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»Толковый словарь русского языка Материалы интернета

Ответы во время беседы, тест


35



Урок изучения нового материала

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

«Ревизор» как

социальная

комедия. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Сатирическая направленность произведения

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Презентация «Чиновники в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Толковый словарь русского языка Методическиерекомендации к урокам

Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов


36



Урок изучения нового материала

Комедия, сатира и юмор. Приемы сатирического изображения чиновников

Комическое в пьесе. Комедия характеров и комедия положений. Образ города и тема чиновничества в комедии.

Научиться определять роль фантастики в произведении

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Видеозапись художественного фильма «Ревизор» (Россия, 1996Материалы интернета

Индивидуальный опрос. Оценка умения анализировать произведение


37



Урок изучения нового материала

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

Образ Хлестакова. Хлестаков и Осип. Хлестаков и Городничий. Хлестаков, Анна Андреевна и Марья Антоновна. Понятие о хлестаковщине.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 М.: Просвещение, 2010. Материалы интернета

. Оценка умения анализировать произведение


38



Урок изучения нового материала

Особенности композиционной структуры комедии

Мастерство построения интриги в пьесе. Особенности конфликта. Завязка, кульминация и развязка. Многозначность финала. Смысл эпиграфа.

Научиться составлять характеристику героя (-ев)

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»

Методические рекомендации к урокам

Оценка за выполнение домашнего задания.


39



У обобщения и систем.изученного м.р.р.

Подготовка к домашнему сочинению.

Сочинение в жанре монолога от лица одного из героев пьесы. Разные точки зрения на одни события. Идейный замысел и его воплощение.

Научиться составлять характеристику героя (-ев)

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Материалы интернета

Выборочная проверка составленных тезисов


40



Урок изучения нового материала

Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в русской литературе.

Гуманистический смысл повести «Шинель». Изображение чиновничества и «маленького человека». Авторское отношение к герою и событиям

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Презентация PowerPoint

фильмотека Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы


40



Урок изучения нового материала

Потеря Башмачкиным лица. Роль фантастики в повествовании

Н.В. Гоголь и Петербург. Жизненные источники повести. Роль фантастики в художественном произведении

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»Толковый словарь русского языка Материалы интернета

Индивидуальный, групповой


41



Урок изучения нового материала

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга

Человек, лицо и вещь в художественном мире Гоголя. Роль «значительного лица» в истории Акакия Акакиевича. Петербург Гоголя

Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Презентация «Гоголь в Петербурге» Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Индивидуальная Оценка умения анализировать произведение


42



Урок изучения нового материала

М. Е. С-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» - худож-политическая сатира на общественные порядки.

Характер и судьба Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста». Коллективный портрет глуповских «людишек». Народ и власть в романе. Исторические события и реальные персонажи истории, на которых намекает Щедрин. «Историческая сатира» и «сатира на современность».

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010.

Выборочная проверка тезисов, творческого задания


42



Урок изучения нового материала

Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении

Образы градоначальников. Значимые имена и фамилии. Примеры гротеска в «Описи градоначальникам». Композиционное значение «Описи...».

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Презентация «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина Методические рекомендации к урокам

Проверка ответов учащихся во время беседы, анализа текста


43



Урок отработки умений и навыков анализа текста, р.р.

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к сочинению.

Анализ содержания и поэтики эпизода из главы «Органчик». Выражение идейного замысла всего произведения в выбранном эпизоде.

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Видеозапись мультфильма «История одного города (Органчик)» (СССР, 1991 г.)

Индивидуальный Оценка умения анализировать произведение


44



Урок контроля

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Тест по изученному материалу

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Коллективная, групповая, индивидуальная


45



Урок изучения нового материала

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Тематика произведений и герои Н. С. Лескова: странники, праведники, талантливые люди. Добро и зло в рассказе «Старый гений». Восстановление справедливости.

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.Толковый словарь русского языка Методическиерекомендации к урокам

Индивидуальная Оценка умения анализировать произведение


46



Урок изучения нового материала

Защита обездоленных. Сатира на чиновничество

Старушка в поисках справедливости.

Образ старого гения. Светлое, жизнеутверждающее начало в рассказе.

Научиться составлять портрет героя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010.

Коллективный, индивидуальный Оценка умения анализировать произвед


47



Урок изучения нового материала

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

Слово о писателе. Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы.

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Илюстрации А. Пастернака и Д. Кардовского к рассказу

Толковый словарь рус. языкаМетодическиерекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка ответов во время урока Оценка умения анализировать произведение


48



Урок изучения нового материала

Образ рассказчика. Главные герои

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Иван Васильевич как герой-рассказчик. Психологизм рассказа

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.» Методические рекомендации к урокам

Оценка ответов во время урока. Тест


48



Урок изучения нового материала

Мастерство Л. Н. Толстого-художника в рассказе «После бала». Особенности композиции.

Особенности композиции рассказа. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Автор и рассказчик в произведении

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010.

Индивидуальная Оценка умения анализировать произведение


48



Урок внеклассного чтения


Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

Место повести «Отрочество» в автобиографической трилогии

Л. Н. Толстого. Николенька Иртеньев среди других героев повести

Научиться определять особенности повествования

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Презентация Толковый словарь русского языка Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Индивидуальный контроль (за выполнение домашнего задания и за классное сочинение.


49



Урок изучения нового материала

Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майков

Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Основные образы, мотивы, изобразительно–выразительные средства. Настроение лирического героя




Научиться анализировать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Коровин В. И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»

Презентация PowerPoint

Индивидуальный ( ответы по содержанию самостоятельно прочитанного произвед


50



Урок изучения нового материала

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Слово о писателе. Поэтика рассказа «О любви». Характеры и судьбы главных героев, причины невозможности их счастья.

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8

Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Индивидуальный, тест Оценка умения анализировать произведение


51



Урок изучения нового материала

Психологизм рассказов Чехова

Диалоги чеховских героев. Роль детали и жеста.

Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8

Методическиерекомендации к урокам Материалы интернета

Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа


52



Урок изучения нового материала

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика

И. А. Бунин. «Кавказ»: проблема счастья и его недолговечности. Любовь и смерть. Психологизм прозы писателя. Образы героев рассказа. Мастерство Бунина-рассказчика. Жест, деталь, диалог. Контрастные пейзажи.

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»

Оценка ответов на участие в беседе





Урок изучения нового материала

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Образы главных героев, их взаимоотношения.

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Толковый словарь русского язы Методические рекомендации к урокам ка

Оценка умения анализировать произведение


53



Урок изучения нового материала

Представления о любви и счастье в семье в рассказе АИ.Куприна

Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст. Идея рассказа Представления о любви и семейном счастье. Понятие о сюжете и фабуле

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»

Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка умения анализировать произведение


53




Урок-диспут. Урок обобщения и контроля

по рассказам


«Что значит быть счастливым?» Подготовка к дом.сочинению по рассказам Н. С. Лескова,

Л. Н. Толстого,

Представления о счастье в рассказах русских писателей 19 – нач. 20 в. Образы счастливых людей. Причины несчастливых судеб.

Составление плана соч-я, отбор материала для аргументации суждений

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Методические рекомендации к урокам

Оценка умения анализировать произведение, работать в группах



54










Урок изучения нового материала

Урок

внеклассного

чтени

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».

«Явление босяка» в рассказе М. Горького «Челкаш».

Основные факты биографии и творческого пути поэта. Образ России в творчестве Блока. Анализ стихотворения «Россия»

М. Горький. Слово о писателе. История создания рассказа «Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой. Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье. Роль пейзажа в рассказе

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010.

Толковый словарь русского языка

Оценка умения анализировать стихотаорное произведение



55



Урок изучения нового материала.Уроки развития речи

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» – поэма на историческую тему.

Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

Слово о поэте. Характер Пугачева в поэме. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Драматическая поэма (начальное представление)

Восприятие Пугачева как батюшки-защитника в произведениях фольклора. Неоднозначный образ бунтовщика в романе Пушкина. Есенинский образ Пугачева. Подготовка к домашнему сочинению.

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»

Методические рекомендации к урокам

Оценка умения анализировать стихотаорное произведение



56










57



Уроки изучения нового материала

И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству


Личная и творческая биография писателя. Воспоминания о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими текстами (мемуары, воспоминания, дневники)

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс» (1 CD MP3). М.: Просвещение, 2010.

Оценка умения анализировать произведение




Уроки

внеклассного

чтения.


М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»


Слово о писателе. Реальное и фантастическое в рассказе «Пенсне». Мелочи быта и их психологическое содержание

Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителямо


Коровин В. И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»

Оценка умения анализировать произведение


58





59



Урок

внеклассного

чтения.

Урок изучения нового материала

Журнал «Сатирикон».Сатирич.изображение исторических событий

Тэффи. «Жизнь и воротник»; М. М. Зощенко «История болезни»

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности

Слово о писателях. Сатира и юмор в рассказах Н. Тэффи «Жизнь и воротник» и М. Зощенко «История болезни». Художественное своеобразие рассказов

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Словарь литературоведческих терминов

Коровина В. Я., Журавлев В. П., Фонохрестоматия к учебнику Материалы интернета

Оценка умения анализировать произведение


60





61



Урок изучения нового мат.

Урок изучения новогоматериала

Василий Теркин – защитник родной страны



Композиция и язык поэмы «Василий Теркин»

Поэма «Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов. Человек на войне. Василий Теркин - защитник родной страны. Обобщающий смысл образа главного героя

Композиция «Книги про бойца». Героика и юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского-художника в поэме

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Толковый словарь русского языка

Презентация PowerPoint

фильмотека Методические рекомендации к урокам

Ответы на вопросы, оценка работы в группах


62




Урок

внеклассного

чтения.



А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»





Слово о писателе. Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности




Презентация PowerPoint

фильмотека Методические рекомендации к урокам

Оценка умения анализировать произведение


62




Уроки изучения нового материала


Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский, Б. Окуджава, А.Фатьянов, Л. Ошанин


Боевые подвиги и военные будни в творчестве

М.Исаковского («Катюша», «Враги сожгли родную хату»), Б.Окуджава («Песенка о пехоте», «Белорусский вокзал»), А. Фатьянова («Соловьи...»), Л. Ошанина («Дороги»). Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата

Научиться определять жанрово-композиционные особенности песен о Великой Отечественной войне

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Cтихи и песни о Великой Отечественной войне Презентация PowerPoint Методическиерекомендации к урокам

Материалы интернета

Ответы на вопросы, оценка работы в группах


63



Уроки изучения нового материала

В. П. Астафьев. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет»

пересказ, ответы на вопросы; комментирование художественного произведения

основн. мысль рассказа (непреходящая историческая память народа), онепринужденность живых интонаций народной русской речи, художеств. роль отступлений; человеческие характеры и взаимоотношения между людьми

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 кл.»

Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка умения анализировать произведение


63



Уроки развития речи Урок обобщения и контроля

сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»

отзыв о прочитанной книге

отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, V обосновать свой выбор, определить тему, идею произведения, объяснить, как тема раскрывается (через сюжет, особенности построения, характеры персонажей), как выражается авторская идея в произведении

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия


Методические рекомендации к урокам

Ответы на вопросы, оценка работы в группах


64



Уроки изучения нового материала

Русские поэты о родине и родной природе.

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

чтение стихотворений; ответы на вопросы;сообщение о поэте, выразительное чтение; анализ текстарод и жанр литературного про-я; устные и письменные высказывания в связи с изученными про-ями; диалог по прочитанным произ

анализ пр., находить и роль литературных приемов и средств, используемых автором

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Презентация PowerPoint Методические рекомендации к урокам Материалы интернета


Ответы на вопросы, оценка работы в группах,сообщения,чтение наизусть


65



Урок обобщения и контроля

Переводная аттестационная работа за курс русской литературы в 8 классе

ответы на вопросы, проверка знания текстов; поиск ответов на проблемные вопросы, содержание и идейно-художественное своеобразие изученных произведений, анализировать художественный текст (фрагмент)

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Формирование навыков диагностической деятельности

Методические рекомендации к урокам



66



Урок изучения нового материала Урок отработки навыков анализа текста

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» - трагедия о поединке семейной вражды и любви.

Анализ эпизода

«Вечные проблемы» в трагедии Шекспира Сонеты У. Шекспира

Слово о драматурге. Тема семейной чести. Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - образы-символы любви и жертвенности. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Трагедия: основные признаки жанра Устный и письменный анализ эпизода (сцена 5, акт 3) «Всё в мире движимо любовью». Развитие понятия о «вечных темах» (проблемах) в литературе, «вечных образах». Гуманизм Шекспира.

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 к

Иллюстрации художника

Ф. Шмаринова

Толковый словарь русского языка Материалы интернета

Оценка умения анализировать произведение


67




Уроки изучения нового материала


Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных

буржуа


Ж.Б.Мольер. Время, личность, судьба. История создания комедии «Мещанин во дворянстве». Признаки классицизма в драме.

Интрига в пьесе. Идейно-эстетические

проблемы. Герои пьесы и особенности их изображения. Идейно-художественный анализ 3-5 действия. Герой-резонер, носитель разумного начала в пьесе. Сатирический образ господина Журдена. Комедия Мольера в сопоставлении с драматургией Д.И.Фонвизина

Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

чтение первых сцен; р: ответы на вопросы; комментирование худож. текста (

Оценка умения анализировать произведение Ответы на вопросы, оценка работы в группах


68




Уроки изучения нового материала


Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества


Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. Гротесковый характер изображения

Научиться выразительно читать текст, анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя


Презентация PowerPoint

фильмотека Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка умения анализировать произведение


68





Уроки изучения нового материала



В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман



Вальтер Скотт как родоначальник исторического романа. Черты жанра. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной формеФормирование навыков исследовательской и диагностической деятельности



Методические рекомендации к урокам Материалы интернета

Оценка умения анализировать произведение


69



Урокповторениясистематизации иобобщенияизученного



Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.





Викторина по произведениям, изученным в 8 классе


Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя





Презентация PowerPoint

Материалы интернета

Ответы на вопросы, оценка работы в группах


70



Урокиповторения,систематизации обобщениизуч.


Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.


Викторина по произведениям, изученным в 8 классе


Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речиПознавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию



Презентация PowerPoint


Ответы на вопросы, оценка работы в группах





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочное планирование уроков литературы в 8классе по учебнику под редакцией Коровиной

Автор: Кирьянчук Марина Геннадиевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331881

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства