II. Реализация этап: Мотивация к деятельности. Цель: освоение (повторение) содержания темы. Что знаем - повторяем! Стр. 22. Беседа по вопросам: Из каких значимых частей состоят слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание.) Какая часть в слове самая главная? Почему? (Корень слова (лес, лесник, лесной), так как в нем заключено основное значение слова.) Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка) Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс) Какая изменяемая часть слова служит для связи слов в предложении? (Окончание) Что такое основа слова? (Часть слова без окончания называется основой: стран-а, читал-и, красив-ый.) Как найти окончание в словах город, читал, красивый? Упр. 35. Разбор слов по составу: пригородный, перегрузка, вылезла, плотники, красивый. По образцу учащиеся разбирают слова: находят окончание, основу, приставку, суффикс, корень. Графически обозначают значимые части слова. Образец: приставка | корень | суффикс | окончание | При- | город | - н- | -ый | Повторение способов нахождения: окончания (измени форму слова); корня (подбери однокоренные слова); приставки и суффикса (подбери слова с аналогичными приставками и суффиксами) Комментирование таблицы: Найти ту часть слова, которая изменилась. Это окончание. Какая часть слова осталась? Это основа. 4. Упр. 36. Повторение правописания гласных в суффиксах -ек, -ик (звоночек, огурчик), согласных в приставках, не изменяющихся на письме (покрасить, обставить, сделать), безударных гласных в корне слова (гора, голова), парных согласных (снег, снежки; дуб, дубки), непроизносимых согласных (сердце, ненастный). 3 этап: Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Упр. 37. Составление и нахождение слов по схемам: 1) корень + окончание; 2) корень + суффикс + окончание; 3) приставка + корень + суффикс + окончание. Упр. 38. Развитие логики мышления: изменение формы слова, нахождение окончания и доказательство по схеме. Образец доказательства:
Слово охотник имеет | так | при изменении слова появляется | нулевое окончание, | как | звуковое окончание: охотника. | | | охотнику. | Упр. 39. Группирование слов по общему признаку, выборочно-распределительное списывание слов в три столбика: 1) с окончанием; 2) с нулевым окончанием; 3) без окончания. Упр. 40. Повторение правописания предлогов и приставок, их различие. Выделить приставки и предлоги. Решение воспитательных задач в работе над стихотворным текстом: Чему учит нас стихотворение? Нужно ли рвать цветы на лугу? Почему? Как нужно любить и перечь природу родного края? Расскажи. III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: 2) Домашнее задание: уч с.24 № 39
План – конспект урока № 7 по русскому языку | Тема: Правописание безударных гласных в корне слова | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: повторить правила правописания безударных гласных, способы их проверки. | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | + | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | развивать умение проверять слова с безударными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных звуков буквами. . | орфографической зоркости, умения работать в паре (формулировать вопрос и ответ); умение строить доказательство(подбирать проверочные слова) развитие памяти, умение сравнивать, сопоставлять | способствовать воспитанию чувства уважения к товарищам, привитие любви к предмету, коллективизма, аккуратности при работе в тетради. | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // Звуки ГОЛОСА польются, их читаем, как поём, Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдём. А, О, У, Э, И, Ы -ГЛАСНЫЕ пропели мы. -Как вы думаете о какая тема нашего урока? | определение темы урока учащимися | | II. Реализация этап: Мотивация к деятельности. Что такое безударные гласные? В чем их отличие от ударных гласных? Как их проверить? Какими способами? этап: Учебно-познавательная деятельность. Цель: усвоение (повторение) содержания темы. Беседа: Как проверить безударный гласный? (Нужно подобрать однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы безударный гласный стал ударным {лесной - лес) Все ли безударные гласные корня можно проверить? (Нет, не все. Есть в слове гласные, не проверяемые ударением {капуста, соловей). Их нужно запомнить.) Упр. 42. Введение понятия «опасный звук», «слабая позиция звука»: Безударный гласный находится в слабой позиции: звук не совпадает с буквой. Поэтому безударный гласный - «опасный звук», который нужно проверять «сильным» звуком - ударным гласным. анализ стихотворения. О каких «опасных» звуках говорится в стихотворении? Объясни, почему звуки в слове становятся «опасными». Найди в словах «опасные» гласные, которые произносятся не так, как пишутся: кормушка, котёнок, ночной, домашний, возили. Какой звук слышится? А какая буква пишется? Можно ли ее проверить «сильным ударным звуком?» этап: Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Тренировочные упражнения холодный — холод, грибной — гриб, сосна - сосны, земля - земли. ('прока, дорога, воробей, салат, капуста. Сторона (сторонка, стороны), голова (головка, головы), колосок (колос, колосья), борода (бороды, бородка), холода (холод, холодный). Следует обратить ннимание на слова, в которых есть два безударных гласных, промеряемых ударением. Упр. 43. Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Подчеркнуть проверочное слово. Упр. 45. Секреты письма: гласная буква в слове зависит от названия корня. Написать ответы на вопросы: Кто спешил (спешка) на урок? Кто списал (пишет) ответ? Кто поласкал (ласка) маленького котёнка? Кто полоскал (полощет) белье в ванне? Упр. 46. Вставить пропущенные безударные гласные. Промерить слова по орфографическому словарю. Растения: береза, карагач, капуста, морковь, баклажан, помидоры. Животные: медведь, заяц, олень, бегемот, верблюд. Одежда: пальто, колготки, платье. Работа над обогащением словарного запаса: Отгадай слово! Вместо предложений написать слова, в которых есть безударный гласный, не проверяемый ударением. Кислый питательный напиток из кобыльего молока (кумыс). Молочный продукт из кислых сливок (сметана). 3. Инструмент для забивания гвоздей (молоток). 4. Инструмент для копания (лопата). Упр. 48. Развитие связной речи. Работа с текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, придумать заголовок текста «Змеи». Какую пользу приносят змеи? Что интересного и полезного вы узнали из текста? Что знаете о жизни пресмыкающихся? Пересказ текста. Дополнение историями про змей. Орфографическое задание: выписать из текста слова с пропущенными буквами, объяснить правописание слов | вопрос-ответ,работа в парах отгадай словечко работа в малых группах | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: 2) Домашнее задание: уч с.28 №47,повторить правило ,выучить словарные слова | | | План – конспект урока № 8 по русскому языку | Тема: Правописание глухих и звонких согласных в корне слова | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: повторить правила правописания парных согласных, способы их проверки. | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | + | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. | орфографической зоркости, умения работать в паре (формулировать вопрос и ответ); умение строить доказательство(подбирать проверочные слова) развитие памяти, умение сравнивать, сопоставлять | способствовать воспитанию чувства уважения к товарищам, привитие любви к предмету, пробудить познавательный интерес к жизни животных | | | Оборудование урока и дидактический материал: | таблицы | + | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | + | стикеры | | схемы | | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | + | учебник | | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________ Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | __________________________________________________________________________________________________________________ различают парные и непарные согласные, выделяют в парные согласные, требующие проверки, знает словарные слова, подчеркивают парные согласные, требующие проверки | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг... Показалось им, что кто-то рыдает... Прислушались. – А-а-а! О-о-о! – плакали гласные. И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): "П-р-н". И услышали радостное (но тоже непонятное): "А-ы-е". И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе. | определение темы урока учащимися | | Реализация Составление « цветка» с парными согласными этап: Учебно-познавательная деятельность. Цель: усвоение (повторение) содержания темы. Беседа «Что знаем — повторяем!» (стр. 29). Какие согласные являются парными по звонкости - глухости? (б-п, в -ф, г-к, д-т, с, ж - ш) Почему их нужно проверять? (Если звонкий согласный стоит в конце слова или в середине перед глухим согласным, то он произносится, как глухой: зу[п] — зуб, эу(п)ки - зубки.) Как можно проверить парный согласный звук? (Нужно изменить проверяемое слово, чтобы после согласного стоял гласный звук: [П] [б] [п] [б] {Зуб, зубки - зубы) Упр. 49. Решение поисковой задачки. Найти в тексте стихотворения слова с парными согласными. Какие из них нужно проверить? Почему? (Листопад, наряд.) Обратить внимание на значение слова «наряд»: в какой «наряд» переоделся клён? Упр. 50. В гости к загадке. Отгадать загадку (береза). Выписать слова, в которых согласный нуждается в проверке (луг, снег). Сделать звуко-буквенный разбор этих слов. Слова зелена, бела, кудрява подсказали отгадку. этап: Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Тренировочные упражнения. Упр. 51. Раскрой секреты письма. Найди проверочные слова для парных согласных. Коровка корова, берёзка - береза, рыбка - рыбочка, морковь - морковка, травка - травинка, мороз - морозы, снег - снега, пруд - пруды. Упр. 52. В гости к пословицам. Вставить пропущенные согласные. Найти проверочное слово. Сорвать пруд (пруды) - большой труд (труды). 2. Книга твой друг (друга), без нее, как без рук (руки). 3. Добрая пословица не в бровь (брови), а в глаз (глаза). 4. В мае дождь (дожди) — будет рожь (нет ржи). Объяснить смысл пословиц. Упр. 54. С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким - сам звенюя на раздолье (колос - голос ). 2. С глухим траву она срезает, со звонким - листья объедает (коса - коза). С глухим шипящим кругл, как мячик, со звонким - как огонь горячий (шар - жар). Подчеркнуть глухие согласные одной чертой, а звонкие - двумя. Упр. 55. Работа с текстом. Чтение, ответы на вопросы: Почему лес назван столовой? Расскажи, кто как питается в лесу. Добавь к рассказу свои наблюдения о жизни обитателей леса. Выписать выделенные слова. Какие звонкие согласные произносятся как глухие? Подобрать к ним проверочные слова. | работа в парах работа в малых группах игра в парах: «Отгадай слово!». | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: Обобщение материала, полученного на уроке Выставить оценки за урок 2) Домашнее задание: уч с.30 № 53 ,повторить правило ,выучить словарные слова | | | План – конспект урока № 9 по русскому языку | Тема: Части речи. Словарный диктант | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: повторить основные части речи (существительное, прилагательное, глагол), их грамматические признаки. Определение уровня знаний словарных слов. | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | + | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | обобщить знания о самостоятельных и служебных частях речи, развивать умение определять части речи, находить в тексте определённые части речи, ставить к ним вопросы., | развитие памяти, умение сравнивать, сопоставлять, различать части речи; умение работать в группе, доказывать принадлежность слова к той или другой части речи по набору грамматических признаков. | способствовать воспитанию эстетических чувств: умению видеть красоту природы | | | Оборудование урока и дидактический материал: + | таблицы | | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | + | стикеры | + | схемы | + | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | + | учебник | | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | умение распознавать части речи по значению и грамматическим признакам, ставить вопросы | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________ Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе | | | этап: Интеллектуальные преобразования. Цель, выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Упр. 56. Работа с текстом «Утро». Прочитать, выписать из текста имена существительные в начальной форме, назвать грамматические признаки (род, число, падеж, склонение существительных и прилагательных; время, лицо, число глаголов). Разбор второго и третьего предложения по членам. Упр. 59. Списать, раскрывая скобки. Указать, с каким словом связано имя прилагательное, от какой части речи зависят род, падеж и число прилагательных. Упр. 60. Развитие памяти: разучивание стихотворения А. Фета. Письмо по памяти и разбор предложений по частям речи. Контрольная работа. Упр. 62. Списать, указать части речи выделенных слов. Мурка Утром мы стали вытягивать невод. На берег вытащили раков. К морю лениво подошла кошка Мурка с котятами. Кошка залезла в воду. Она лапкой нащупала на дне маленькую рыбёшку. Мурка подцепила когтями рыбину и бросила ее котятам. Выпиши глаголы. Укажи время глаголов, их лицо, род и число. Какое значение вносят приставки в слово? Найди в тексте предлоги. Как они пишутся со словами? Словарный диктант: Абажур, абрикос, автобус, сорока. автомобиль, агроном, билет, вагон, береза, карандаш, библиотека, акын, пиала | работа в парах самостоятельная работа + взаимопроверка | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: Обобщение материала, полученного на уроке Выставить оценки за урок 2) Домашнее задание: уч. С 33 № 57 | | | План – конспект урока № 10 по русскому языку | Тема: Диктант. Работа над ошибками | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: определение уровня знаний учащихся по пройденным темам | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | + | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | повторение и закрепление пройденного материала | развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу | способствовать воспитанию культуры учебного труда | | | Оборудование урока и дидактический материал: | таблицы | | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | | стикеры | | схемы | | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | | учебник | + | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | учащиеся продемонстрируют высокий уровень знаний | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // | | | Реализация 1.Чтение текста учителем Встреча Ребята шли по краю глубокого оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка. С орока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало? Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упавшей ели выходили из норы лисята. Их было пять. Это были маленькие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались. Показалась мать. В зубах она несла гусенка. Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных. 11усть живут спокойно! Беседа по содержанию: Где шли ребята? Какие деревья росли вдоль оврага? Каких птиц услышали ребята? Что они увидели на дне оврага? Что делали лисята? Кого принесла малышам мать? Как поступили дети? Почему? Грамматические задания: - Определи тип текста. На сколько частей можно разделить текст? Озаглавь каждую часть текста. Выпиши из текста повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. Укажи в них существительные, глаголы, прилагательные, местоимение. | | | III. Рефлексия Самопроверка 2) Домашнее задание: повторение словарных слов | обратная связь-стикеры | | План – конспект урока № по русскому языку | Тема. ________________________________________________________________________________________________ . | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: _________________________________ _________________________________ _________________________________ | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ____________________________________________ ____________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | | | Оборудование урока и дидактический материал: | таблицы | | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | | стикеры | | схемы | | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | | учебник | | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________ Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | ______________________________________________________________________________________________________________________ | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________ Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе | | | II. Реализация 1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Актуализация знаний __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подача нового материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Закрепление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________) Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок 2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________ | | | План – конспект урока № по русскому языку | Тема. ________________________________________________________________________________________________ . | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: _________________________________ _________________________________ _________________________________ | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ____________________________________________ ____________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | | | Оборудование урока и дидактический материал: | таблицы | | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | | стикеры | | схемы | | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | | учебник | | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________ Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | ______________________________________________________________________________________________________________________ | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________ Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе | | | II. Реализация 1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Актуализация знаний __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подача нового материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Закрепление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________) Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок 2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________ | | | План – конспект урока № ____ по _______________________________ | Тема. ________________________________________________________________________________________________ . | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: _________________________________ _________________________________ _________________________________ | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ____________________________________________ ____________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | | | Оборудование урока и дидактический материал: | таблицы | | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | | стикеры | | схемы | | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | | учебник | | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________ Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | ______________________________________________________________________________________________________________________ | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________ Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе | | | II. Реализация 1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Актуализация знаний __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подача нового материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Закрепление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________) Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок 2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________ | | | План – конспект урока № ____ по _______________________________ | Тема. ________________________________________________________________________________________________ . | Дата ____ / ____ ____ / ____ | Класс ____ «____» ____ «____» | | Цель: _________________________________ _________________________________ _________________________________ | Тип | Вводный урок | | Урок изучения нового материала | | Урок обобщения и систематизации знаний | | Урок повторения полученных знаний | | Интегрированный урок | | Урок закрепления и развития ЗУН | | Бинарный урок | | Комбинированный урок | | Урок формирования и закрепления ЗУН | | Урок проверки и оценки ЗУН | | | урока | | Задачи: Образовательные | Развивающие | Воспитательные | ____________________________________________ ____________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | _________________________________________ _________________________________________ | | | Оборудование урока и дидактический материал: | таблицы | | сборник упражнений | | иллюстрации, портреты писателей, ученых | | стикеры | | схемы | | раздаточный материал | | сборник дидактических материалов | | ТСО | | учебник | | карточки с заданиями | | маркеры, листы А-4, А-3, ватман | | тесты | Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________ Ожидаемые результаты обучения: ученики смогут | ______________________________________________________________________________________________________________________ | | | Ход урока | Содержание урока | Активные формы, используемые на уроке / Используемые техники и стратегии | Оценивание | I. Побуждение Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________ Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе | | | II. Реализация 1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Актуализация знаний __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подача нового материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Закрепление ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | III. Рефлексия 1) Подведение итогов урока: Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________) Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок 2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________ | | | | работа в группах Работа в парах Составление сенквейна | |