kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование уроков русского языка с учетом новых технологий Назарбаев Интеллектуальных Школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное поурочное планирование русского языка построено с учетом новых технологий. На уроках представлена работа в группах, составление кластера,коллажа, работа в парах. При помощи наводящих знаков,картинок учащиеся самостоятельно могут определить тему урока.Данное планирование поможет учителю при планирование свои уроков.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков русского языка с учетом новых технологий Назарбаев Интеллектуальных Школ»


План – конспект урока № 1 по русскому языку



Тема: Развитие речи. «Моя Родина - Казахстан»

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: ознакомление учащихся с историей государства, с традициями государства, государственными символами

Тип

+

Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

научить учащихся четко выражать свои мысли, иллюстрировать свои мысли и утверждения.

развитие умений составлять текст, познавательный интерес учеников

способствовать воспитанию патриотических качеств личности ребенка.




Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы


сборник упражнений

+

иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры

+

схемы

+

раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО


учебник


карточки с заданиями

+

маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: патриотизм, правительство, парламент

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

знают что такое «Родина, отчизна, патриотизм» рассказывают стихи, рассказы о Родине, определяют тему и мысль текста


Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание эмоционального настроя: поздравление с первым днем учебы в 4 классе, с Днем знаний. Беседа о значении знаний по родному языку для каждого школьника.

Знакомство с учебником, учебными пособиями — рабочей те­традью. Чтение обращения авторов учебника к учащимся. Слово о бережном обращении с учебником.

Определение темы и цели урока: беседа и составление рассказа о родном крае, работа по картине, чтение стихов о Родине.







деление на группы


работа по опрным картинкам


II. Реализация

1.Беседа «Казахстан — страна моя!». Слово учителя. У каждого человека есть дорогие и близкие ему слова: мать, отец, Родина, стра­на. Звучит песня:

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается с той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять...

Да, Родина начинается с родного дома, школы, где вы научи­лись читать и писать, с родного края, где вы родились и живете.

Какие чувства вы испытываете, когда возвращаетесь домой по­сле школы или после длительной поездки на отдых? Вы ощущаете, как дорога вам родная земля, место, где вы родились, где живет ваша мама, отец, братья, сестры? Как нужно относиться к родному дому, городу (селу), школе, где ты живешь и учишься?

Словарный диктант по теме «Города, страны»: Родина, ре­спублика, страна, Казахстан, Астана, Алматы, Байконыр, столица, Отчизна.

Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

  1. Беседа по вопросам: Как называется наша республика? Какая она? Какие стихи о Казахстане ты знаешь? Как называется столица Казахстана? На берегах какой реки раскинулись ее проспекты, по­строены высотные дома? С какого космодрома стартуют космиче­ские корабли? Как называется южная столица Казахстана? В каком городе или селе ты живешь? Расскажи о своих чувствах к родному краю.

  2. Работа по картинкам учебника (сгр. 4). Беседа: что ты ви­дишь на картинках? Какие воспоминания пробуждают они в тебе?

  3. Упр. 1 .Чтение сочинений учащихся о том, как и где они отды­хали летом: «Как мы отдыхали в Астане» (Марат), «Как прекрасен край Бурабай!», где побывала Юля.

О чем написали дети? Какие слова говорят о красоте волшеб­ного края гор и озер Бурабая? О любви и восхищении столицей Ка­захстана?

  1. Напишите о том, как вы провели лето. Где побывали? Что нового и интересного узнали за время каникул ? Какие книги и читали ?

  2. Закрепление

Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Под­ведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Чему научи­лись?

Результаты учебной работы:

предметные: знает стихи, рассказы о Родине,

личностные: проявляет чувство любви при описании родного

края;

системно-деятельностные: умеет определять тему и основную мысль текста, отвечает на вопросы по тексту.





беседа





















Составление кластеров, защита по группам
























взаимооценивание

III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

2) Домашнее задание:

1 ) Составить устный рассказ о Родине - Ка­захстане по опорным словам: бескрайние поля, горы в шапках сне­говых, степные просторы, разливы рек, листва березок и тополей, мирный труд, радостно живется; любимая Родина; 2) Написать по­словицы о Родине; 3) подобрать картинки о родной земле. Оформить проект в портфолио «Мои достижения».



обратная связь на стикерах



























План – конспект урока № 2 по русскому языку



Тема: Слово

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: уметь различать слово, понимать его значение; со­ставлять из слов предложения ,определять тему и основную мысль текста, отвечает на вопросы по тексту

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний

+

Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

обобщить и систематизировать знания о слове как о еди­нице речи, имеющей лексическое значение

развивать память, вни­мание

способствовать воспитанию чувство такта при общении с людьми, проявлять умение думать, рассуж­дать.




Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы

+

сборник упражнений

+

иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры

+

схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО

+

учебник


карточки с заданиями

+

маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: словообразование

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

знают, что такое слово, вычленяют слово из по­тока речи, понимают, что слово может обозначать предмет, действие, признак



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // _

Приветствие. Сообщение темы и цели урока: Что такое слово? Что обозначают слова?

Создание эмоционального настроя с помощью стихотворения М. Шехтера:

Немало встречается злого В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово - И легче на сердце тебе.

Нет доброго слова дороже, Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же Мы вслух произносим его



II. Реализация

  1. Создание проблемной ситуации.

-Что такое слово?

Слово — это название предметов, явлений (человек, дождь, пры­жок), признаков предметов (веселый, чудесный, железный), их дей­ствий (играет, летает, поет). Каждое слово что-то обозначает, то есть имеет свое лексическое значение.

  1. этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение (повторение) содержания темы.

  1. Упр. 2. Беседа о значении слова в нашей жизни: Какое зна­чение имеет слово в нашей жизни? Может ли оно ранить или ис­целить? Какие слова ты считаешь для себя важными? Что они на­зывают? Как ты понимаешь «доброе слово»? Приведи примеры слов утешения, благодарности и т. д.

  2. Умение группировать слова по тематическому принципу: рас­пределение по группам: 1) слова, называющие предмет; 2) действия предметов; 3) признаки предметов. На какие вопросы они отвечают?

  3. Повторение синонимов и антонимов. Какие слова называют­ся близкими по значению? Противоположными по значению? При­веди примеры. Соедини слова-синонимы: Родина - Отчизна, страна

государство, народ-люди, столица — город. Что объединяет слова
и чем они различаются? Придумать с этими словами предложения.

  1. этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

  1. Упр. 3. Работа над значением пословиц в нашей жизни. С чем сравнивается слово? Почему? В каких пословицах говорится о силе слова? Например: Доброе слово, что дождь в засуху. Доброе слово окрыляет. Приходилось ли тебе сожалеть о поспешно сказанных в разговоре словах? Какая пословица говорит об этом? Не спеши язы­ком, торопись делом. Поспешишьлюдей насмешишь.

Упр. 4. Организация групповой работы: распределение слов по группам, постановка к ним вопросов: что? что делать?

3.Групповая игра. Упр. 5. «Отгадай слово!». Кто быстрее?

Хитрая рыжая лиса. Серый маленький пернатый воробей. Бе­ло-черная болтливая сорока. Звонкий голосистый соловей. Колючий зеленый крыжовник. Сладкая красная малина. Белый пушистый кот.

Составить текст «Дары леса». Беседа о значении природы и леса в жизни че­ловека. Что дарит нам лес? За что должен благодарить его человек

Рубрика «Правильно произноси и пиши слова» поможет расширить лексический запас слов, правильно произносить и писать слова.


Закрепление.

Закрепление понятия синонимы. Выбрать из двух слов подходящее по смыслу. Доказать необходимость этого слова в данном контексте.

  1. Упр. 11. Найти и исправить ошибки в употреблении слов: шел, хлестал, лил ливень; опять, снова, второй раз рассказал; его товарищ, почистила лапки; застрекотали кузнечики.



Учебно-мозговой штурм






















работа в парах




групповая игра



конструирование предложений из слов


III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Оценить работу группы

2) Домашнее задание: уч. С. 7№ 5


Обратная связь -стикеры

Взаимоценивание по критериям


План – конспект урока №3 по русскому языку



Тема: Словосочетание

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: обобщить и систематизировать знания о словосочетании как о единице речи, имеющей главное и зависимое слово; развивать память, внимание, логику; воспитывать любовь к природе.

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН

+

Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

совершенствовать умение различать словосочета­ние, понимать, от какого слова задается вопрос (главное и зависимое слово); вычленять словосочетания из предложений

развитие памяти, умение анализи­ровать текст, вычленять из общего частное

умение видеть прекрасное, ценить его, способствовать воспита­нию любви к природе



Оборудование урока и дидактический материал:

+

таблицы

+

сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры


схемы


раздаточный материал

+

сборник дидактических материалов

+

ТСО

+

учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: главное, зависимое слово

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

Дают определение словосочетанию, и вычленяют сло­восочетание из предложения;

умеют вычленять из общего (пред­ложение) частное (словосочетание), находить главное и зависимое слово; определяют тему и основную мысль текста, отвечает на во­просы по тексту



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // При­ветствие.

Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Что такое словосочетание? Чем отличается словосочетание от слова? Из каких слов состоит словосочетание? Как определить главное и зависимое слово?

Сообщение темы и цели урока: Словосочетание — это два свя­занных по смыслу слова, из которых одно зависит от другого (глав­ное и зависимое).


Постановка проблемного вопроса


II. Реализация

  1. этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение (повторение) содержания темы.

  1. Работа в парах (стр. 10). Что знаем - повторяем!

  • Что такое словосочетание?

  • Это сочетание (связь) двух слов по смыслу.

  • Из каких слов состоит словосочетание?

  • Главного и зависимого.

  • Какое слово в словосочетании называется главным, а какое — зависимым?

  • Слово, от которого ставится вопрос, называется главным. Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым.

  1. Работа в группах. Каждая группа получает задание: соста­вить словосочетание, сделать его разбор.

  2. Работа с текстом. Упр. 13. Цель грамматического анализа: выписать словосочетания, определить главное и зависимое слово, обозначить части речи в словосочетании. Решение воспитательных задач: умения видеть прекрасное, ценить его.

  1. этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

  1. Разучивание рифмовки. Упр. 12. Письмо по памяти. Какие слова ходят парой? (Слова в словосочетании.) Почему у них нерав­ные права? (Одно зависит от другого.) От какого слова к какому задается вопрос? (От главного - зависимому.)

  2. Упр. 14. Учащиеся пишут на доске словосочетания до первой ошибки, доказывают зависимость рода от главного слова; объясняют значение словосочетаний: добрая душа, большое сердце, ласковая рука, золотые рука, чистые мысли, широкая душа, свежая газета, острое слово, крепкий орешек.

  3. Упр. 17. Самостоятельная работа. Учащиеся раскрывают скобки и указывают, от какого существительного зависят род, число и падеж имени прилагательного: осенним утром (ср.р., ед.ч., т.п.).

работа в парах









работа в малых группах


III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Что мы повторили?

Самопроверка: Что называется словосочетанием? Какое слово в словосочетании называется главным, а какое - зависимым.? Из каких частей речи может состоять словосочетание?

2) Домашнее задание: уч с.12№17


Самооценива

ние








План – конспект урока № 4 по русскому языку



Тема: Предложение

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: повторение и обобщение знаний о предложении, его видах, членах предложения.


Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний

+

Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

умение различать предложения по цели высказы­вания и интонации; находить главные и второстепенные члены пред­ложения; ставить знаки препинания в конце предложений

развитие памяти, умения читать та­блицу, составлять по ней высказывание

дать понятие бережного отношения к природе, ее охране



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы

+

сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры

+

схемы


раздаточный материал

+

сборник дидактических материалов

+

ТСО

+

учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: виды предложений по цели высказывания, по интонации_

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

знают, что такое предложение, различают его виды, находит начало и конец предложения, распознают главные и второ­степенные члены; правильно ставит знаки препинания в конце пред­ложения; подчеркивают их.


Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой

Приветствие. Определение темы и цели урока: Что такое пред­ложение? На какие виды делятся предложения? Какие члены пред­ложения являются главными, а какие - второстепенными?




II. Реализация


  1. этан: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение (повторение) содержания темы.

  1. Работа в парах: вопрос-ответ (стр. 13).

  2. Распознавание границ предложений и знаков препинания в конце предложений. Чтение предложений. Запись только предложе­ний. Постановка знаков препинания. Упр. 19.

Упр. 20. Работа по таблицам: 1) рассказать о видах предло­жений. Привести примеры (см. таблицу «Виды предложений»). Об­ратить внимание на знаки препинания в конце предложений. 2) о главных и второстепенных членах предложения (см. таблицу «Чле­ны предложения»). Обратить внимание на подчеркивание главных и второстепенных членов предложения

  1. Комментирование видов предложений в стихотворении Г. Граубина. Упр.21. «Осень шагает в желтом пальтишке...».

Объяснение постановки знаков препинания в конце предложе­ний.

  1. этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

  1. Групповая работа: учащимся раздаются карточки, в кото­рых написаны либо отдельные слова, либо предложения, либо текст «Астана». Например.

Слова: столищ, степной, живут, берег, Ишим, город, площадь.

Предложения: Астана - столица Казахстана. Это современ­ный город. Красивы улицы и площади Астаны.

Поисковые групповые задания.

  1. Определение единиц языка. На доске написаны определения: что такое слово, словосочетание, предложение:

Называют предмет, признак, действия предмета - это...

Два слова, одно из которых - главное, а второе - зависимое, - это...

Несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, - это.

  1. Работа с текстом. Упр. 22. Чтение текста. Чему учит природа? Почему нужно «постигать ее мудрую грамоту»? Придумать заголо­вок. Поиск предложения, в котором выражена основная мысль: До­рогой друг, постигай мудрую грамоту природы с детства! Решение воспитательных задач: Как ты понимаешь основную мысль текста? Объясни. Согласен ли с мнением автора, что природу надо пони­мать, любить и беречь? Что ты для этого сделаешь? Чем поможешь природе?

Выписать 2-3 разных по виду предложения. Работа над про­изношением предложений с восклицательной

интонацией. Объясне­ние знаков препинания в конце каждого предложения.

  1. Работа над загадкой. Упр. 23. Ответь на вопрос загадки. На­хождение в тексте разных видов предложений. Сравнение одноко­ренных слов: Канарские - канарейка. Выделение корня в словах.

  2. Упр. 25: списать текст «Степной пейзаж» и вставить пропущенные буквы; определить виды пред­ложений; поставить знаки препинания в конце предложений. Какие чувства передал в описании степи М. Ауэзов?

  3. Упр. 26: найти в отрывке из сказки «Царев­на-лягушка» предложения, в которых содержится приказ, просьба, чувство восхищения.

Организовать дискуссию: Какой жизненной мудрости учит нас сказка?

  1. Упр. 27. Определить «лишнее» предложение (побудительное - Давайте слушать осенний дождь.)

()стальные все - восклицательные.

  1. Орфографическая игра «Кто самый грамотный?». Использу­ется материал орфографического словарика. Класс делится на груп­пы. Каждый подходит к доске и записывает слово со вставленной буквой. Если кто-то ошибается, группа прекращает игру. Важно, чтобы ученики проверяли вставленную букву правилом орфогра­фии. Столица (стол), Казахстан (казах), площадь (площади), город (города), село (села), сердце (сердечко), строительство (стройка).


































работа в парах





групповая работа







игра «Четвертый лишний»


III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: уч.с 16№25




фронтальный опрос

взимооценивание на листочках

III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: уч с.16№25



























План – конспект урока № 5 по русскому языку



Тема: Текст. Виды текста

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: повторение и обобщение знаний о тексте как единице речи;

признаки текста, виды текста (описание, повествование).


Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

умение различать текст по его признакам (целост­ность, единство темы) и видам (описание и повествование);

развитие умения работать в паре (формулировать вопрос и ответ); умение строить доказательство (это текст, так как...).


развить представление о красоте и важности бережного отношения к природе



Оборудование урока и дидактический материал:

+

таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры

+

схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО

+

учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

различать виды текста (опи­сание, повествование);определяют тему и основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, составлять текст-описание



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Приветствие. Что такое текст? На какие типы речи делятся тексты? Определение темы и цели урока.




II. Реализация


  1. этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение (повторение) содержания темы.

  1. Работа в парах: задаем вопрос - отвечаем! Стр. 18.

  2. Исследование признаков текста. Анализ текста. Какие самые важные признаки текста? (связность, целостность, единство темы). Что нужно для того, чтобы из предложений составить текст?

Чтение шутки:

  1. Ходил я в цирк не так давно.

  2. А я на речке был.

  3. Как было весело, смешно!

  4. Разделся и поплыл.

  5. Там клоун был без головы.

  6. Я стал тонуть. Ребята шли.

  7. Играли в мяч морские львы.

  8. Они меня спасли.

Цирк: 1,3,5, 7. На речке: 2, 4, 6, 8.

  1. Сравнительный анализ текстов. Упр. 30. Определи, чем раз­личаются две записи. Попробуй доказать, что в первом столбике за­писаны отдельные предложения, а во втором - текст. Какие пред­ложения повествуют, рассказывают об отлете журавлей? Какие предложения связаны по смыслу? Какие предложения можно на­звать текстом? Предлагается озаглавить текст. (Осенью. Журавли ле­тят. На юг! и др.) Основная мысль: Грустно расставаться с родиной! (печальный крик журавлей, улетающих на юг). Учись доказывать! Работа со схемой доказательства «Это текст» (стр. 20).

Эго -

так как

предложения связаны по смыслу;

текст,


они раскрывают одну тему - ... ;



к ним можно подобрать заголовок ...;



в тексте выражена основная мысль ....

  1. этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

  1. Работа с текстами. Упр. 31. 1) Текст-повествование «Кра­пива». По каким признакам определяется текст? (Несколько пред­ложений, связанных по смыслу единой темой, - крапива.) В тексте определенная последовательность событий, раскрывающих тему и доказывающих основную мысль - крапива не только кусается, она - полезное для человека растение. Составление рассказа-повествова­ния по плану: С чего началось событие? Как оно развивалось? Что случилось? Чем все закончилось?

2) Чтение текста-описания «Мещера». Упр. 32. Анализ текста: определение темы: она отражена в заголовке. Какие чувства хотел передать автор в тексте? (Красоту и любовь к родному краю.) Какие слова помогли описать Мещеру?

Нахождение опорных слов текста. Пересказ текста. Какой вопрос можно поставить к тексту? (Каков? Какой?)

Устная работа. «В гости к загадкам». Учащимся предлагается загадать загадки и доказать, что загадка — это текст-описание: найти н тексте признаки предмета, по которым была найдена отгадка.









Работа в парах














работа в группах

























































оценивание учителем

III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: уч с.21 № 33





Кластер





План – конспект урока № 6 по русскому языку



Тема: Состав слова. Разбор слова по составу

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: повторение и обобщение знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу, графически обозначать значимые части слова.


Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний

+

Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

умение различать в слове его значимые части (ко­рень, приставку, суффикс, окончание, основу); иметь представление о роли значимых частей в слове;

умение графически обозначать зна­чимые части слова; составлять слова по схемам; изменять слова для нахождения окончания в слове; работать в паре (формулировать вопрос и ответ); умение строить доказательство (это корень, так как...).

способствовать воспитанию любви и уважения к матери



Оборудование урока и дидактический материал:

+

таблицы

+

сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО

+

учебник


карточки с заданиями

+

маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

знают, из каких значимых частей состоит слово, делит слово на части, умеет находить окончание, подбирать одно- коренные слова, слова с одной и той же приставкой и суффиксом; составляют слова по заданной схеме состава слова; графически обозначает корень, приставку, суффикс, окончание; сравнивает слова одинаковой структуры, видит различие слов разного состава.




Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Приветствие. Что такое состав слова? На какие значимые части делится слово?

Определение темы и цели урока.




II. Реализация


  1. этап: Мотивация к деятельности.

Цель: освоение (повторение) содержания темы.

  1. Что знаем - повторяем! Стр. 22.

Беседа по вопросам:

  • Из каких значимых частей состоят слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание.)

  • Какая часть в слове самая главная? Почему?

(Корень слова (лес, лесник, лесной), так как в нем заключено основное значение слова.)

  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суф­фикс)

  • Какая изменяемая часть слова служит для связи слов в пред­ложении? (Окончание)

  • Что такое основа слова? (Часть слова без окончания называет­ся основой: стран-а, читал-и, красив-ый.)

  • Как найти окончание в словах город, читал, красивый?

  1. Упр. 35. Разбор слов по составу: пригородный, перегрузка, вы­лезла, плотники, красивый. По образцу учащиеся разбирают слова: находят окончание, основу, приставку, суффикс, корень. Графически

обозначают значимые части слова. Образец:

приставка

корень

суффикс

окончание

При-

город

- н-

-ый



Повторение способов нахождения: окончания (измени форму слова); корня (подбери однокоренные слова); приставки и суффикса (подбери слова с аналогичными приставками и суффиксами)

Комментирование таблицы:


Найти ту часть слова, которая изменилась. Это окончание.

Какая часть слова осталась? Это основа.

4. Упр. 36. Повторение правописания гласных в суффиксах -ек, -ик (звоночек, огурчик), согласных в приставках, не изменяющихся на письме (покрасить, обставить, сделать), безударных гласных в корне слова (гора, голова), парных согласных (снег, снежки; дуб, дубки), непроизносимых согласных (сердце, ненастный).

3 этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

  1. Упр. 37. Составление и нахождение слов по схемам: 1) ко­рень + окончание; 2) корень + суффикс + окончание; 3) приставка + корень + суффикс + окончание.

  2. Упр. 38. Развитие логики мышления: изменение формы сло­ва, нахождение окончания и доказательство по схеме.

Образец доказательства:





Слово охотник имеет

так

при изменении слова появляется

нулевое окончание,

как

звуковое окончание: охотника.



охотнику.



  1. Упр. 39. Группирование слов по общему признаку, выбороч­но-распределительное списывание слов в три столбика: 1) с оконча­нием; 2) с нулевым окончанием; 3) без окончания.

  2. Упр. 40. Повторение правописания предлогов и приставок, их различие.

Выделить приставки и предлоги. Решение воспитательных за­дач в работе над стихотворным текстом: Чему учит нас стихотворение? Нужно ли рвать цветы на лугу? Почему? Как нужно любить и перечь природу родного края? Расскажи.

III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

2) Домашнее задание: уч с.24 № 39































План – конспект урока № 7 по русскому языку



Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: повторить правила правописания безударных гласных, способы их проверки.

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок

+

Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

развивать умение проверять слова с безударными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных звуков буквами.

.


орфографической зоркости, умения работать в паре (формулировать вопрос и ответ); умение строить доказательство(подбирать проверочные слова)

развитие памяти, умение сравни­вать, сопоставлять

способствовать воспитанию чувства уважения к товарищам, привитие любви к предмету, коллективизма, аккуратности при работе в тетради.



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

Звуки ГОЛОСА польются, их  читаем, как поём,   

 Звуки  ГЛАСНЫМИ  зовутся, в каждом слове их найдём.

 А, О, У, Э, И, Ы -ГЛАСНЫЕ  пропели мы.

-Как вы думаете о какая тема нашего урока?

определение темы урока учащимися


II. Реализация

  1. этап: Мотивация к деятельности.

Что такое безударные гласные? В чем их отличие от ударных гласных? Как их проверить? Какими способами?

  1. этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение (повторение) содержания темы.

  1. Беседа: Как проверить безударный гласный?

(Нужно подобрать однокоренное слово или так изменить прове­ряемое слово, чтобы безударный гласный стал ударным {лесной - лес) Все ли безударные гласные корня можно проверить? (Нет, не все. Есть в слове гласные, не проверяемые ударением {капуста, соловей). Их нужно запомнить.)

  1. Упр. 42. Введение понятия «опасный звук», «слабая позиция звука»:

  1. Безударный гласный находится в слабой позиции: звук не со­впадает с буквой. Поэтому безударный гласный - «опасный звук», который нужно проверять «сильным» звуком - ударным гласным.

  2. анализ стихотворения. О каких «опасных» звуках говорится в стихотворении? Объясни, почему звуки в слове становятся «опас­ными». Найди в словах «опасные» гласные, которые произносятся не так, как пишутся: кормушка, котёнок, ночной, домашний, возили. Какой звук слышится? А какая буква пишется? Можно ли ее прове­рить «сильным ударным звуком?»

  1. этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.


Тренировочные упражнения

холодный — холод, грибной — гриб, сосна - сосны, земля - земли.

('прока, дорога, воробей, салат, капуста. Сторона (сторонка, стороны), голова (головка, головы), колосок (колос, колосья), боро­да (бороды, бородка), холода (холод, холодный). Следует обратить ннимание на слова, в которых есть два безударных гласных, про­меряемых ударением.

  1. Упр. 43. Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. Подчеркнуть проверочное слово.

Упр. 45. Секреты письма: гласная буква в слове зависит от названия корня. Написать ответы на вопросы:


Кто спешил (спешка) на урок? Кто списал (пишет) ответ? Кто поласкал (ласка) маленького котёнка? Кто полоскал (полощет) белье в ванне?

  1. Упр. 46. Вставить пропущенные безударные гласные. Про­мерить слова по орфографическому словарю.

Растения: береза, карагач, капуста, морковь, баклажан, помидоры.

Животные: медведь, заяц, олень, бегемот, верблюд.

Одежда: пальто, колготки, платье.

  1. Работа над обогащением словарного запаса: Отгадай слово! Вместо предложений написать слова, в которых есть безударный гласный, не проверяемый ударением.

  1. Кислый питательный напиток из кобыльего молока (кумыс).

  1. Молочный продукт из кислых сливок (сметана). 3. Инструмент для забивания гвоздей (молоток). 4. Инструмент для копания (ло­пата).


  1. Упр. 48. Развитие связной речи. Работа с текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, придумать заголовок текста «Змеи». Какую пользу приносят змеи? Что интересного и по­лезного вы узнали из текста? Что знаете о жизни пресмыкающихся? Пересказ текста. Дополнение историями про змей.

Орфографическое задание: выписать из текста слова с пропу­щенными буквами, объяснить правописание слов










вопрос-ответ,работа в парах



























отгадай словечко







работа в малых группах


III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

2) Домашнее задание: уч с.28 №47,повторить правило ,выучить словарные слова




























План – конспект урока № 8 по русскому языку



Тема: Правописание глухих и звонких согласных в корне слова

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: повторить правила правописания парных соглас­ных, способы их проверки.


Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок

+

Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.


орфографической зоркости, умения работать в паре (формулировать вопрос и ответ); умение строить доказательство(подбирать проверочные слова)

развитие памяти, умение сравни­вать, сопоставлять

способствовать воспитанию чувства уважения к товарищам, привитие любви к предмету, пробудить познавательный интерес к жизни жи­вотных



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы

+

сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО

+

учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

__________________________________________________________________________________________________________________

различают парные и непарные согласные, выде­ляют в парные согласные, требующие проверки, знает словарные слова, подчеркивают парные согласные, требующие проверки


Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и не смогли. Заскучали согласные и вдруг... Показалось им, что кто-то рыдает... Прислушались.
– А-а-а! О-о-о! – плакали гласные.
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но получилось лишь невнятное бормотание): "П-р-н".
И услышали радостное (но тоже непонятное): "А-ы-е".
И решили тогда буквы: надо заключить мир и жить в словах вместе.



определение темы урока учащимися


  1. Реализация

Составление « цветка» с парными согласными



  1. этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение (повторение) содержания темы.

  1. Беседа «Что знаем — повторяем!» (стр. 29). Какие согласные являются парными по звонкости - глухости? (б-п, в -ф, г-к, д-т,

  1. с, ж - ш) Почему их нужно проверять?

(Если звонкий согласный стоит в конце слова или в середине перед глухим согласным, то он произносится, как глухой: зу[п] — зуб, эу(п)ки - зубки.)

Как можно проверить парный согласный звук? (Нужно изме­нить проверяемое слово, чтобы после согласного стоял гласный звук: [П] [б] [п] [б]

{Зуб, зубки - зубы)

  1. Упр. 49. Решение поисковой задачки. Найти в тексте стихот­ворения слова с парными согласными. Какие из них нужно прове­рить? Почему? (Листопад, наряд.) Обратить внимание на значение слова «наряд»: в какой «наряд» переоделся клён?

  2. Упр. 50. В гости к загадке. Отгадать загадку (береза). Вы­писать слова, в которых согласный нуждается в проверке (луг, снег). Сделать звуко-буквенный разбор этих слов. Слова зелена, бела, кудрява подсказали отгадку.

  1. этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

  1. Тренировочные упражнения.

  1. Упр. 51. Раскрой секреты письма. Найди проверочные слова для парных согласных. Коровка корова, берёзка - береза, рыбка - рыбочка, морковь - морковка, травка - травинка, мороз - морозы, снег - снега, пруд - пруды.

  1. Упр. 52. В гости к пословицам. Вставить пропущенные со­гласные. Найти проверочное слово.

  1. Сорвать пруд (пруды) - большой труд (труды). 2. Книга твой друг (друга), без нее, как без рук (руки). 3. Добрая пословица не в бровь (брови), а в глаз (глаза). 4. В мае дождь (дожди)будет рожь (нет ржи). Объяснить смысл пословиц.

  1. Упр. 54.

  1. С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким - сам звенюя на раздолье (колос - голос ). 2. С глухим траву она срезает, со звонким - листья объедает (коса - коза).

  1. С глухим шипящим кругл, как мячик, со звонким - как огонь горячий (шар - жар).

Подчеркнуть глухие согласные одной чертой, а звонкие - двумя.

  1. Упр. 55. Работа с текстом. Чтение, ответы на вопросы: Поче­му лес назван столовой? Расскажи, кто как питается в лесу. Добавь к рассказу свои наблюдения о жизни обитателей леса.

Выписать выделенные слова. Какие звонкие согласные произ­носятся как глухие? Подобрать к ним проверочные слова.


работа в парах



























































работа в малых группах











игра в парах: «Отгадай слово!».


III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: уч с.30 № 53 ,повторить правило ,выучить словарные слова


























План – конспект урока № 9 по русскому языку



Тема: Части речи. Словарный диктант

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: повторить основные части речи (существитель­ное, прилагательное, глагол), их грамматические признаки. Определение уровня знаний словарных слов.


Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний

+

Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

обобщить знания о самостоятельных и служебных  частях речи, развивать умение определять части речи, находить в тексте определённые части речи, ставить к ним вопросы.,

развитие памяти, умение сравнивать, сопоставлять, различать части речи; умение работать в группе, доказывать принадлежность слова к той или другой части речи по набору грамматических признаков.


способствовать воспитанию эстетических чувств: умению видеть красоту природы



Оборудование урока и дидактический материал:

+

таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых

+

стикеры

+

схемы

+

раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО

+

учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

умение распознавать части речи по значению и грамматическим признакам, ставить вопросы



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________

Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе



  1. этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель, выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

  1. Упр. 56. Работа с текстом «Утро». Прочитать, выписать из текста имена существительные в начальной форме, назвать грамма­тические признаки (род, число, падеж, склонение существительных и прилагательных; время, лицо, число глаголов).

Разбор второго и третьего предложения по членам.

  1. Упр. 59. Списать, раскрывая скобки. Указать, с каким словом связано имя прилагательное, от какой части речи зависят род, падеж и число прилагательных.

  2. Упр. 60. Развитие памяти: разучивание стихотворения А. Фета. Письмо по памяти и разбор предложений по частям речи.

  3. Контрольная работа. Упр. 62. Списать, указать части речи вы­деленных слов.

Мурка

Утром мы стали вытягивать невод. На берег вытащили раков. К морю лениво подошла кошка Мурка с котятами. Кошка залезла в воду. Она лапкой нащупала на дне маленькую рыбёшку. Мурка под­цепила когтями рыбину и бросила ее котятам.

  • Выпиши глаголы. Укажи время глаголов, их лицо, род и чис­ло. Какое значение вносят приставки в слово?

  • Найди в тексте предлоги. Как они пишутся со словами?

Словарный диктант:

Абажур, абрикос, автобус, сорока. автомобиль, агроном, билет, вагон, береза, карандаш, библиотека, акын, пиала

работа в парах








самостоятельная работа + взаимопроверка


III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке

Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: уч. С 33 № 57
















План – конспект урока № 10 по русскому языку



Тема: Диктант. Работа над ошибками

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: определение уровня знаний учащихся по пройденным темам

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН

+

Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

повторение и закрепление пройденного материала

развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы,  находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу

способствовать воспитанию культуры учебного труда



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО


учебник

+

карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

учащиеся продемонстрируют высокий уровень знаний




Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой //



  1. Реализация

1.Чтение текста учителем

Встреча

Ребята шли по краю глубокого оврага. Солнечные лучи слабо освещали его. Ели и сосны окружали овраг. Прокуковала кукушка.

С орока перелетела овраг и заволновалась. Что её испугало?

Дети стали осматривать овраг. На дне его из-под корней упав­шей ели выходили из норы лисята. Их было пять. Это были малень­кие рыжие комочки. Они понюхали воздух и стали играть. Малыши гонялись друг за другом, толкались, кусались. Показалась мать. В зубах она несла гусенка.

Ребята тихо отошли от оврага. Они не стали пугать животных.

11усть живут спокойно!

  1. Беседа по содержанию:

Где шли ребята? Ка­кие деревья росли вдоль оврага? Каких птиц услышали ребята? Что они увидели на дне оврага? Что делали лисята? Кого принесла малы­шам мать? Как поступили дети? Почему?

  1. Грамматические задания:

- Определи тип текста. На сколько частей можно разделить текст? Озаглавь каждую часть текста.

Выпиши из текста повествовательное, вопросительное и по­будительное предложения. Укажи в них существительные, глаголы, прилагательные, местоимение.



III. Рефлексия

Самопроверка

2) Домашнее задание: повторение словарных слов

обратная связь-стикеры



































План – конспект урока № по русскому языку



Тема. ________________________________________________________________________________________________ .

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: _________________________________

_________________________________

_________________________________

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

____________________________________________

____________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО


учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

______________________________________________________________________________________________________________________



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________

Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе



II. Реализация

1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Актуализация знаний

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подача нового материала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Закрепление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________)

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________











План – конспект урока № по русскому языку



Тема. ________________________________________________________________________________________________ .

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: _________________________________

_________________________________

_________________________________

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

____________________________________________

____________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО


учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

______________________________________________________________________________________________________________________



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________

Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе



II. Реализация

1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Актуализация знаний

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подача нового материала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Закрепление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________)

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________






План – конспект урока № ____ по _______________________________



Тема. ________________________________________________________________________________________________ .

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: _________________________________

_________________________________

_________________________________

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

____________________________________________

____________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО


учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

______________________________________________________________________________________________________________________



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________

Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе



II. Реализация

1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Актуализация знаний

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подача нового материала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Закрепление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________)

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________















План – конспект урока № ____ по _______________________________



Тема. ________________________________________________________________________________________________ .

Дата ____ / ____

____ / ____

Класс ____ «____»

____ «____»



Цель: _________________________________

_________________________________

_________________________________

Тип


Вводный урок


Урок изучения нового материала


Урок обобщения и систематизации знаний


Урок повторения полученных знаний


Интегрированный урок


Урок закрепления и развития ЗУН


Бинарный урок


Комбинированный урок


Урок формирования и закрепления ЗУН


Урок проверки и оценки ЗУН



урока





Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

____________________________________________

____________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________



Оборудование урока и дидактический материал:


таблицы


сборник упражнений


иллюстрации, портреты писателей, ученых


стикеры


схемы


раздаточный материал


сборник дидактических материалов


ТСО


учебник


карточки с заданиями


маркеры, листы А-4, А-3, ватман


тесты


Новые понятия: ___________________________________________________________________________________________________________________

Ожидаемые результаты обучения:

ученики смогут

______________________________________________________________________________________________________________________



Ход урока

Содержание урока

Активные формы,

используемые на уроке /

Используемые техники

и стратегии

Оценивание

I. Побуждение

Организационный этап // Положительный настрой // __________________________________________________

Деление класса на группы. (__________________________) // Правила работы в группе



II. Реализация

1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Начало урока (вызов). Постановка темы, цели и учебных задач

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Актуализация знаний

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подача нового материала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Закрепление

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




III. Рефлексия

1) Подведение итогов урока:

Обобщение материала, полученного на уроке (______________________________________________________)

Оценить работу группы // Заполнить листы оценивания // Выставить оценки за урок

2) Домашнее задание: _____________________________________________________________________________
























работа в группах



















































Работа в парах







Составление сенквейна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рафикова Виктория Аркадьевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230808

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства