kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Поэты и писатели об осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Поэты и писатели об осени».  Урок 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Поэты и писатели об осени»»

Раздел: Климат и природа

Школа: 10

Дата: «__07__»____09________20__17_г.

ФИО учителя: Серкбаева Азима Идирисовна


Класс: 5 "__Б__" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

3 урок Тема «Поэты и писатели об осени»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь

3.1- соблюдать орфоэпические нормы

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:


Сравнивать тексты;

отличить диалогическую речь от монологической речи;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составить диалог,опираясь на текст;

найти в тексте художественно-изобразительные средства;

Языковая цель

Полиязычие: сень - то, что покрывает, покров обнажалась - здесь: осталась без покрова; таинственная - загадочная тянулся — здесь: летел; хвоинка - қылқан жапырак , дивились - здесь: удивлялись повинуясь — көніп, просьба – өтініш, паук –өрмекші;

Основные термины и словосочетания: Ранняя, поздняя осень; Диалог-монолог ; Солнце-солнышко-солнечный-солнечно;

Цель урока:

дать представление о формах речи: диалогической и монологической; ознакомить учащихся с произведениями поэтов и писателей, посвященными осени.

Критерии успеха

Учащиеся различают диалогические и монологические тексты; составляют диалог и монолог; проводят диалоговую беседу по содержанию художественного текста.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви к природе и эстетического восприятия окружающей среды

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление об устной и письменной форме речи.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний.

Учитель использует ПК (показывает слайды с изображением портретов А.С.Пушкина, В. Пескова, Н. Пришвина и др., осенних пейзажных зарисовок, которые должны вывести учащихся на понятие «Климат и природа осенью»).

  • «Посмотрите на портреты русских поэтов, - кого вы знаете?»

  • «Об осени писали многие поэты: А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, С.А. Есенин, Абай. Писали они по-разному, потому что осень разная».

После просмотра учитель предлагает учащимся составить ассоциативный ряд, который возник у них при просмотре презентации.

(Деятельность учащихся) К Каждый ученик  высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Предполагаемые ассоциации: природа, красота, осень, климат.

Компьютер. Интерактивная доска.


Выставка портретов поэтов и писателей, которые писали про осень;

Слайд-шоу картин об осени.



Середина урока


III. Изучение нового материала.

Сравнительный анализ художественных текстов, данных в учебнике.

К Ученики читают и сравнивают два текста, определяют в каком из них речь идёт от одного лица, а в каком принимают участие два лица.

И Игра «Кто быстрее ответит?». Учитель предлагает поиграть игру «Кто быстрее ответит?»

Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель обращает внимание учащихся на теоретические сведения о диалогической и монологической речи. Учащиеся читают термины, данные на полях учебника, при этом акцентируется внимание на постановку в них ударения.

П Работа в парах – диалоговая беседа. Ученики составляют диалог, используя вопросы.

IV. Закрепление изученного материала.

К Поисковое чтение. При формулировании ответов на вопросы внимание учеников обращается на УСГ с исходным словом солнце, т.к. в стихотворении А. Пушкина используется однокоренное существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Синхронно ученики работают с карточкой-информатором.

Выборочное чтение (По М. Пришвину «Парашют»). Целесообразно нацелить детей на понимание использования автором изобразительно-выразительных средств, в частности олицетворения (слетел, не шевелится, дивились, спрашивали и др.). При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с исходным словом осина. Одновременно осуществляется словарная работа с карточкой-информатором.

Г Работа в группах. Ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы к прозаическому тексту. На данном уроке впервые вводится прием «тонкие» и «толстые» вопросы, поэтому дети должны ознакомиться с данной технологией по учебнику.

П Работа в парах. Для составления диалога ученики должны повторно прочитать 3, 4, 5 предложения текста «Парашют» и составить диалог между растениями.

И Дополнить кластер. Учитель предлагает дополнить кластер, данный в учебнике, подходящими по смыслу прилагательными.

П Составление диалога в форме интервью. Для составления диалога в форме интервью учащимся следует обратить внимание на использование художественно-изобразительных средств в прочитанных произведениях, сравнить их и построить высказывание с опорой на данные вопросы.

Эвристическая беседа. Эвристическая беседа осуществляется на основе вопросов:

  • Какой видели осень русские поэты и писатели?

  • Чем же привлекает поэтов и писателей осень?

  • Какие художественно-изобразительные средства использовали поэты и писатели в прочитанных вами произведениях?

  • Какие произведения вам больше всего понравились?

  • Как бы вы рассказали об осени, как о прекрасном времени года?

  • А как бы рассказали об осени неприветливой, мокрой, холодной?

Учебник. Часть 1.


Стр. 13




Стр. 13




Стр. 14


Стр. 14





Стр. 15





Стр. 15



Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке.(Потрясти кистями рук.)(С. Маршак)

Конец урока


Анализ, оценка и интерпретация полученной информации.

Выполнение задания на анализ, синтез и оценку полученной лингвистической информации «Укажите верные и неверные ответы».

Составление синквейна по речевой теме урока.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1.



Стр. 16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Поэты и писатели об осени»

Автор: Серbкбаева Азима Идрисовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока литературного чтения на тему Изложение "Осень наступила" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-izlozhieniie-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "115742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412097384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Клубный час "Золотая осень в произведениях русских писаителей""
    ["seo_title"] => string(69) "klubnyi-chas-zolotaia-osien-v-proizviedieniiakh-russkikh-pisaitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "255447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447936781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Мини-проект "Осень в творчестве русских писателей" "
    ["seo_title"] => string(55) "mini-proiekt-osien-v-tvorchiestvie-russkikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "235987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443905625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства