1) знакомство с именем существительным как частью речи;
2) развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;
3) воспитание коллективизма.
Форма проведения урока: деловая игра « Разведчик-следопыт»
Оборудование: презентация, видеоурок, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент. -Кто такой «Разведчик- следопыт»? –Какими качествами должен обладать хороший разведчик-следопыт? ( По ходу ответов появляется плакат).
1) иметь зоркий глаз;
2) уметь слушать и слышать;
3) быть внимательным.
- Сегодня я предлагаю вам превратиться в следопытов.
II.Целепологание. -Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?
- Искать.
- С чего начнём поиск?
- Со сбора информации.
- Какие у вас возникли вопросы?
Как называется?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
-Это и есть цель нашей деятельности.
Мы:
1) познакомимся с новой частью речи;
2) узнаем, на какие вопросы она отвечает;
3) а также научимся распознавать её среди других слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование урока на тему "Имя существительное" »
Алматинская область
Райымбекский район
Школа имени О.Жанабаева
Учитель русского языка и литературы
Чакаева Гулсара Тамшыбаевна
Тема урока « Имя существительное».
Цели урока:
1) знакомство с именем существительным как частью речи;
2) развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;
3) воспитание коллективизма.
Форма проведения урока: деловая игра « Разведчик-следопыт»
Оборудование: презентация, видеоурок, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент. -Кто такой «Разведчик- следопыт»? –Какими качествами должен обладать хороший разведчик-следопыт? ( По ходу ответов появляется плакат).
1) иметь зоркий глаз;
2) уметь слушать и слышать;
3) быть внимательным.
- Сегодня я предлагаю вам превратиться в следопытов.
II.Целепологание. -Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?
- Искать.
- С чего начнём поиск?
- Со сбора информации.
- Какие у вас возникли вопросы?
Как называется?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
-Это и есть цель нашей деятельности.
Мы:
1) познакомимся с новой частью речи;
2) узнаем, на какие вопросы она отвечает;
3) а также научимся распознавать её среди других слов.
III. Открытие нового материала.
- Итак, пойдём по следы. Он ведёт нас на урок «Окружающего мира».
- Замени одним словом и запиши:
- Движение воздуха-….(ветер)
- Буря на море-…(шторм)
- Сильный ветер со снегом…(метель)
- Порывистый ветер….(вихрь)
- Ненастье с громом и молнией….(гроза)
- Прочитайте ещё раз записанные слова. Что вы можете сказать о них?
- Отвечают на вопрос что? И обозначают явления природы.
На центральной части доски появляются таблички:
ЧТО? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
- Следы привели нас на урок математики. Слушаем задачу:
Играя в прятки с Попугаем, Мартышка пробежала 5 м по спине Удава, взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхал Удав, и, оставаясь на той же высоте, перепрыгнула на соседнее дерево, стоявшее в 3 м от пальмы Какой высоты была пальма, если Мартышка проделала путь в 15 м?(15-5-3=7(м)
- Молодцы. Назовите героев этой задачи.
- Попугай, Мартышка и Удав.
- Как одним словам назвать эти слова?
- Животные. Запишите названия животных.
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Кто?
На доску вывешиваются таблички:
КТО?
ЖИВОТНЫЕ
- А на вопрос кто кроме животных кто ещё отвечает?
ЛЮДИ
-Следы привели нас на урок изобразительного искусства. Вы видите репродукцию картины .
-Как называется эта картина?
-Кто её автор?
-Молодцы .Запишите автора и название картины.
-Посмотрите на главную героиню. Что она чувствует?
(Боль, печаль, страх, уныние, любовь).
-На какой вопрос отвечают эти слова? Кто знает значение данных слова?
-Отвечают на вопрос что? И обозначают чувство.
Запись на доске:
ЧУВСТВА
- Следующий урок технология. Для изготовления аппликации какие инструменты нам пригодятся?
- Ножницы, кисточка.
- А какие инструменты вы знаете ещё? Запишите.
- Грабли, лопата, пила, топор…
- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой группе предметов относятся?
ЧТО?
ИНСТРУМЕНТЫ
Урок литературного чтения.
Вид устного народного творчества. Загадка.
Стоят в лесу сестрицы-
Платья белы,
Шапочки зелены. (Берёзы)
- Что такое берёза?
- Это дерево. – Деревья относятся какой группе слов?
- Растения.
- На какой вопрос отвечают растения?
- Последний след ведёт нас в будущее, кем бы вы хотели стать?
- Составьте предложение.
- О чём говорится в вашем предложении? (о будущей профессии).
- На какой вопрос отвечает слова профессии? (что?)
ЧАСТЬ РЕЧИ
ЧТО?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?
ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ ЛЮДИ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРОФЕССИИ
ПРЕДМЕТЫ
- Что обозначают? Предмет. Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов - значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? - о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.
Имя существительное
ЧТО?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ КТО?
ЧУВСТВА ЖИВОТНЫЕ
РАСТЕНИЯ ЛЮДИ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРОФЕССИИ
ПРЕДМЕТЫ
На вопрос кто? или что? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное.
- Прочитайте текст учебника. Почему эта часть речи получила такое название?
- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?
- Для чего нам нужны эти знания?
- А сейчас очень важно заложить знания в компьютерную базу данных, т.е. запомнить их и уметь ими пользоваться.
V. Развитие умений.
- Из данных слов выберите существительные, объясните:
Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.
- Можно ли из этих слов составить предложения? Запишите по одному предложению: 1-й ряд- о снежинках, 2-й о детях, 3-й об учительницы.
- Получился текст? Докажите.
VI.Рефлексия.
- Подведём итог работы. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.
VII.Самооценка.
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите свои карточки: радостное - красный цвет; спокойное - зелёный цвет; печальное - синий цвет.
- Мне радостно вместе с вами. Мы справились со своей задачей. Благодарю всех за работу!