kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по русскому языку (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Планирование  ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений. ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2008.

Содержит следующие компоненты: дата проведения, количество часов, тема урока (раздела), текущее повторение, требования к уровню подготовленности школьников (стандарт), оборудование, практическая часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку (5 класс) »


Календарно-тематическое планирование




Дата проведения урока

Кол-во

часов

Тема урока

(раздела)

Текущее

повторение

Требования к уровню подготовленности школьников

(стандарт)

Оборудование

Практическая

часть

1.

02.09

1

Язык и человек. Язык и речь

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства челове­ческого общения

Уметь: читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме; различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение

Презентация, толковый словарь

Работа с толковым словарем, знакомство с учебником, работа с пословицами

2.

04.09

1

Язык и его единицы.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Знать: особенности устной и письменной речи, единицы языка.

Уметь: выделять единицы языка, анализировать устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения

Иллюстрации

Работа по учебнику

3.

04.09

1

Р.р. Стили речи

Словосочетание

Знать: стили речи и их признаки.

Уметь: правильно и доказатель­но определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи; анализировать тексты упражнений с точки зрения целей высказывания.

Раздаточный материал

Анализ текста

4.

06.09

1

Входной контрольный диктант


Уметь: применять полученные знания и навыки на практике


Диктант

5.

06.09

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Состав слова

Знать: понятия орфография, графика, орфограмма, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне.

Уметь: различать понятия буква и звук; записывать и читать слова в транскрипции; правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова

Презентация

Тест, лингвистическая игра

6.

07.09

1

Орфограмма

Непроизносимая согласная

Знать: орфограмма-«точка»применения правила; усвоение понятия опознавательных признаков орфограмм-гласных и орфограмм-согласных букв; знание того, что офограммы могут находиться в любой морфеме

Уметь: находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в разных морфемах

Раздаточный материал

Комментированное письмо

7-9

09.09

11.09

11.09

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Правописание и-ы после шипящих

Уметь: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы

Карточки

Словарно-орфографическая работа.

10

13.09

1

Правописание непро­веряемых безударных гласных в корне слова


Раздаточный материал, орфографический словарь

11-12

13.09

14.09

2

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

Буквы о-е в корне слова, фонетический разбор

Знать: понятия звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие согласные; способы проверки правописания слов с парными звонкими и глу­хими согласными.

Уметь: правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; со­ставлять пары одинаково произ­носимых слов и использовать их в нужном лексическом значении при составлении словосочетаний и предложений


Орфографический словарь

Словарная работа. Объясни­тельный диктант.

13

16.09

1

Правописание непро­износимых согласных в корне слова

Стили речи

Знать: понятие непроизносимый согласный; способы проверки правописания слов с непроизно­симыми согласными в корне.

Уметь: разграничивать виды орфограмм в корне слова; пра­вильно писать слова с непроиз­носимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы


Комментированное письмо, самостоятельная работа

14

18.09

1

Букв И, У,А после шипящих

Безударные гласные в корне слова

Знать: понятия шипящий соглас­ный, буквосочетание; правила правописания гласных букв по­сле шипящих согласных.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обо­значать ее графически



Словарная работа, работа с учебником

15

18.09

1

Разделительные Ь и Ъ

-тся и –ться

Знать: особенности происхожде­ния и существования в русском языке букв ъ и ь; условия упо­требления разделительных ъ и ь.

Уметь: разграничивать функции ъ и ъ в словах; правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками.


Объяснительный диктант, предупредительный диктант

16-17

20.09

20.09

2

Раздельное написание предлогов с другими словами

Правописание падежных окончаний существительных

Знать: понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок.

Уметь: различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги с место­имениями


Раздаточный материал

Комментированное письмо, самостоятельная работа, устное сочинение

тест1, КИМ

18

21.09

1

Р.р. Текст.

Безударные гласные в корне слова

Знать: понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста.

Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; устанавли­вать последовательность пред­ложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы

Раздаточный материал

Анализ текста

19

23.09

1

Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому)


Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль


Изложение по упр. 70

20-21

25.09

25.09

2

Части речи

Непроизносимые согласные в корне слова

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм распознавания частей речи.

Уметь: распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические раз­боры

Раздаточный материал

Работа по учебнику, словарная работа, лингвистическая игра, самостоятельная работа

22

27.09

1

Глагол

И, А, У после шипящих

Знать: понятие глагол; общее грамматическое значение и мор­фологические признаки глагола.

Уметь: отличать глаголы от дру­гих самостоятельных частей речи; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаго­лов и графически обозначать ор­фограммы; грамотно употреблять глаголы в речи; выполнять мор­фологический разбор глаголов


Устное сочинение по рисунку, комментированное письмо


23

27.09

1

Правописание –тся и –ться в глаголах

Правописание приставок на з и с

Знать: правило правописания -тся и -ться в глаголах.

Уметь: различать глаголы в не­определенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их; грамотно употреблять глаголы в речи

Презентация

Самостоятельное наблюдение, комментированное письмо, тест

24

28.09

1

Р.р. Тема текста. Комплексный анализ текста


Знать: понятия текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста; средства связи частей текста.

Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно состав­лять текст на заданную тему; выполнять грамматические раз­боры

Тетрадь на печатной основе

Анализ текста

25-26

30.09

02.10

2

Личные окончания глаголов

Не с глаголами

Знать: понятия спряжение гла­голов, личные окончания глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения.

Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать без­ударные личные окончания гла­голов и объяснять их правописа­ние устно и графически; писать не с глаголами раздельно

Таблица

Работу по учебнику, самостоятельная работа, тест 2, КИМ

27

02.10

1

Имя существительное как часть речи

Склонение существительных

Знать: понятие имя существи­тельное; общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных.

Уметь: распознавать имена су­ществительные среди других ча­стей речи, указывать их функцию в предложении; определять на­чальную форму, род, склонение, число, падеж существительных; рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного иссле­дования

Презентация

Работа по учебнику, тест

28

04.10

1

Падежные окончания существительных




Словарный диктант с дополнительным заданием, Тест 3(по вариантам): см. КИМы

29

04.10

1

Имя прилагательное как часть речи

Части речи

Знать: понятие имя прилага­тельное; общее грамматическое значение и морфологические признаки имен прилагательных.

Уметь: распознавать прилага­тельные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение форм прилагательных; составлять сочетания существительного и прилагательного

Карточки

Работа по учебнику

(самостоятельная работа, взаимопроверка, морфологический разбор), тест

30

05.10

1

Местоимение как часть речи

У,А,И после шипящих, слова -исключения

Знать: понятия местоимение, личное местоимение; морфологические признаки местоимений; местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Уметь: распознавать местоиме­ния среди других частей речи (в том числе в косвенных паде­жах) и определять их морфоло­гические признаки; употреблять местоимения 3-го лица с пред­логами

Таблица

Рассказ на тему «Моя мама (подруга, соседка, бабушка и т. д.)» с употреб­лением ме­стоимений 3-го лица женского рода в ро­дительном падеже

31

07.10

1

Р.р. Основная мысль текста. Комплексный анализ текста

Члены предложения

Знать: понятие основная мысль текста.

Уметь: определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с названием текста; находить слова, словосо­четания и предложения, в кото­рых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактиро­вать текст с учетом его основной мысли; писать сочинение по дан­ному началу

Тетрадь на печатной основе

Тест 4 (по вариантам):см.КИМы «Имя прилагательное»

Анализ текста

32

08.10

1

Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Ле­том»

Стили речи

Знать: понятия репродукция картины, манера художника, передний/задний план картины, цветовая гамма; биографические сведения о художнике А.А. Пла­стове; творческую историю кар­тины «Летом» (кратко).

Уметь: давать общую характе­ристику увиденного на картине, на ее переднем и заднем плане; составлять устный рассказ о ге­роях картины; составлять план сочинения по картине; отбирать языковой материал для сочинения


Тест 5

Устное сочинение

33-34

09.10

09.10

2

Повторение изученного в начальных классах

Текст, виды орфограмм, части речи

Уметь: применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, тему текста, его основную мысль

Тетрадь на печатной основе

Комплексный анализ текста,

Тест 6, КИМ

35

11.10

1

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием, тест по теме «Повторение изученного в начальных классах»


Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу(без выделения основы)


Диктант с граммати­ческим зада­нием.

36

12.10

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

37

14.10

1

Синтаксис. Пунктуация

Спряжение глаголов

Знать: понятия синтаксис, пунк­туация, значение знаков препинания для понимания текста.

Уметь: анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания.


Исследование

38

15.10

1

Словосочетание

Разделительные Ъ и Ь

Знать: понятия синтаксис, пунк­туация, словосочетание; призна­ки и структуру словосочетания; виды и способы связи слов в сло­восочетании, порядок разбора словосочетания.

Уметь: определять главное и зависимое слово в словосочета­ниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания «СУЩ. + СУЩ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + суш.» и наоборот; составлять словосочетания со сло­варными словами учебника


Словарная работа, комментированное письмо, самостоятельные наблюдения

39

16.10

1

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Падежные окончания существительных

40

16.10

1

Разбор словосочетания

Правописание приставок

Знать: порядок разбора словосочетания.

Уметь: разбирать словосочетания по образцу в устной и письменной форме


Работа с учебником, составление схем словосочетаний

41

18.10

1

Р.р. Сжатое изложение (упр.127)

Типы речи

Знать: особенности сжатого из­ложения; приемы сжатия текста; понятие абзац.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста


Словарная работа, работа с памятк(с.170), письменное изложение

42

19.10

1

Предложение

Морфемный морфологический разбор

Знать: понятия предложение, границы предложения, знак конца предложения, интонация конца предложения; особенности предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки.

Уметь: определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять предложения


Комментированное письмо, морфемный, морфологический разбор, тест

43

21.10

1

Виды пред­ложений по цели высказывания

Правописание окончаний прилагательных

Знать: понятия цель высказыва­ния, интонационный слух; виды предложений по цели высказы­вания.

Уметь: распознавать повест­вовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоя­тельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию


Конструирование предложений, работа над интонацией вопросительных предложений

44

22.10

1

Виды предложений по интонации

Знать: виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений

Уметь: распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять


Наблюдение, работа над интонацией, самостоятельная работа

Тест№7 (по вариантам): см. КИМы

45

23.10

1

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Части речи

Знать: понятия главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего.

Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены предло­жения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложении

Презентация

Комментированное письмо, списывание

46

23.10

1

Сказуемое

Орфограмма в корне слова

Знать: понятие сказуемое; спо­собы выражения сказуемого; взаимосвязь подлежащего и ска­зуемого; достижения лингвистов в изучении сказуемого.

Уметь: распознавать сказуемое среди других членов предложе­ния, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые

Карточки

Работа по учебнику (комментированное письмо, рассуждение и вывод)

47

25.10

1

Тире между подлежащим и сказуемым

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь: определять способы вы­ражения главных членов предло­жения; обосновывать употреб­ление тире между подлежащим и сказуемым


Объяснительный диктант, комментированное письмо, самостоятельная словарная работа, подготовленное изложение

48

26.10

1

Нераспро­страненные и распро­страненные предложения.


Знать: виды предложений по на­личию второстепенных членов. Уметь: различать распростра­ненные и нераспространенные предложения; подчеркивать главные члены предложения; распространять предложения второстепенными членами

Раздаточный материал

Объяснительный диктант, наблюдение, Тест 8 (по вариантам) : см. КИМы

49

28.10

1

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Не с глаголами

Знать: понятия дополнение, при­глагольное дополнение, косвенные падежи; значение и способы выражения дополнений.

Уметь: выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам

Презентация

Предупре­дительный диктант с дополни­тельным заданием, описание рисунка по плану, самостоятельная работа

50

29.10

1

Определение

У,И,А после шипящих

Знать: понятия определение, определяемое слово, согласование; значение и способы выражения определений.

Уметь: распознавать определе­ния и подчеркивать их в предло­жении; при сравнении текстов определять смысловую и худо­жественную функцию определе­ний; выполнять синтаксический разбор предложений


Анализ предложений, тест

51

30.10

1

Обстоятельство

Члены предложения

Знать: понятие обстоятельство; значения и способы выражения обстоятельств.

Уметь: распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении; различать обстоятельства, отличающиеся по значению; определять роль обстоятельств в предложении; дополнять предложения подходящими по смыслу обстоятельствами; заменять словосочетания с предлогами противоположными по смыслу словосочетаниями (приехать на Урал — приехать с Урала); вы­полнять синтаксический разбор предложений

Иллюстрации, дидактический материал

Самостоя­тельная работа с ди­дактическим материалом


52

30.10

1

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения».


Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления


Синтаксический разбор, самостоятельная работа, Тест №9(по вариантам): см. КИМы

53

11.11

1

Предложения с однородными членами

Предлоги и приставки

Знать: понятия однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь; признаки однородности.

Уметь: находить однородные члены в предложении; определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов; читать предложения с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления, и комментировать пунктуацию в них

Таблица

Практическая работа

54

12.11

1

Знаки препинания в предложе­ниях с одно­родными членами

Правописание окончаний прилагательных

Знать: условия постановки запятой в предложениях с од­нородными членами; понятие обобщающее слово.

Уметь: различать союзную и бессоюзную связь однородных членов предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений


Словарный диктант, комментированное письмо, самостоятельная работа

55

13.11

1

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами

-ться и -тся в глаголах

Знать: понятие обобщающее слово, правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксиче­ский разбор предложений


Комментированное письмо, самостоятельная работа, синтаксический разбор предложений


56

13.11

1

Предложения с обращениями


Знать: понятия обращение, зва­тельная интонация; функции обращения в предложении; раз­личия между подлежащим и об­ращением.

Уметь: распознавать обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; находить предложения с обра­щениями к неодушевленным предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи

Таблица

Подготовленный диктант, Тест №10 (по вариантам): см. КИМы Анализ предложе­ний

Объясни­тельный диктант с граммати­ческим зада­нием

57

15.11

1

Р.р. Письмо

Не с глаголами

Знать: виды писем; правила на­писания писем.

Уметь: работать над написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями


Творческая работа

58

16.11

1

Р.р. Кон­трольное сочинение по картине Ф.П. Ре­шетникова «Мальчишки»


Знать: биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове и творческую историю картины «Мальчишки» (кратко). Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине

Картина

Сочинение

59

18.11

1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»


Уметь: применять правила постановки знаков препинания в простом предложении, анализировать его структуру


Диктант с грамматическим заданием

60

19.11

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

61

20.11

1

Синтак­сический и пунктуа­ционный разбор про­стого пред­ложения

Не с глаголом

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора про­стого предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений; строить схемы простых предложений

Раздаточный материал

Работа по учебнику, словарная работа, Тест№11(по вариантам): см. КИМы

62

20.11

1

Простые и сложные предложения

А, И, У после шипящих

Знать: признаки простого и сложного предложения, их функции в тексте; различия ме­жду простым и сложным предло­жением

Уметь: различать простые и сложные предложения и пра­вильно расставлять в них знаки препинания

Презентация

Словарная работа, работа с дидактическим материалом, работа по учебнику

63

22.11

1

Знаки препинания в сложном предложении

Правописание предлогов

Уметь: применять правила постановки запятой в сложном предложении; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного


Словарная работа, работа с дидактическим материалом, работа по учебнику

64

23.11

1

Синтаксический разбор сложного предложения

Союзы

Знать: порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь: выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений


Словарный диктант, морфемный разбор, синтаксический разбор сложного предложения

65-66

25.11

26.11

2

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Правописание суффиксов прилагательных

Знать: способы передачи чужой речи; понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью; правила пунктуации при прямой речи.

Уметь: распознавать предло­жения с прямой речью; разгра­ничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложе­ниях с прямой речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью


Творческая работа, словар­ный диктант с взаимопро­веркой

67

27.11

1

Диалог

Члены предложения

Знать: понятия диалог, реплика; структуру диалога; правила пунктуационного оформления диалогов.

Уметь: определять, сколько че­ловек участвует в диалоге; запи­сывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам


Предупре­дительный диктант, Диктант, Тест №12 (по вариантам): см. КИМы

68

27.11

1

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Синтаксический разбор

Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления


Работа со схемами, подготовка к сжатому изложению, Тест №13(по вариантам): см. КИМы

69

29.11

1

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»


Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления


Диктант с грамматическим заданием

70

30.11

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

71

02.12

1

Фонетика. Гласные звуки.

Части речи

Знать: понятия фонетика, гра­фика, орфоэпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками; звуковое значение гласных букв.

Уметь: различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи

Таблица

Составление таблицы, комментированное письмо

72

03.12

1

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

Непроизносимые согласные

Знать: твердый/мягкий согласный; способы образования согласных зву­ков; парные и непарные твердые и мягкие согласные.

Уметь: различать гласные и со­гласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки; распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое различие слов, отличающихся только твердой/мягкой согласной.

Раздаточный материал

Фонетический разбор, творческая работа

73

04.12

1

Позиционные чередования гласных и согласных

Проверяемые согласные в корне слова

Дидактический материал

Фонетический разбор, творческое списывание текста

74

04.12

1

Р.р. Повествование.

Буквы о-е после шипящих в корне слова. Правописание суффиксов –чик, –щик

Знать: структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование.

Уметь: определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать текст.


Анализ текста

75-76

06.12

07.12

2

Р.р.Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка

Изложение

77

09.12

1

Согласные звонкие и глухие

Проверяемые согласные

Знать: понятия звонкий/глухой согласный; способы образования звонких и глухих согласных; парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь: распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные; выделять буквы,

Таблица

Работа с таблицей

78

10.12

1

Графика. Алфавит.

Звуки и буквы

Знать: понятия графика, алфа­вит; порядок букв в алфавите; историю русского алфавита.

Уметь: записывать слова в ал­фавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетиче­ский разбор слов; находить слова в словаре.

Словари (толковый, орфографический)

Работа со словарями

79

11.12

1

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Разделительный Ъ и Ь

Знать: правила употребления ь для обозначения мягкости со­гласных; функции ь в словах.

Уметь: распознавать в словах ь знак, обозначающий мягкость со­гласного; различать функции ь в словах.


Комментированное письмо, работа с таблицей, словарная работа, орфоэпическая работа

80-81

11.12

13.12

2

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Фонетический разбор

Знать: двойную роль гласных е, ё, ю, я; позиции, в которых гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.

Уметь: определять роль гласных е, ё, ю,я в словах; выполнять фонетический анализ слов, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного

Презентация

Наблюдение, орфоэпическая работа, самостоятельная работа

82

14.12

1

Орфоэпия

Непроверяемые согласные

Знать: понятие орфоэпия, важность нормативного произношения для культурного человека, понятие произносительные нормы.

Уметь: произносить слова в со­ответствии с орфоэпическими нормами русского языка; рабо­тать с орфоэпическим словарем и словарем ударений; находить произносительные ошибки и исправлять их.

Орфоэпический словарь

Словарно-орфоэпическая работа

83

16.12

1

Фонетический разбор слов.

Буквы И и Ы после Ц

Знать: порядок фонетического разбора слова.

Уметь: выполнять устные и письменные фонетические разборы слов.

Раздаточный материал

Фонетический разбор слов.

84

17.12

1

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

-тся и -ться

Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления

Раздаточный материал

Фонетический разбор, словарная работа

85

18.12

1

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»


Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления


Диктант с грамматическим заданием, Тест №14, КИМы

86

18.12

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками, фонетическийсинтаксический разбор

87

20.12

1

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

-нщ-,-щн-, непроизносимая согласная

Уметь: создавать текст- описание, составлять план сочинения, видеть красоту изображенного на картине и передавать ее с помощью словесных образов

Картина

Словарный диктант, составление устного рассказа по картине

88

21.12

1

Р.р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

-

Знать: особенности натюрморта, композиция

Уметь: устно описывать предметы, изображенные на картине

Картина

Сочинение

89

23.12

1

Слово и его лексическое значение

Правописание окончаний прилагательных

Знать: понятия лексика, лекси­ческое значение слова; предмет изучения лексики как раздела науки о языке.

Уметь: определять лексическое значение слов с помощью тол­кового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

Презентация

Работа по учебнику, знакомство с толковыми словарями практическая работа,

90-91

24.12

25.12

2

Однозначные и мно­гозначные слова

Морфемный разбор

Знать: понятия однозначные/ многозначные слова; структуру словарных статей, посвященных многозначным словам.

Уметь: распознавать однознач­ные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов

Раздаточный материал

Словарная работа, объясни­тельный диктант

92-93

25.12

27.12

2

Прямое и переносное значение слов

Безударная гласная в корне

Знать: понятия прямое/перенос­ное значение слов.

Уметь: распознавать слова, упо­требленные в переносном зна­чении; определять лексическое значение слов с помощью слова­ря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи

Иллюстрации

Творческая работа

94-95

28.12

10.01

2

Омонимы

Безударные окончания существительных

Знать: понятие омонимы.

Уметь: различать омонимы и многозначные слова; опре­делять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря


Лексическая работа, работа с толковым словарем, комментированное письмо

96

11.01

1

Синонимы. Комплексный анализ текста

Спряжение глаголов

Знать: понятия синонимы, сино­нимический ряд.

Уметь: распознавать слова-си­нонимы; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них; употреблять синонимы, чтобы избежать не­оправданного повторения слов

Таблица

Выборочный

творческий

диктант

97

13.01

1

Синонимы, их роль в речи

Суффиксы существительных –ик- и –ек-


Словарно-распределительный диктант, объясни­тельный диктант

98

14.01

1

Антонимы.

Непроизносимая согласная в корне слова

Знать: понятие антонимы.

Уметь: распознавать слова-ан­тонимы; подбирать антонимы к словам


Выборочный

творческий

диктант

99

15.01

1

Р.р.Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Фев­ральская лазурь»

Синонимы

Знать: биографические сведе­ния о художнике И.Э. Грабаре и творческую историю картины «Февральская лазурь» (кратко).

Уметь: самостоятельно писать сочинение описательного харак­тера по картине


Словарная работа. Устное сочинение, работа с черновиками

100

15.01

1

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Фев­ральская лазурь»



Сочинение

101

17.01

1

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

Корни с чередованием

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: определять лексическое значение слов; распознавать од­нозначные и многозначные сло­ва, слова, употребленные в пря­мом и переносном значении, синонимы, омонимы, антонимы, использовать их в речи; работать с различными словарями

Карточки

Словарный диктант, работа по вопросам, сообщения

102

18.01

1

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»


Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления


Сообщения, словарный диктант с грамматическим заданием, Тест №16, КИМы

103

20.01

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

104

21.01

1

Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

Безударная гласная, непроизносимая согласная

Знать: о роли детали в художественном описании предмета.

Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.


Подробное изложение упр.367

105106

22.01

22.01

2

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»)


107

24.01

1

Морфема. Изменение и образование слов

Правописание Ъ и Ь

Знать: понятия морфемика, мор­фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответству­ющими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Карточки

Наблюдения, комментированное письмо

108-109

25.01

27.01

2

Окончание. Основа слова

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Знать: понятия окончание, осно­ва, корень слова; различие между производной и производящей основой.

Уметь: определять состав слова; выделять основы у слов различных частей речи.


Словарная работа, работа с таблицей, тест, комментированное письмо

110-111

28.01

29.01

2

Корень слова

Безударная гласная

Знать: понятия окончание, осно­ва, корень слова.

Уметь: определять состав слова; выделять корни в словах; формировать группы однокоренных слов; исправлять ошибки в подборе однокоренных слов.

Таблица, карточки

Словарная работа

112

29.01

1

Приставка

Предлоги

Знать: понятие приставка, приставочный способ словообразования.

Уметь: выделять приставку из основы; различать приставки и предлоги; писать приставки слитно со словами; определять значение приставок; выполнять морфемный разбор слов; подбирать ряды однокоренных слов, образованным приставочным способом

Презентация

Объяснительный диктант, словарная работа, тестовые задания

113

31.01

1

Р.р Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

Типы речи

Знать: понятие рассуждение; особенности текста-рассужде­ния; композицию рассуждения.

Уметь: самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать стилевую принадлежность текста


Творческая работа

114

01.02

1

Анализ ошибок, допущенных в сочинении


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

115

03.02

1

Суффикс

Правописание -чк-, -чн-

Знать: понятие суффикс, словообразующая функция суффикса, суффиксальный способ словообразования.

Уметь: выделять суффикс из ос­новы; подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами; определять лекси­ческое значение слова, отражая в нем значение суффикса; вы­полнять морфемный разбор слов

Таблица

Заполнение таблицы, словарная работа, тест

116

04.02

1

Закрепление по темам «Корень», «Суффикс», «Приставка»

Правописание предлогов и приставок

Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления


Словарный диктант, лингвистический разбор, Тест №17, КИМы

117

05.02

1

Чередование звуков

Падежные окончания имен существительных

Знать: понятие чередование зву­ков; чередующиеся гласные и со­гласные звуки в корнях слов.

Уметь: распознавать слова с че­редованием звуков; выделять корни, в которых возможно чере­дование; определять, при каких условиях происходит чередование.

Раздаточный материал

Словарно-орфографическая работа

118

05.01

1

Беглые гласные

Знать: понятия беглые гласные, варианты морфем; условия бегло­сти гласных в слове.

Уметь: распознавать слова с бег­лыми гласными; выделять части слов, в которых находятся беглые гласные

Раздаточный материал

Предупре­дительный диктант, Словарная работа

119

07.01

1

Варианты морфем

Жи, ши; ча, ща; чу, шу

Знать: понятие варианты мор­фем.

Уметь: выделять части слов с че­редованием звуков; выделять однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов

Карточки

Объяснительный диктант

120

08.02

1

Морфемный разбор слова

Правописание суффиксов прилагательных

Знать: порядок морфемного раз­бора слова.

Уметь: выделять морфемы в словах и определять их значение; выполнять устный и письменный морфемный разбор слов

Карточки

Практическая работа, Диктант с грамматическим заданием,Тест№18, КИМы

121

10.02

1

Правописание гласных и согласных в приставках

Не с глаголами

Знать: правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок пре-,при- и приставок на з-(с-);способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции.

Уметь: правильно писать при­ставки в словах

Раздаточный материал

Составление таблицы, работу по учебнику

122-123

11.02

12.02

2

Буквы з и с на конце приста­вок

Безударная гласная в корне слова

Знать: правила написания букв з и с на конце приставок.

Уметь: правильно писать слова с приставками на -з (-с); выде­лять в словах изученную орфо­грамму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.

Дидактический материал

Самостоятельная работа, тест, словарная работа

124

12.02

1

Буквы о — а в корне –лаг-/ -лож-

Непроизносимая согласная в корне слова

Знать: условия выбора гласных

о — а в корне -лаг-/-лож-.

Уметь: правильно писать сло­ва с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -лаг-/-лож

Словарь, презентация

Работа со словарем, комментированное письмо

125

14.02

1

Буквы о — а в корне –раст - /-рос-

Проверяемая согласная

Знать: условия выбора гласных о — а в корне –раст-/-рос-; сло­ва-исключения.

Уметь: правильно писать сло­ва с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -раст-/-рос-; подбирать к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием гласных.


Наблюдение, комментированное письмо, самостоятельная работа

126

15.02

1

Буквы ё—о после шипящих

Правописание суффиксов –ек, -ик

Знать: правило правописания гласных ё — о в корне слов после шипящих под ударением; слова-исключения.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; обо­значать орфограмму графически.


Словарная работа, комментированное письмо, самостоятельная работа, Тест №19, КИМ

127

17.02

1

Буквы и ы после ц

Лексическое значение слова, тип речи

Знать: условия выбора букв и ы после ц.

Уметь: писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

Карточки

Работа по учебнику

128

18.02

1

Повторение по теме «Морфемика»

Слова-омонимы

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать орфограммы графи­чески; выполнять морфемный разбор слов


Фронтальный опрос, самостоятельная работа, словарный диктант, Тест №20 КИМы

129-130

19.02

19.02

2

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы

Натюрморт

Знать: что такое текст; каковы композиционно-языковые признаки текста типа речи описание.

Уметь: описывать малопредметные натюрморты; создавать текс-описание.

Картина

Словарная работа, устное сочинение

131

21.02

1

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика»


Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления



132

22.02

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

133

24.02

1

Самостоятельные и служебные части речи

Правописание предлогов и приставок

Знать: понятие морфология; систему частей речи в русском языке; понятие имя существи­тельное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных.

Уметь: распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.



134-135

25.02

26.02

2

Имя суще­ствительное как часть речи

Прямая речь

Презентация

Наблюдение, комментированное письмо, анализ текста, фонетический разбор

136

26.02

1

Р.р. Доказательства в рассуждении.Комплексный анализ текста

Падежные окончания существительных

Знать: морфологические и синтаксические признаки имен существительных, особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения.

Уметь: определять род, склонение, падеж существительных; самостоятельно писать сочинение-рассуждение

Таблица

Обсуждение тем, формулировка тезисов, подбор доказательств

137

28.02

1

Имена существи­тельные одушевлен­ные и не­одушевлен­ные

Не с существительными

Знать: понятия одушевленные/неодушевленные существительные.

Уметь: различать одушевленные и неодушевленные существи­тельные, ставить к ним вопросы; использовать одушевленные и неодушевленные существи­тельные в качестве обращений

Карточки

Самонаблюдение, самостоятельная работа

138

01.03

1

Имена существи­тельные собственные и нарицатель­ные

Род имен существительных

Знать: понятия собственные/нарицательные существительные.

Уметь: различать собственные и нарицательные существитель­ные; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, ки­нофильмов и т. д.


Словарная работа, беседа, комментированное письмо

139

03.03

1

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513)

Непроизносимые согласные, безударная гласная в корне слова

Знать: приемы сжатия текста.

Уметь: включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста


Работа с текстом, написание черновиков изложения, редактирование

140

04.03

1

Род имен существительных

Правописание приставок

Знать: понятие род имен существительных.

Уметь: различать имена сущест­вительные мужского, женского и среднего рода; согласовывать существительные и глаголы в роде

Таблица

Работа по учебнику

141

05.03

1

Имена существи­тельные, которые имеют форму только множест­венного числа

Спряжение глаголов

Уметь: приводить примеры имен существительных, которые име­ют форму только множествен­ного числа, и грамотно употреб­лять их в речи


Словарная работа, орфоэпическая работа, комментированное письмо

142

05.03

1

Имена существи­тельные, которые имеют форму только единствен­ного числа

-тся и –ться в глаголах

Уметь: приводить примеры имен существительных, которые име­ют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи

Презентация

Словарная работа, орфоэпическая работа

143

07.03

1

Три скло­нения имен существи­тельных


Знать: понятие склонение имен существительных.

Уметь: различать существитель­ные 1, 2 и 3-го склонения, склонять существительные 1,2,3 склонений

Карточки

Тест №21 по теме «Имя существительное», КИМы, работа с таблицей

144

10.03

1

Падеж имен суще­ствительных

Виды глагола

Знать: понятие падеж имен существительных; шесть падежей русского языка и вопросы к ним. Уметь: пользоваться алгоритмом определения падежа имен суще­ствительных, выделять падежные окончания существительных и относящиеся к именам существительным предлоги.

Таблица

Комментированное письмо, обсуждение проблемы

145

146

147

11.03

12.03

12.03

3

Правописание гласных в падежных окончаний имен существи­тельных в единственном числе

-тся, -ться; безударные гласные

Знать: правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Уметь: определять склонение и падеж существительных; пра­вильно писать падежные оконча­ния существительных; склонять существительные по падежам



Словарный диктант, объяснительный диктант, синтаксический, морфемный, фонетический разбор, работа с таблицей

148-149

14.03

15.03

2

Множест­венное число сущест­вительных

Удвоенная согласная в корне слова

Знать: падежные окончания существительных мужского, женского и среднего рода мно­жественного числа; нормы обра­зования множественного числа существительных.

Уметь: определять число суще­ствительных; указывать падеж существительных, употреблен­ных во множественном числе; правильно образовывать множе­ственное число существительных.


Орфоэпический диктант, работа с таблицей, словарная работа, комментированное письмо, беседа

150

17.03

1

Право­писание о — е после шипящих и ц в окончаниях существи­тельных

Диалог

Знать: правило правописания гласных о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существи­тельных.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обо­значать ее графически

Карточки

Тест №22, см КИМы, подготовка к диктанту

151

18.03

1

Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного

Синонимы.

Антонимы.

Уметь: характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных

Таблица

Словарный диктант, морфоло­гический разбор име­ни сущест­вительного, Итоговый тест по теме «Имя существительное» №23. См. КИМы

152

19.03

1

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».


Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант.

153

19.03

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте


Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению


Работа над ошибками

154-155

31.03

01.04

2

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи

Части речи

Знать: понятие имя прилага­тельное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных.

Уметь: распознавать имена при­лагательные, определять их мор­фологические признаки и син­таксическую роль; анализировать роль прилагательных в речи

Раздаточный материал

Наблюдение, комментированное письмо, обсуждение вопросов, списывание, морфологический разбор

156-157

02.04

02.04

2

Р.р. Подготовка к сочинению и написание сочинения - описания по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»


Уметь: строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; редактировать написанное


Беседа по картине. Устное сочинение, сочинение

158-159

04.04

05.04

2

Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных

Суффиксы имен существительных

Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: определять род, чи­ло и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных; гра­фически обозначать изученную орфограмму

Таблица

Наблюдение, комментированное письмо, обсуждение вопросов, самостоятельная работа, морфемный разбор, Тест №24, см. КИМы

160-161

07.04

08.04

2

Прилага­тельные полные и краткие

Стили речи.

Знать: понятия полные/краткие прилагательные; особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагательных.

Уметь: различать полные и краткие формы имен прилагательных; образовы­вать краткие формы имен прилагательных; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать краткие прилагательные с осно­вой на шипящий без ь на конце


Самостоятельные наблюдения, беседа, орфоэпическая работа, объяснительный диктант

162-163

09.04

09.04

2

Р.р.Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)


Уметь: определять тему и основ­ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра­няя структуру текста и авторский стиль


Написание изложения

164

11.04

1

Р.р. Описание животного


Уметь: применять выразитель­ные возможности имен прила­гательных в речи; анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочеты


Подготовка к изложению.

165

12.04

1

Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

Правописание приставок.

Знать: об общем в разных видах описания; о специфики описания животного, изображенного на картине; описание в разговорном стиле.

Уметь: описывать животное на основе изображенного в разговорном стиле.

Репродукция картины

Беседа по картине, устный рассказ

166

14.04

1

Морфоло­гический разбор имени при­лагатель­ного


Уметь: характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный

и письменный морфологический

разбор имен прилагательных


Морфоло­гический разбор имени при­лагатель­ного

167

15.04

1

Повторе­ние по теме «Имя прилагательное»

Безударная гласная в корне слова

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен прилагательных

Карточки. словарь

Работа со словарем, морфологический разбор прилагательных, Тест №25. См. КИМы

168

16.04

1

Контрольный диктант№6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»


Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант, грамматическое задание

169

16.04

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

170

18.04

1

Глагол как часть речи

-чк-, -чн-,

-нщ-

Знать: понятие глагол; общее грамматическое значение, мор­фологические и синтаксические признаки глаголов.

Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим.

Таблица

Работа по учебнику

171

19.04

1

Не с глаголами

Падежные окончания существительных

Знать: понятие глагол; правило пра­вописания не с глаголами.

Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать не с глаголами раздельно

Раздаточный материал

Самостоятельные наблюдения, комментированное письмо

172

21.04

1

Р.р. Рассказ.

Не с глаголами

Знать: жанровые признаки и композицию рассказа.

Уметь: составлять устный рас­сказ по серии картинок.


Объяснительный диктант, устный рассказ по картинкам

173-174

22.04

23.04

2

Неопределенная форма глагола

Буквы И –Ы после Ц

Знать: понятие неопределенная форма глагола; признаки глаголов в неопределенной форме.

Уметь: распознавать глаголы в неопределенной форме и личные глаголы; писать ь после ч в глаголах в неопределенной форме

Карточки

Словарная работа, комментированное письмо, объяснительный диктант,

175-176

23.04

25.04

2

Виды глагола

Безударная гласная в корне

Знать: понятие вид глагола; различия между глаголами совершенного и несовершенного вида.

Уметь: определять вид глаголов по вопросам и значению, образовывать от данных глаголов глаголы другого вида.


Распределительный диктант, словарная работа, беседа, комментированное письмо

177

26.04

1

Буквы е — и в корнях с чередова­нием

Спряжение глаголов

Знать: условия написания чере­дующихся гласных е - и в корне.

Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обо­значать ее графически

Иллюстрации

Работа по учебнику

178

28.04

1

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

Имя собственное

Уметь: создавать рассказ о себе, использовать глаголы


Словарная работа, самостоятельная подготовка, пересказ в парах, рассказ

179

29.04

1

Р.р. Редактирование текста. Комплексный анализ текста

-лаг-, -лож-

Уметь: выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков.


Анализ текста

180

30.04

1

Время глагола

Прошедшее время

Синонимы. Антонимы.

Знать: понятие время глагола; три времени глагола признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени; условия выбора гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.

Уметь: определять вид и время глаголов

распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать; определять род и число глаголов прошедшего времени


Раздаточный материал

Самостоятельные наблюдения, беседа, орфоэпическая работа, комментированное письмо

181

30.04

1

Настоящее время

Правописание приставок

Знать: признаки глаголов на­стоящего времени.

Уметь: распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи

Карточки

Самостоятельные наблюдения, беседа, орфоэпическая работа, объяснительный диктант

182

02.05

1

Будущее время

Спряжение глаголов

Знать: признаки глаголов буду­щего времени, способы их обра­зования.

Уметь: распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи

Карточки

Самостоятельные наблюдения, беседа, словарная работа

183

03.05

1

Спряжение глагола

-тся и –ться в глаголах

Знать: понятие спряжение гла­голов; личные окончания глаго­лов I и II спряжения; алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; графически обозначать изученную орфограмму

Раздаточный материал

Выборочный диктант, словарная работа

184

05.05

1

Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Безударная гласная в корне слова

Дидактический материал

Работа с таблицей, работа с алгоритмом, комментированное письмо

185-186

06.05

07.05

2

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Проверяемая согласная в корне


Объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа, тест №27, см. КИМы

187

07.05

1

Морфологический разбор глагола

Спряжение глаголов

Знать: порядок морфологического разбора

Уметь: характеризовать глагол по его морфологическим и синтаксическим признакам, выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола


Морфологический разбор глагола

188

10.05

1

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица

Синтаксический разбор предложения

Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица.


Изложение

189

12.05

1

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

Правописание приставок

Уметь: писать ь после шипящих в глаголах во 2-м лице един­ственного числа

Иллюстрации

Объяснительный диктант, комментированное письмо, словарная работа

190

13.05

1

Употребление времени

Синонимы. Антонимы.

Уметь: правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени


Работа по учебнику

191

14.05

1

Р.р. Употребление «живописного настоящего»в речи (упр.696, 697)

Настоящее и будущее время глаголов

Уметь: составлять рассказы по рисункам, используя формы глаголов настоящего и будущего времени для изображения действия в прошлом


Подготовка. Устные описания рисунков. Написание репортажа

192

14.05

1

Повторение по теме «Глагол»

Выбор орфограмм в глаголах, морфологический разбор

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро­ках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола


Объяснительный диктант, работа по учебнику, итоговый тест по теме «Глагол». См. КИМы

193

16.05

1

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»


Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант с грамматическим заданием.

194

17.05

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

195

19.05

1

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку

Текст-повествование

Уметь: строить устное и письменное высказывание; конструировать текст-повествование по рисунку; редактировать текст


Подготовка к сочинению, устный рассказ по рисунку, обсуждение устных рассказов, написание сочинения-рассказа

196-197

20.05

21.05

2

Орфограммы в корне слова

Текст, фонетический, морфологический анализ

Уметь: применять правила правописания приставок и корней слов

Дидактический материал

Анализ текстов, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения

198

21.05

1

Орфограммы в приставках

Чередование о-а в корне


Объяснительный диктант

199-200

23.05

24.05

2

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

Спряжение глаголов

Уметь: применять правила правописания окончаний слов


Объяснительный диктант, работа по учебнику

201

26.05

1

Употребление букв Ъ и Ь

-чк-, -чн-

Уметь: применять правила употребления Ъ и Ь

Карточки

Объяснительный диктант с грамматическим заданием, работа по учебнику

202

27.05

1

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Безударные гласные в корне слова

Уметь: применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтаксический раз­бор простых и сложных предло­жений, составлять их схемы; вы­полнять разбор словосочетаний


Анализ текста

203

28.05

1

Итоговый тест по программе 5 класса.


Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике


Тест №30, см. КИМы

204

28.05

1

Итоговый контрольный диктант.


Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему


Диктант

205

30.05

1

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте.


Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему


Работа над ошибками

206

31.05

1

Урок-игра «Путешествие по стране Лингвинии»


Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь: применять полученные знания и умения на практике

Презентация

Ребусы, шарады, лингвистические задачи

207-210


4

Резервные уроки








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Планирование по русскому языку (5 класс)

Автор: Мухаметшина Елена Александровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Календарно – тематическое планирование Русский язык  5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421392239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование.Русский язык.3 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "649418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713792514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства