| Дата проведения урока | Кол-во часов | Тема урока (раздела) | Текущее повторение | Требования к уровню подготовленности школьников (стандарт) | Оборудование | Практическая часть |
1. | 02.09 | 1 | Язык и человек. Язык и речь | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства человеческого общения Уметь: читать, устно воспроизводить лингвистический текст; излагать свои мысли в устной и письменной форме; различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение | Презентация, толковый словарь | Работа с толковым словарем, знакомство с учебником, работа с пословицами |
2. | 04.09 | 1 | Язык и его единицы. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | Знать: особенности устной и письменной речи, единицы языка. Уметь: выделять единицы языка, анализировать устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения | Иллюстрации | Работа по учебнику |
3. | 04.09 | 1 | Р.р. Стили речи | Словосочетание | Знать: стили речи и их признаки. Уметь: правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи; анализировать тексты упражнений с точки зрения целей высказывания. | Раздаточный материал | Анализ текста |
4. | 06.09 | 1 | Входной контрольный диктант | | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике | | Диктант |
5. | 06.09 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | Состав слова | Знать: понятия орфография, графика, орфограмма, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне. Уметь: различать понятия буква и звук; записывать и читать слова в транскрипции; правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирать к ним проверочные слова | Презентация | Тест, лингвистическая игра |
6. | 07.09 | 1 | Орфограмма | Непроизносимая согласная | Знать: орфограмма-«точка»применения правила; усвоение понятия опознавательных признаков орфограмм-гласных и орфограмм-согласных букв; знание того, что офограммы могут находиться в любой морфеме Уметь: находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в разных морфемах | Раздаточный материал | Комментированное письмо |
7-9 | 09.09 11.09 11.09 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Правописание и-ы после шипящих | Уметь: различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы | Карточки | Словарно-орфографическая работа. |
10 | 13.09 | 1 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | | Раздаточный материал, орфографический словарь |
11-12 | 13.09 14.09 | 2 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | Буквы о-е в корне слова, фонетический разбор | Знать: понятия звонкий/глухой согласный; парные и непарные звонкие и глухие согласные; способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Уметь: правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; составлять пары одинаково произносимых слов и использовать их в нужном лексическом значении при составлении словосочетаний и предложений | Орфографический словарь | Словарная работа. Объяснительный диктант. |
13 | 16.09 | 1 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Стили речи | Знать: понятие непроизносимый согласный; способы проверки правописания слов с непроизносимыми согласными в корне. Уметь: разграничивать виды орфограмм в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова; графически обозначать изученные орфограммы | | Комментированное письмо, самостоятельная работа |
14 | 18.09 | 1 | Букв И, У,А после шипящих | Безударные гласные в корне слова | Знать: понятия шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания гласных букв после шипящих согласных. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | | Словарная работа, работа с учебником |
15 | 18.09 | 1 | Разделительные Ь и Ъ | -тся и –ться | Знать: особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь. Уметь: разграничивать функции ъ и ъ в словах; правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками. | | Объяснительный диктант, предупредительный диктант |
16-17 | 20.09 20.09 | 2 | Раздельное написание предлогов с другими словами | Правописание падежных окончаний существительных | Знать: понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок. Уметь: различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги с местоимениями | Раздаточный материал | Комментированное письмо, самостоятельная работа, устное сочинение тест1, КИМ |
18 | 21.09 | 1 | Р.р. Текст. | Безударные гласные в корне слова | Знать: понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста. Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы | Раздаточный материал | Анализ текста |
19 | 23.09 | 1 | Р.р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому) | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | | Изложение по упр. 70 |
20-21 | 25.09 25.09 | 2 | Части речи | Непроизносимые согласные в корне слова | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм распознавания частей речи. Уметь: распознавать части речи; приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические разборы | Раздаточный материал | Работа по учебнику, словарная работа, лингвистическая игра, самостоятельная работа |
22 | 27.09 | 1 | Глагол | И, А, У после шипящих | Знать: понятие глагол; общее грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Уметь: отличать глаголы от других самостоятельных частей речи; определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаголов и графически обозначать орфограммы; грамотно употреблять глаголы в речи; выполнять морфологический разбор глаголов | | Устное сочинение по рисунку, комментированное письмо |
23 | 27.09 | 1 | Правописание –тся и –ться в глаголах | Правописание приставок на з и с | Знать: правило правописания -тся и -ться в глаголах. Уметь: различать глаголы в неопределенной форме и глаголы в форме 3-го лица, правильно писать их; грамотно употреблять глаголы в речи | Презентация | Самостоятельное наблюдение, комментированное письмо, тест |
24 | 28.09 | 1 | Р.р. Тема текста. Комплексный анализ текста | | Знать: понятия текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста; средства связи частей текста. Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы | Тетрадь на печатной основе | Анализ текста |
25-26 | 30.09 02.10 | 2 | Личные окончания глаголов | Не с глаголами | Знать: понятия спряжение глаголов, личные окончания глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание устно и графически; писать не с глаголами раздельно | Таблица | Работу по учебнику, самостоятельная работа, тест 2, КИМ |
27 | 02.10 | 1 | Имя существительное как часть речи | Склонение существительных | Знать: понятие имя существительное; общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных. Уметь: распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении; определять начальную форму, род, склонение, число, падеж существительных; рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования | Презентация | Работа по учебнику, тест |
28 | 04.10 | 1 | Падежные окончания существительных | | | | Словарный диктант с дополнительным заданием, Тест 3(по вариантам): см. КИМы |
29 | 04.10 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | Части речи | Знать: понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение и морфологические признаки имен прилагательных. Уметь: распознавать прилагательные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение форм прилагательных; составлять сочетания существительного и прилагательного | Карточки | Работа по учебнику (самостоятельная работа, взаимопроверка, морфологический разбор), тест |
30 | 05.10 | 1 | Местоимение как часть речи | У,А,И после шипящих, слова -исключения | Знать: понятия местоимение, личное местоимение; морфологические признаки местоимений; местоимения 1, 2 и 3-го лица. Уметь: распознавать местоимения среди других частей речи (в том числе в косвенных падежах) и определять их морфологические признаки; употреблять местоимения 3-го лица с предлогами | Таблица | Рассказ на тему «Моя мама (подруга, соседка, бабушка и т. д.)» с употреблением местоимений 3-го лица женского рода в родительном падеже |
31 | 07.10 | 1 | Р.р. Основная мысль текста. Комплексный анализ текста | Члены предложения | Знать: понятие основная мысль текста. Уметь: определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с названием текста; находить слова, словосочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактировать текст с учетом его основной мысли; писать сочинение по данному началу | Тетрадь на печатной основе | Тест 4 (по вариантам):см.КИМы «Имя прилагательное» Анализ текста |
32 | 08.10 | 1 | Р.р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» | Стили речи | Знать: понятия репродукция картины, манера художника, передний/задний план картины, цветовая гамма; биографические сведения о художнике А.А. Пластове; творческую историю картины «Летом» (кратко). Уметь: давать общую характеристику увиденного на картине, на ее переднем и заднем плане; составлять устный рассказ о героях картины; составлять план сочинения по картине; отбирать языковой материал для сочинения | | Тест 5 Устное сочинение |
33-34 | 09.10 09.10 | 2 | Повторение изученного в начальных классах | Текст, виды орфограмм, части речи | Уметь: применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, тему текста, его основную мысль | Тетрадь на печатной основе | Комплексный анализ текста, Тест 6, КИМ |
35 | 11.10 | 1 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием, тест по теме «Повторение изученного в начальных классах» | | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами. Проверить умение определять слово как часть речи; выполнять разбор слова по составу(без выделения основы) | | Диктант с грамматическим заданием. |
36 | 12.10 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
37 | 14.10 | 1 | Синтаксис. Пунктуация | Спряжение глаголов | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста. Уметь: анализировать текст с точки зрения роли в них знаков препинания. | | Исследование |
38 | 15.10 | 1 | Словосочетание | Разделительные Ъ и Ь | Знать: понятия синтаксис, пунктуация, словосочетание; признаки и структуру словосочетания; виды и способы связи слов в словосочетании, порядок разбора словосочетания. Уметь: определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях; распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять словосочетания «СУЩ. + СУЩ.» синонимичными словосочетаниями «прил. + суш.» и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника | | Словарная работа, комментированное письмо, самостоятельные наблюдения |
39 | 16.10 | 1 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | Падежные окончания существительных |
40 | 16.10 | 1 | Разбор словосочетания | Правописание приставок | Знать: порядок разбора словосочетания. Уметь: разбирать словосочетания по образцу в устной и письменной форме | | Работа с учебником, составление схем словосочетаний |
41 | 18.10 | 1 | Р.р. Сжатое изложение (упр.127) | Типы речи | Знать: особенности сжатого изложения; приемы сжатия текста; понятие абзац. Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста | | Словарная работа, работа с памятк(с.170), письменное изложение |
42 | 19.10 | 1 | Предложение | Морфемный морфологический разбор | Знать: понятия предложение, границы предложения, знак конца предложения, интонация конца предложения; особенности предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки. Уметь: определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять предложения | | Комментированное письмо, морфемный, морфологический разбор, тест |
43 | 21.10 | 1 | Виды предложений по цели высказывания | Правописание окончаний прилагательных | Знать: понятия цель высказывания, интонационный слух; виды предложений по цели высказывания. Уметь: распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; при чтении текста соблюдать нужную интонацию | | Конструирование предложений, работа над интонацией вопросительных предложений |
44 | 22.10 | 1 | Виды предложений по интонации | Знать: виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений Уметь: распознавать виды предложений по интонации; правильно пунктуационно их оформлять | | Наблюдение, работа над интонацией, самостоятельная работа Тест№7 (по вариантам): см. КИМы |
45 | 23.10 | 1 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | Части речи | Знать: понятия главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего. Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложении | Презентация | Комментированное письмо, списывание |
46 | 23.10 | 1 | Сказуемое | Орфограмма в корне слова | Знать: понятие сказуемое; способы выражения сказуемого; взаимосвязь подлежащего и сказуемого; достижения лингвистов в изучении сказуемого. Уметь: распознавать сказуемое среди других членов предложения, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения, вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые | Карточки | Работа по учебнику (комментированное письмо, рассуждение и вывод) |
47 | 25.10 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: определять способы выражения главных членов предложения; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым | | Объяснительный диктант, комментированное письмо, самостоятельная словарная работа, подготовленное изложение |
48 | 26.10 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | | Знать: виды предложений по наличию второстепенных членов. Уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения; подчеркивать главные члены предложения; распространять предложения второстепенными членами | Раздаточный материал | Объяснительный диктант, наблюдение, Тест 8 (по вариантам) : см. КИМы |
49 | 28.10 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | Не с глаголами | Знать: понятия дополнение, приглагольное дополнение, косвенные падежи; значение и способы выражения дополнений. Уметь: выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам | Презентация | Предупредительный диктант с дополнительным заданием, описание рисунка по плану, самостоятельная работа |
50 | 29.10 | 1 | Определение | У,И,А после шипящих | Знать: понятия определение, определяемое слово, согласование; значение и способы выражения определений. Уметь: распознавать определения и подчеркивать их в предложении; при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений; выполнять синтаксический разбор предложений | | Анализ предложений, тест |
51 | 30.10 | 1 | Обстоятельство | Члены предложения | Знать: понятие обстоятельство; значения и способы выражения обстоятельств. Уметь: распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении; различать обстоятельства, отличающиеся по значению; определять роль обстоятельств в предложении; дополнять предложения подходящими по смыслу обстоятельствами; заменять словосочетания с предлогами противоположными по смыслу словосочетаниями (приехать на Урал — приехать с Урала); выполнять синтаксический разбор предложений | Иллюстрации, дидактический материал | Самостоятельная работа с дидактическим материалом |
52 | 30.10 | 1 | Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». | | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | Синтаксический разбор, самостоятельная работа, Тест №9(по вариантам): см. КИМы |
53 | 11.11 | 1 | Предложения с однородными членами | Предлоги и приставки | Знать: понятия однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь; признаки однородности. Уметь: находить однородные члены в предложении; определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов; читать предложения с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления, и комментировать пунктуацию в них | Таблица | Практическая работа |
54 | 12.11 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Правописание окончаний прилагательных | Знать: условия постановки запятой в предложениях с однородными членами; понятие обобщающее слово. Уметь: различать союзную и бессоюзную связь однородных членов предложения; расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений | | Словарный диктант, комментированное письмо, самостоятельная работа |
55 | 13.11 | 1 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами | -ться и -тся в глаголах | Знать: понятие обобщающее слово, правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами и в предложениях с обобщающими словами при однородных членах; исправлять речевые ошибки в предложениях с однородными членами; выполнять синтаксический разбор предложений | | Комментированное письмо, самостоятельная работа, синтаксический разбор предложений |
56 | 13.11 | 1 | Предложения с обращениями | | Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением. Уметь: распознавать обращения в предложениях, отличать их от подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях; находить предложения с обращениями к неодушевленным предметам; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи | Таблица | Подготовленный диктант, Тест №10 (по вариантам): см. КИМы Анализ предложений Объяснительный диктант с грамматическим заданием |
57 | 15.11 | 1 | Р.р. Письмо | Не с глаголами | Знать: виды писем; правила написания писем. Уметь: работать над написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | | Творческая работа |
58 | 16.11 | 1 | Р.р. Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | | Знать: биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове и творческую историю картины «Мальчишки» (кратко). Уметь: самостоятельно писать сочинение по картине | Картина | Сочинение |
59 | 18.11 | 1 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | | Уметь: применять правила постановки знаков препинания в простом предложении, анализировать его структуру | | Диктант с грамматическим заданием |
60 | 19.11 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
61 | 20.11 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Не с глаголом | Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений; строить схемы простых предложений | Раздаточный материал | Работа по учебнику, словарная работа, Тест№11(по вариантам): см. КИМы |
62 | 20.11 | 1 | Простые и сложные предложения | А, И, У после шипящих | Знать: признаки простого и сложного предложения, их функции в тексте; различия между простым и сложным предложением Уметь: различать простые и сложные предложения и правильно расставлять в них знаки препинания | Презентация | Словарная работа, работа с дидактическим материалом, работа по учебнику |
63 | 22.11 | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | Правописание предлогов | Уметь: применять правила постановки запятой в сложном предложении; отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного | | Словарная работа, работа с дидактическим материалом, работа по учебнику |
64 | 23.11 | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения | Союзы | Знать: порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь: выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений | | Словарный диктант, морфемный разбор, синтаксический разбор сложного предложения |
65-66 | 25.11 26.11 | 2 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Правописание суффиксов прилагательных | Знать: способы передачи чужой речи; понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью; правила пунктуации при прямой речи. Уметь: распознавать предложения с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора и по необходимости менять их местами; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; определять глаголы, вводящие прямую речь в предложение; конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью | | Творческая работа, словарный диктант с взаимопроверкой |
67 | 27.11 | 1 | Диалог | Члены предложения | Знать: понятия диалог, реплика; структуру диалога; правила пунктуационного оформления диалогов. Уметь: определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам | | Предупредительный диктант, Диктант, Тест №12 (по вариантам): см. КИМы |
68 | 27.11 | 1 | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» | Синтаксический разбор | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | Работа со схемами, подготовка к сжатому изложению, Тест №13(по вариантам): см. КИМы |
69 | 29.11 | 1 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | Диктант с грамматическим заданием |
70 | 30.11 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
71 | 02.12 | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | Части речи | Знать: понятия фонетика, графика, орфоэпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками; звуковое значение гласных букв. Уметь: различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличить гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи | Таблица | Составление таблицы, комментированное письмо |
72 | 03.12 | 1 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | Непроизносимые согласные | Знать: твердый/мягкий согласный; способы образования согласных звуков; парные и непарные твердые и мягкие согласные. Уметь: различать гласные и согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки; распознавать парные и непарные твердые и мягкие согласные; анализировать смысловое различие слов, отличающихся только твердой/мягкой согласной. | Раздаточный материал | Фонетический разбор, творческая работа |
73 | 04.12 | 1 | Позиционные чередования гласных и согласных | Проверяемые согласные в корне слова | Дидактический материал | Фонетический разбор, творческое списывание текста |
74 | 04.12 | 1 | Р.р. Повествование. | Буквы о-е после шипящих в корне слова. Правописание суффиксов –чик, –щик | Знать: структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование. Уметь: определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать текст. | | Анализ текста |
75-76 | 06.12 07.12 | 2 | Р.р.Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский «Шкатулка | Изложение |
77 | 09.12 | 1 | Согласные звонкие и глухие | Проверяемые согласные | Знать: понятия звонкий/глухой согласный; способы образования звонких и глухих согласных; парные и непарные звонкие и глухие согласные. Уметь: распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные; выделять буквы, | Таблица | Работа с таблицей |
78 | 10.12 | 1 | Графика. Алфавит. | Звуки и буквы | Знать: понятия графика, алфавит; порядок букв в алфавите; историю русского алфавита. Уметь: записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и письменный фонетический разбор слов; находить слова в словаре. | Словари (толковый, орфографический) | Работа со словарями |
79 | 11.12 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Разделительный Ъ и Ь | Знать: правила употребления ь для обозначения мягкости согласных; функции ь в словах. Уметь: распознавать в словах ь знак, обозначающий мягкость согласного; различать функции ь в словах. | | Комментированное письмо, работа с таблицей, словарная работа, орфоэпическая работа |
80-81 | 11.12 13.12 | 2 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | Фонетический разбор | Знать: двойную роль гласных е, ё, ю, я; позиции, в которых гласные е, ё, ю, я обозначают два звука. Уметь: определять роль гласных е, ё, ю,я в словах; выполнять фонетический анализ слов, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного | Презентация | Наблюдение, орфоэпическая работа, самостоятельная работа |
82 | 14.12 | 1 | Орфоэпия | Непроверяемые согласные | Знать: понятие орфоэпия, важность нормативного произношения для культурного человека, понятие произносительные нормы. Уметь: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем и словарем ударений; находить произносительные ошибки и исправлять их. | Орфоэпический словарь | Словарно-орфоэпическая работа |
83 | 16.12 | 1 | Фонетический разбор слов. | Буквы И и Ы после Ц | Знать: порядок фонетического разбора слова. Уметь: выполнять устные и письменные фонетические разборы слов. | Раздаточный материал | Фонетический разбор слов. |
84 | 17.12 | 1 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | -тся и -ться | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | Раздаточный материал | Фонетический разбор, словарная работа |
85 | 18.12 | 1 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | Диктант с грамматическим заданием, Тест №14, КИМы |
86 | 18.12 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками, фонетическийсинтаксический разбор |
87 | 20.12 | 1 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | -нщ-,-щн-, непроизносимая согласная | Уметь: создавать текст- описание, составлять план сочинения, видеть красоту изображенного на картине и передавать ее с помощью словесных образов | Картина | Словарный диктант, составление устного рассказа по картине |
88 | 21.12 | 1 | Р.р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | - | Знать: особенности натюрморта, композиция Уметь: устно описывать предметы, изображенные на картине | Картина | Сочинение |
89 | 23.12 | 1 | Слово и его лексическое значение | Правописание окончаний прилагательных | Знать: понятия лексика, лексическое значение слова; предмет изучения лексики как раздела науки о языке. Уметь: определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова | Презентация | Работа по учебнику, знакомство с толковыми словарями практическая работа, |
90-91 | 24.12 25.12 | 2 | Однозначные и многозначные слова | Морфемный разбор | Знать: понятия однозначные/ многозначные слова; структуру словарных статей, посвященных многозначным словам. Уметь: распознавать однозначные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов | Раздаточный материал | Словарная работа, объяснительный диктант |
92-93 | 25.12 27.12 | 2 | Прямое и переносное значение слов | Безударная гласная в корне | Знать: понятия прямое/переносное значение слов. Уметь: распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи | Иллюстрации | Творческая работа |
94-95 | 28.12 10.01 | 2 | Омонимы | Безударные окончания существительных | Знать: понятие омонимы. Уметь: различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью толкового словаря | | Лексическая работа, работа с толковым словарем, комментированное письмо |
96 | 11.01 | 1 | Синонимы. Комплексный анализ текста | Спряжение глаголов | Знать: понятия синонимы, синонимический ряд. Уметь: распознавать слова-синонимы; устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов; подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них; употреблять синонимы, чтобы избежать неоправданного повторения слов | Таблица | Выборочный творческий диктант |
97 | 13.01 | 1 | Синонимы, их роль в речи | Суффиксы существительных –ик- и –ек- | | Словарно-распределительный диктант, объяснительный диктант |
98 | 14.01 | 1 | Антонимы. | Непроизносимая согласная в корне слова | Знать: понятие антонимы. Уметь: распознавать слова-антонимы; подбирать антонимы к словам | | Выборочный творческий диктант |
99 | 15.01 | 1 | Р.р.Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Синонимы | Знать: биографические сведения о художнике И.Э. Грабаре и творческую историю картины «Февральская лазурь» (кратко). Уметь: самостоятельно писать сочинение описательного характера по картине | | Словарная работа. Устное сочинение, работа с черновиками |
100 | 15.01 | 1 | Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | | | Сочинение |
101 | 17.01 | 1 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | Корни с чередованием | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: определять лексическое значение слов; распознавать однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении, синонимы, омонимы, антонимы, использовать их в речи; работать с различными словарями | Карточки | Словарный диктант, работа по вопросам, сообщения |
102 | 18.01 | 1 | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» | | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | Сообщения, словарный диктант с грамматическим заданием, Тест №16, КИМы |
103 | 20.01 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
104 | 21.01 | 1 | Р.р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег») | Безударная гласная, непроизносимая согласная | Знать: о роли детали в художественном описании предмета. Уметь: составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного. | | Подробное изложение упр.367 |
105106 | 22.01 22.01 | 2 | Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | |
107 | 24.01 | 1 | Морфема. Изменение и образование слов | Правописание Ъ и Ь | Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова. Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответствующими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Карточки | Наблюдения, комментированное письмо |
108-109 | 25.01 27.01 | 2 | Окончание. Основа слова | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знать: понятия окончание, основа, корень слова; различие между производной и производящей основой. Уметь: определять состав слова; выделять основы у слов различных частей речи. | | Словарная работа, работа с таблицей, тест, комментированное письмо |
110-111 | 28.01 29.01 | 2 | Корень слова | Безударная гласная | Знать: понятия окончание, основа, корень слова. Уметь: определять состав слова; выделять корни в словах; формировать группы однокоренных слов; исправлять ошибки в подборе однокоренных слов. | Таблица, карточки | Словарная работа |
112 | 29.01 | 1 | Приставка | Предлоги | Знать: понятие приставка, приставочный способ словообразования. Уметь: выделять приставку из основы; различать приставки и предлоги; писать приставки слитно со словами; определять значение приставок; выполнять морфемный разбор слов; подбирать ряды однокоренных слов, образованным приставочным способом | Презентация | Объяснительный диктант, словарная работа, тестовые задания |
113 | 31.01 | 1 | Р.р Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | Типы речи | Знать: понятие рассуждение; особенности текста-рассуждения; композицию рассуждения. Уметь: самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать композицию рассуждения; доказывать стилевую принадлежность текста | | Творческая работа |
114 | 01.02 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
115 | 03.02 | 1 | Суффикс | Правописание -чк-, -чн- | Знать: понятие суффикс, словообразующая функция суффикса, суффиксальный способ словообразования. Уметь: выделять суффикс из основы; подбирать однокоренные слова с указанными учителем суффиксами; определять лексическое значение слова, отражая в нем значение суффикса; выполнять морфемный разбор слов | Таблица | Заполнение таблицы, словарная работа, тест |
116 | 04.02 | 1 | Закрепление по темам «Корень», «Суффикс», «Приставка» | Правописание предлогов и приставок | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | Словарный диктант, лингвистический разбор, Тест №17, КИМы |
117 | 05.02 | 1 | Чередование звуков | Падежные окончания имен существительных | Знать: понятие чередование звуков; чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Уметь: распознавать слова с чередованием звуков; выделять корни, в которых возможно чередование; определять, при каких условиях происходит чередование. | Раздаточный материал | Словарно-орфографическая работа |
118 | 05.01 | 1 | Беглые гласные | Знать: понятия беглые гласные, варианты морфем; условия беглости гласных в слове. Уметь: распознавать слова с беглыми гласными; выделять части слов, в которых находятся беглые гласные | Раздаточный материал | Предупредительный диктант, Словарная работа |
119 | 07.01 | 1 | Варианты морфем | Жи, ши; ча, ща; чу, шу | Знать: понятие варианты морфем. Уметь: выделять части слов с чередованием звуков; выделять однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов | Карточки | Объяснительный диктант |
120 | 08.02 | 1 | Морфемный разбор слова | Правописание суффиксов прилагательных | Знать: порядок морфемного разбора слова. Уметь: выделять морфемы в словах и определять их значение; выполнять устный и письменный морфемный разбор слов | Карточки | Практическая работа, Диктант с грамматическим заданием,Тест№18, КИМы |
121 | 10.02 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках | Не с глаголами | Знать: правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок пре-,при- и приставок на з-(с-);способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции. Уметь: правильно писать приставки в словах | Раздаточный материал | Составление таблицы, работу по учебнику |
122-123 | 11.02 12.02 | 2 | Буквы з и с на конце приставок | Безударная гласная в корне слова | Знать: правила написания букв з и с на конце приставок. Уметь: правильно писать слова с приставками на -з (-с); выделять в словах изученную орфограмму; подбирать к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой. | Дидактический материал | Самостоятельная работа, тест, словарная работа |
124 | 12.02 | 1 | Буквы о — а в корне –лаг-/ -лож- | Непроизносимая согласная в корне слова | Знать: условия выбора гласных о — а в корне -лаг-/-лож-. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -лаг-/-лож | Словарь, презентация | Работа со словарем, комментированное письмо |
125 | 14.02 | 1 | Буквы о — а в корне –раст - /-рос- | Проверяемая согласная | Знать: условия выбора гласных о — а в корне –раст-/-рос-; слова-исключения. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о — а в корне -раст-/-рос-; подбирать к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием гласных. | | Наблюдение, комментированное письмо, самостоятельная работа |
126 | 15.02 | 1 | Буквы ё—о после шипящих | Правописание суффиксов –ек, -ик | Знать: правило правописания гласных ё — о в корне слов после шипящих под ударением; слова-исключения. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать орфограмму графически. | | Словарная работа, комментированное письмо, самостоятельная работа, Тест №19, КИМ |
127 | 17.02 | 1 | Буквы и — ы после ц | Лексическое значение слова, тип речи | Знать: условия выбора букв и — ы после ц. Уметь: писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически. | Карточки | Работа по учебнику |
128 | 18.02 | 1 | Повторение по теме «Морфемика» | Слова-омонимы | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать орфограммы графически; выполнять морфемный разбор слов | | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, словарный диктант, Тест №20 КИМы |
129-130 | 19.02 19.02 | 2 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | Натюрморт | Знать: что такое текст; каковы композиционно-языковые признаки текста типа речи описание. Уметь: описывать малопредметные натюрморты; создавать текс-описание. | Картина | Словарная работа, устное сочинение |
131 | 21.02 | 1 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | | Уметь: применять полученные знания и навыки на практике, объяснять языковые явления | | |
132 | 22.02 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
133 | 24.02 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | Правописание предлогов и приставок | Знать: понятие морфология; систему частей речи в русском языке; понятие имя существительное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Уметь: распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль. | | |
134-135 | 25.02 26.02 | 2 | Имя существительное как часть речи | Прямая речь | Презентация | Наблюдение, комментированное письмо, анализ текста, фонетический разбор |
136 | 26.02 | 1 | Р.р. Доказательства в рассуждении.Комплексный анализ текста | Падежные окончания существительных | Знать: морфологические и синтаксические признаки имен существительных, особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения. Уметь: определять род, склонение, падеж существительных; самостоятельно писать сочинение-рассуждение | Таблица | Обсуждение тем, формулировка тезисов, подбор доказательств |
137 | 28.02 | 1 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Не с существительными | Знать: понятия одушевленные/неодушевленные существительные. Уметь: различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ним вопросы; использовать одушевленные и неодушевленные существительные в качестве обращений | Карточки | Самонаблюдение, самостоятельная работа |
138 | 01.03 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные | Род имен существительных | Знать: понятия собственные/нарицательные существительные. Уметь: различать собственные и нарицательные существительные; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, кинофильмов и т. д. | | Словарная работа, беседа, комментированное письмо |
139 | 03.03 | 1 | Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | Непроизносимые согласные, безударная гласная в корне слова | Знать: приемы сжатия текста. Уметь: включать элементы рассуждения в повествование; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста | | Работа с текстом, написание черновиков изложения, редактирование |
140 | 04.03 | 1 | Род имен существительных | Правописание приставок | Знать: понятие род имен существительных. Уметь: различать имена существительные мужского, женского и среднего рода; согласовывать существительные и глаголы в роде | Таблица | Работа по учебнику |
141 | 05.03 | 1 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Спряжение глаголов | Уметь: приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и грамотно употреблять их в речи | | Словарная работа, орфоэпическая работа, комментированное письмо |
142 | 05.03 | 1 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | -тся и –ться в глаголах | Уметь: приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи | Презентация | Словарная работа, орфоэпическая работа |
143 | 07.03 | 1 | Три склонения имен существительных | | Знать: понятие склонение имен существительных. Уметь: различать существительные 1, 2 и 3-го склонения, склонять существительные 1,2,3 склонений | Карточки | Тест №21 по теме «Имя существительное», КИМы, работа с таблицей |
144 | 10.03 | 1 | Падеж имен существительных | Виды глагола | Знать: понятие падеж имен существительных; шесть падежей русского языка и вопросы к ним. Уметь: пользоваться алгоритмом определения падежа имен существительных, выделять падежные окончания существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. | Таблица | Комментированное письмо, обсуждение проблемы |
145 146 147 | 11.03 12.03 12.03 | 3 | Правописание гласных в падежных окончаний имен существительных в единственном числе | -тся, -ться; безударные гласные | Знать: правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных. Уметь: определять склонение и падеж существительных; правильно писать падежные окончания существительных; склонять существительные по падежам | | Словарный диктант, объяснительный диктант, синтаксический, морфемный, фонетический разбор, работа с таблицей |
148-149 | 14.03 15.03 | 2 | Множественное число существительных | Удвоенная согласная в корне слова | Знать: падежные окончания существительных мужского, женского и среднего рода множественного числа; нормы образования множественного числа существительных. Уметь: определять число существительных; указывать падеж существительных, употребленных во множественном числе; правильно образовывать множественное число существительных. | | Орфоэпический диктант, работа с таблицей, словарная работа, комментированное письмо, беседа |
150 | 17.03 | 1 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Диалог | Знать: правило правописания гласных о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | Карточки | Тест №22, см КИМы, подготовка к диктанту |
151 | 18.03 | 1 | Морфологический разбор имени существительного | Синонимы. Антонимы. | Уметь: характеризовать имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных | Таблица | Словарный диктант, морфологический разбор имени существительного, Итоговый тест по теме «Имя существительное» №23. См. КИМы |
152 | 19.03 | 1 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | | Диктант. |
153 | 19.03 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | | Умение: анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | | Работа над ошибками |
154-155 | 31.03 01.04 | 2 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | Части речи | Знать: понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Уметь: распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; анализировать роль прилагательных в речи | Раздаточный материал | Наблюдение, комментированное письмо, обсуждение вопросов, списывание, морфологический разбор |
156-157 | 02.04 02.04 | 2 | Р.р. Подготовка к сочинению и написание сочинения - описания по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | | Уметь: строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; редактировать написанное | | Беседа по картине. Устное сочинение, сочинение |
158-159 | 04.04 05.04 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Суффиксы имен существительных | Знать: правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь: определять род, чило и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных; графически обозначать изученную орфограмму | Таблица | Наблюдение, комментированное письмо, обсуждение вопросов, самостоятельная работа, морфемный разбор, Тест №24, см. КИМы |
160-161 | 07.04 08.04 | 2 | Прилагательные полные и краткие | Стили речи. | Знать: понятия полные/краткие прилагательные; особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагательных. Уметь: различать полные и краткие формы имен прилагательных; образовывать краткие формы имен прилагательных; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать краткие прилагательные с основой на шипящий без ь на конце | | Самостоятельные наблюдения, беседа, орфоэпическая работа, объяснительный диктант |
162-163 | 09.04 09.04 | 2 | Р.р.Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | | Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль | | Написание изложения |
164 | 11.04 | 1 | Р.р. Описание животного | | Уметь: применять выразительные возможности имен прилагательных в речи; анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочеты | | Подготовка к изложению. |
165 | 12.04 | 1 | Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | Правописание приставок. | Знать: об общем в разных видах описания; о специфики описания животного, изображенного на картине; описание в разговорном стиле. Уметь: описывать животное на основе изображенного в разговорном стиле. | Репродукция картины | Беседа по картине, устный рассказ |
166 | 14.04 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | | Уметь: характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор имен прилагательных | | Морфологический разбор имени прилагательного |
167 | 15.04 | 1 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Безударная гласная в корне слова | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен прилагательных | Карточки. словарь | Работа со словарем, морфологический разбор прилагательных, Тест №25. См. КИМы |
168 | 16.04 | 1 | Контрольный диктант№6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | | Диктант, грамматическое задание |
169 | 16.04 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | | Работа над ошибками |
170 | 18.04 | 1 | Глагол как часть речи | -чк-, -чн-, -нщ- | Знать: понятие глагол; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов. Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; согласовывать глаголы-сказуемые с подлежащим. | Таблица | Работа по учебнику |
171 | 19.04 | 1 | Не с глаголами | Падежные окончания существительных | Знать: понятие глагол; правило правописания не с глаголами. Уметь: распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; писать не с глаголами раздельно | Раздаточный материал | Самостоятельные наблюдения, комментированное письмо |
172 | 21.04 | 1 | Р.р. Рассказ. | Не с глаголами | Знать: жанровые признаки и композицию рассказа. Уметь: составлять устный рассказ по серии картинок. | | Объяснительный диктант, устный рассказ по картинкам |
173-174 | 22.04 23.04 | 2 | Неопределенная форма глагола | Буквы И –Ы после Ц | Знать: понятие неопределенная форма глагола; признаки глаголов в неопределенной форме. Уметь: распознавать глаголы в неопределенной форме и личные глаголы; писать ь после ч в глаголах в неопределенной форме | Карточки | Словарная работа, комментированное письмо, объяснительный диктант, |
175-176 | 23.04 25.04 | 2 | Виды глагола | Безударная гласная в корне | Знать: понятие вид глагола; различия между глаголами совершенного и несовершенного вида. Уметь: определять вид глаголов по вопросам и значению, образовывать от данных глаголов глаголы другого вида. | | Распределительный диктант, словарная работа, беседа, комментированное письмо |
177 | 26.04 | 1 | Буквы е — и в корнях с чередованием | Спряжение глаголов | Знать: условия написания чередующихся гласных е - и в корне. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически | Иллюстрации | Работа по учебнику |
178 | 28.04 | 1 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | Имя собственное | Уметь: создавать рассказ о себе, использовать глаголы | | Словарная работа, самостоятельная подготовка, пересказ в парах, рассказ |
179 | 29.04 | 1 | Р.р. Редактирование текста. Комплексный анализ текста | -лаг-, -лож- | Уметь: выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков. | | Анализ текста |
180 | 30.04 | 1 | Время глагола Прошедшее время | Синонимы. Антонимы. | Знать: понятие время глагола; три времени глагола признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени; условия выбора гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени. Уметь: определять вид и время глаголов распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать; определять род и число глаголов прошедшего времени | Раздаточный материал | Самостоятельные наблюдения, беседа, орфоэпическая работа, комментированное письмо |
181 | 30.04 | 1 | Настоящее время | Правописание приставок | Знать: признаки глаголов настоящего времени. Уметь: распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи | Карточки | Самостоятельные наблюдения, беседа, орфоэпическая работа, объяснительный диктант |
182 | 02.05 | 1 | Будущее время | Спряжение глаголов | Знать: признаки глаголов будущего времени, способы их образования. Уметь: распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи | Карточки | Самостоятельные наблюдения, беседа, словарная работа |
183 | 03.05 | 1 | Спряжение глагола | -тся и –ться в глаголах | Знать: понятие спряжение глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения; алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; графически обозначать изученную орфограмму | Раздаточный материал | Выборочный диктант, словарная работа |
184 | 05.05 | 1 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием | Безударная гласная в корне слова | Дидактический материал | Работа с таблицей, работа с алгоритмом, комментированное письмо |
185-186 | 06.05 07.05 | 2 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Проверяемая согласная в корне | | Объяснительный диктант, работа по учебнику, творческая работа, тест №27, см. КИМы |
187 | 07.05 | 1 | Морфологический разбор глагола | Спряжение глаголов | Знать: порядок морфологического разбора Уметь: характеризовать глагол по его морфологическим и синтаксическим признакам, выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола | | Морфологический разбор глагола |
188 | 10.05 | 1 | Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица | Синтаксический разбор предложения | Уметь: производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица. | | Изложение |
189 | 12.05 | 1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Правописание приставок | Уметь: писать ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Иллюстрации | Объяснительный диктант, комментированное письмо, словарная работа |
190 | 13.05 | 1 | Употребление времени | Синонимы. Антонимы. | Уметь: правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | | Работа по учебнику |
191 | 14.05 | 1 | Р.р. Употребление «живописного настоящего»в речи (упр.696, 697) | Настоящее и будущее время глаголов | Уметь: составлять рассказы по рисункам, используя формы глаголов настоящего и будущего времени для изображения действия в прошлом | | Подготовка. Устные описания рисунков. Написание репортажа |
192 | 14.05 | 1 | Повторение по теме «Глагол» | Выбор орфограмм в глаголах, морфологический разбор | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола | | Объяснительный диктант, работа по учебнику, итоговый тест по теме «Глагол». См. КИМы |
193 | 16.05 | 1 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | | Диктант с грамматическим заданием. |
194 | 17.05 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | | Работа над ошибками |
195 | 19.05 | 1 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку | Текст-повествование | Уметь: строить устное и письменное высказывание; конструировать текст-повествование по рисунку; редактировать текст | | Подготовка к сочинению, устный рассказ по рисунку, обсуждение устных рассказов, написание сочинения-рассказа |
196-197 | 20.05 21.05 | 2 | Орфограммы в корне слова | Текст, фонетический, морфологический анализ | Уметь: применять правила правописания приставок и корней слов | Дидактический материал | Анализ текстов, заполнение таблицы, индивидуальные сообщения |
198 | 21.05 | 1 | Орфограммы в приставках | Чередование о-а в корне | | Объяснительный диктант |
199-200 | 23.05 24.05 | 2 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | Спряжение глаголов | Уметь: применять правила правописания окончаний слов | | Объяснительный диктант, работа по учебнику |
201 | 26.05 | 1 | Употребление букв Ъ и Ь | -чк-, -чн- | Уметь: применять правила употребления Ъ и Ь | Карточки | Объяснительный диктант с грамматическим заданием, работа по учебнику |
202 | 27.05 | 1 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | Безударные гласные в корне слова | Уметь: применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений, составлять их схемы; выполнять разбор словосочетаний | | Анализ текста |
203 | 28.05 | 1 | Итоговый тест по программе 5 класса. | | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь: применять полученные знания и умения на практике | | Тест №30, см. КИМы |
204 | 28.05 | 1 | Итоговый контрольный диктант. | | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | | Диктант |
205 | 30.05 | 1 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте. | | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему | | Работа над ошибками |
206 | 31.05 | 1 | Урок-игра «Путешествие по стране Лингвинии» | | Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе. Уметь: применять полученные знания и умения на практике | Презентация | Ребусы, шарады, лингвистические задачи |
207-210 | | 4 | Резервные уроки | | | | |