Цели урока: Дать понятия о грамматике, о морфологии, о самостоятельных частях речи; Развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование на тему: "Грамматика" »
Тема урока: Грамматика. Текст «М.В. Ломоносов».
Цели урока: Дать понятия о грамматике, о морфологии, о самостоятельных частях речи; Развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1
2
3
4
5
баллы
да
нет
да
нет
да
1. имя сущ –е – часть речи;
2. глагол – особая форма глагола;
имя прилаг-е отв-т на вопросы какой? Какая?
прилаг-е имеет признаки времени, наклонения;
тоже, также – союзы.
Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
ІҮ. Новая тема
* Работа с учебником
Текст «М.В. Ломоносов»
Задания к тексту:
Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/
Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/
2. упр. 7-8 /письменно/
Ү. Контроль и самопроверка знаний
Анаграмма
Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.
ударение /ениударе/
сачть/часть/
окнониеач/окончание/
спорво/вопрос/
ҮІ. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.
ҮІІ.Этап информации о домашнем задании
Повторить правило.
упр.8
Составить анаграмму на тему: «здоровье» /10 и более слов/
ҮІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
ІҮ. Этап рефлексии
игра «Кто больше составит слова на тему «лексика?»
лексикон
лексикография
2.Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»