kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План к уроку по русскому языку на тему "СПП с придаточными цели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот план урока составлен в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«╨┐╨╗╨░╨╜ ╨║ ╤Г╤А╨╛╨║╤Г»

Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

Цели:

  1. Формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным обстоятельственным цели.

  2. Закрепление навыка постановки запятой между частями СПП.

  3. Совершенствование навыка комплексного анализа текста.

  4. Формирование умения употреблять СПП с придаточными обстоятельственными цели в своей устной и письменной речи.

  5. Формирование умения находить пути решения проблемы, формулировать гипотезы.

  6. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Оборудование:

Ход урока:

    I. Орг. момент. (слайд 1)

    II. Проверка домашнего задания.

    III. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка и решение проблемы.

-- Запишите под диктовку предложение.

Язык, чтобы оставаться средством общения,  должен постоянно развиваться.

(А. Корнилов)

-- О чем говорится в предложении? Определите сопутствующую тему урока.

(Роль языка в жизни  общества)

-- Произведите полный синтаксический разбор предложения по схеме на стр. 66.

(пов., невоскл., глав. часть – 1, придат. часть – 2, придаточная часть внутри главной, придаточное со значением цели, союз – чтобы .

[ , ( чтобы   ),     ].

-- Сформулируйте  и запишите тему нашего урока.

(СПП с придаточными обстоятельственными цели)

    IV. Изучение нового материала.

  1. Самостоятельное изучение нового материала на стр. 104. Составление опорного конспекта «ВОПРоС»  (слайд 2)

В – вопросы (зачем? С какой целью?)

О – относится (ко всей главной части)

П – присоединяется (союзы: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, лишь бы )

Р – разделяется запятой

о

С – стоит (местоположение свободное)

  1. Лингвистический рассказ по опорному конспекту о СПП с придаточным обстоятельственным цели.

  1. Закрепление изученного

  1. Конструирование предложений.  (слайд 3)

-- Продолжите начатые предложения.

Мы должны изучать родной язык,

Нужно так относиться к родному языку,                                чтобы…

С помощью языка передается опыт поколений,

-- Прочитайте получившиеся предложения. Найдите среди них СПП не с придаточным цели (№2). Определите его вид (образа действия). Сделайте вывод.

(Союз ЧТОБЫ – многозначный) 

  1. Комплексный анализ текста.

     Зачем нужен язык? Для чего человеку членораздельная речь?

     Во-первых, язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности. Он нужен как средство общения. Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например, система знаков, регулирующих уличное движение.

     Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он сделал, -- сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

     Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания. И все это благодаря языку.

     Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

                     А. Леонтьев.

V. Физминутка.

    VI. Закрепление.

Задания:  (слайд 4)

1)Определите тему и основную мысль текста. Согласны ли вы с мнением автора?

2) Определите тип и стиль речи.

3)Произведите различные виды разбора:

              1 ряд – фонетический разбор слова ЯЗЫК

              2 ряд – морфемный разбор слова ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНАЯ

              3 ряд – орфографический разбор слова ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

4) Найдите все СПП, укажите их вид.

5) Выпишите в тетрадь СПП с придаточными обстоятельственными цели, произведите их синтаксический разбор.

Во-первых, язык нужен для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности.

Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.

Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции.       

[        для того ], ( чтобы   ).

  1. Продолжение текста.

-- Продолжите мысль автора. Составьте еще 2 – 3 предложения на тему: «Зачем нужен язык?», используя СПП с придаточными обстоятельственными цели.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание: §26, выучить правило (стр. 95); упр. 155 (стр. 96).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План к уроку по русскому языку на тему "СПП с придаточными цели"

Автор: Горшуева Петимат Абдулхамитовна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Урок русского языка на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)» "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-upotrieblieniie-soiuznykh-slov-v-spp-s-pridatochnymi-opriedielitiel-nymi-kakoi-chto-ghdie-kuda-otkuda-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "158130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421688199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по русскому языку «Природа – открытая книга. Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными". с придаточными изъяснительными""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priroda_otkrytaia_kniga_slozhnopodchinennoe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "526480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573403441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства