Ф.И.О. учителя: Молданова Камарсулу Ергешбековна
Предмет русский язык
Класс 3 « В»
Дата проведения урока
Тема
Второе склонение имён существительных.
Цель обучения
Уметь находить в тексте имена существительные второго склонения.
Задачи
Уметь склонять существительные. Развивать познавательную активность, критическое мышление, умение работать в группах. Прививать любовь к окружающему миру.
Этап
Вре-мя
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Дифферен-циация
Оценивание
Ресурсы, оборудование,
Обстановка класса
I.Орг.
момент
2 мин
1.Прихологический настрой.
2. Деление на группы.
Приветствуют друг друга, с позитивным пожеланием.
II.Проверка дом.зад.
2 мин
Проверяю выполнение упр.214 стр. 79
Ученики читают предложения из упр. и определяют падеж имён существительных 1-го склонения.
Формативное, суммативное.
Смайлики.
III.Мозговой штурм.
3 мин
Что такое имя существительное?
Перечисли род имён существи-тельных? В каком числе могут употребляться имена существите-льные? Пишется ли мягкий знак после шипящих у имён существи-тельных мужского рода? Пишется ли мягкий знак после шипящих имён существительных женского рода? Сколько падежей в русском языке? На какие вопросы они отвечают? Что такое склонение? Сколько склонений имеет имя существительное? Какие имена существительные относятся к первому склонению?
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Формативное
Презентация
IV.Просмотр видео- фильма.
2 мин
Внимательно посмотрите мультфильм. После просмотра я задам вам вопросы.
Назовите главных героев мультфильма?
Конец мультфильма вы запомни-ли? А что укатилось в воду?
Что общего у этих слов?
А чем отличаются?
Какое слово здесь лишнее?
Отвечают на вопросы.
Лебедь, щука, рак.
Колесо
Формативное
Видео-фильм.
V.Работа над правилом.
2 мин
Прочитайте правило стр.81
Читают правило и объясняют его.
Формативное
VI. Работа по учебнику.
3 мин
Упр.218
Выпишите выделенные имена сущ., обозначь их окончания. Сделайте вывод: какие сущ. относятся ко 2-му склонению.
Выписывают слова.
День, поле, лес, крик, плечо, взгляд, шум, тело.
Формативное
Учебник
6 мин
Упр.219
Выпишите имена сущ. 2-го склонения. Обозначь окончание.
Выписывают слова.
Дуб, карагач, ясень, огород, горох, картофель, поле, лес, ручей, облако, дождь, град, ветер, снег, одеяло, покрывало, север, полотенце, сердце.
Формативное
Учебник
VII. Физми-нутка.
2 мин
Выполните движение под музыку.
Выполняют движение под музыку.
Ролик.
VIII.Работа на флипчарте.
8
мин
Каждой группе предлагаю просклонять существительное второго склонения. Докажите, что вы написали правильно.
Ученики записывают слова на флипчарте.
1 группа - стул
2 группа - окно
3 группа – солнце
4 группа - ветер
Формативное
Флипчарт, маркеры, смайлики.
IX.Самост. работа.
3 мин
Индивидуально каждому раздаю карточки. Предлаю выполнить задание.
Определяют склонение имён существительных.
Карточки
X.Работа в парах.
6 мин
Упр.221
Прочитай пословицы. Объясни их значение. Определи падеж выделенных слов.
Выписывают слова и определяют падеж сущ.
К лету Д.п., поворота Р.п., на месте П.п., в поле П.п., за добро В.п., добром Т.п., Макара Р.п., Власу Д.п., глазу Д.п., в городе П.п., Богдан И.п., в селе П.п., Селифан В.п.
Учебник
XI. Рефлек-сия.
2 мин
Напишите на стикерах своё мнение об уроке.
Пишут свою рефлексию об уроке.
Стикеры
XII. Оценива-ние.
2 мин
Выставляю оценки за выполненную работу.
Ученики слушают выставленные отметки.
Суммативное
XIII.Дом. Зад.
2 мин
Выучить правило упр. 223 стр.82
Записывают в дневник.
Дневник.