Данный документ будет полезен учителю русского языка и литературы для планирования своей деятельности в рамках перехода на стандарты второго поколения. В связи с переходом на новый ФГОС планирование деятельности на уроках в 5 классе должно соответствовать современным требованиям. На уроках необходимо формировать компетенции, которые будут способствовать личностному развитию ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя »
М
МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Вологодской Любови Анатольевны
Тема самообразования:
«Применение инновационных образовательных технологий
в преподавании русского языка и литературы
в условиях переходанаФГОС»
ОУ «Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края
Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
Сроки реализации: 2015 – 2018 г.г.
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2015-2018 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение метапредметного подхода в образовании;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
Вести мониторинг саморазвития школьников;
Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
№
п/п
План мероприятий
Примерный срок реализации
Изучение нормативных документов
1.Изучение официальных и нормативных документов.
2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта
2015 - 2016
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах
Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.
2015-2018
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
Систематич.
2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР
Постоянно
3.
Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.
Систематич.
4.
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.
Систематич.
6.
Проведение практических работы по теме «Технология подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку».
2015-2018
7.
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) дистанционные формы работы с обучающимися;
6) создание проектов по предмету;
7) дифференцированное обучение;
8) развивающее обучение;
10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;
11) освоение метапредметности в образовании;
12) совершенствовать умение составлять и использовать КОЗы на уроках русского языка и литературы;
13) освоение др. новых образовательных технологий;
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
2015-2018
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Всероссийские
Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии»
Диплом и свидетельство о публикации
2014 г.
Диплом и свидетельство о публикации
2015 г.
Публикации разработок уроков, мероприятий, сочинений и стихотворений собственного сочинения на сайтах: «Копилкауроков.ру»
«ЛитОбраз»
14 публикаций
4 публикации
2014-2015
Региональные, районные
Выступление перед коллегами на РМО, педсоветах
1) «Технология подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку»
3) Подготовка к ОГЭ, сочинение С3 и изложение
2015-2016
2015-2017
2. Проведение открытого урока. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий в 5 -6 классе
2015-2017
3. Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО учителей русского языка и литературы.
2015 - 2018
4. Профессиональные публикации, электронные уроки
2014 - 2018
5.Участие в межмуниципальном семинаре «Христианские ценности в русской литературе»
Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Региональный
2014-2015
2015-2016
2014 – 2018
6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа»
Региональный
2014
7. Участие в семинар «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся»
Региональный
2014
8. Участие в семинаре «Речевые, грамматические, логические и фактические ошибки обучающихся и пути их преодоления»
Региональный
2015
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.
2.
3.
4.
Участие во Всероссийском конкурсе «Рассударики»
Участие Общероссийском конкурсе педагогических достижений
«Интегрированный урок»
Участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Галерея талантов» Центр интеллектуального развития «Академия таланта»
Участие в четвертом Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015» в номинации «Мой открытый урок»
Дипломы 2 и 3 степени
2014-2015 г.
Сертификат
2015 г.
Диплом 2 степени
Результат 20.08.2015
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников
2015-2018
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ОГЭ
2014-2018
2.
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования
2015-2018
3.
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок», «Фгостест», в марафонах; участие детей в Краевых и Всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ «Талантоха», «Начало-начал»
2015-2018
5.
Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых, всероссийских научно-практических конференциях.
2015-2018
6.
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.
2015-2018
7
Ведение мониторинга саморазвития обучающихся
2015
8
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий
Ежегодно
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15
Источники
Материалы курсов по ФГОС Пермского Государственного Гуманитарно-педагогического университета.