Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Имя прилагательное 7 класс»
ӘБ жетекшісі
« КЕЛІСІЛГЕН»
«БЕКІТЕМІН»
№ хаттама
Директордың ғылыми-әдістемелік жөніндегі орынбасары
Мектеп директоры
____________
______________
__ _____________
С.Ж.Магзумова
Г.К.Хамзина
Б.А. Камиев
« » _______ 2019 ж.
« » _______ 2019 ж.
« » ______ 2017 ж.
Методическая разработка открытого урока
по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»
(7 класс)
Провела: учитель русского языка и литературы Г.К.Хамзина
2018-2019 учебный год
Тема урока:
§ 50 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Школа
Дата: 25.01.19
Хамзина Гулден Кожабековна
КЛАСС- 7 класс
Количество
присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;
Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;
Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;
П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика;
Ожидаемый результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
заполнить таблицу;
Большинство учащихся будут уметь:
Образовывать сложные прилагательные;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить правописание сложных прилагательных;
составлять презентации по произведению;
находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель
Учащиеся могут:
- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы:Дефисное и слитное написание сложных прилагательных, сложное слово , образовано путём сложения; Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о правописаниях сложных прилагательных?
Предыдущее обучение
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы
0–2 мин
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
ІІ. Психологический настрой «Я...-прилагательное»
Действие учащихся: Называют первую букву имени и подбирают прилагательное
Я-Гулден –Гламурная и т.д
Компьютер. Интерактивная доска.
Начало урока
II. Актуализация знаний.
«Деление на группы «Ромашка»
Какую большую тему вы сейчас изучаете?
А что вы знаете об этой части речи мы и проверим. Поможет нам ромашка. Вы должны оторвать лепесток, и ответить на вопросы
Вопросы на лепесточках
Имя прилагательное это..?
Что обозначает имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Имеет ли спени сравнения какие? Если да, то какие?
Какие суффиксы имеет простая сравнительная степень?
Какие суффиксы имеет простая превосходная степень?
Как оно изменяется?
Назовите постоянные признаки.
Назовите не постоянные признаки.
Прилагательное богатый (опыт) является относительным?
прилагательное мамины (руки) – качественным,
прилагательное зимний (день) – притяжательным.
Действие учащихся: дети выбираю лепесток с вопросами и распределяются по группам
Качественные
Относительные
Притяжательные
III. Изучение нового материала.
Формулировка темы, цели и задач урока..
Прослушать текст «Наурыз»
Прочитать текст
Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака. Одно было похоже на огромную носорожью тушу.
1.Слова какой части речи у нас выделены?
2.Что отличает их от других прилагательных?
3.Почему они являются сложными?
4.Скажите, одинаково ли пишутся сложные имена прилагательные?
Назовите имена прилагательные с существительными, к которым они относятся, слитно / через дефис. Докажем, что прилагательные сложные.
Слитно
Через дефис
Рыболовецкого судна
Юго-западный ветер
Седобородый человек
Сине-зеленый волны
Трехмачтовый бриг
Горько-соленого моря
Носорожью тушу
Бело-розовые облака
А мы можем объяснить, почему нет единообразия? Нет.
Поэтому попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Запишем в тетради тему урока.
Какова же цель урока, как вы думаете?
(Знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания.)
Как будем достигать этой цели?
(Познакомиться с теоретическим материалом, выполнять разные упражнения на отработку и закрепление правила.)
Самостоятельная работа в группах«Учимся применять правило»
У вас на столах есть материал с правилом в конверте под цифрой №1.
Задание: Изучите его. Первая группа готовится рассказать о слитном написании сложных прилагательных, вторая группа о дефисном написании сложных имен прилагательных. Третья и то и другое
Сложные прилагательные пишутся через дефис или слитно.
Дефис употребляется, если сложное прилагательное 1) обозначает оттенки цветов: ярко-белый, чёрно-красный; 2) образовано от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад), санкт-петербургский (Санкт-Петербург); 3) образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и: литературно-музыкальный вечер (литературный и музыкальный).
Слитно пишутся сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: широкоэкранный (широкий экран), кисломолочный (кислое молоко).
Железнодорожный – это сложное слово, оно образовано из сочетания слов, в котором одно подчинено другому (железная дорога). Значит, это слово нужно писать слитно: железнодорожный.
Машинно-тракторный – это сложное слово, оно образовано из основ независимых друг от друга слов машинный и тракторный, между ними можно вставить союз и. Значит, это слово надо писать через дефис: машинно-тракторный.
Действие учащихся: Защитное слово каждой группы на флипчарте
Дескрипторы:
Понимают и выделяют главную и второстепенную информацию
Применяют знания на практике
ФО «Три хлопка»
Вернемся к прилагательным из текста.
Докажите правильность написания
Слитно
Через дефис
1.Рыболовецкого судна
Юго-западный ветер
2.Седобородый человек
Сине-зеленый волны
3.Трехмачтовый бриг
Горько-соленого моря
Носорожью тушу
Бело-розовые облака
Дескрипторы:
Доказывают правильность написания слов
Применяют знания на практике на основе изученного
Учебник.
Середина урока
IV. Освоение изученного материала.
Стратегия «Соответствие»
Задание: учащиеся находят соответствующие правила к данным словам
1 (синие)пресиние глаза
А Слитно, от существительного, которое пишется слитно
2 (трудо)любивый человек
Б Через дефис, от существительного, которое пишется через дефис
3 (северо)западное направление
В Через дефис, можно вставить союз И
4 (мясо)молочный продукт
Г Через дефис, обозначает оттенок цвета
5 (пеше)ходная дорожка
Д Слитно, образовано на основе словосочетания
Проверим при помощи ключа.
1-Г2-Д3-Б4-В5-А
Дескрипторы:
Правильно находит соответствие
Доказывают правильность написания слов
ФИЗМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Стратегия «Корректор»
Задание: исправить ошибки, допущенные в тексте
Дескрипторы:
Умеют находить допущенные ошибки в тексте
исправляют правописание сложных прилагательных
Конец урока
V. Итог урока.
Тест (с использованием сигнальных карточек)
Задание: ответить на 7 вопросов
Давайте вернемся к цели сегодняшнего урока.
Знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных,
уметь правильно писать сложные прилагательные
обосновывать выбор слитного или дефисного написания.
Достиг ли каждый из вас цели? Ответ учащихся
Домашнее задание.
Написать характеристику (на себя или любого литературного героя), используя сложные имена прилагательные
Рефлексия
Как проходило занятие?
Я доволен уроком... не доволен
Урок был полезен для меня...не был полезен
Что было удачно...
Пользы от урока я получил много...мало...
Было не удачно...
Я хорошо понял(а) тему....
Я хотел(а) бы изменить...
Оценивание
Трудолюбивыми люди могут быть тогда, когда они свободны.
Д.Дидро
Скажите, какое слово в данном высказывании оценивает вас на сегодняшнем уроке?
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.
-Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.
Стратегия «Поднятый палец»: после объяснения задания, для выяснения степени понимания хода его выполнения, предлагается:
• Кто понял задание или может объяснить задание, направьте большой палец руки вверх. • Кто еще не понял задание, направьте большой палец руки в сторону. • Кто еще не может сказать, что ясно понял задание, помашите рукой.
По полученным ответам необходимо организовать объяснение задания через тех участников, которые хорошо поняли задание.
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Д/З
Написать характеристику (на себя или любого литературного героя), используя сложные имена прилагательные
1 группа выписывает словосочетания, в которых сложные прилагательные пишутся слитно.
2 группа выписывает словосочетания, в которых прилагательные пишутся через дефис.
Обратите внимание на числа в скобках. Выписываете словосочетания в столбик вместе с числом. Графически обозначаем орфограмму.
(Боле)утоляющее средство (8), (паро)ходный гудок (12), (растительно)животный мир (9), (зелено)золотистые поля (11), (железно)дорожная станция (14), (шести)струнная гитара (16), (северо)восточный ветер (13), (кисло)сладкий соус (17), (взлетно)посадочная полоса (20), (водо)проводный кран (20).
Проверка.
Если все правильно выполнено, то в сумме должно получиться число 70.
Слитно:
(Боле)утоляющее средство (8),
(паро)ходный гудок (12),
(железно)дорожная станция (14),
(шести)струнная гитара (16),
(водо)проводный кран (20).
Через дефис:
(растительно)животный мир (9),
(зелено)золотистые поля (11),
(северо)восточный ветер (13),
(кисло)сладкий соус (17),
(взлетно)посадочная полоса (20).
Ребята, о чем вам говорит число 70? (В этом году мы будем праздновать 70 лет, как закончилась ВОВ.)
Зачем нужно помнить об этом событии?
Работа с листом самооценки (вся работа в группе).
Игра «Четвертое лишнее».
Нужно выписать только то словосочетание, которое является лишним.
(Бумажно)картонный комбинат, (русско)немецкий словарь, (фруктово)ягодный сок, (трубо)проводный канал.(Образовано от сложного существительного, которое пишется слитно.)
Задание: из сочетаний слов образуйте словосочетания «прилагательное + существительное», причем прилагательное должно быть сложным.
1. Машина, которая очищает хлопок. 2. Трубка, которая проводит пар. 3. Бумага, чувствительная к свету. 4. Завод, где строятся корабли. 5. Фабрика, на которой прядут шелк. 6. Средняя за год выработка. 7. Культура Древней Руси. 8. Ветер с северо-запада. 9. Рабочие фабрик и заводов. 10. Словарь русский и французский. 11. Государство буржуазное и помещичье. 12. Промышленность кожевенная и обувная. 13. Литература по сельскому хозяйству. 14. Секция шахматная и шашечная. 15. Завод, где ремонтируют вагоны. 16. Депо вагонное и паровозное. 17. Лицо матовое и бледное. 18. Лимоны желтые и янтарные. 19. Человек с бледным лицом. 20. Природа Дальнего Востока. 21. Лес из деревьев низкого роста. 22. Снасти для ловли рыбы. 23. Паруса разного цвета. 24. Бабочка с желтыми крыльями. 25. Орды татар и монголов. 26. Праздник общий для народа. 27. Девушка с голубыми глазами. 28. Его глубоко уважают.
ЗАДАНИЕ 3(на «5») РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Объясните написание.
Близорукий без очков видит плохо; но что, собственно, он видит, и какими именно представляются ему предметы – об этом люди с нормальным зрением имеют весьма смутное представление. Между тем близоруких людей довольно много, и полезно познакомиться с тем, как рисуется им окружающий мир.
Прежде всего, близорукий (разумеется, без очков) никогда не видит резких контуров: все предметы для него имеют расплывчатые очертания. Человек с нормальным зрением, глядя на дерево, различает отдельные листья и веточки, отчетливо вырисовывающиеся на фоне неба. Близорукий же видит лишь бесформенную зелёную массу неясных, фантастических очертаний; мелкие детали для него пропадают.
Для близоруких людей человеческие лица кажутся в общем моложе и привлекательнее, чем для человека с нормальным зрением; морщины и другие мелкие изъяны лица ими не замечаются.
«В лицее, - вспоминает поэт Дельвиг, современник и друг Пушкина, - мне запрещали носить очки, зато все женщины казались мне прекрасны; как я разочаровался после выпуска!»
- О каких людях шла речь в тексте?
- Дайте лексическое значение слова БЛИЗОРУКИЙ.
(Плохо видящий на далёкое расстояние//перен. Непроницательный, недальновидный)
- Назовите антоним к слову БЛИЗОРУКИЙ (дальнозоркий)
- Предположите, как образовалось слово БЛИЗОРУКИЙ?
Современное слово близорукий произошло от древнерусского близозорький, т.е. «близковидящий». Затем в слове произошло интересное фонетическое явление: из двух одинаково звучащих слогов (зо-зо) один выпал, и получилось близорький. Ошибочно связав новое слово со словом рука, люди стали говорить близорукий.
Организация самооценивания обучаемыми степенью владения актуальным опытом:
- В русском языке существует множество слов, которые с разных сторон характеризуют внешность, поступки, характер человека. Образуйте и назовите их:
Короткий нос – (курносый)
Голубые глаза – (голубоглазый)
Широкие плечи – (широкоплечий)
Красные щеки – (краснощекий)
Радуется жизни – (жизнерадостный)
Любит себя – (самолюбивый)
- Что объединяет все эти слова? (способ образования)
Сообщение обучающимся пределов познания, ориентация на цель учения
- Как минимум на сегодняшнем уроке повторим правописание сложных прилагательных: случаи слитного и дефисного написания.
- Как максимум у вас будет возможность определиться: где, когда и как применить сложные имена прилагательные в жизни.
Организация изучения учебного материала
- Прочитайте высказывания и выскажите своё мнение:
Трудолюбивыми люди могут быть тогда, когда они свободны.
Д.Дидро
- Согласны с высказыванием? Аргументируйте.
Аргументированные высказывания обучающихся.
- Я предоставлю вам свободу выбора домашнего задания, а вы проявите своё трудолюбие и покажите знания.
- Скажите, какое слово в данном высказывании иллюстрирует сегодняшнюю тему урока? Как оно образовалось?
- Есть у меня для наблюдения ещё одно высказывание. Прочитайте и прокомментируйте его.
Индивидуально-авторский стиль - это изюминка журналиста.Истоки авторского стиля - в умении убеждать сложившимися социально-психологическими стереотипами.
Комментарии обучающихся.
- Можно ли сказать, что индивидуально-авторский стиль присущ любому профессионалу?
Проблемный вопрос: от чего зависит выбор слитного или дефисного написания прилагательных? Вспомните, что вам известно по теме. Запишите в таблицу.
Интерактивное обсуждение, работая в группах. Каждый делает запись в тетрадь.
Дефис
Слитно
Дефис
Проверяем (ответы групп)
(Слитное или дефисное написание зависит от того, как образовалось сложное прилагательное)
Пополним знания. У вас задание, на выполнение которого я даю 15 минут.
Работа в группах по изучению материала урока
1 группа
Пользуясь материалом учебника, отметьте в тетрадях и назовите условия слитного и раздельного написания сложных прилагательных.
Образуйте сложные прилагательные от слов, записанных в скобках:
Машина (которая очищает хлопок), бумага (чувствительная к свету), завод (где строят корабли), культура (Древней Руси), словарь (русский и французский), литература (по сельскому хозяйству), завод (где ремонтируют вагоны), парк (вагонный и паровозный), план (средний за год), скатерть (белая, снежная).
2 группа
Запишите в тетрадь таблицу, заполните её примерами из упражнения 206.
Составьте собственную характеристику (опишите свой характер, темперамент, интересы и т.д.) максимально используя сложные прилагательные из таблицы.
Практическое применение учебного материала
- На выполнение следующих заданий вам даётся по три минуты. На столах конверты, а в них одинаковые задания. Вы подходите к столу, вынимаете из конверта один лист с заданием и выполняете его. По сигналу переходите к следующему столу и также работаете в команде (игра «Знатоки»).
Задание № 1 группе. У многих сложных прилагательных первая часть образуется словами: высоко, глубоко, узко, мелко и т.д. Образуйте сложные прилагательные, продолжив ряды (можно воспользоваться словарём).
высоко-: высоковитаминный;
глубоко-: глубокоуважаемый;
мелко-: мелкозернистый;
узко-: узкоспециальный;
много-: многоотраслевой;
толсто-: толстоногий;
тонко-: тонкоголосый;
густо-: густонаселённый;
крупно-: крупнопанельный;
круто-: крутоизогнутый;
остро-: остродефицитный;
чисто-: чистошерстяной;
выше-: вышеуказанный;
ниже-: нижеподписавшийся.
Задание № 2 группе. Тест.
1. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис:
A) (Высоко)образованный специалист
B) (Кругло)суточная работа
C) (Древне)русский памятник
D) (Бело)снежная скатерть
E) (Научно)фантастический роман
2. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется слитно:
A) (Северо)восточный округ
B) (Тёмно)зелёные листья
C) (Общественно)политический журнал
D) (Вечно)зелёный кустарник
E) (Глубоко)уважаемый учениками
3. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис:
А) (Ясно)глазый
В) (Древне)греческий
С) (Лето)писный
D) (Военно)служащий
Е) (Северо)восточный округ
4. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис:
А) (Легко)крылый
В) (Морозо)стойкий
С) (Прямо)линейный
D) (Тёмно)синий
Е) (Лето)писный
5. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис:
А) Лето(писный)
В) (Ясно)глазый
С) (Светло)зелёный
D) (Красно)речивый
Е) (Древне)русский
6. Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис:
А) (Легко)крылый
В) (Юго)западный
С) (Кругло)суточный
D) (Прямо)линейный
Е) (Ясно)глазый
7. Определите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) (Прямо)линейный разговор
В) (Тёмно)бордовый цвет
С) (Казахско)русский словарь
D) (Военно)воздушный десант
Е) (Северо)восточный округ
8. Определите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
А) (Приторно)сладкий вкус
В) (Красно)речивый юноша
С) (Северо)восточный район
D) (Общественно)политический форум
Е) (Светло)голубое небо
9. Определите вариант со сложным прилагательным:
А) Путешествие на пароходе
В) Пятимиллионный житель
С) Отважный мореплаватель
D) Круглосуточное дежурство
Е) Четырёхтысячный выпуск газеты
10. Определите вариант со сложным прилагательным:
А) Пятитысячный выпуск журнала
В) Перелёт на самолёте
С) Вечнозелёное растение
D) Труд землекопа
Е) Семимиллионный житель
Игра «Корректор». Исправьте ошибки, допущенные в тексте .
Был прикрастный июлский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого ранего утра небо ясно; утреняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотистосерых, с нежными белыми краями.
Цвет небосклона, лёхкий, бледнолиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь.
В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает землиделец для уборки хлеба...
Слитное написание прилагательных является правильным для случаев, когда сложное прилагательное образуется путем:
От словосочетаний (в том числе географических названий) с синтаксической связью управления, согласования или примыкания (общеуниверситетский (общий для университета) устав, кровеносный (носит кровь) сосуд, правобережный (правый берег) поворот).
От сложных существительных, которые пишутся слитно (полугодовой (полугодие), зоотехнический (зоотехник)).
Если одна из частей сложного прилагательного не употребляется как самостоятельное слово (позднеспелый, общепонятный, широкогрудый).
Если первая часть сложного прилагательного представлена числительным либо наречием на -о (-е) (двухстворчатый, малопосещаемый, низколетящий).
Слитно пишется большинство сложных прилагательных, которые обозначают научно-технические термины и книжные выражения (двояковогнутый, церковнославянский, хлопкоуборочный).
Дефисное написание сложных прилагательных
Написание сложных прилагательных через дефис необходимо в случаях:
Если сложное прилагательное образовано от словосочетания с синтаксической связью согласования или от двух равноправных слов, между которыми можно поставить союз «и» (кофейно-ореховый (кофейный и ореховый) журнально-газетный (журнальный и газетный), литературно-художественный (литературный и художественный)).
Если сложное прилагательное образовано от сложного существительного, написанного через дефис (юго-восточный (юго-восток), норд-остовый (Норд-Ост), социал-демократический (социал-демократ)).
Если сложное прилагательное обозначает оттенки либо сочетания цветов, вкусов и других качеств (красно-оранжевый, светло-голубой, горько-сладкий).
Если части сложного прилагательного называют неоднородные понятия (научно-популярный, массово-спортивный, сравнительно-исторический).
1. Что такое сложные прилагательные?
Прилагательные, образованные от двух основ;
Прилагательные, образованные от глагольной основы;
Прилагательные, образованные при помощи двух суффиксов;
Прилагательные, образованные с помощью двух приставок.
2. Как пишется большинство сложных прилагательных, обозначающих научно-технические термины и книжные выражения?
Раздельно;
Слитно;
Через дефис;
С помощью предлога.
3. Как пишутся сложные прилагательные, обозначающие оттенки либо сочетания цветов, вкусов?
Раздельно;
Слитно;
Через дефис;
С помощью предлога.
4. В каком из словосочетаний употреблено сложное прилагательное, образованное от сложного существительного, которое пишется слитно?
Легкорастворимый порошок;
Двадцатилетняя студентка;
Водопроводный кран;
Крупнейшие яблоки.
5. В каком из словосочетаний употреблено сложное прилагательное, образованное от сложного существительного, которое пишется через дефис?
Научно-техническое открытие;
Музыкально-поэтическое произведение;
Ярко-желтый шарф;
Северо-западное побережье.
6. В каком из словосочетаний употреблено сложное прилагательное, первая часть которого представлена числительным?
Железнодорожная станция;
Первосортный металл;
Судоходные реки;
Светочувствительный материал.
7. В каком из предложений употреблено сложное прилагательное со значением оттенка качества, которое пишется через дефис?