kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном планировании открытого урока по русскому языку есть многие методы обучения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Имена существительные"»

Грамматическая тема урока: «Имя существительное» Лексическая тема урока: «Зима»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени 
существительном. 
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное», обогатить словарный запас детей; Развивающая: умение давать развёрнутые ответы и обосновывать их, развивать коммуникативные навыки общения, память, мышление, речь, внимание и творческие способности учащихся. 
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, повысить уровень интереса и чуткое отношение к предмету, воспитать чувство коллективизма, самостоятельности.
Оборудование: презентации, стикеры, смайлики, фломастеры, бумага А4, карточки с заданиями, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, видео, смайлики. 
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично – поисковые, репродуктивные. Использовались модули: обучение критическому мышлению, применение ИКТ, оценивание для обучения. 
Наглядные методы: слайды демонстрирующие и обучающие. 
Методы контроля: устный, письменный. 
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах, коллективная.  
Приёмы стимулирования учебной деятельности: взаимопроверка, «Ты- мне, я – тебе».

Ход урока: 
1. Организационный момент. 
-Здравствуйте, ребята! 
Психологический настрой. 
- Перед тем, чтобы начать наш урок мне бы хотелось узнать ваше настроение. А это мы узнаем при помощи смайликов. У вас на столах лежат смайлики двух цветов. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению (грустные и весёлые смайлики). Я рада, что у вас хорошее настроение. Желаю вам, чтобы вы сохранили хорошее настроение на весь урок. У вас всё получится, я верю в вас и надеюсь на ваше сотрудничество и взаимопонимание. Сейчас я хочу показать вам одно видео, внимание на экран. Притча «Всё в твоих руках». Ребята, как пройдёт наш урок зависит от от вас, ведь всё в ваших руках. – А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы угадали тему нашего урока. - О чём сегодня мы с вами будем говорить? - А я вам в этом помогу.

Школа, дом, трава, земля,

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода,

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь я по числам, по падежам,

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я … существительное!

- Значит, что мы сегодня будем делать? - Повторять имена существительные! - Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем повторять и обобщать полученные наши знания об имени существительном. – А теперь, скажите, ребята, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? (показывается слайд о зиме) (Ответы детей) Правильно! Значит лексическая тема нашего урока «Зима!» И все задания нашего урока посвящаются этому прекрасному, волшебному времени года – зиме. А кто нам расскажет стихотворение о зиме? (Ученица рассказывает стихотворение о зиме). - Молодец! А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы объединились в группы. (снежинки, снеговики, снегурочки). Учащиеся садятся за парты.

Итак, начинаем наш урок! Методом «Мозговой штурм» мы сейчас повторим всё, что знаем о существительном. (За каждый правильный ответ будете получать смайлики).

  1. Что такое имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

  3. К чему оно относится?

  4. Как изменяются имена существительные?

  5. Какие существительные отвечают на вопрос кто?

  6. Какие существительные отвечают на вопрос что?

  7. Какие бывают ещё имена существительные?

  8. Назовите постоянные признаки имён существительных

  9. Назовите непостоянные признаки имён существительных

  10. Чем чаще всего бывает в предложениях имя существительное?

Молодцы! (получают смайлики).

Откройте тетради и запишите тему урока . – Теперь, мы переходим к следующему заданию. Это конверты, а в них задания.

  1. Задание первой группе: даны существительные, вы должны распределить их по группам: КТО? ЧТО? (волк, снег, заяц, белка, бабушка, мама, сестра, собака, парта, ветка, мороз, куртка, ёлка, ветер).

  2. Задание второй группе :от данных существительных в единственном числе образуйте существительные во множественном числе. (книга, куст, урок, малыш, дело, тетрадь, собака, метель.)

  3. Задание третьей группе: распределите слова по данным ниже группам (Астана, Балкаш, Рекс, Александр Сергеевич Пушкин, Алматы, Алатау, Кызылорда, Абай Кунанбаев, Арман, Сакен Сейфуллин, Сырдария, Мурка, Тузик, Пушок, Шарик, Бекжан Муратович)

а) названия городов, б) клички животных в) имена, фамилии, сёл, рек, озер, гор отчества людей

Молодцы! (Получают смайлики)
Следующее задание. На интерактивной доске даны слова. Определить род имён существительных.

1 группа 2 группа 3 группа Ж. р М. р С. Р

Солнце, земля, конь, озеро, река, иней, снежинка, снег, небо, малыш, мост, ковер, снеговик, ведро, морозы, каток, лёд, песня, море, яблоко

Молодцы! Получают смайлики. На листах бумаги написаны слова и развешены на стенах, ваша задача составить деформированные предложения. Одно существительное просклонять. 1. Долгожданная, и, наступила, вот, зима. (Вот и наступила долгожданная зима.) , 2. Пушистый, покрыл, землю, ковром, снег. (Снег покрыл землю пушистым ковром.), 3. Снежинки, в, кружатся, воздухе, белые. (Белые снежинки кружатся в воздухе.)

И. п зима снег снежинки

Р. П зимы снега снежинок

Д. п зиме снегу снежинкам

В. п зиму снег снежинки

Т. п зимой снегом снежинками

П. п о зиме о снег о снежинках. (На интерактивной доске ответы).

(Получают смайлики.)

Молодцы!

Задание с текстом. Упр. 321 на стр. 138. Прочитайте текст. Озаглавьте. Стратегия «Кубик» существительное ЁЛКА.

Давным – давно жили на земле люди, которых называли германцами. У них были свои обычаи, обряды. Германцы поклонялись вечнозелёному дереву- ёлке. Они считали, что в ней живёт дух леса, который заботится о всех растениях, оберегает зверей, охраняет птиц.

Вожди племени приходили к самым большим ёлкам, чтобы оказать почести духу леса, умилостивить его. На ветвях ёлки развешивали украшения.

Потом этот обряд почитания ёлки перешёл к другим народам, но совершался он в канун нового года.

В морозный и снежный день 1 января 1700 года, когда всё было покрыто белым пушистым снегом, по указу царя Петра I дома Москвы впервые украсили зелёными ветками ёлок. В этот день в знак всенародного праздника палили из пушек. А вечером в тёмном небе вспыхивали разноцветные огни фейерверка. Люди веселились, пели. Поздравляли друг друга с Новым годом.

С тех пор ёлка- символ вечной молодости, силы, желанный гость в каждом доме в новогоднюю ночь.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Получаем смайлики.

Подведение итогов. Кластер. (Имя существительное). Итак, для чего нужны нам существительные? Считаем фишки. Выставление оценок.

Домашнее задание: написать эссе на тему «Зимние забавы»

Рефлексия.

Спасибо за урок!!!





























Алматинская область

Илийский район

Село М. Туймебаева

СШ № 20

Утверждаю:

директор

------------------------

А. Ж. Керимкулова

Открытый урок

Грамматическая тема: «Имя Существительное»

Лексическая тема: «Зима»





Предмет: Русский язык

Класс: 5



Учитель русского языка и литературы

Сатылган Лазиза Райбекқызы













2016 – 2017 уч. год

КТО? ЧТО?

Волк снег заяц белка бабушка мама сестра собака парта ветка мороз куртка ёлка ветер





















Ед. число Мн.число

Книга -

куст -

урок -

малыш -

дело -

тетрадь -

собака -

метель -









Бекжан Муратович,

Балхаш, Рекс,

Александр Сергеевич

Пушкин, Алматы,

Алатау, Кызылорда

Астана , Абай Кунанбаев,

Арман, Тузик,

Сакен Сейфуллин,

Сырдария, Мурка,

Пушок, Шарик,





а) названия городов,

сёл, рек, озер, гор





б) клички животных





в) имена, фамилии,

отчества людей























  1. Долгожданная, и, наступила, вот, зима.





























  1. Пушистый, покрыл, землю, ковром, снег.







































3. Снежинки, в, кружатся, воздухе, белые.





















1.Опиши это…

(опиши цвет, размер)



2.Сравни это…

(На что похоже?)



3.Проассоцируй это…

(Что это напоминает?)



4.Проанализируй это…

(Как это сделано?

Из чего состоит?)



5.Где можно применить?...

(Что с этим можно делать?

Как это применяется?)



6.Приведи «за» и «против»

(поддержи или опровергни

это).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Имена существительные"

Автор: Сатылган Лазиза Райбекқызы

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "143928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418624028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "урок повторения по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "232562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442858359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414051684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства