kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приставка

Цели урока:    познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью

                          (образование слова); с его местом в слове (перед корнем).

                           развивать умения образовать новые слова при помощи

                           приставки.

                          воспитывать любовь к животным

Тип урока:комбинированный

Оборудование:раздаточно-дидактический материал,учебник,интерактивная доска, слайды. схема

                                      Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку

2.Проверка домашнего задания

1)Что входить в состав слова?

2)Какая часть слова называется основой?

3акая часть слова называется окончанием?

4)Что такое суффикс?

5)Какие суффиксы вы знаете?

6) Назовите суффиксы обозначающий профессий людей?

3. Объяснение нового материала

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, и на письме ее нельзя отделять от корня: гулять -погулять, учить – отучить, ходить – входить, дать-передать, вошел, написал, пришкольный.

В казахском языке приставок нет.

Упражнение 163 (устно)

Послушайте текст

Не только радость, но и обязанность.

Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.

    Собака – это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем – ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?

Собаку надо обучать.И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на  это,у кого – то не дрогнула рука,не дрогнула сердце

Новые слова

не позволяют – м?мкіндік жо?,

чем-то поступиться- ?з еркімен безу

с потухшими глазами – м??ды к?здерімен

обрек- душар етті

сердце- ж?рек

Упражнение 164 ( письменно)

Выводить – обводить,

Заводить- проводить,

Отводить –приводить.

Упражнение 165 (устно)

Как Егор Федора выручил

Как всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою сабаку зовут.Смотрю, Егор почему –то в свою конуру никак не идет. Заглянула туда, а там устроился кот Федор, каторого я перед сном погулять выпустила.

      Утро повторилось то же самое – снова Федор  к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела, что Егор совсем не сердится и они подружились.

      Однажды на Федора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти  отогнать обидчиков, но вруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Федора не трогают.

Упражнение 166(письменно)

Образуйте слова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й со значением удалением.

 

приближение

удаление

Подползти

отползти

Поднести  

отгонять

Принести 

убежать

Притащить          

уходить

А теперь ребята вы наверно устали, давайте сделаем и музыкальную паузу

Упражнение 167 (письменно)

Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.

Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.

Упражнение 168 (письменно)

Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.

Выучить,доучить,заучить,изучить,научить,недоучить,обучить,отучить, переучить,поучить,поучать,подучить,приучить,разучить.

Упражнение 169 (письменно)

Сравните значение данных глаголов.Укажите приставку.Найдите антонимы.

Вышел-пришел,уехал –приехал, привез- отвез,

гоняль-отгоняль, смотрел-посмотрел, сказал - рассказал

4)Закрепляющие вопросы

1) Какая часть слова является обшей для всех родственных слов?(Корень)

2)Что такое приставка?

3) Что такое суффикс?

4)Какая часть слова является изменяемой?(Окончание)

5)Что такое состав слова?

5)Итог урока оценование.

6)Задание на дом.Запомнить теорию, развитие речи.Упражнение 170

                                                                                                  (письменно) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Приставка" »

Тема урока: Приставка

Цели урока: познакомить с частью слова – приставкой; с его ролью

(образование слова); с его местом в слове (перед корнем).

развивать умения образовать новые слова при помощи

приставки.

воспитывать любовь к животным

Тип урока:комбинированный

Оборудование:раздаточно-дидактический материал,учебник,интерактивная доска, слайды. схема

Ход урока

1.Организационный момент:

Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку

2.Проверка домашнего задания

1)Что входить в состав слова?

2)Какая часть слова называется основой?

3акая часть слова называется окончанием?

4)Что такое суффикс?

5)Какие суффиксы вы знаете?

6) Назовите суффиксы обозначающий профессий людей?

3. Объяснение нового материала

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, и на письме ее нельзя отделять от корня: гулять -погулять, учить – отучить, ходить – входить, дать-передать, вошел, написал, пришкольный.

В казахском языке приставок нет.


Упражнение 163 (устно)

Послушайте текст

Не только радость, но и обязанность.

Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.

Собака – это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем – ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?

Собаку надо обучать..И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это,у кого – то не дрогнула рука,не дрогнула сердце


Новые слова

не позволяют – мүмкіндік жоқ,

чем-то поступиться- өз еркімен безу

с потухшими глазами – мұңды көздерімен

обрек- душар етті

сердце- жүрек


Упражнение 164 ( письменно)


Выводить – обводить,

Заводить- проводить,

Отводить –приводить.


Упражнение 165 (устно)

Как Егор Федора выручил

Как всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою сабаку зовут.Смотрю, Егор почему –то в свою конуру никак не идет. Заглянула туда, а там устроился кот Федор, каторого я перед сном погулять выпустила.

Утро повторилось то же самое – снова Федор к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела, что Егор совсем не сердится и они подружились.

Однажды на Федора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти отогнать обидчиков, но вруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Федора не трогают.

Упражнение 166(письменно)

Образуйте слова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й со значением удалением.


приближение

удаление

Подползти

отползти

Поднести

отгонять

Принести

убежать

Притащить

уходить


А теперь ребята вы наверно устали, давайте сделаем и музыкальную паузу


Упражнение 167 (письменно)

Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.


Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.


Упражнение 168 (письменно)

Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.

Выучить,доучить,заучить,изучить,научить,недоучить,обучить,отучить, переучить,поучить,поучать,подучить,приучить,разучить.


Упражнение 169 (письменно)

Сравните значение данных глаголов.Укажите приставку.Найдите антонимы.


Вышел-пришел,уехал –приехал, привез- отвез,

гоняль-отгоняль, смотрел-посмотрел, сказал - рассказал


4)Закрепляющие вопросы

1) Какая часть слова является обшей для всех родственных слов?(Корень)

2)Что такое приставка?

3) Что такое суффикс?

4)Какая часть слова является изменяемой?(Окончание)

5)Что такое состав слова?


5)Итог урока оценование.

6)Задание на дом.Запомнить теорию, развитие речи.Упражнение 170

(письменно)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Приставка"

Автор: Амалбеков Асилбек Дуйсенович

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого урока "Предлог и приставка""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_otkrytogo_uroka_predlog_i_pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "530503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575606414"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7 класс "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-otkrytiie-po-tiemie-nn-v-suffiksakh-prichastii-i-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-ghlaghola-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421483675"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый урок  по русскому языку с применением ИКТ в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-s-primienieniiem-ikt-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422807802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства