Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку
2.Проверка домашнего задания
1)Чтовходить в состав слова?
2)Какаячастьслованазываетсяосновой?
3)Какая частьслованазываетсяокончанием?
4)Чтотакое суффикс?
5)Какие суффиксы вы знаете?
6)Назовитесуффиксыобозначающийпрофессийлюдей?
3. Объяснение нового материала
Приставка – это часть слова,которая стоит перед корнем и служит дляобразованияновыхслов, и написьме еенельзяотделять от корня: гулять-погулять,учить – отучить, ходить – входить, дать-передать, вошел, написал, пришкольный.
В казахском языке приставок нет.
Упражнение 163 (устно)
Послушайте текст
Не только радость, но и обязанность.
Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.
Собака – это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем – ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?
Собаку надо обучать.И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это,у кого – то не дрогнула рука,не дрогнула сердце
Новыеслова
не позволяют – м?мкіндік жо?,
чем-то поступиться- ?з еркімен безу
с потухшими глазами – м??ды к?здерімен
обрек- душар етті
сердце- ж?рек
Упражнение 164 ( письменно)
Выводить – обводить,
Заводить- проводить,
Отводить –приводить.
Упражнение 165 (устно)
Как Егор Федоравыручил
Как всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою сабаку зовут.Смотрю, Егор почему –то в свою конуру никак не идет. Заглянула туда, а там устроился кот Федор, каторого я перед сном погулять выпустила.
Утро повторилось то же самое – снова Федор к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела, что Егор совсем не сердится и они подружились.
Однажды на Федора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти отогнать обидчиков, но вруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Федора не трогают.
Упражнение 166(письменно)
Образуйтеслова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й со значением удалением.
приближение
удаление
Подползти
отползти
Поднести
отгонять
Принести
убежать
Притащить
уходить
А теперьребятавынаверноустали, давайтесделаем и музыкальнуюпаузу
Упражнение 167 (письменно)
Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.
Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.
Упражнение 168 (письменно)
Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.
Приветствие, отметитить отсутствуюших, проверка посещаемости, готовить к уроку
2.Проверка домашнего задания
1)Чтовходить в состав слова?
2)Какаячастьслованазываетсяосновой?
3)Какая частьслованазываетсяокончанием?
4)Чтотакое суффикс?
5)Какие суффиксы вы знаете?
6) Назовитесуффиксыобозначающийпрофессийлюдей?
3. Объяснение нового материала
Приставка – это часть слова,которая стоит перед корнем и служит дляобразованияновыхслов, и написьме еенельзяотделять от корня: гулять-погулять,учить – отучить, ходить – входить, дать-передать, вошел, написал, пришкольный.
В казахском языке приставок нет.
Упражнение 163 (устно)
Послушайте текст
Не только радость, но и обязанность.
Наверное,очень многие хотят иметь собаку. Но держат ее далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.
Собака – это не только радость но и забота, обязанность чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы не опоздать в школу. Надо вывести и днем – ведь она живое существо.А если в это время захочется пойти в кино,на стадион?
Собаку надо обучать..И не день,не два-году.Многие не выбрасивают. На дождь,на мороз. Тощие,злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это,у кого – то не дрогнула рука,не дрогнула сердце
Новыеслова
не позволяют – мүмкіндік жоқ,
чем-то поступиться- өз еркімен безу
с потухшими глазами – мұңды көздерімен
обрек- душар етті
сердце- жүрек
Упражнение 164 ( письменно)
Выводить – обводить,
Заводить- проводить,
Отводить –приводить.
Упражнение 165 (устно)
Как Егор Федоравыручил
Как всегда, вечером вынесла я ужин Егору – так мою сабаку зовут.Смотрю, Егор почему –то в свою конуру никак не идет. Заглянула туда, а там устроился кот Федор, каторого я перед сном погулять выпустила.
Утро повторилось то же самое – снова Федор к Егору в гости забрался. И я никак не могла его от этого отучить. А через два дня увидела, что Егор совсем не сердится и они подружились.
Однажды на Федора напали наши мальчишки и стали бросать в него камешки. Я только хотела выйти отогнать обидчиков, но вруг выскочил Егор и начал лаять на мальчишек. Они убежали и с тех пор больше Федора не трогают.
Упражнение 166(письменно)
Образуйтеслова с помошью данных приставок.Напишите их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й со значением удалением.
приближение
удаление
Подползти
отползти
Поднести
отгонять
Принести
убежать
Притащить
уходить
А теперьребятавынаверноустали, давайтесделаем и музыкальнуюпаузу
Упражнение 167 (письменно)
Спешите,вставляя глагол писать с нужной по смыслу приставкой.
Новые слова следует записать в словарику.С доски надо списать однокоренные слова. Из текста нужно написать слова одинаковой приставкой. Плохо выполненное задание лучше не списать.
Упражнение 168 (письменно)
Спешите однокоренные слова. Объясните их значение.Выделите приставку.