Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Мир меняется, меняется и школа. Урок, школа – уже не единственные источники знаний. Современная система образований подразумевает возрастание потоков информации по всем направлениям.
Информационная грамотность, это одна из компетенции, развитие которой предполагают современные школьные стандарты образования.
Одним из главных умений становится работа с все возрастающим потоком
Информации. Необходимо уметь получать, анализировать, хранить, передавать информацию для ускорения и повышения результативности всего процесса обучения.
Современная школа должна в первую очередь учить учится. Учитель становится организатором этого процесса. Приоритетная задача учителя на уроке создавать условия для познавательной деятельности учеников, расставлять акценты так, чтобы они добывали необходимую информацию, правильно оперировали ей.
Основы информатизации современного общества закладываются в школе.
Применение ИКТ на уроках становится необходимым явлением для усвоения знаний, формирования умений, навыков, решения различных учебных задач.
Современные требования согласно ФГОС - не давать детям готовые решения, учащиеся сами их находят. Они определяют индивидуальные образовательные пространства через компетенции: знаю, хочу узнать. Задача учителя – эффективно управлять данным процессом, творчески сотрудничая с ученическим сообществом.
Преимущества использования ЦОР на уроках биологии
Ожидаемые результаты
Однако необходимо соблюдение разумного соотношения между применением средств ЦОР и живого человеческого общения, живого слова, диалога. Учитель не берет на себя все, а способствует возникновению желания не тихо, мирно отсиживаться на уроке, а принимать непосредственное участие в процессе рождения истины. Также необходимо соблюдать правила СанПин и регламенты использования технических средств обучения.
Основными видами деятельности, где можно использовать ЦОР являются: обычные и интегрированные уроки, подготовка докладов,
сообщений, проектная деятельность, общение по электронной почте, мультимедийные лекции, виртуальные лабораторные работы и экскурсии, подготовка для участия в семинарах, конкурсах, олимпиадах.
Типы ЦОР, используемых на уроках биологии
Использование ЦОР происходит на различных этапах урока. На этапе озвучивания темы урока ЦОР могут стать сопровождением для выявления и отбора проблемы в качестве информационно обучающего пособия. (Галерея изображений: слайд - шоу, презентация.) На этапе объяснения нового материала – работу с информацией можно организовать в группах одинаковой или контрастной компетентности в зависимости. На уроке
ученики работают on-line с условием, что учитель заранее проверил доступность и целесообразность интересующих ресурсов. Или при
подготовке урока можно скопировать необходимые web-страницы в отдельную папку на школьном сервере.
На этапе закрепления знаний происходит осмысление значения предлагаемой темы, анализ и синтез добытой самостоятельно или предложенной информации, программных продуктов. Даются интерактивные задания, связанные с выбором ответа, моделированием биологического содержания, конструированием схем, таблиц, анимации, виртуальные практические работы. Ученики пользуются опциями «систематизировать», «генерировать вопрос», «оценить альтернативу», «показать или спрятать все», «выстроить алгоритм биологических объектов или явлений». На данном этапе также активно используются возможности интерактивной доски и цифрового микроскопа для чередования видов деятельности.
На этапе контроля знаний используются компьютерные тесты, через панель инструментов «Формы» в MS WORD, графические диктанты, экспресс-опрос. При on-line тестировании результаты оцениваются автоматически системой. Во время тестирования off-line – используется электронный вариант теста и комментированная оценка учителя.
При выборе домашнего задания, в том числе дифференцированного, с учетом уровня подготовленности ученика, объемы и места размещения выполненной работы оговариваются. Электронные домашние работы дают
возможность самооценки своей работы и работ одноклассников. Реализация домашнего задания возможна в MS WORD, Power Point или Publisher.
Конструирование урока по биологии в шестом классе
с применением ЦОР
Тема урока: Лекарственные растения. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород».
Последовательность урока:
Цели урока: Получить дополнительные или альтернативные знания о различных лекарственных растениях, о положительных и отрицательных аспектах их применения на качественно новом уровне, проводя урок последовательно на двух площадках, в школе и в ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» применяя различные ЦОР.
Основные понятия урока: Значение растений, здоровье, лечение с помощью растений, лекарственные растения, жизненные формы растений, ботанический сад.
Основные умения: Определять личные задачи в специально организованной образовательной среде. Обнаруживать, изучать, сравнивать объекты в естественной среде. Используя интернет ресурсы, оценивать в реальной жизни предметы паркового значения. Осмыслить значение бережливого отношения к природе, к здоровью.
Форма проведения урока: Урок проходит в двух частях, в школе и в ботаническом саду. Следование по маршруту, остановки для наблюдений и изучение «объектов внимания». Для проведения урока используются маршрутный лист, планшет.
Ожидаемые результаты урока:
Предметные умения: Умение изучать анализировать, систематизировать биологические объекты. Определять понятия, процессы, сочетая логическое и интуитивно-образное мышление.
Метапредметные умения: Определение целей, освоение учебной программы, осмысление мотивов, трансформирование информационных умений, апробирование полученных результатов, к примеру, в проектной среде Globallab.
Личностные результаты: Сформулированность познавательных интересов и ответственности по сохранению здоровья, бережное отношение к природе, коммуникативность, определение гражданской и социальной идентичности.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт