kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение раздела «Глагол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развитие умение обобщать, употреблять глаголы, умение распознавать время и число глагола, употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.

Задачи:

  1. Обобщать и углубить знания о глаголе как части речи, о роле глагола в языке, о его грамматических особенностях.
  2. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Расширять и обогащать словарный запас, повышать речевую культуру обучающихся.
  3. Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества.

 

 

Урок разработан на основе технологии системно - деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, слайдовая презентация, рисунок корабля, карта путешествия, жетоны, рыбки зеленые и красные.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Формы работы учащихся: парные, групповые и индивидуальные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение раздела «Глагол»»


Государственное учреждение

Майтюбекская средняя общеобразовательная школа














Открытый урок

по русскому языку

3 класс

Тема: Обобщение раздела «Глагол»

























Учитель начальных классов Арыкова Г.А



Тема: Обобщение раздела «Глагол»


Технология: системно-деятельностный подход


Цели: Развитие умение обобщать, употреблять глаголы, умение распознавать время и число глагола, употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.


Задачи:

  1. Обобщать и углубить знания о глаголе как части речи, о роле глагола в языке, о его грамматических особенностях.

  2. Развивать навыки точного употребления глаголов в речи. Расширять и обогащать словарный запас, повышать речевую культуру обучающихся.

  3. Воспитание трудолюбия, чувство коллективизма, вырабатывать коммуникативные качества.



Урок разработан на основе технологии системно - деятельностного подхода.


Оборудование: проектор, слайдовая презентация, рисунок корабля, карта путешествия, жетоны, рыбки зеленые и красные.


Тип урока: урок обобщения и систематизации.


Формы работы учащихся: парные, групповые и индивидуальные.





















  1. Орг. момент

Целевая установка


Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок друзья


Наш урок будет необычным, потому что будет сказочным, поэтичным. Как и всякая сказка, урок начинается с волшебства. Закройте глаза, представьте себе море, волны блещут, ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на поднятых парусах. (Включается запись звуков моря). Откройте глаза.

Дети закрывают глаза и представляют себе море.(звучит шум моря)


  1. Определение темы урока.

Но наш корабль на котором сегодня мы отправимся путешествовать, плыть только с помощью ветра не может. Он придет в движение, если вы решите кроссворд. Решив его, вы еще определите тему нашего урока.

Азбука,алфавит,снег,кровать,иголка, линейка.

ГЛАГОЛ

1Пристань «Узнавайкино»

Опрос

Что такое глагол

Как изменяется глагол (по числам)

Какого времени бывает глагол

Какие глаголы отвечают на вопрос что делать, что сделать


Возьмите на парте конверт

достаньте из него все и соберите солнышко с лучиками из глаголов.Тогда вы узнаете какие умения вам понадобятся на уроке.

Рассуждать,думать, наблюдать, слушать, доказывать


Определить на какие вопросы отвечают глаголы и в какой форме стоят .Почему так называется (Нельзя определить время ,число)


2.Пристань «Словаркино» Словарная работа в виде игры «Поймай рыбку»

На доске слова

Растение

Картофель

Машина

Горох

Заяц

Сорока

Медведь

Нужно поймать рыбку и поставить гласную, подобрать к словам глаголы записать их на доске


3.Пристань «Вспоминай-ка»


В мае в лесу (Цветет, цветут) черемуха.

На деревьях (распускается, распускаются) листва.

Солнце и теплый ветер (греет, греют) землю.

Откройте тетради, запишите число

Списать, употребив глаголы в нужной форме. Над глаголами указать число


4.Пристань «Отдыхай-ка»

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.


5.Пристань «Заезжай-ка»

Игра «Рассели жильцов в домики»

Н В П В Б В

Пою учил приготовлю

Решаю плавал напишу

Пью победил отвечу


Записать в три столбика в тетрадь


6.Пристань «Подбери-ка»

Собрать пословицы Определить глаголы Как пишется не с глаголами


За словом в карман не полезешь

Не бросай слова на ветер

Слово не воробей вылетит не поймаешь


7.Пристань «Весенняя»

Роль глагола в предложении

В предложениях определить подлежащее и сказуемое

На доске текст


Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


8. пристань «Дружная» Игра «Парашютисты»Стрелочками указать правильный ответ


Подбор глаголов – антонимов.



. Смеяться плакать

Бледнеть краснеть


Говорить молчать

Ложиться вставать


Любить ненавидеть

Обороняться нападать


Пристань «Конечная»


Вот и подошел наш корабль к пункту назначения

Конечная.

Какую часть речи мы обобщили?


Кто все понял и кому понравился сегодняшний урок, пустите в плавание зеленую рыбку, кому сложно было и еще надо поработать – красную рыбку.


Оценки за урок









Дополнительно Игра с мячом «Кто внимательнее» образовать глаголы из данных слов

На слайде: работа, плач, крик, шум, танец, стук, шутка










В мае в лесу (Цветет, цветут) черемуха.



На деревьях (распускается, распускаются) листва.



Солнце и теплый ветер (греет, греют) землю











Пою учил приготовлю

Решаю плавал напишу

Пью победил отвечу











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение раздела «Глагол»

Автор: Арыкова Гульмира Асановна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-путешествие по теме "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "223754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438105022"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414345829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Подготовка учащихся к ЕНТ. Обобщение и повторение по разделам курса русского языка. "
    ["seo_title"] => string(99) "podghotovka-uchashchikhsia-k-ient-obobshchieniie-i-povtorieniie-po-razdielam-kursa-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "156443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421423390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства