kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обощить знания учащихся.самостоятельных частей речи. имени существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.»



Дата: Класс: 8 урок 6

Тема: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

Цель урока: обобщить знания учащихся о значении, морфологических признаках, самостоятельных частей речи – имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола; закрепить правописание изученных орфограмм

развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по развитию внятной речи учащихся.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.


5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Назови слово по картинке.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема «Корзина идей» проводит первичное восприятие по

Назови слово по картинке

Какое слово лишнее? Почему?

(Варианты ответа: двести:

1) слова ракета, троллейбус, велосипед – транспорт,

2) слова ракета, троллейбус, велосипед – существительные, двести – числительное.)

Демонстрируют свои знания.

На стикерах записывают все, что знают о




Стикеры

15 мин.

IV. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
1) Задание с разрезными карточками. Составление модели на доске.

– Каково значение части речи?

Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение

Признак предмета; действие предмета; указание на признак, количество; число, количество, порядок при счете.


– Чего не хватает? Что обозначает имя существительное? (Предмет.)

– Какие признаки относятся к части речи?

Собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; мужского, женского и среднего рода;

Качественное/относительное/притяжательное; полная/краткая форма; степени сравнения;

Количественное/порядковое;

Совершенного/несовершенного вида; возвратный/невозвратный; непереходный/переходный;

– Что забыли? (Склонение у сущ., спряжение у гл.)

– Какие это признаки: постоянные или непостоянные?

– Укажите непостоянные признаки.

Число, падеж; род, число, падеж; наклонение, время, лицо, число, род.

– Почему частей речи 5, а карточек 3? (Ответ: у числительного, прилагательного и местоимения одинаковые непостоянные признаки.)

Проявляют интерес к изучаемому материалу.



Учебник




10 мин.

V. Закрепление урока.

Общее задание по группам

Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано?

Составьте и запишите по ней 2 предложения с разными частями речи, определите части речи, подчеркните слова.

Ответьте на вопрос.

– Каким членом предложения являются имя существительное? Глагол? Прилагательное. Числительное?

Восстановите в данном тексте союзы.

Карточки





5 мин.

VI. Итог урока. С помощью метода «Телеграмма» проводит итог урока.

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока, и отправляют своим одноклассникам телеграмму. Оценивают работу своих одноклассников.


Светофор


Стикеры


2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Учеики записывают в дневниках.

Дневник



Итог урока:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________



Положительные стороны урока:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:________________________________________________________________









Тест по теме «Имя числительное».

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что? Б) какой? чей? В) какой? сколько? Г) что делать? что сделать? 

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ Б) третий по списку В) утроить усилия Г) трёхэтажный дом

3. Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников Б) две десятых урожая В) одиннадцать экземпляров Г) двое очков

4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30 Б) от 5 до 20 В) от 5 до 30 Г) от 5 до 25

5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников Б) двое ученицВ) трое лисят Г) трое ножниц

6. Найдите простое числительное.

А) двадцать пять Б) сорок четыре В) пятьсот пятьдесят семь Г) одиннадцать

7. Найдите числительное с неверным окончанием.

А) в ста метрах Б) с девяносто литрами В) в сорока сочинениях Г) из ста лыж

8. В каком ряду все слова являются именами числительными?

А) три пятых, полтора, семь, полуторный Б) первый, второй, третий, который В) много, мало, сколько, трижды Г) двое, обе, полтораста, шестой

9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

А) пятьдесят — количественное числительное, сложное Б) сто первый — порядковое числительное, составное В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа 

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?Особенно тяжелыми были для него четырегода от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырехлет каторги.

А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

Упражнения по теме «Правописание местоимений» 

1. Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.

 2. Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

3.Объясните написание местоимений.

Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.

5. Задание на дом:1) повторить материал по теме «Глагол, причастие и деепричастие как особые формы глагола, их грамматические признаки» 2) Выполнить задание Т1 В4 3) выучить словарные слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение.

Автор: Амиржанова Рауза Бекеновна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokanatiemu1povtorieniieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188183"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "125075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414894296"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Причастие как часть речи "
    ["seo_title"] => string(28) "prichastiie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "125799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415046850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства