Конспект урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова".
Конспект урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова".
Конспект урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова" с самостоятельной работой обучабщихся (тест).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по дисциплине "Русский язык" по теме "Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова".»
Русский язык Преподаватель Добрынина Л.Н.
Тема: Понятие морфемы; многозначность, синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать материал о составе слова, о типах и функциях морфем.
Формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи морфемного и словообразовательного разборов.
Совершенствование навыков правописания.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели урока.
Проверка внеаудиторного задания. Написание словарного диктанта. Комментированное письмо, работа по цепочке с графическим обозначением орфограмм.
Повторение и систематизация ранее изученного теоретического
материала. Фронтальный опрос-беседа с обучающимися по вопросам.
Что такое морфема?
Какие морфемы вы знаете? Что они обозначают?
В чем отличие корня от других морфем?
Как называются все морфемы, кроме корня?
Что такое однокоренные слова? Чем они отличаются от формы слова?
Что такое приставка, суффикс, постфикс?
Что такое основа слова?
Для чего нужны служебные морфемы?
В какой части слова заключено лексическое значение?
Какие части слова выражают грамматическое значение?
Почему морфемы можно разделить на словоизменительные (формообразующие) и словообразовательные?
Какие части речи не имеют окончания?
Что такое нулевое окончание? Как его определить?
В какой части речи в слове можно выделить два окончания?
Вспомните орфографические правила, которые опираютсяна умение выделять морфемы в слове?
Отработка умений и навыков. Работа с раздаточным материалом.
А) Распределительный диктант с обозначением части речи, графическим выделением основы и окончания (если оно есть): есть формы словоизменения / нет формы словоизменения.