kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексика. Слово и его значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Слово и его значение.

Ход урока:  1. Организацигнный момент.

                     2. Знакомство с содержанием и структурой модуля.

                     3. Определение целей и задач.

                     4. Лекция (краткое содержание темы)

Во вводной части учащиеся знакомятся с основными понятиями, стандартом по теме.

  1. Вводная лекция учителя.

Наблюдение по схеме «А»

Работа со схемой «А»

-заполните схемы-опры «А»

1 ученик озвучивает.

 

Работа со схемой «В»

Слова многозначные

 

Работа со схемой «С»

Антонимы. Синонимы.

 

2.Работа с листом взаимоконтроля.

Закрепление по новой теме. Учитель подробно рассказывает как работать с листом контроля. Дети самостоятельно отвечают на вопросы в нем.

3.Самопроверка с использованием образцов-ответов.

4. Д. З.: с 127-144 просмотреть

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексика. Слово и его значение»

р




Учебный модуль по курсу «Русский язык» (2 класс)

Тема: Лексика. Слово и его значение

Количество часов:7


Структура

модуля

Кол-во часов

Форма и содержание уроков

Кол-во минут

Вводная часть

1урок

Знакомство со структурой учебного модуля

Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником.

Вводная лекция учителя ( с использованием информационных технологий, наглядных пособий)

Домашнее задание.

5

10


27



2

Диалогическая часть

2-3 урок

Определение целей и задач.

Теоритическое изучение материала «Лексическое значение слова», «Многозначные слова»

Обучающая игра.

Домашнее задание.

5

10


70

5


4 урок

Определение целей и задач.

Закрепление материала «Прямое и переносное значение слова»

Индивидуально-групповая работа на основе разноуровневых заданий.

Домашнее задание.

5

10


25


5


5-6 урок

Определение целей и задач урока.

Закрепление материала по теме «Синонимы и их роль в речи», «Антонимы и их роль в речи»

Урок взаимобучения.

Домашнее задание.

5

10


70

5

Итоговая часть

7 урок

Определение целей и задач урока.

Тестирование.

Взаимопроверка.

5

30

10








Учащиеся должны знать:

  1. что такое лексическое значение слова;

  2. какие значения бывают у слов;

  3. прямое и переносное значение слов;

  4. какие слова называются синонимами, антонимами;

  5. каки еслова называются однозначными и многозначными.


Учащиеся должны уметь:

  1. раскрывать лексическое значение слов;

  2. определять прямое и переносное и переносное значение слова;

  3. подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи, пользоваться словарями;

  4. распознавать многозначность слов.


Урок 1

Тема:Слово и его значение.

Ход урока: 1. Организацигнный момент.

2. Знакомство с содержанием и структурой модуля.

3. Определение целей и задач.

4. Лекция (краткое содержание темы)

Во вводной части учащиеся знакомятся с основными понятиями, стандартом по теме.


  1. Вводная лекция учителя.

Наблюдение по схеме «А»

Работа со схемой «А»

-заполните схемы-опры «А»

1 ученик озвучивает.


Работа со схемой «В»

Слова многозначные


Работа со схемой «С»

Антонимы. Синонимы.


2.Работа с листом взаимоконтроля.

Закрепление по новой теме. Учитель подробно рассказывает как работать с листом контроля. Дети самостоятельно отвечают на вопросы в нем.


3.Самопроверка с использованием образцов-ответов.

4. Д. З.: с 127-144 просмотреть






Урок 2-3


Тема:Лексическое значение слова. Многозначные слова.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Обращение к струкуре модуля определение целей и задач.

  3. Озвучивание учащимися опрной схемы у доски.

  4. Обучающая игра «Снежный ком».




1.Первые 10 минут занятия используются для вступительного слова. На этом этапе учитель определяет цель занятия, а также знакомит учащихся с правилами игры.


2.Затем учащиеся рассаживаются за свои игровые столы, причем задания дают возможность детям применять полученные знания.

На подготовку задания отводится 10-15 минут.


3.По истечении подготовительного времени учитель обьявляет начало первого тура.


4.Учащиеся по своим маршрутным картам занимают места за определенными игровыми столами и делятся друг с другом информацией. На каждый тур отводится 12 минут. Учитель переходя от стола к столу контролирует выступления детей, поправляя их по мере необходимости. По завершению первого тура учитель напоминает участникам игры о необходимости отмечать в своих маршрутных картах номера лучших выступающих.


  1. По окончании игры учитель с двумя тремя учениками, выполнявшими функции помощников, собирают маршрутные карты с номерами лучших выступающих. Затем по оценочной таблице ( на доске) определяются первые три призовых места








Урок 4


Тема: Прямое и переносное значение слова.


Ход урока:


1. Организационный момент.

  1. Определение целей и задач.

  2. Разноуровневая работа.


На данном уроке ученики имеют право выбора заданий в зависимости от уровня подготовки. На столах перед каждым учеником лежат листы с вопросами всех трех уровней

Оценки будут выставляться выбранному уровню.


  1. Ученикам дается время выбрать для себя соответствующий уровень.

Учащиеся, выбравшие вопросы 1-вого уровня садятся отдельно.

  1. Затем учащиеся, получив 5-7 минут на подготовку, приступают к выполнению своих заданий.

  2. По истечении времени ученики приступают к ответам на первые вопросы выбранных уровней. Те кто выбрал задания 2-3 уровня отвечают друг другу. Получив от учителя образцы ответов, сопоставляют ответы оноклассников и учитывая их соответствие, выставляют друг другу оценки по пятибальной шкале. Для этого у них есть листы, куда выставляются оценки. Учитель находится в постоянном движении, помогая ученикам приподготовке, следя за обьективностью выставляемых оценок. Учащимся, избравшим вопросы 1 уровня учитель выставляет сам.

  3. Далее по такой же схеме ученики готовятся, отвечают, оценивают друг друга по следующим вопросам своих уровней.

  4. По окончанию работы, в завершении урока, ребята, работавшие по 2и 3 уровню, на основе оценок за каждый вопрос выводят одну общую оценку своему однокласснику и передают ее учителю. Учеников, работавших над заданиями 1 уровня учитель оценивает сам.

  5. Д. З:с 134-136










Урок 5-6


Тема: Синонимы и их роль в речи. Антонимы и их роль в речи. Урок взаимообучения.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Определение целей и задач.

  3. Игра «Счастливый случай»


Ход игры:


Класс делится на две команды, каждая команда имеет своего капитана и название.

1 гейм. «Разминка»

Командам задают по 10 вопросов, на обсуждение которых дается 5 минут. Отвечает представитель комады, а команда соперников контролирует правильность ответов по образцу. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.


2 гейм. «Заморочки из бочки»

Участники команды достают из бочонка шарики с номерами. Ведущий читает на каждый номер загадку или вопрос. После обсуждения капитаны команд дают ответы.


3 гейм. «Темная лошадка»

Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопрос ведущего. Если ответ готов, команда поднимает сигнальный флажок или руку.


4 гейм. «Ты- мне, я- тебе»

Команды задают вопрос друг другу(домашнее задание)


5 гейм. Гонка за лидером.

Отвечают на вопросы все участники. Выигрывает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.














1 гейм. «Разминка»



Команда «А»

1.Что такое лексическое значение слова?

2.Что называют словом?

3. Сколько значений имеет слово?

4.Какие слова называют однозначными?

5.Какие слова называют многозначными?

6.Какое значение у слова называется прямым?

7. Какое значение называют переносным?

8.Какие слова называют антонимами?

9. Какие слова называют синонимами?

10.Какие слова делают нашу речь образной и выразительной?


Команда «Б»

1.Что имеет каждое слово?

2. Какие значения имеют слова?

3.Как называются слова, близкие по значению?

4. Как называют слова, противоположные по значению?

5. Слова в каком значении делают описание ярким, образным, выразительным?

6.Какие слова помогают избежать повторов в тексте?

7.Какие слова служат для точности в речи?

8.Что такое прямое значение слова?

9. Что такое переносное значение слова?

10.Что такое многозначные слова?



















2 гейм «Заморочки из бочки»




  1. Найди в пословицах слова с противоположным значением.

Труд кормит, а лень портит.

Смелый там найдет, где робкий потеряет.

Хороша коса длинная, а речь короткая.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Чужой земли мы не хотим, а своей не отдадим.

Тяжело в учебе, легко в бою.


2.Золотое кольцо и золотые руки. В каком словосочетании слово золотой употреблено в переносном значении. Объясни.


3.Назовите многозначные слова: ручка, кран, стол. Объясни.


4.Определите слова по лексическому значению.

Соленая вода для засолки овощей (рассол)

Состояние, когда человеку не спится (бессонница)

Документ об окончании школы (аттестат)

Помещение школы, где идет урок (класс)

Шестой день недели (суббота)


5.Какие слова помогают избежать повторов в тексте?


6.Слова-близнецы, что это за слова?


7.В какие группы можно объединять слова?

















3 гейм. «Темная лошадка»


1.Назовите слова с противоположным значением

Черный-

Лето-

Стоять-

Сладкий-

Война-

Мир-

  1. Слова с несколькими значениями.

  2. Назовите слово с переносным значением

Вечером девочка Мила в садике клумбу разбила.

Брат ее мальчик Иван тоже разбил, но стакан

4.По лексическому значению определите слово

Машина для перевоза молока ( молоковоз)

Любитель книг (книголюб)

Кухонная машина для измельчения мяса и изготовления фарша (мясорубка)

5.Назовите антонимы к данным словам

Дешевый

Сытый

Старый

Молчать

Горячий

Удлинить

  1. Каждое слово имеет …

  2. Слово может иметь одно или ……значений

  3. Слово имеет прямое и......значение

  4. Слова, близкие по значению, называют....

  5. Слова, противоположные по значению, называются....













Урок 7


Тема: Итоговая часть. Тестирование.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Тестирование .

  3. Взамопроверка.

Вступительное слово учителя


Организационный настрой

Повторение отдельных вопросов раздела «Слово и его значение»


Тестирование

1.Соедини линиями слова,близкие по значению:

А) смеяться а)хныкать

Б)веселый б)хохотать

В)плакать в)счастливый

Г)солдат г)воин

2.Соедини линиями слова, противоположные по значению:

А) белый а) холодный

Б)стоять б) быстро

В) медленно в) черный

Г)горячий г) бежать

3.Подчеркни словосочетание в котором одно из слов употреблено в переносном значении.

А)мягкий характер

Б)золотое кольцо

В)гора конфет

Г)железный характер

Д)каменная стена

4.Определи по лексическому значению, с какими словами из второго столбика могут сочетаться слова первого столбика

А) туман а)дремучий

Б) лес б)густой

В)вода в)горячий

Г)лето г) пожилой

Д) человек д)знойный

5.Подбери к каждому слову из первого столбика по два синонима из второго и третьего столбиков

1)опрятный 1) сообразительный 5)ошибочный

2) тайный 2) секретный 6)скрытый

3) неправильный 3) ложный 7) аккуратный

4) умный 4)чистый 8) смышленный

6.укажи строчку, в которой прилагательное употреблено в переносном значении:

А)железный характер

Б)железная лопата

В) железная ограда

7.подчеркни ряд синонимов:

А)Прилежный, веселый, добрый

Б) старательный, честный, умный

В)прилежный, аккуратный, старательный

8.Укажи строчку, в которой даны многозначные слова:

А)ручка, кран, стол

Б)прошел, выпала, побежит

В)буду писать, пролетает, читают

9.К данным словам подбери синонимы

Базар-

Деревня-

Врач-

10. к данным словам подбери антонимы

Грустить-

Брать-

Верх-



Взаимопроверка

































Учебный модуль по курсу «Русский язык» ( 2 класс)

Тема: Лексика.

Слово и его значение.














Учитель начальных классов

Майтюбекской СОШ

Майского района

Арыкова Г.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексика. Слово и его значение

Автор: Арыкова Гульмира Асановна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка в 10 классе "Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_10_klasse_slovo_i_ego_znachenie_odnoznachnost_i"
    ["file_id"] => string(6) "601956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646930294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "презентация по теме "Лексика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-lieksika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100390"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402379282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока Лексика. Слово и его лексическое значение"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_lieksika_slovo_i_iegho_lieksichieskoie_znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "377563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484060197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "124024"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414611488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку "Путешествие по стране ЛЕКСИКА" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-po-stranie-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "106316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства