Дата : | | Русский язык | Класс : |
Тема : Определение . |
Цели | Знать характерные признаки определения, выраженного именем прилагательным. |
Примененить полученные знания для составления диалога. |
Размышлять о роли определения, выраженного именем прилагательным, в речи. |
Ожидаемый результат | Все знают характерные признаки определения, выраженного именем прилагательным |
Большинство в диалоге используют определения, выраженные именем прилагательным. |
Некоторые могут размышлять о роли в речи определения, выраженного именем прилагательным. |
Ход урока. Время. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Оценивание | Ресурсы |
Введение - 10мин. | І.Учитель организует работу по созданию коллаборативной среды: | І. Ученики встают в большой круг, смотрят друг на друга, улыбаются, по цепочке друг другу произносят добрые пожелания | Аплодисменты | |
ІІ. ОБЪЕДИНЕНИЕ в группы: Детям предлагаю разобрать геометрические фигуры, которые я им предлагаю, по сходству фигур | ІІ. Дети разбирают предложенные им геометрические фигуры, по сходству выбранной фигуры садятся в круг по 6 человек в 2х группах, но так, чтобы все были лицом к интерактивной доске. | Аплодисменты | 12 геометрических фигур: 6 кружочков, 6 квадратов. |
Определение темы, постановка целей –4 мин. | Организует определение темы, постановку целей: Какой мой следующий вопрос? Кто может сказать? Какую тему мы сегодня будем рассматривать? Какие цели вы поставите перед собой? | Определяют тему урока; ставят перед собой цели: Знать характерные признаки определения, выраженного именем прилагательным. Примененить полученные знания для составления диалога. Размышлять о роли определения, выраженного именем прилагательным, в речи. | Аплодисменты, «Большой палец» | Доска, мел. |
Основная часть– 18 мин. (8+10) | Организует работу по составлению диалога. ПР Составляют диалог на тему «Весна» с использованием определений, выраженными именем прилагательным. (Стратегия «Диалог») Наступила весна. Тебе нравится это время года? Почему? А помнишь, мы в начале шестого класса по литературе учили наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Осень»? Вспомни, что пишет Пушкин о весне? Как он относится к этому времени года? | ПР Составляют диалог на тему «Весна» с использованием определений, выраженными именем прилагательным, выделяют ОВП. (Стратегия «Диалог») Наступила весна. Тебе нравится это время года? Почему? А помнишь, мы в начале шестого класса по литературе учили наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Осень»? Вспомни, что пишет Пушкин о весне? Как он относится к этому времени года? Что бы ты сказал(-а) в опровержение этих строк? | Устное комментирование сначала учениками, затем учителем. | Листы с вопросами, предложенными для составления диалога. |
Организует работу по учебнику: выполнение упражнений. | ИР. Выполняют упражнение из учебника: Чтение текста. По выбору выполняют задания: задания из учебника; пишут сочинение на тему «Весна» с использованием определений, выраженных именем прилагательных с учетом художественного стиля речи. | Самоценка по критериам: для тех, кто пишет сочинение:оригинальность, широта мысли и фантазии, индивидуальность, использование художественного стиля, содержательностьрассуждения, эстетичность; для задания из учебника – точность выполнения, аккуратность, полнота ответа. | Учебник «Русская речь» 6 класс, стр. 191, упр 4. |
Заключение - 5 мин. | Организует работу по размышлению учащихся о роли определения выраженного именем прилагательным в речи. Задает учащимся вопрос высокого порядка для размышления: Какова роль определения, выраженного именем прилагательным в речи? | ГР. Отвечают на вопрос высокого порядка: Какова роль определения, выраженного именем прилагательным в речи.? Составляют кластер. | Устное комментирование. Аплодисменты. | А3, маркеры. |
Задания для последующего выполнения. Д\з. 3 мин | Задания для последующего чтения (Задания для одаренных – работа с другими источниками). |
Учебник «Русская речь»; стр.88Упр.6. | Анализ отрывка художественного текста на свой выбор: какую роль выполняет прилагательное в тексте. |