КСП коучинг – занятия на тему:
«Как развитие критического мышления способствует активному восприятию учебного материала»
Ссылки, источники
«Руководство для учителя», интернет, дополнительная литература по данной теме
Общая цель: показать, как посредством применения заданий критического мышления можно активизировать учебный процесс
Результаты обучения: получить практические навыки применения критического мышления для активизации учебного процесса и определить пути применения его через различные формы и методы
Ключевые идеи, значимые для занятия: критическое мышление способствует активизации учебного процесса
виды заданий и действия участников занятия
1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие, деление на 3 группы по именам, распределение ролей в группах.
2. Вызов: Карусель. Групповая работа. Каждая группа пишет свое понимание критического мышления одним предложением и передает по кругу дальше. Далее другие дополняют их мнение. После выводится общее понимание определения «критическое мышление».
Коуч – Вы очень близко подошли к идее критического мышления.
А теперь рассмотрим, видение педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования.
3.Осмысление: 1. Показ слайдов «Критическое мышление».
2. Проблемный вопрос: «Какие мыслительные процессы предполагает критическое мышление?»
- Можно ли сформировать у учащихся критическое мышление?
- Какие формы этого вы увидели в презентации?
- Применимо ли критическое мышление на уроках различной направленности?
- Какие навыки получат учащиеся если учителя будут учить их критическому мышлению (ответы на последний вопрос кратко записываются на доске).
Предполагаемые ответы: творчество, нестандартные решения, поиск решений, продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать. Из этого выбираем 3 – выход из ситуации,
нестандартные решения, критическое осмысление.
А теперь попробуем применить – как эти качества проявятся у вас при выполнении следующих заданий в группах
Группа А) стратегия 515 – в течение 5 минут написать 15 идей, как выполнить д\з без учебного пособия
Группа Б) поиск нестандартного решения – «Платье большого размера»: как выйти из ситуации: вы купили платье 48 размера, а носите 42;
Группа В) «Соединить несоединимое»: дается карточка, на которой три произвольных слово. Например: звезда, квадрат, ученик. Вам необходимо составить мини-рассказ)
После составление и защита постеров
Взаимооценивание по критериям:
- Креативность(творчески, необычно, интересно, с выдумкой)
- Доказательность (смогли привести несколько аргументов, приведены факты для доказательств)
- Выступление (говорили грамотно, эмоционально, мимика, доброжелательный настрой)
4. Физминутка «Танцуют все»
Очень часто критическое мышление предполагает работу в группе т.е. коллаборативный стиль.
Предлагаем вам работу в группе – эти формы работы вы можете интерпретировать для своих уроков.
5. Работа в группах:
А) Решить головоломку № 1,2,3
Б) Решить головоломку № 4,5,6
В) Решить головоломку № 7,8,9
6. Рисунки КМ. Интеллектуальная разминка.
7.Рефлексия
- Проведение упражнения «Рюкзак»: нарисовать на бумаге А3 рюкзак и на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.
2. По итогам урока учителя отвечают на анкетные вопросы.
Оценивание и подведение итогов.
Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания, пластиковые стаканы, фотографии