kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП коучинг – занятия на тему: «Как развитие критического мышления способствует активному восприятию учебного материала»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП коучинг – занятия на тему:

«Как развитие критического мышления способствует активному восприятию учебного материала»

Ссылки, источники

«Руководство для учителя», интернет, дополнительная литература по данной теме

Общая цель: показать, как посредством применения заданий критического мышления можно активизировать учебный процесс

Результаты обучения: получить практические навыки применения критического мышления для активизации учебного процесса и определить пути применения его через различные формы и методы

Ключевые идеи, значимые  для занятия: критическое мышление способствует активизации учебного процесса

виды заданий и действия участников занятия

1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие, деление на 3 группы по именам, распределение ролей в группах.

2. Вызов: Карусель. Групповая работа. Каждая группа пишет свое понимание критического мышления одним предложением и передает по кругу дальше. Далее другие дополняют их мнение. После выводится общее понимание определения «критическое мышление».

Коуч – Вы очень близко подошли к идее критического мышления.

А теперь рассмотрим, видение  педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования.

3.Осмысление: 1. Показ слайдов «Критическое мышление».

2. Проблемный вопрос: «Какие мыслительные процессы предполагает критическое мышление?» 

- Можно ли сформировать у учащихся критическое мышление?

- Какие формы этого вы увидели в презентации?

- Применимо ли критическое мышление на уроках различной направленности?

- Какие навыки получат учащиеся если учителя будут учить их критическому мышлению (ответы на последний вопрос кратко записываются на доске).

Предполагаемые ответы: творчество,  нестандартные решения, поиск решений, продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать. Из этого выбираем 3 – выход из ситуации,

нестандартные решения, критическое осмысление.

А теперь попробуем применить – как эти качества проявятся у вас при выполнении следующих заданий в группах

Группа А) стратегия 515 – в течение 5 минут написать 15 идей, как выполнить д\з без учебного пособия

Группа Б) поиск нестандартного решения – «Платье большого размера»: как выйти из ситуации: вы купили платье 48 размера, а носите 42;

Группа В) «Соединить несоединимое»: дается карточка, на которой три произвольных слово. Например: звезда, квадрат, ученик.  Вам необходимо составить мини-рассказ)

После составление и защита постеров

Взаимооценивание по критериям:

- Креативность(творчески, необычно, интересно, с выдумкой)

- Доказательность (смогли привести несколько аргументов, приведены факты для доказательств)

 - Выступление (говорили грамотно, эмоционально, мимика, доброжелательный настрой)

4. Физминутка «Танцуют все»

Очень часто критическое мышление предполагает работу в группе т.е. коллаборативный стиль.

Предлагаем вам работу в группе – эти формы работы  вы можете интерпретировать для своих уроков.

5. Работа в группах:

А) Решить головоломку № 1,2,3

Б) Решить головоломку № 4,5,6

В) Решить головоломку № 7,8,9

6. Рисунки КМ. Интеллектуальная разминка.

7.Рефлексия

  1. Проведение упражнения «Рюкзак»: нарисовать на бумаге А3 рюкзак и на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.


2.  По итогам урока учителя отвечают на анкетные вопросы.

Оценивание и подведение итогов.

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания, пластиковые стаканы, фотографии

 





 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП коучинг – занятия на тему: «Как развитие критического мышления способствует активному восприятию учебного материала» »

П Л А Н

коучингового занятия

«Как развитие критического мышления способствует

активному восприятию учебного материала»


Предмет:

коучинг

школа:

дата:

занятия: 1


Тема занятия

Как развитие критического мышления способствует

активному восприятию учебного материала

Ссылки, источники

«Руководство для учителя», интернет, дополнительная литература по данной теме

Общая цель

показать, как посредством применения заданий критического мышления можно активизировать учебный процесс

Результаты обучения

получить практические навыки применения критического мышления для активизации учебного процесса и определить пути применения его через различные формы и методы

Ключевые идеи, значимые для занятия

критическое мышление способствует активизации учебного процесса

Этапы

время

виды заданий и действия участников занятия

1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие. Формирование групп.

5 мин.



3 мин.

  1. Распределение групп по именам, распределение ролей в группах.

  2. Эмоциональный настрой на занятие.


2. Вызов.


7 мин.





10 мин.


Карусель. Групповая работа. Каждая группа пишет свое понимание критического мышления одним предложением и передает по кругу дальше. Далее другие дополняют их мнение. После выводится общее понимание определения «критическое мышление».

Коуч – вы очень близко подошли к идее критического мышления.

А теперь рассмотрим, видение педагогической науки на процесс критического мышления и его формирования.


3.Осмысление


5 мин.

15 мин.
















3 мин.

15 мин.


1. Показ слайдов «Критическое мышление».

2. Проблемный вопрос: «Какие мыслительные процессы предполагает критическое мышление?»

- Можно ли сформировать у учащихся критическое мышление?

- Какие формы этого вы увидели в презентации

- Применимо ли критическое мышление на уроках различной направленности

- Какие навыки получат учащиеся если учителя будут учить их критическому мышлению (ответы на последний вопрос кратко записываются на доске).

Предполагаемые ответы: творчество, нестандартные решения, поиск решений, продуманные действия, умение предполагать, критически анализировать. Из этого выбираем 3 – выход из ситуации,

нестандартные решения, критическое осмысление.

А теперь попробуем применить – как эти качества проявится у вас при выполнении следующих заданий в группах

Группа А) стратегия 515 – в течение 5 минут написать 15 идей, как выполнить д\з без учебного пособия

Группа Б) поиск нестандартного решения – «Платье большого размера»: как выйти из ситуации: вы купили платье 48 размера, а носите 42;

Группа В) «Соединить несоединимое»: дается карточка, на которой три произвольных слово. Например: звезда, квадрат, ученик. Вам необходимо составить мини-рассказ)

После составление и защита постеров

Взаимооценивание по критериям:


критерия

отлично

хорошо

приемлемо

Креативность(творчески, необычно, интересно, с выдумкой)




Доказательность (смогли привести несколько аргументов, приведены факты для доказательств)




Выступление (говорили грамотно, эмоционально, мимика, доброжелательный настрой)





4. Физминутка «Танцуют все»

Очень часто критическое мышление предполагает работу в группе т.е. коллаборативной стиль.

- за что многие учителя не любят групповую работу?

- почему детям она нравится?

- какие качества проявляются во время работы в группе?

Предлагаем вам работу в группе – эти формы работы вы можете интерпретировать для своих уроков.

5. Работа в группах:

А) Решить головоломку № 1,2,3

Б) Решить головоломку № 4,5,6

В) Решить головоломку № 7,8,9

6. Рисунки КМ.

4.Рефлексия


10 мин.

  1. Проведение упражнения «Рюкзак»: нарисовать на бумаге А3 рюкзак и на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.


2. Анкетирование:

Оценивание и подведение итогов.

5. Последующие задания и чтение (д/з)


5 мин.




Планирование применения заданий критического мышления на уроках

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания, пластиковые стаканы, фотографии








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Турысбекова Насихат Мамбетбаевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства