Предмет: алгебра класс: 9 «А»
Тема: Формулы приведения
Цели урока:
Образовательные:
- Повторить основные тригонометрические формулы и соотношения
- Закрепить умение находить четверть и знак тригонометрический функций
- Выработать навыки использования формул приведения
- Отработать алгоритм применения формул приведения
Развивающие:
- Развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод
- Активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся
- Развивать познавательный интерес
- Развивать информационно-коммуникативную компетентность
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся
- Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум с элементами исследования
Форма организации обучения: индивидуальная, парная, фронтальная
В результате обучения учащиеся должны
Знать: Алгоритм получения формул приведения
Уметь: Определять четверть и знак тригонометрических функций;
Использовать формулы сложения для упрощения тригонометрических выражений;
Использовать формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций нетабличных углов.
Оборудование: Компьютер, проектор, телевизор
- Плакаты с определениями синуса, косинуса угла, тригонометр; Презентация, поддерживающая проведение урока (приложение 1);
- Раздаточный материал (приложение 2).
Ксп
Этапы урока и их содержание
Время (мин)
Деятельность
Приемы и методы
Оборудование
Учителя
Учащихся
1.Организационный момент
3Формирование психологического настроя на урок Приветствие, проверка готовности классной комнаты к уроку, отметка отсутствующих
Приветствие, подготовка к уроку
беседа
2.Актуализация знаний А) Мозговой штурм 3 мин
1.Какие тригоном. фун-и мы знаем
2.Что такое синус, косинус, тангенс, котангенс
3.В каких единицах мы можем измерять углы
4. Что такое угол в 1 радиан
5.Как превратить градусы в радианы
6. Как превратить радианы в градусы
7.Что такое тождество
8. Угол поворота положителен когда? Отрицателен?
1 Ученик отвечает, другие если согласны поднимают ручку
Вопросно-ответная беседа
Б) Найти соответствие к тождествам 2 мин
Учитель на доске вывешивает таблицу с левой стороны часть тождества справа ответы
Учащиеся выходят и стрелками показывают соответствие
Лист А-4
В).Определить знаки по четвертям 1 мин
На компьютере нарисованы окружности, учитель предлагает двум ученикам пройти записать в программе паинт знаки функций
Ученики выходят и пишут знаки по четвертям
Телевизор
3. Постановка цели урока 3+5+3 минуты
Сейчас ребята мы многое повторили что нам пригодится для новой темы.Как эта тема будет называться мы узнаем от вас после того как вы ее сами освоите с помощью раздаточного материала, который я вам предоставлю. Вначале вы будете работать парами, изучать новую тему самостоятельно.3 минуты. Для этого разобьем нашу большую работу на небольшие части. Каждая пара выполнит свою маленькую часть работы.
Учащимся выдается таблица и каждой паре необходимо заполнить только 2 ячейки, выделенные цветом. Затем вы идете в группы и обмениваетесь информацией. Составляете постер
Дети берут себе раздаточный материал и изучают его, затем идут в группу и обмениваются тем, что они узнали. Затем они составляют постер и презентуют его. Обращают внимание на знак уже приведенной функции
Парная и групповая работа разбирают новую тему по образцу
Карточки
ки индивидуальные, разных цветов
постер
4. Тема: 2 мин
Учитель предлагает сформулировать самим тему и цели урока
Ученики сами формулируют тему и цели урока
беседа
5. Физминутка 3 мин
Перед каждым из вас лежит карандаш, возьмите его в руки и покатайте на ладони.
Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики.
Берут карандаши и катают на ладони карандаши
5.Заполнение таблицы 7 мин
После выполнения работы каждой группой на доске формируется общая таблица. Все учащиеся заполняют свою таблицу полностью с доски. (слайд 6,7)
После вопросов учителя учащиеся должны сформировать алгоритм получения формул приведения и записать в тетрадь. (слайд 8)
беседа
таблица
6. Работа с учебником 5 мин
Учитель предлагает решить два упражнения из учебника
Ученики по 1 выходят и решают примеры
7.Контроль обученности 5 мин.
Учитель предлагает решить тест
Учащимся выдается 5 минутный тест (4 варианта)
тест
8. Подведение итогов урока
9. Самооценивание 3 мин
Учитель проводит рефлексию
Учащимся задаются вопросы:
- Что нового вы узнали за сегодняшний урок?
- Формулы, которые мы вывели, облегчают нам работу?
- Кто лучше всех сегодня работал
Запись дом. задания. Комментирование оценок
Каждый ученик встает и отвечает на вопросы
Оценивают свою деятельность на уроке
беседа
Ф.И. ______________________________________
Тест «Формулы приведения» Вариант 1
- Вычислить:
а) cos 210° ответ: ________________
б) sin 120° ответ: ________________
в) cos 405° ответ: ________________
- Упростить:
а) sin ответ: ________________
б) cos ответ: ________________
Ф.И. ______________________________________
Тест «Формулы приведения» Вариант 2
- Вычислить:
а) cos 150° ответ: ________________
б) sin 390° ответ: ________________
в) cos 240° ответ: ________________
- Упростить:
а) sin ответ: ________________
б) cos ответ: ________________
Ф.И. ______________________________________
Тест «Формулы приведения» Вариант 3
- Вычислить:
а) sin 210° ответ: ________________
б) cos 120° ответ: ________________
в) sin 405° ответ: ________________
- Упростить:
а) cos ответ: ________________
б) sin ответ: ________________
Ф.И. ______________________________________
Тест «Формулы приведения» Вариант 4
- Вычислить:
а) sin 150° ответ: ________________
б) cos 390° ответ: ________________
в) sin 240° ответ: ________________
- Упростить:
а) cos ответ: ________________
б) sin ответ: ________________