kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Имя существительное" краткосрочный план по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Имя существительное"»

Урок: русский язык

Тема урока: Имя существительное

Школа: Рассветская основная средняя школа

Дата:

ФИО преподоваеля: Калтаева Г.Д.

Класс: 5

Кол-во присутсвующих

Кол-во отсутвующих



Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке

Обобщение и закрепление знаний учащихся об имени существительном как знаменательной части речи; равивать умение определять морфологические признаки;

Цели урока

Все учащиеся смогут: знают и перессказывают правила об имени существительном, смогут понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повесдневной жизни;


Большинство учащихся смогут: находить и выделять существительные, составлять предложения при помощи существительных


Некоторые учащиеся смогут: составить алгоритм существительного, смогут отстаивать свою точку зрения.

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность чучащихся

Ресурсы

Начало урока

2 мин

Приветствие с говорением и психологический настрой на урок.

Учащиеся хором:

Небо ясное над нами

Твердь земная под ногами.

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает.

Я хочу учиться,

Я хочу работать.

Я хочу, учась, работать

Я хочу, работая, учиться.

Деление на две группы

Дети вместе, хором прговаривают приветствие










Ученики делятся на группы


Фронтальный

опрос

5минут







Групповая работа Составление кластера

10 минут









Словарная работа

10 минут



















Осложненное

списывание

10 минут








Синтаксический разбор предложения





Итог урока

Работа по таблице

7 минут









Комментирование оценок


Домашнее задание




-Ребята, Мы изучаем грамматику, котрая включает два раздела: морфологиюи синтаксис.

1. что изучает морфология?

2. на какие группы делятся части речи?

3. на какие вопросы отвечает имя существительное?

4. что обозначет имя существительное?

5. какие морфологические признаки имеет?



Имя существительное












1 группе дается задание, выписать выделенное слово с удвоенной согласной поставьте в И.п. определите род.

Шоссе, сверкая, вьется

Вдаль лентой голубой.

Я плаваю в бассейне

Я в классе всех сильней

На трассу мы выходим

Веселою гурьбой.

Люблю игать я в теннис,

Зимой люблю хоккей

Гуляем по аллее,

В траве растет нарцисс.

Пойдем мы на прогулку

В зеленый наш массив.


2 группе дается задание определить падеж имени существительного в словосочетаниях.

Украшали елку (В.п.), покрыто узором (Т.п.), прыгала по веткам (Д.п.), писал о Пушкине (П.п.), посинеть от мороза (Р.п.), пришла весна (И.п.)


По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательные.

Подберите у именам нарицательным имена собственные

Косонавт – Тохтар Аубакиров, писатель – Александр Сергеевич Пушкин, композитор – Петр Чайковский, город – Астана, газета – Аманкелды арайы, село - Рассвет



Раздам ученикам предложения

Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.


Даю возможность сделать вывод



Общее грамматическое значение

Предмет: кто?что?

Морфологические признаки

Пост.,собств./нариц., одуш./неодуш., род, склонение.

Непост: число, падеж.

Синтаксическая роль

Подлежащее, дополнение, обстоятельство






Написать сочинение об Астане, используя собственные имена существительные

Ответы учеников:

  1. Морфология – раздел грамматики, в котором слова изучаются как сати речи

  2. Самостоятельные, служебные

  3. Кто?что?

  4. Предмет

  5. Род, склонение, число, падеж


неодушевленные

одушевленные собственные

Имя существительное


падеж род



число склонение

нарицательные


Составляют кластер,

повторяют сведения об имени существительном



Ребята выполняют задание, сообща, в группе. Выступающий защищает работу своей группы



Шоссе – ср.р., трасса – ж.р., аллея – ж.р., нарцисс – м.р., бассейн – м.р., класс- м.р., теннис- м.р., хоккей – м.р., массив – м.р.














Ученики подбирают к нарицательным собственные имена существительные









Ученики разбирают предложения, делают вывод

Вывод: в предложениях имя существительное бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством



Дети работают по таблице
























Фломастеры, флипчарт












Карточки с заданием






















Нарицательные имена существительные















Таблица




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план по теме "Имя существительное"

Автор: Калтаева Гюльзада Дуйсенгалиевна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" "
    ["seo_title"] => string(154) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "151284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420658506"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Краткосрочный план по русскому языку на тему "Обобщение сведений об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение" "
    ["seo_title"] => string(148) "kratkosrochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obobshchieniie-sviedienii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-izuchiennykh-v-3-klassie-obshchieie-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "152615"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420886825"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Ашық сабақ: "Имя существительное.Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(43) "ashyk_sabak_imia_sushchestvitelnoe_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "487963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543381896"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Краткосрочный план    Лексика. Лексическое значение слов"
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyiplanlieksikalieksichieskoieznachieniieslov"
    ["file_id"] => string(6) "261398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449132261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Краткосрочный план урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_russkomu_iazyku_2"
    ["file_id"] => string(6) "607458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653022266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства