kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Сочетание имен существительных с именами прилагательными"

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, предлоги; определять их роль

в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по русскому языку»

Оралбек Эльвира Дамировна



Жамбылская область г. Тараз Средняя школа № 33 им. М. Ауэзова


Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: Мухаммеда Хайдара Дулати, село

Дата:

ФИО учителя: Оралбек Э.Д.

Класс: 2 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Народная мудрость

Тема урока:

Сочетание имен существительных с именами прилагательными

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, предлоги; определять их роль

в предложении.

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения.

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предпол агаемый результат

):

Все учащиеся смогут:

Повторить о зависимости прилагательного от существительного.

Большинство учащихся смогут:

Исправлять ошибки в пословицах.

Находить существительное с зависимым от него прилагательным. Рассказать по схеме о прилагательном.

Согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. Записывать прилагательные в нужной форме.

Объяснять смысл пословиц.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других.

Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему с помощью одноклассника.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о назначении пословиц.

Сделать книжку-малышку, используя пословицы разных народов о семье, здоровье, знаниях.

Языкова я

цель

Основные термины и словосочетания:

Имя существительное, имя прилагательное, словосочетание, род, число, предложение, вопрос, ответ, упражнение, пословица, сказка, диалог, словарь, справочник, энциклопедии.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие советы дают нам пословицы? Чему они учат?

Для чего нужно знать пословицы?

Нужно ли использовать пословицы в устной и письменной речи?

Привити е ценносте

й

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпред метные Связи

- Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение

Навыки использо вания

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предвари тельные Знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и

множественное число прилагательных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока 0-2

Создание положительного эмоционального настроя. Мы глаза сейчас закроем

И послушаем капель, Ветра шум и щебет птичек Ручейков весѐлых трель Открываем мы глаза:

Здравствуй вновь, Весна моя!

Картинка весна ИКТ

Звуки природы

3-5 мин

Деление на группы

Приближается весна.


ромашка


Мы поделимся друзья.

тюльпан


Мы ромашки и тюльпаны



С вами в группы соберѐм



И за знаньями, ребята,



На урок в поход пойдѐм



Оценивание на уроке с помощью лестницы успеха.

Формативное


Диагностика знаний учащихся.

оценивание:


«Мозговой штурм»:

1. Какие части мы с вами изучили?


Похвала:


2. Что такое имя существительное?

«Молодцы!»


3. Что такое имя прилагательное?

«Умницы!»


4.Могут ли дружить эти две части речи?

Формативное


Дескриптор:

оценивание:



-отвечают на вопросы

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать пословицы, написанные на доске (на слайде в презентации): Хороший книгу читаешь — знания свои умножаешь. Хорошое книга мудрая учитель.

Умного книгу читать – знания прибавлять. Учитель предлагает найти в пословицах имена существительные и прилагательные; ответить на вопрос:

«Связаны ли эти части речи между собой и с помощью чего?».

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока

Дескриптор:

-находят в пословицах имена существительные и имена прилагательные

-определяют связь имен существительных с именами прилагательными

-формулируют тему урока.

Постановка задач:

Как связаны имена прилагательные и имена

существительные в устной и письменной речи?

Цветные шарики

Критери и успеха

Ученики формулируют тему урока


Середин а урока 6-10мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Высшая мудрость – различать добро и зло.

Как вы думаете, почему так говорят?




Мудрость народа хранилась века. В спешке Алдар перепутал слова. Надо Алдару, ребята, помочь!

Найти и исправить ошибки, друзья!

И будет пословица снова жива


(К, И, П) Исправь ошибки в пословицах Упр.1. Ученики с помощью учителя или самостоятельно находят и исправляют ошибки в пословицах, данных в учебнике.

(Старыйдруг – лучше новых двух. Маленькое дело


Толстый вопрос Формативное оценивание: Цветные шарики







Формативное оценивание: Цветные шарики



лучше большого безделья; Береги землю родимую, как мать любимую; Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.); выписывают две пословицы: различают имена существительные и прилагательные в пословицах; определяют их роль в пословицах с помощью учителя или самостоятельно.

Взаимопроверка.


Дескриптор:

-исправляют ошибки в пословицах

  • выписывают 2 пословицы

  • различают имена существительные от имен прилагательных

  • определяют роль прилагательных в пословицах


Грамматическая сказка


Упр.2. Учащиеся читают грамматическую сказку; У прилагательных был очень добрый, забавный, покладистый характер. Но вот беда: не было у

прилагательных собственного рода и числа.- А если нам попросить их у Существительных, ну хоть бы на время, -мечтали Прилагательные. Отправились

Формативное оценивание: Цветные шарики















Формативное оценивание: Цветные шарики



скромные просители к Существительным, и те одолжили Прилагательным свои формы рода и числа Так и живут находят ответ на вопрос:

Определите, на какие вопросы отвечают выделенные слова? Почему имя прилагательное зависит от имени существительного?


Дескриптор:

-читают грамматическую сказку

- определяю вопросы выделенных слов

-называют причины зависимости прилагательного от имени существительного

(Г) Соревнование между группами

Упр. 4. Учитель организует соревнование между группами.

Ученики согласуют имена прилагательные с именами существительными; записывают полученные словосочетания;

выделяют окончания в словах; определяют род и число имен прилагательных .


1-команда 2- команда

Широк…. дорога Син….небо Нов…. портфель Прилежн…. ученица

Высок…. Дерево Бел…. лилии

Быстр…. Санки Шерстян…. платок

Взаимопроверка.. Дескриптор:

-согласовывают имена прилагательные с именами существительными

-записывают полученные словосочетания

- выделяют окончания в словах

-определяют род и число имен прилагательных (К, И) Работа со словарѐм. Слово «платок» Платок

Shawl Орамал Дескриптор:

-знают значение слова и произносят его на трех языках


17-18

мин

Физминутка. «Плакали зверушки».

.

ИКТ

«Молодцы!»

19-26

мин

(Г) Запиши прилагательные в нужной форме

Упр.5

Учебник




.

Поставить прилагательное в нужной форме.

Взаимопроверка. Дескриптор:

- записывают имена прилагательные в нужной форме (К, И) Исследовательская работа. Упр.6

Собери ромашку, используя имена прилагательные, согласуя их с именами существительными в роде и числе.

Дескриптор:

-собирают ромашку, используют имена прилагательные

-согласуют имена прилагательные с именами существительными в роде и числе

(П) Творческая работа

Упр.7. Работа в группах.

Ученики согласуют имена прилагательные и имена существительные в пословицах с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно;

отвечая на вопрос учебника: «Какой совет дают пословицы, чему учат?», участвуют в диалоге, высказывая свое мнение с помощью учителя или

самостоятельно и выслушивая мнение других.


Формативное оценивание: Цветные шарики







Формативное оценивание: Цветные шарики




Формативное оценивание: Цветные шарики



Дескриптор:

-согласуют в пословицах имена прилагательные с именами существительными

- отвечают на вопросы


27-28

мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнѐм И опять писать начнѐм


Конец урока

29-37мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Лестница успеха

38-40

Итог урока.

Рефлексия

Лестница успеха

Критери

и успеха

Учащиеся оценивают свои знания на лестнице успеха.


Дифференциа ция

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с

высоким уровнем помогают ученикам с низкой мотивацией. Мотивированн ые

дети смогут рассказать о народной мудрости, заключенной в пословицах.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Краткосрочный план урока по русскому языку

Автор: Оралбек Эльвира Дамировна

Дата: 20.05.2022

Номер свидетельства: 607458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочный план. Урок русского языка в 5 классе. Урок-обобщение. Игра "Счастливый случай". Тема: "Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(118) "kratkosrochnyi-plan-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-urok-obobshchieniie-ighra-schastlivyi-sluchai-tiema-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "103957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Краткосрочный план урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "361322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479790561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Краткосрочный план урока русского языка на тему "Учусь повсюду. Однокоренные слова". Раздел "Моя школа""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_uchus_povsiudu_odnokoriennyi"
    ["file_id"] => string(6) "423602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498991042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Струны Великой степи""
    ["seo_title"] => string(77) "kratkosrochnyi_plan_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_struny_vielikoi_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "437193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509981567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства