kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Имя существительное как часть речи", во втором классе. Урок составлен в рамках обновленной программы. Это урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Имя существительное как часть речи"»

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Зимние виды спорта.

Тема: Имя существительное как часть речи.

Дата проведения:28.01.2019г

Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна

Средняя школа имени Гагарина

Класс: 2 «в».

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты

(стихотворение, рассказ, статья).

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,

предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о существительном.

Большинство учащихся смогут:

Ставить вопросы к словам.

Рассказать по таблице о частях речи.

Составить и записать предложения со словами разных частей речи.

Подбирать однокоренные слова.

Называть существительные по картинке.

Отгадывать загадки.

Сделать фонетический разбор слов.

Различать вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя

тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить

художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ,

статья) и выделить их признаки с помощью учителя.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о зимних видах спорта.

Составить текст о зимних видах спорта.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Части речи, существительное, прилагательное, глагол, предложение, текст, стихотворение, рассказ, опорные слова, заголовок, часть текста, рисунок, слово, пословица, загадка, план, вопрос, задание, упражнение, схема, таблица, репортаж.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие зимние виды спорта ты знаешь?

Каким зимним видом спорта ты занимаешься?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи.


ПЛАН

ВРЕМЕННОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕСУРСЫ

1-2 МИН

Создание положительного эмоционального настроя.

Учебник, дневник, пенал и тетрадки

На парте все в образцовом порядке.

Подарим улыбки, свободно вздохнем

И, не волнуясь, урок наш начнем.

О. Малышева

СЛАЙД

3-6 МИН

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра – …. (Хоккей)
Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги! (Лыжи)
И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: (биатлон)
Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? (Конькобежец)
Как они на льду прекрасны: И спортсмены, и артисты, И танцуют просто классно! Кто же это? – … (Фигуристы)
До чего же повезло – Сколько снегу намело! Выходим спозаранку Кататься мы на … (Санках)

Мчаться вниз по снежным склонам – Очень мужественный спорт! А поможет чемпионам В этом спорте … (Сноуборд)
Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица, Совершив прыжок с вершин. А помог ему… (Трамплин)
Учитель загадывает загадки учащимся о зимних видах спорта и просит их разделить слова на две группы: 1-я группа – слова, которые отвечают на вопрос кто?, 2-я группа – на вопрос что?


- РАЗДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ.

В ПЕРВУЮ ГРУППУ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КТО? ВО ВТОРУЮ ГРУППУ СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС ЧТО?

- СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА И ЦЕЛИ.

ТЕМА УРОКА: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

ЦЕЛЬ УРОКА: УЗНАЕТЕ КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТ.













Постановка задач:

Что такое части речи?

Какие части речи вы знаете?

Что могут обозначать слова?

Что такое имя существительное?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Карточки-

слова

7-14 МИН

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО ИКАЛССНАЯ РАБОТА. ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ НА СТРАНИЦЕ 26, ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ В ТЕТРАДЬ. Скажите как вы понимаете эту пословицу.

КРЕПОК ТЕЛОМ-БОГАТ И ДЕЛОМ.

«Крепок телом - богат и делом». ... Здоровье — бесценное богатство каждого человека. ЗДОРОВЬЕ это — главное условие полноценной и счастливой жизни



(К, И) Стихотворение Ольги Высоцкой

- прочитайте стихотворение О. Высоцкой в учебнике;

ставят вопросы к выделенным словам; называют части речи; с помощью учителя или самостоятельно определяют их роль в стихотворении.


















ШКОЛА (ЧТО?)

ПРОСЫПАЕТСЯ (ЧТО ДЕЛАЕТ?)

ВЕСЕЛЫЙ (КАКОЙ?)

(К, И) Работа с таблицей. СТРАНИЦА 26, УПРАЖНЕНИЕ 2.

С помощью таблицы ученики составляют рассказ о частях речи, делают выводы; составляют с данными словами несколько предложений с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют их в классе; записывают в тетрадь.

Выборочная проверка.

С помощью учителя или самостоятельно различают имена существительные, прилагательные, глаголы и определяют их роль в предложении; самостоятельно подбирают части речи по данной тематике.





















Учебник,

рабочая

тетрадь

15-16 МИН

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

АУДИО-ЗАПИСЬ

17-26 МИН

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику НА СТРАНИЦЕ 26, УПРАЖНЕНИЕ 3. РАБОТА В ГРУППЕ.

(Г) Исследуй слово.

Работая в группе, ученики знакомятся со значением слова

«лыжи»; подбирают к слову «лыжи» однокоренные слова

(разные части речи) с помощью учителя или самостоятельно; записывают их в тетрадь.

Самопроверка.

ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, ЛЫЖНАЯ.

(К, И) Назови предметы

РАССМОТРИТЕ иллюстрацию в учебнике;

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.

- «Какие зимние виды спорта ты знаешь?

-Каким зимним видом спорта ты занимаешься?»; - НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ ИЗОБРАЖЕННЫЕ НА КАРТИНКА. ЗАДАЙТЕ К КАЖДОМУ СЛОВУ- НАЗВАНИЮ ПРЕДМЕТА.

-ОПРЕДЕЛИТЕ К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ.

КТО?- ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК.

ЧТО?-СОЛНЦЕ, ДОМ, ДЕРЕВО, ФЛАГ, СНЕГ,КЛЮШКА, ШАЙБА, ЛЕД, КАТОК.

(К, И) Работа с правилом.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КТО? И ЧТО?















29-38 МИН

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику на странице 27, упражнение 5.

(К, И) Работа со словарём. Слово «мороз».

Мороз это словарное слово, поэтому его нельзя проверить.










(Г) Работа со считалкой. Страница 27, упражнение 5.

-КАКИЕ СЛОВА В НЕЙ ВАЖНЫЕ?

-ЗАПИШИТЕ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА.

КТО? СОСЕДКА. КТО? СОСЕД.

ЧТО? УТЮГ, БАТОН, БУКЕТ

КТО?КОТЕНОК, ПОПУГАЙ.

Учитель знакомит детей со считалкой; учащиеся объясняют правила игры, описанные в считалке; называют самые важные слова; рассказывают все, что знают об имени существительном; подбирают слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО?

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.


























Тетрадь

«Что я знаю

и умею»




39-40 МИН

Итог урока. Рефлексия «Звёздочки»













Звёздочки


Дополнительная информация


Дифференциа-ция

Оценивание

Межпредмет-ные связи

Мотивированные

дети могут

рассказать о зимних

видах спорта,

составить текст о

зимних видах спорта.

Учителю

подготовить

дополнительную

литературу по теме

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физкультура

– самопознание







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елеусизова Мадина Асылбековна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок русского языка в 3 классе "Имя существительное как часть речи" КСП"
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav3klassieimiasushchiestvitielnoiekakchastriechiksp"
    ["file_id"] => string(6) "274926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452487968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочное планирование по теме"Имя существительное"- 4 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415773782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "214462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432310433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Краткосрочное планирование урока русского языка на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_imia_sushchiestvit"
    ["file_id"] => string(6) "404187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490699438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства