Оргмомент. Приветствие Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход урока | 3 мин | Учитель с доброжелательным настроем приветствует учащихся | Учащиеся настраиваются на урок |
Этап актуализация опорных знаний | 10мин | Корректировка знаний: Мы говорили в течение нескольких уроков о сложных предложениях. Для начала вспомним, что такое сложное предложение? - В зависимости от союза, на какие виды делятся сложные предложения? - Сложносочиненные предложения – это …? - Сложноподчиненные предложения – это…? Итак, мы повторили основные правила, и следующее задание такое: в данных предложениях нужно расставить знаки препинания и вставить пропущенные буквы Проверка домашнего задания Упр.282-284 с.162-163. | Ребята отвечают на вопросы Это предложение, состоящее из двух и более простых Союзные и бессоюзные. Союзные делятся на ССП и СПП Предложения, в которых предложения связаны друг с другом интонацией и сочинительными союзами Предложение, состоящее из главного и одного или нескольких придаточных. Сложноподчиненные предложения бывают с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными Взаимоооценивание. |
Этап изучения нового материала | 5 мин | Самостоятельное чтение правила в книге и составление кластера на тему. «СПП. Типы СПП.». Самостоятельна работа Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. [ ], (на котором…. ). Найти гр. основу; начертить схему предложения; В ы п о л н е н и е упражнения 283 на доске. | Дети работают в парах, а затем обсуждают в группе. Защита кластера Моделирование способов правильного понимания материала, выработка алгоритмов действия. Наблюдение за стилистическим богатством русского языка Взаимоооценивание. |
Этап первичного закрепления знаний | 6 мин | Записать предложения, расставит знаки препинания, указать, какие союзы присоединяют придаточное к главному. Какое место в предложении занимает придаточное? 1. Из-за скалистого холма где тёк ручей возвышался другой. [сущ. , (где.. ), ] 2. Дом что стоит на бугре совсем одряхлел и покосился. [ сущ. , (что), ] 3. Я посмотрел на окно куда вскочила кошка. 4. Он пошел к той харчевне откуда шел сладостный запах хлеба. 5. Есть на святые чувства которых не должна касаться чужая рука. 6. Поселок возле которого отряд расположился на отдых находился в лощине. С помощью каких союзов и союзных слов придаточное присоединяется к главному в составе сложного? Какое место придаточное занимает в составе сложного? | Ребята расставляют знаки препинания, указывают, какие союзы присоединяют придаточное к главному.
Самоооценивание. |
Этап подведения итогов урока. Рефлексия | 10 мин | «Конструирование предложений» Найти и исправить ошибки в построении предложений (предупреждаем, что одно и то же существительное нельзя пояснять придаточным предложением и причастным оборотом). 1) Струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. 2) Огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки. 3) Занятия, которые проводил с нами новый учитель физкультуры, очень интересовавшие ребят, я посещал аккуратно. В ы п о л н е н и е упражнения 291 на с.213 (по группам) Пpедлaгaет жеcтaми oпpеделить cтепень учacтия в paбoте гpупп и нa cтикеpaх пишут пoжелaние и клеят нa cмaйликaх; «Три пальца» - я мог бы быть более активным. «Пять пальцев» - сегодня на уроке я больше работал самостоятельно. «Кулак» - я продуктивно поработал для общего успеха группы. | Моделирование способов правильного выполнения заданий, выработка алгоритмов действия Сочетание устной и письменной работы. Построение схем изученных видов предложений
Взаимоооценивание.
Учащиеся самостоятельно формулируют выводы по теме, высказывают мнения |
Домашнее задание | 3 мин | Составить тонкие и толстые вопросы. Упр. 293, 294 с 215. | Запись домашнего задания в дневник, выставление оценок.. |