kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который  стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель  смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.

Далее была минута чистописания, которая развивала  навыки каллиграфического письма учащихся. Отрадно, что это используется систематически. На уроке присутствовали разные формы работы. Была  письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения -  словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.

          Далее была работа  с орфограммами. Работа проводилась с использованием ИКТ. Учитель использовал  самопроверку. Очень плавно учитель подвел детей к теме урока.

           Понравилась работа - комментирующее письмо. Тему урока дети сформулировали самостоятельно.  Очень хорошо, что учитель  рассказал сказку о корне. Здесь использование ИКТ было оправданным, так как шло  воздействие  на несколько  органов чувств, за счет чего  будет достигнуто  более осознанное  и глубокое  усвоение материала. Понравилось то, что учитель использовал разнообразные  виды деятельности, а также разные  по типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.

         Хотелось бы отметить физминутку:  очень интересная, способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и   повышению внимания.

        Структура урока была четкой, соответствовала  типу и целям урока. На каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что  умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.

Замечания: вывод по уроку сделать более четким. Акцентировать внимание именно на теме урока, а не на видах задания. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть более сильные дети.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для учащихся 6 класса»



Урок русского языка в 6 классе

Бабаханова Клара Адамжановна. Учитель русского языка и литературы. Школа-гимназия № 1 Жуалынского района Жамбылской области. Казахстан.
Описание материала: данный конспект урока будет интересен учителям русского языка и студентам. В процессе урока ученики научаться составлять и выделять словосочетания из предложений


Тема: «Словосочетание. Предложение.»
Цель: 
Сформировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», выявить различие между ними.
Задачи:
1. Научить составлять словосочетания, отрабатывать нахождение главного и зависимого слова, определять границы предложений.
2. Развивать логическое мышление, память, речь, смекалку.
3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: поисковый, словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование: таблицы, набор заданий, учебник, тест, иллюстрации животных, светофор.

Ход урока.

1.Орг. момент. Психологический настрой. Деление на группы: «Слово», «Словосочетание», «Предложение».
2.Проверка дом.зад.
Взаимопроверка дом.задания.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Фонетический разбор: ель 
Разбор по составу: зеленеет
Морфологический разбор: подо льдом

Сообщение темы и цели урока.
3.Новая тема.
1.Выписать из текста дом.задания ключевые слова- подлежащие и выполнить задание по группам (снег, лес, ель, речка)
1группа
-образовать от них прилагательные, разобрать по составу 
Снег – снежный
2группа
-подобрать к ним прилагательные 
Белый снег
Зеленая ель
3группа
Составить с ними предложения 
Падал пушистый снег .
Выберите из опорных слов- табличек/ «слово», «словосочетание», «предложение»/, прикрепите к своей группе на доске, сделайте вывод:
Слово – это…
Словосочетание – это…
Предложение –это…
В учебнике читаем точные определения.
4.Закрепление.
2.Работа с текстом «Наш Казахстан» (упр.4, стр 89): прочитать , выписать словосочетания, указать главные и зависимые слова (на интерактивной доске).
3.Отдохнем и поиграем «Угадай-ка!» (Что за зверь изображен на рисунке?)
Серый, хищный, жадный (волк)
Рыжая, хитрая. Ловкая (лиса)
Косой, слабый, трусливый (заяц)
4.Составляем группой по словосочетанию и предложению.
1)Голодный волк. По лесу рыскал голодный волк.
2)Хитрая лиса. Хитрая лиса обманула волка.
3)Трусливый заяц. Трусливый заяц спасается бегством.
5.«Кто быстрый и внимательный?»
Найти границы предложений. Являются ли они текстом.
Выписать несколько словосочетаний.
Определить главное и зависимое слово. Для 1 и 2 гр.
Начался урок на партах лежат ручки и тетради ученики изучают русский язык учитель диктует трудные слова ребята пишут без ошибок.
Для 3 гр.
Соединить слова в словосочетания
Родина большая
Край широкая
Город родной
Дом любимый
Степь степной
5.Подведение итогов урока. Тест.
6.Рефлексия. «Светофор».
7.Домашнее задание- упр.8,стр.90




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для учащихся 6 класса

Автор: Бабаханова Клара Адамжановна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства