Конспект урока русского языка для учащихся 6 класса
Конспект урока русского языка для учащихся 6 класса
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.
Далее была минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. Отрадно, что это используется систематически. На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.
Далее была работа с орфограммами. Работа проводилась с использованием ИКТ. Учитель использовал самопроверку. Очень плавно учитель подвел детей к теме урока.
Понравилась работа - комментирующее письмо. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Очень хорошо, что учитель рассказал сказку о корне. Здесь использование ИКТ было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Понравилось то, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
Хотелось бы отметить физминутку: очень интересная, способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг.
Замечания: вывод по уроку сделать более четким. Акцентировать внимание именно на теме урока, а не на видах задания. Использовать индивидуальный подход при составлении заданий, учитывая, что в классе есть более сильные дети.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для учащихся 6 класса»
Урок русского языка в 6 классе
Бабаханова Клара Адамжановна. Учитель русского языка и литературы. Школа-гимназия № 1 Жуалынского района Жамбылской области. Казахстан. Описание материала: данный конспект урока будет интересен учителям русского языка и студентам. В процессе урока ученики научаться составлять и выделять словосочетания из предложений
Тема: «Словосочетание. Предложение.» Цель: Сформировать понятия «слово», «словосочетание», «предложение», «текст», выявить различие между ними. Задачи: 1. Научить составлять словосочетания, отрабатывать нахождение главного и зависимого слова, определять границы предложений. 2. Развивать логическое мышление, память, речь, смекалку. 3. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе. Тип урока: комбинированный. Методы урока: поисковый, словесный, наглядный, игровой, практический. Оборудование: таблицы, набор заданий, учебник, тест, иллюстрации животных, светофор.
Ход урока.
1.Орг. момент. Психологический настрой. Деление на группы: «Слово», «Словосочетание», «Предложение». 2.Проверка дом.зад. Взаимопроверка дом.задания. Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Фонетический разбор: ель Разбор по составу: зеленеет Морфологический разбор: подо льдом
Сообщение темы и цели урока. 3.Новая тема. 1.Выписать из текста дом.задания ключевые слова- подлежащие и выполнить задание по группам (снег, лес, ель, речка) 1группа -образовать от них прилагательные, разобрать по составу Снег – снежный 2группа -подобрать к ним прилагательные Белый снег Зеленая ель 3группа Составить с ними предложения Падал пушистый снег . Выберите из опорных слов- табличек/ «слово», «словосочетание», «предложение»/, прикрепите к своей группе на доске, сделайте вывод: Слово – это… Словосочетание – это… Предложение –это… В учебнике читаем точные определения. 4.Закрепление. 2.Работа с текстом «Наш Казахстан» (упр.4, стр 89): прочитать , выписать словосочетания, указать главные и зависимые слова (на интерактивной доске). 3.Отдохнем и поиграем «Угадай-ка!» (Что за зверь изображен на рисунке?) Серый, хищный, жадный (волк) Рыжая, хитрая. Ловкая (лиса) Косой, слабый, трусливый (заяц) 4.Составляем группой по словосочетанию и предложению. 1)Голодный волк. По лесу рыскал голодный волк. 2)Хитрая лиса. Хитрая лиса обманула волка. 3)Трусливый заяц. Трусливый заяц спасается бегством. 5.«Кто быстрый и внимательный?» Найти границы предложений. Являются ли они текстом. Выписать несколько словосочетаний. Определить главное и зависимое слово. Для 1 и 2 гр. Начался урок на партах лежат ручки и тетради ученики изучают русский язык учитель диктует трудные слова ребята пишут без ошибок. Для 3 гр. Соединить слова в словосочетания Родина большая Край широкая Город родной Дом любимый Степь степной 5.Подведение итогов урока. Тест. 6.Рефлексия. «Светофор». 7.Домашнее задание- упр.8,стр.90