Прдмет: русский язык.
Класс: 5а
Дата:
Тема: Окончание
Цель урока: Повторить имеющиеся у школьников знания об оканчаний и особенностях разбора слова;
Ожидаемый результат: Повторяют и обобщают знания по словообразовательному разбору и разбора слов по составу.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»
Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.
Шарики
5 мин.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые задания.
Карточки
5 мин.
III. Мотивация к изучению нового материала Мы продолжаем сегодня работу по теме « Состав слова». Вспомним, что мы знаем по изученной теме. - Какие части слова мы изучили? - Какая часть в слове самая главная?- Что такое корень? - Какие части слова участвуют в образовании новых слов? - Как называется такая работа над словом? - что такое приставка? - что такое суффикс?
Ученики отвечают на вопросы.
15 мин.
IV. Актуализация знаний. Подчеркнуть слова, которые состоят: 1 группа– из корня и приставки; 2 группа – из корня и суффикса; 3 группа – из приставки, корня и суффикса.
Поход, мостик, перелесок, цветник, пригород, подсвечник.
- проверка выполнения задания. - какие слова, состоящие из корня и приставки подчеркнули учащиеся 1 ряда? и т.д. - кто выполнил по-другому? кто подчеркнул другие слова? Я убедилась, что изученный материал вы знаете хорошо. 3 Грамматико – орфографическая зарядка. Составьте вопросы к этим словарным словам с точки зрения лингвистики. А лингвистика вы знаете – это наука о языке. - к какой части речи относятся записанные слова? - на какие группы все слова можно разделить?- в каком слове больше всего гласных?- какое слово состоит из одного корня? Какое слово переносится 1 раз? Работа по учебнику.
- Поход, пригород;
- Мостик,цветник;
- Перелесок, подсвечник;
учебник
постеры
маркеры
10 мин.
V. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» проводит закрепление урока.
Работа в группах. Каждой группе необходимо исключить из каждого ряда,,лишнее’’ слово.
Почему выбрали именно эти слова?
Объясните их лексическое значение.
Работа в группах. Каждой группе необходимо внимательно прочитать слова и вставить пропущенную букву.
Что необходимо надо знать для правильного написания этих слов?
Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.
-слепок
-горе
- даль
-поласкать
- развивается
-даю.
«Таблица Фила»
5 мин.
VI. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба.
Стикеры
Дерево Блоба
2 мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Выполнение упражнений
Записывают домашнюю работу в дневниках.
Учебник