kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Окончание." -

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прдмет: русский язык.                                                                    

Класс:     5а         

Дата:     

Тема:  Окончание

Цель урока: Повторить имеющиеся у школьников знания об оканчаний и особенностях разбора слова;

Ожидаемый результат: Повторяют и обобщают знания по словообразовательному разбору и разбора слов по составу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

 Шарики

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые задания.

Карточки

5 мин.

III. Мотивация к изучению нового материала Мы продолжаем сегодня работу по теме « Состав слова». Вспомним, что мы знаем по изученной теме. - Какие части слова   мы изучили?  - Какая часть в слове самая главная?- Что такое корень? - Какие части слова участвуют в образовании новых слов?     - Как называется такая работа над словом?       - что такое приставка?                                       - что такое суффикс?                                         

Ученики отвечают на вопросы.

15 мин.

IV. Актуализация знаний.                         Подчеркнуть слова, которые состоят:                            1 группа– из корня и приставки;                                         2 группа – из корня и суффикса;                                             3 группа – из приставки, корня и суффикса.

Поход, мостик, перелесок, цветник, пригород, подсвечник.

- проверка выполнения задания.                        - какие слова, состоящие из корня и приставки подчеркнули учащиеся 1 ряда? и т.д.                  - кто выполнил по-другому? кто подчеркнул другие слова?                                                    Я убедилась, что изученный материал вы знаете хорошо.                                                 3 Грамматико – орфографическая зарядка. Составьте  вопросы к  этим словарным словам с точки зрения лингвистики.                                 А лингвистика вы знаете – это наука о языке.     - к какой части речи относятся записанные слова? - на какие группы все слова можно разделить?- в каком слове больше всего гласных?- какое слово состоит из одного корня? Какое слово переносится 1 раз?      Работа по учебнику.

  1. Поход, пригород;
  2. Мостик,цветник;
  3. Перелесок, подсвечник;

учебник

постеры

маркеры

10 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода  «Таблица Фила» проводит закрепление урока.

Работа в группах. Каждой группе необходимо исключить из каждого ряда,,лишнее’’ слово.

Почему выбрали именно эти слова?

Объясните их лексическое значение.

Работа в группах. Каждой группе необходимо внимательно прочитать слова и вставить пропущенную букву.

Что необходимо надо знать для правильного написания этих слов?

Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.

-слепок

-горе

- даль

-поласкать

- развивается

-даю.

«Таблица Фила»

5 мин.

VI. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.
 

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба.

Стикеры

Дерево Блоба

 2 мин.

VII. Домашняя работа.  Объясняет особенности выполнения домашней работы. Выполнение упражнений

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Окончание." -»


Прдмет: русский язык.

Класс: 5а 5ә 5б 5в 5г 5д 5ж 5з

Дата: 29.12 12.01. 12.01. 29.12. 13.01 11.01. 11.01. 12.01.

Тема: Окончание

Цель урока: Повторить имеющиеся у школьников знания об оканчаний и особенностях разбора слова;

Ожидаемый результат: Повторяют и обобщают знания по словообразовательному разбору и разбора слов по составу.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

Шарики










5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые задания.

Карточки


5 мин.

III. Мотивация к изучению нового материала Мы продолжаем сегодня работу по теме « Состав слова». Вспомним, что мы знаем по изученной теме. - Какие части слова   мы изучили? - Какая часть в слове самая главная?- Что такое корень? - Какие части слова участвуют в образовании новых слов? - Как называется такая работа над словом? - что такое приставка? - что такое суффикс?

Ученики отвечают на вопросы.





















15 мин.

IV. Актуализация знаний. Подчеркнуть слова, которые состоят: 1 группа– из корня и приставки; 2 группа – из корня и суффикса; 3 группа – из приставки, корня и суффикса.

Поход, мостик, перелесок, цветник, пригород, подсвечник.

- проверка выполнения задания. - какие слова , состоящие из корня и приставки подчеркнули учащиеся 1 ряда? и т.д. - кто выполнил по-другому? кто подчеркнул другие слова? Я убедилась, что изученный материал вы знаете хорошо. 3 Грамматико – орфографическая зарядка. Составьте  вопросы к  этим словарным словам с точки зрения лингвистики. А лингвистика вы знаете – это наука о языке. - к какой части речи относятся записанные слова? - на какие группы все слова можно разделить?- в каком слове больше всего гласных?- какое слово состоит из одного корня? Какое слово переносится 1 раз? Работа по учебнику.













  1. Поход, пригород;

  2. Мостик,цветник;

  3. Перелесок, подсвечник;
































учебник


постеры

маркеры




10 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» проводит закрепление урока.

Работа в группах. Каждой группе необходимо исключить из каждого ряда ,,лишнее’’ слово.

Почему выбрали именно эти слова?

Объясните их лексическое значение.

Работа в группах. Каждой группе необходимо внимательно прочитать слова и вставить пропущенную букву.

Что необходимо надо знать для правильного написания этих слов?

Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.

-слепок



-горе







- даль

-поласкать

- развивается

-даю.

«Таблица Фила»

5 мин.

VI. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба.

Стикеры

Дерево Блоба

2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Выполнение упражнений


Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Окончание." -

Автор: Омарова Кызболган Сулейменовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства