Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"»
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
25.Тема урока: Имя существительное.
Обобщение.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; формировать сознательное употребление имён существительных в речи;
развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; развивать зрительную, слуховую память, умение вычленять из потока речи имена существительные и умение распределять их по родам; развивать внимательность, мышление;
расширять словарный запас школьников.
Ход урока:
1. Организационный момент
1. — Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам в гости пришли учителя нашей школы. Посмотрите и улыбнитесь им… Теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки… Спасибо. Теперь мы зарядились энергией позитива и приступаем к работе. Урок мы начнём с отдыха, а именно с просмотра картин русских художников и прослушивания музыки. Цель, которая стоит перед вами, ответить на простой вопрос: Какая тема объединяет картины художников?
Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания
Проводится игра «да-нетка» и дети вспоминают все, что знают об имени существительном.
Уч-ся активно участвуют в игре и отмечают на карточках правильные ответы.
2.Актуализация знаний
Показ музыкальной презентации «Зимний лес»
Учащиеся смотрят и слушают музыкальную презентацию «Зимний лес».
3.Работа с текстом «Зимний лес» автор И.С.Соколов-Микитов
Чтение рассказа о зиме «Зимний лес». Автор: И. С. Соколов-Микитов. Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Уч-ся читают текст, слушают учителя, делают выводы.
4.Работа с текстом
Задание №1:
Выписать из текста существительные и распределить по вопросам кто? что?
Задание №2
Распределить эти же существительные по числам (устно)
Задание №3
Разобрать по составу слова: белый, полетела, зимой.
Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Работа в группах
1 группа
Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.
Взл…тают, кружатся и падают сн…жинки. Снег садится на крыш.... Д…ма покрыты снегом.
3 группа
Составит словосочетания, поставив существительные в нужный падеж. Указать падеж существительного.
Готовились к (зима)
Повесил на (елка)
Пришла (зима)
Любовался (лес)
Вышел из (лес),
Крепость из (песок)
Мечтаю о (подарок)
Учащиеся работают в группах, каждая группа работает над своим заданием, выбирает спикеров. Ребята очень активно и плодотворно работают в группах.
6.Комментированное письмо (взаимопроверка, работа в паре)
1 группа. «Зима»
2 группа. «Снег»
3 группа. «Небо»
Учащиеся работают в паре, после завершения работы обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку и каждый оценивает работу своего товарища в «лист оценивания».
6. Составление кластера.
1 группа:
Имя существительное.
2 группа:
падежи имен существительных
3 группа:
род и число имен существительных.
Учащиеся составляют красочные кластеры и спикер каждой группы защищает свои красочно оформленные работы.
6. Рефлексия.
Синквейн «Зима»
Читают синквейн и вывешивают на доске.
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываются баллы.
Учитель подводит итоги и выставляет оценки.
7. Задание на дом
Написать мини-сочинение «Зима»
Запись в дневниках.
Пояснительная работа к уроку русского языка в 5» «В» классе
на тему «Имя существительное. Обобщение»
учитель русского языка и литературы
Уатаева К.Б.
Школа-лицей №62
Урок проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков в 5 классе. Тип урока – обобщение пройденного материала. Урок был нацелен на деятельностный подход к обучению с использованием современных технологий. Построения урока соответствие ориентации на новые образовательные стандарты, содержание учебного материала соответствует требованиям учебной программы по предмету.
Учебник для 5 класса общеобразовательной школы утвержден Министерством образования и науки РК в 2015 году. Авторы: У.А.Жанпейс, Ш.Т.Кожакеева. Недельная нагрузка по программе -2 часа, годовая – 66 часов. Поурочный план составлен в соответствии с новыми учебными требованиями обновленной программы 2016 года. Урок проводился в 5 классе. В подгруппе – 15 учеников. Класс с разным уровнем успеваемости и активности учащихся. Дети подвижные, могут быстро переключатся с одного вида деятельности на другой без особых затруднений и внутренних усилий. У учащихся развиты такие процессы памяти, как запоминание и восприятие информации, следовательно, они быстро усваивают новый материал и отвечают на поставленные вопросы.
Отношения между детьми в классе доброжелательные. Ребята стремятся к сотрудничеству, с удовольствием помогают друг другу, поэтому я использую работу в группах, парах, использую дифференцированный подход на уроках и в обучении в целом.
Я построила урок, так чтобы он был интересным, достаточно насыщенным заданиями, соответствующими данному возрасту детей. Под звучание спокойной мелодии дети погрузились в зимнюю сказочную красоту природы. Далее прочитали текст «Зимний лес». По ходу чтения текста учащиеся объяснили значение слов «синица, дятел». Затем ребята выполняли задания в группах, в паре, вспоминали собственные, нарицательные существительные, род, число, падеж. Ребята показали свои знания и умения определять падеж, род, число у имен существительных, составлять постер, синквейн, писать мини-сочинение. Прослеживалась межпредметная связь с такими школьными дисциплинами, как литературное чтение. На протяжении всего урока дети активно отвечали на поставленные вопросы, старались излагать свои мысли точно. В групповой работе ребята показали себя как единый, сплоченный мини-коллектив, в воспитательном отношении: любовь к природе, к родному краю, чувство сотрудничества в групповой работе.