kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект содержит наработки учителя  и поможет молодому педагогу в проведении урока по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

25. Тема урока: Имя существительное.

Обобщение.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»; формировать сознательное употребление имён существительных в речи;

  • развивать эмоционально-ценностное отношение детей к природе и произведениям словесного и изобразительного искусства; развивать зрительную, слуховую память, умение вычленять из потока речи имена существительные и умение распределять их по родам; развивать внимательность, мышление;

  • расширять словарный запас школьников.

Ход урока:

1. Организационный момент

  • 1. — Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам в гости пришли учителя нашей школы. Посмотрите и улыбнитесь им… Теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки… Спасибо. Теперь мы зарядились энергией позитива и приступаем к работе. Урок мы начнём с отдыха, а именно с просмотра картин русских художников и прослушивания музыки. Цель, которая стоит перед вами, ответить на простой вопрос: Какая тема объединяет картины художников?


Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Проводится игра «да-нетка» и дети вспоминают все, что знают об имени существительном.

Уч-ся активно участвуют в игре и отмечают на карточках правильные ответы.

2.Актуализация знаний

Показ музыкальной презентации «Зимний лес»

Учащиеся смотрят и слушают музыкальную презентацию «Зимний лес».

3.Работа с текстом «Зимний лес» автор И.С.Соколов-Микитов

    • Чтение рассказа о зиме «Зимний лес». Автор: И. С. Соколов-Микитов.
      Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

    • Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Уч-ся читают текст, слушают учителя, делают выводы.

4.Работа с текстом

Задание №1:

  • Выписать из текста существительные и распределить по вопросам кто? что?

Задание №2

  • Распределить эти же существительные по числам (устно)

Задание №3

  • Разобрать по составу слова: белый, полетела, зимой.

Учащиеся выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

5. Работа в группах

1 группа

Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.

  • Кормит, лень, портит, а, труд;

  • труд, перетрут, терпенье, и, все;

  • почет, рядом, труд, живут, и;

2 группа

Списать текст, вставить пропущенные буквы, указать падеж имен существительных.

Взл…тают, кружатся и падают сн…жинки. Снег садится на крыш.... Д…ма покрыты снегом.

3 группа

Составит словосочетания, поставив существительные в нужный падеж. Указать падеж существительного.

Готовились к (зима)

Повесил на (елка)

Пришла (зима)

Любовался (лес)

Вышел из (лес),

Крепость из (песок)

Мечтаю о (подарок)


Учащиеся работают в группах, каждая группа работает над своим заданием, выбирает спикеров. Ребята очень активно и плодотворно работают в группах.

6.Комментированное письмо (взаимопроверка, работа в паре)

1 группа. «Зима»

2 группа. «Снег»

3 группа. «Небо»


Учащиеся работают в паре, после завершения работы обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку и каждый оценивает работу своего товарища в «лист оценивания».

6. Составление кластера.

1 группа:

Имя существительное.

2 группа:

падежи имен существительных

3 группа:

род и число имен существительных.


Учащиеся составляют красочные кластеры и спикер каждой группы защищает свои красочно оформленные работы.

6. Рефлексия.

Синквейн «Зима»

Читают синквейн и вывешивают на доске.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываются баллы.

Учитель подводит итоги и выставляет оценки.

7. Задание на дом

Написать мини-сочинение «Зима»

Запись в дневниках.





































Пояснительная работа к уроку русского языка в 5» «В» классе

на тему «Имя существительное. Обобщение»



учитель русского языка и литературы

Уатаева К.Б.

Школа-лицей №62









Урок проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием уроков в 5 классе. Тип урока – обобщение пройденного материала. Урок был нацелен на деятельностный подход к обучению с использованием современных технологий. Построения урока соответствие ориентации на новые образовательные стандарты, содержание учебного материала соответствует требованиям учебной программы по предмету.

Учебник для 5 класса общеобразовательной школы утвержден Министерством образования и науки РК в 2015 году. Авторы: У.А.Жанпейс, Ш.Т.Кожакеева. Недельная нагрузка по программе -2 часа, годовая – 66 часов. Поурочный план составлен в соответствии с новыми учебными требованиями обновленной программы 2016 года. Урок проводился в 5 классе. В подгруппе – 15 учеников. Класс с разным уровнем успеваемости и активности учащихся. Дети подвижные, могут быстро переключатся с одного вида деятельности на другой без особых затруднений и внутренних усилий. У учащихся развиты такие процессы памяти, как запоминание и восприятие информации, следовательно, они быстро усваивают новый материал и отвечают на поставленные вопросы.

Отношения между детьми в классе доброжелательные. Ребята стремятся к сотрудничеству, с удовольствием помогают друг другу, поэтому я использую работу в группах, парах, использую дифференцированный подход на уроках и в обучении в целом.

Я построила урок, так чтобы он был интересным, достаточно насыщенным заданиями, соответствующими данному возрасту детей. Под звучание спокойной мелодии дети погрузились в зимнюю сказочную красоту природы. Далее прочитали текст «Зимний лес». По ходу чтения текста учащиеся объяснили значение слов «синица, дятел». Затем ребята выполняли задания в группах, в паре, вспоминали собственные, нарицательные существительные, род, число, падеж. Ребята показали свои знания и умения определять падеж, род, число у имен существительных, составлять постер, синквейн, писать мини-сочинение. Прослеживалась межпредметная связь с такими школьными дисциплинами, как литературное чтение. На протяжении всего урока дети активно отвечали на поставленные вопросы, старались излагать свои мысли точно. В групповой работе ребята показали себя как единый, сплоченный мини-коллектив, в воспитательном отношении: любовь к природе, к родному краю, чувство сотрудничества в групповой работе.













Фотоснимки к уроку.

















































































































































































































































































Школа – лицей № 62











Открытый урок русского языка

В 5 классе

Тема : «Имя существительное,Обобщение.»

Лексическая тема: «Зима.»





Провела :Уатаева Г.Б




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя существительное"

Автор: Уатаева Калия Балташевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "193401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427635144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства