kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по письму "Слог как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:Уточнение представлений о слоге, как части слова.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Коррекционная:

- развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.

 Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по письму "Слог как часть слова"»

Предмет: Письмо

Тема: Слог как часть слова

Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Коррекционная:

- развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе

Тип урока: закрепление знаний

Технологии: разноуровневого обучения, здоровьесберегающая, использование активных методов обучения, ИКТ

Метод: закрепления и повторения

Оборудование: ИКТ, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Метод: Словесный, повторное проговаривание.

Цель: Создать эмоциональный настрой, организовать внимание и внутреннюю готовность детей; мотивировать учащихся на закрепление темы «Слог как часть слова».


- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

- Давайте встанем в круг и хором скажем:

Мы спокойны и добры

Мы здоровы и бодры

- Улыбнемся гостям и друг другу и тихонечко сядим.

Артикуляционная гимнастика


Цели: корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя; воспитывать любовь к родному языку, природе.

Методы: словесный, наглядный, повторное проговаривание.

Кукушка кукушонку купила капюшон (чтение хором, чтение по одному, с постепенным убыстрением темпа). Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим домашнее задание.


II.Проверка домашнего задания.


Цели: создать условия для развития устной речи путём ответов на вопросы; Выявить знания детей по пройденной теме; с корректировать усную речь детей.

Методы: словесный, наглядный, повторное проговаривание

Вам нужно было из слогов составить слова.

-Скажите мне, пожалуйста, из скольки слогов могут состоять слова? (из одного, двух, трех, четырех).

Учащиеся читают составленные слова из слогов.

На доске слоги: ка, ли, на, ра, к, че, ре, па, ха, ро,за.

II. Введение в тему.

Цели: организовать познавательную деятельность обучающихся; закрепить умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове.

Методы: Наглядный, словесный, практический, объяснительно- демонстративный.


- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

– Правильно, это стихотворение написано об осени.

- А как вы догадались?

- А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).


- Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?

III. Сообщение темы урока.

Цели: Формирование новых знаний; развивать умение делать словесные, логические обобщения путём смены видов деятельности; приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, продумывания предстоящих действий.

Методы: словесный ,беседа, постановка задач.

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

Задание 1 (лист березы)

– Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.

Определите сколько слогов в слове «осень»?

(дети хлопают – 2 слога)

(считают гласные – 2 слога)

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных, столько и слогов (добиваюсь повторения правила от детей)

Прочитайте тему урока:


«Слог – часть слова»

- Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов? (опорная схема)


– С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.


IV. Работа над темой урока.

Пальчиковая гимнастика

Цели: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно- демонстративный.

Ребята возьмите в руки карандаш.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Цели: Формирование умений и навыков обучающихся. Развивать мышление для более успешного понимания детьми целого материала.

Методы: наглядный, практический

– Вот и второй листик с заданием к нам прилетел (лист клена). Открываем тетради, кладём её под наклоном, садимся прямо и прописываем слоги. Прочтите какие слоги?

Задание 2.

Чистописание: Прописывание слогов Ма, Мо.


– Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим и этот листик в вазочку.

Задание 3 (лист дуба) – работа в парах

Цели: развивать стремление добиваться поставленных целей, вспомнить ранее изученный материал, воспитание коллективизма.

Методы: работа по карточкам, словесный, практический.

– Осень, время сбора урожая. Помогите Осени собрать урожай.

Вставить в словарные слова пропущенные буквы, выделить гласные, определить сколько слогов.

К . рзина, п . мидор, к . пуста, м . рковь, . гурец, г . рох, ябл . ко.


Проверка: Называете по очереди по одному слову, букву которую вставили, гласные, количество слогов.

-Скажите ребята, что мы сложили в корзину?

-Как можно назвать всё это одним словом?

-Какое слово лишнее?

-Давайте ребята, каждое слово разделим на слоги. Молодцы.

Какой вывод мы сделаем?


Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

Смотрите, какой урожай собрали молодцы! Поставим и этот листик в вазочку.


Задание 4., (Лист каштана)

Цели: познакомить со словарным словом, развивать умение работать со схемой.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Отгадайте загадку и узнаете с каким новым словарным словом Вас сегодня познакомит Осень.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Что за ягода? Малина

Схема слова на доске и в тетрадях ____________

Сколько слогов? Хлопки _____________

Поставьте ударение в схеме

В каком слоге безударная гласная? В 1 слоге


Запишем слово малина

Кто собирает малину в саду? Человек.


Выделим гласные и согласные в слове малина.

Придумайте предложение со словом. (каждый ребёнок читает своё предложение).


-С каким новым словарным словом познакомились?

-Какую гласную запоминаем?

– Молодцы! Поставим и этот листик в вазочку.

А теперь встаём и немного отдохнём.


Физминутка «Гриб»

Цель: Снятие статистического напряжения с использованием ИКТ.

Метод: словесный, наглядный, наглядно-практический.

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок.

Положил их в кузовок.


Задание 5. (лист рябины) - работа по карточкам.

Цели: формировать у учащихся представление о птицах; развивать познавательный интерес к живому; закрепить изученный материал;

воспитывать любовь к природе..

Методы: работа по карточкам, словесный, практический.


Осень и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело.

Разделить слова в 3 столбика

1 слог 2 слога 3 слога


1 пара синие карточки, зимующие птицы

Клёст, дятел, сова, синица, ворона.


2 пара зеленые карточки, перелетные птицы

Грач, стриж, скворец, кукушка

Проверка


Назовите перелетных птиц и зимующих птиц.

А почему птицы улетают?

С конца сентября начинается массовый отлет птиц. В основном птицы улетают ночью.

А как мы можем помочь зимующим птицам?

– Молодцы! И с этим заданием справились. Поставим и этот листик в вазочку.


Задание 6. (лист осины) – комментированное письмо, по 1 ученику у доски «Допиши слог».

Цель: развивать умение работать у доски, умение комментировать написанное.

Методы: словесный, практический.

Работа с учебником

Д/З дописать текст



V. Итог урока

Оценивание детей.

Словесный метод.

  1. Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.

  2. Что мы делали на уроке?

  3. Какой вывод мы сделаем?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока по письму "Слог как часть слова"

Автор: Муринова Елена Уморкуловна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока по русской грамоте "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkoi-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "241427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249708"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект открытого урока: "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-otkrytogho-uroka-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "156658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421471222"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему "Правила переноса слов". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "107762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403435957"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: "Мягкий знак на конце и в середине слова""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_tiemie_miaghkii_znak_na_kontsie_i_v_sieriedinie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "435094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509205299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства