Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по письму "Слог как часть слова"»
Предмет: Письмо
Тема:Слог как часть слова
Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова.
Задачи:
Образовательная:закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.
Коррекционная:
- развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;
- развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.
Воспитательная:прививать любовь к родному языку, природе
Тип урока: закрепление знаний
Технологии: разноуровневого обучения, здоровьесберегающая, использование активных методов обучения, ИКТ
Метод: закрепления и повторения
Оборудование: ИКТ, карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Метод: Словесный, повторное проговаривание.
Цель: Создать эмоциональный настрой, организовать внимание и внутреннюю готовность детей; мотивировать учащихся на закрепление темы «Слог как часть слова».
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.
- Давайте встанем в круг и хором скажем:
Мы спокойны и добры
Мы здоровы и бодры
- Улыбнемся гостям и друг другу и тихонечко сядим.
Артикуляционная гимнастика
Цели: корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя; воспитывать любовь к родному языку, природе.
Цели: организовать познавательную деятельность обучающихся; закрепить умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
– Правильно, это стихотворение написано об осени.
- А как вы догадались?
- А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).
- Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?
III. Сообщение темы урока.
Цели: Формирование новых знаний; развивать умение делать словесные, логические обобщения путём смены видов деятельности; приучать детей к выполнению задания в определённой последовательности, продумывания предстоящих действий.
Методы: словесный ,беседа, постановка задач.
Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.
Задание 1 (лист березы)
– Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.
Определите сколько слогов в слове «осень»?
(дети хлопают – 2 слога)
(считают гласные – 2 слога)
- Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных, столько и слогов (добиваюсь повторения правила от детей)
Прочитайте тему урока:
«Слог – часть слова»
- Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов? (опорная схема)
– С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.
IV.Работа над темой урока.
Пальчиковая гимнастика
Цели: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Цели: Формирование умений и навыков обучающихся. Развивать мышление для более успешного понимания детьми целого материала.
Методы: наглядный, практический
– Вот и второй листик с заданием к нам прилетел(лист клена). Открываем тетради, кладём её под наклоном, садимся прямо и прописываем слоги. Прочтите какие слоги?
Задание 2.
Чистописание: Прописывание слогов Ма, Мо.
– Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим и этот листик в вазочку.