kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Морфемика. словообразование. Орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока позволяет обобщить и систематизировать материал по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Морфемика. словообразование. Орфография"»

Автор: Ковалева Людмила Сергеевна

Место работы: МБОУ Каменскохуторская СОШ Брянской области Климовского района

Должность: учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 5 классе по УМК Рыбченковой Л.М.

Дата: __________________

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Морфемика. Словообразование . Орфография». (Урок повторения и закрепления материала).

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые умения.

Задачи урока:

  1. организовать повторение и закрепление знаний по теме урока;

  2. создать условия для формулировки цели урока;

  3. содействовать осознанию восприятия через выполнение учащимися упражнения;

  4. организовать рефлексивную деятельность учащихся;

  5. развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Примечания

Орг. момент.



Проверка домашнего задания.

Создание положительного настроя на урок.


Выборочно опросить уч-ся:

1.

2.

3.

4.

Подготовка рабочего места.



Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить.

Самооценка.


Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы).

Актуализация знаний.

Беседа об изученном материале, темах, разделах языкознания. Что это в понимании уч-ся

Закрепление представлений о значении слов морфемика, словообразование, орфография.

Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.



Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль)

Целеполагание.

Побуждающий диалог

(-Для чего необходимо владеть знаниями об этом разделе языка? Возможно ли изучение без данного раздела?



Постановка цели урока.


Мотивация, побуждение к поиску.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности)

Повторение знаний.

Организация размышления над проблемой.

В процессе диалога «открывают» знания.

Побуждающий диалог.


Работа над развитием рефлексивности учащихся

Основное закрепление.

Организация работы уч-ся на закрепление материала.

Выполнение заданий, проверка, заполнение диагностических карт, самопроверка

Пояснение. Выполнение заданий

Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Организация анализа деятельности учащихся.

_______________

_______________

Анализ собственной деятельности.



Запись в дневник домашнего задания.

Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)


Педагогическая деятельность была построена на методах:


по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).


по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный


по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;


по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).


методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).


Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Морфемика. словообразование. Орфография"

Автор: Ковалева Людмила Сергеевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства