Разработка представляет собой урок по русскому язуку по теме "глагол", обобщение изученного материала, урок служит развитию устной монологической речи учащихся, пополнять словарный запас; урок содержит различные упражнени по закреплению изученной темы" глагол"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по русскому языку »
Тема: Глагол. Обобщение изученного материала.
Цель: Систематизация изученного материала.
Задачи: - отрабатывать умение определять категории глагола (вид, спряжение, время, лицо, число, род);
-развивать устную монологическую речь учащихся, пополнять словарный запас;
-воспитывать интерес к морю, морским профессиям, тренировать силу воли.
Оборудование: Конверт с заданиями, матросские воротнички, видеоролик,
Организация деятельности учащихся:
Организационный момент.
Прозвенела корабельная рында . Начинаем урок под кодовым названием «морские волки»Всем получить обмундирование , персональный пакет и по местам стоять. Сегодня на уроке каждый из вас будет капитаном , построит и проведет свой корабль по маршруту, который указан в конверте.
Вскрыть пакет.
Откройте тетради. Чистописание Г г глаголить
На что обращаем внимание при написании заглавной буквы Г и строчной г?
Подберите синонимы к слову глаголить (беседовать, говорить, общаться, рассказывать)
2.Какую часть речи мы изучаем? Сегодня у нас последний урок по этой теме. Какую задачу мы должны решить на уроке? Когда начали изучать тему? Достаньте из пакета лист-опросник (приложение 1), посмотрите сколько было минусов. Запишите сегодняшнее число, сделайте отметку. Есть минусы?
3. Возьмите красный, черный, зеленый карандаши и подчеркните темы .Если
тема усвоена отлично - зеленым ,
иногда затрудняюсь - красным,
нужна помощь - черным.
Работа в парах сменного состава.
4. Послушайте утверждение (тезис).
Здесь записаны глаголы:
Решать, догнал, подумаю, скучно, обучать, забота.
Дать определение глаголу.
Выпишите глаголы.
Какие еще части речи встретились?
Есть среди них незнакомая?
Какой раздел русского языка изучает части речи?
5.Что можете сказать о записанных глаголах?
(Они в разных грамматических формах)
Поставьте их в инфинитив.
Решать, догнать, подумать, обучать.
Что такое инфинитив?
Неопределенная форма или начальная форма глагола.
Возьмите из конверта корабль, приклейте к нему якорь, на якоре напишите -Н. Ф.( что делать? Что сделать?)
6.Разделите их на две группы. По какому грамматическому признаку это можно сделать?
Совершенный вид Несовершенный вид
Догнать решать
Подумать обучать
Возьмите два треугольных паруса, напишите совершенный вид, несовершенный вид, приклейте.
7.Физминутка.
На море качка. Ураган.
Но я – отважный капитан.
Я ноги в палубу упру,
Трубу подзорную возьму,
Штурвал уверенно держу,
Мой верен курс,
Я побежду… Я побежу..
(как правильно сказать?)
И я победу одержу!
8. Что можно определить по инфинитиву?
(Вид и спряжение- постоянные грамматические признаки глагола.)
9.Работа в группах. Определить спряжение глаголов: