kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой урок по русскому язуку по теме "глагол", обобщение изученного материала, урок служит развитию устной монологической речи учащихся, пополнять словарный запас; урок содержит различные упражнени по закреплению изученной темы" глагол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по русскому языку »

Тема: Глагол. Обобщение изученного материала.

Цель: Систематизация изученного материала.

Задачи: - отрабатывать умение определять категории глагола (вид, спряжение, время, лицо, число, род);

-развивать устную монологическую речь учащихся, пополнять словарный запас;

-воспитывать интерес к морю, морским профессиям, тренировать силу воли.

Оборудование: Конверт с заданиями, матросские воротнички, видеоролик,

Организация деятельности учащихся:

  1. Организационный момент.

Прозвенела корабельная рында . Начинаем урок под кодовым названием «морские волки»Всем получить обмундирование , персональный пакет и по местам стоять. Сегодня на уроке каждый из вас будет капитаном , построит и проведет свой корабль по маршруту, который указан в конверте.

Вскрыть пакет.

Откройте тетради. Чистописание Г г глаголить

На что обращаем внимание при написании заглавной буквы Г и строчной г?

Подберите синонимы к слову глаголить (беседовать, говорить, общаться, рассказывать)

2.Какую часть речи мы изучаем? Сегодня у нас последний урок по этой теме. Какую задачу мы должны решить на уроке? Когда начали изучать тему? Достаньте из пакета лист-опросник (приложение 1), посмотрите сколько было минусов. Запишите сегодняшнее число, сделайте отметку. Есть минусы?

3. Возьмите красный, черный, зеленый карандаши и подчеркните темы .Если

тема усвоена отлично - зеленым ,

иногда затрудняюсь - красным,

нужна помощь - черным.

Работа в парах сменного состава.

4. Послушайте утверждение (тезис).

Здесь записаны глаголы:

Решать, догнал, подумаю, скучно, обучать, забота.

Дать определение глаголу.

Выпишите глаголы.

Какие еще части речи встретились?

Есть среди них незнакомая?

Какой раздел русского языка изучает части речи?

5.Что можете сказать о записанных глаголах?

(Они в разных грамматических формах)

Поставьте их в инфинитив.

Решать, догнать, подумать, обучать.

Что такое инфинитив?

Неопределенная форма или начальная форма глагола.

Возьмите из конверта корабль, приклейте к нему якорь, на якоре напишите -Н. Ф.( что делать? Что сделать?)

6.Разделите их на две группы. По какому грамматическому признаку это можно сделать?

Совершенный вид Несовершенный вид

Догнать решать

Подумать обучать

Возьмите два треугольных паруса, напишите совершенный вид, несовершенный вид, приклейте.

7.Физминутка.

На море качка. Ураган.

Но я – отважный капитан.

Я ноги в палубу упру,

Трубу подзорную возьму,

Штурвал уверенно держу,

Мой верен курс,

Я побежду… Я побежу..

(как правильно сказать?)

И я победу одержу!

8. Что можно определить по инфинитиву?

(Вид и спряжение- постоянные грамматические признаки глагола.)

9.Работа в группах. Определить спряжение глаголов:

Носить, пилить, слышать, греют, стоят, идешь, встаем, работать.

Греют носить

Идешь пилить

Встаем слышать

Работать стоят

10. Продолжаем крепить паруса. (1 спряжение, 2 спряжение)

11.Как называются вертикальные перпендикулярные вышки ? на корабле?

Сколько мачт? С каким грамматическим признаком глагола ассоциируется число 3?

(время – на флаги)

Определить время глаголов в стихотворении

Прошедшее время-

То, что прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

Настоящее время

Приходит теперь:

«Мы пишем имя»

«Бегает зверь».

Будущее время

Еще не пришло:

« После уроков

Посмотрим кино»

12.Что вы знаете о глаголах настоящего времени?

-Настоящего времени нет у глаголов совершенного вида (крепим парус на мачту настоящее время)

-Изменяется по числам, в единственном числе изменяется по родам. ( крепим еще два паруса)

Проспрягайте глагол освободиться.

(Я - освобожусь, ты - освободишься, он - освободится, мы - освободимся, вы - освободитесь, они- освободятся)

С какими орфограммами вы встретились при письме глаголов?

13.Определите время глагола - освобожусь.

Как изменяется глагол будущего времени? (простая и сложная форма будущего времени)

-по лицам (крепим парус)

-по числам ( крепим парус)

14.- О каком времени осталось поговорить?

Что знаем о глаголах прошедшего времени?

(суффикс – л-), - перед -л – пишется та же гласная, что и в инфинитиве.

-Поставьте глаголы в форму прошедшего времени.

Обидеть - ___________, лаять - __________ , строить - _____________, видеть - ______________.

-Изменяются по числам (парус)

-В единственном числе по родам (парус).

15. Согласны ли вы с утверждением, что правописание – тся, -ться, зависит от вопроса, на который отвечает глагол?

Запишем под диктовку предложение.

Корабль готовится отправиться в кругосветное путешествие.

Выполните синтаксический разбор предложения.

16.Отправляем корабли в плавание. Что у нас получилось? Выполнили ли мы задачу урока?

Почему остались белые паруса?

17.Домашне задание. Составить синквейн «Глагол».

18.Оценки.

11. Рефлексия (фигурка капитана)













Приложение №3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект открытого урока по русскому языку

Автор: Павлова Евгения Николаевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока русского языка в 3 классе : Предложение. Выделение предложения из текста."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_predlozhenie_vydelenie_predl"
    ["file_id"] => string(6) "571831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611998264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_odushevlionnye_i_neodushevl"
    ["file_id"] => string(6) "553386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592257825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства