Цель (и) обучения, которым способствует данный урок | Учащиеся должны уметь: — строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее двух микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы; использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору |
Цели урока | Все учащиеся будут: строить монолог из простых предложений, включающий одну микротему, на основе полученной информации из иллюстраций; знать определение паронимов. Большинство учащихся будут: строить аргументированный монолог-рассуждение, включающий не менее двух микротем на основе полученной информации из иллюстраций; соблюдать орфоэпические нормы; знать определение паронимов и правильно использовать их в речи. Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов. |
Языковая цель | Учащийся умеет: Отвечать на поставленные вопросы; аргументированно высказывать свое мнение по поводу полученной информации; использовать в речи паронимы, глагол и его формы. Предметно-специфический словарь и терминология: знание, источники информации, образование, изучать, обучать, обучаться, информативность- неинформативность текста, познавательно значимая информация; способности, умения; навыки. Паронимы. Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: По моему мнению, ...; Я считаю, что ...; Я уверен, что…, так как...; Письмо: запись своего мнения, рассуждение. |
Начало урока 5 мин | Приветствие. Добрые пожелания учащимся. Мотивация. К Прием “Ассоциации» Обучающиеся по очереди называют ассоциации к слову «знания». ФО (аплодисменты) К Диалоговое обучение. Обсуждение эпиграфа к уроку: “Где нет знаний, там нет и смелости”. Обучающиеся выясняют, что такое знания, из каких источников получают знания, почему получать знания очень важно в наше время. Целеполагание (при поддержке учителя) | |
Середина урока 12 мин. 10 мин. 1 мин. 7 мин. | Г (деление на группы по 5 человек при помощи стикеров четырех цветов: желтые, зеленые, синие, красные) Метод «Ковер идей» Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка. Задание. В группах обсудить вопрос: зачем нужны знания? На стикерах написать свои мысли на заданную тему и затем по очереди прикрепить стикеры на общий ватман на доске, сопровождая записи комментариями. ФО (аплодисменты) Г Метод «Используй пословицы » Четыре группы (по 5 человек) работают с пословицами о знаниях. Уровень мыслительных навыков: применение и навыки высокого порядка. Задание. Выписать из предложенных пословиц словосочетания, характеризующие знания. На основании полученной информации записать 2 СП с сочинительной и подчинительной связью об отношении народа к знаниям. Дескрипторы: Обучающиеся Выписывают словосочетания. Извлекают из пословиц информацию, необходимую для характеристики понятия «знание». Записывают 2 сложных предложения с сочинительной и подчинительной связью ФО (Две звезды, одно пожелание) Дифференциация: учащиеся с низкой мотивацией записывают 2 простых предложения. Открытие новых знаний. К, И Диалоговое обучение. Слова обучение и изучение являются паронимами. Отметьте их сходство и различие друг с другом. (Слова сходны по звучанию и грамматическим признакам. Но различаются значением. Обучение — сообщение кому-то знаний, изучение — овладение знаниями. ) В русском языке таких слов много и вы можете прочитать о них в вашем учебнике на стр.327 Г Метод «Поиски соответствия» Уровень мыслительных навыков: применение и навыки высокого порядка. Задание. Подобрать к словам из первого столбика подходящие по смыслу слова – паронимы из второго столбика. Записать в тетрадь словосочетание. Устно объяснить разницу в значении паронимов. диктант | страна | диктат | малыш | экономика | комментарии | экономия | ресурсы | одеть | правящая верхушка | надеть | пальто | хозяйский | вопрос | хозяйственный | дом | И т.д. Дескрипторы: Обучающиеся Правильно соотносят слова первого и второго столбика. Составляют словосочетание. Строят рассуждение, объясняя разницу в значении паронимов. ФО (словесная оценка учителя) Дифференциация: слабые учащиеся пользуются толковым словарем, записывают и объясняют 4 словосочетания из 8. Физминутка. П Метод «Составление монолога» Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка Задание. Рассмотреть иллюстрации в учебнике (упр.195) и ответить на вопросы: Понятны ли вам эти тексты? Узнали ли вы что-то новое из них? Информативны ли они? Сделать выводы об информативных и неинформативных текстах, обсудить его в парах. Записать выводы в тетрадь . Дескрипторы: Обучающиеся Отвечают на вопросы Строят аргументированное рассуждение об информативности текста из 5-6 простых и сложных предложений. Соблюдает орфоэпические нормы. Записывают вывод об информативности несплошного текста в тетрадь. ФО (взаимооценивание, словесная оценка учителя) Дифференциация: учащиеся с низкой мотивацией записывают вывод из 2-3 простых предложений при поддержке сильных. Строят монолог, используя простые предложения. | Карточки с пословицами для каждой группы http://www.poslovitza.ru/o_znaniyah.html З.К.Сабитова, «Русский язык», 7 класс, Алматы, «Мектеп», 2017 год. http://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-paronimyi-primeryi.html З.К.Сабитова, «Русский язык», 7 класс, Алматы, «Мектеп», 2017 год. |