kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Зачем нужны знания? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 5 классе "Зачем нужны знания?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зачем нужны знания? "»

Раздел долгосрочного плана: Знания: мир и изучение иностранных языков

Школа:

Дата:

ФИО учителя: .

Класс: 7 Русский язык

Количество присутствующих: 20

отсутствующих: -

Тема урока №25

Зачем нужны знания? (урок 1)

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

Учащиеся должны уметь:

  1. — строить аргументированный монолог (описание, пове­ствование, рассуждение), включающий не менее двух микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблю­дать орфоэпические нормы;

  1. использовать паронимы, термины; аллегорию, инвер­сию, анафору

Цели урока

Все учащиеся будут: строить монолог из простых предложений, включающий одну микротему, на основе полученной информации из иллюстраций; знать определение паронимов.

Большинство учащихся будут: строить аргументированный монолог-рассуждение, включающий не менее двух микротем на основе полученной информации из иллюстраций; соблюдать орфоэпические нормы; знать определение паронимов и правильно использовать их в речи.

Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргу­ментации, подведения итогов.


Критерии оценивания

Учащиеся:

-знают определение паронимов;

-умеют строить аргументированный монолог, включающий не менее двух микротем , на основе полученной информации;

-используют паронимы в речи;

-соблюдают орфоэпические нормы;

-анализируют информацию, полученную из несплошного текста.


Языковая цель

Учащийся умеет:

Отвечать на поставленные вопросы; аргументированно высказывать свое мнение по поводу полученной информации; использовать в речи паронимы, глагол и его формы.

Предметно-специфический словарь и терминология:

знание, источники информации, образование, изучать, обучать, обучаться, информативность- неинформативность текста, познавательно значимая информация; способности, умения; навыки.

Паронимы.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

По моему мнению, ...; Я считаю, что ...; Я уверен, что…, так как...;

Письмо: запись своего мнения, рассуждение.


Привитие ценностей

Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.


Межпредметные связи

Связь с самопознанием.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания


Извлекают информацию из разных источников; производят анализ новой информации, участвуют в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; составляют предложения, расставляя знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах


План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

5 мин




Приветствие. Добрые пожелания учащимся.

Мотивация.

К

Прием “Ассоциации» Обучающиеся по очереди называют ассоциации к слову «знания».

ФО (аплодисменты)


К

Диалоговое обучение.

Обсуждение эпиграфа к уроку: “Где нет знаний, там нет и смелости”.

Обучающиеся выясняют, что такое знания, из каких источников получают зна­ния, почему получать знания очень важно в наше время.


Целеполагание (при поддержке учителя)




Середина урока


12 мин.




























10 мин.



































1 мин.



7 мин.


Г (деление на группы по 5 человек при помощи стикеров четырех цветов: желтые, зеленые, синие, красные)


Метод «Ковер идей»

Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка.

Задание. В группах обсудить вопрос: зачем нужны знания? На стикерах написать свои мысли на заданную тему и

затем по очереди прикрепить стикеры на общий ватман на доске, сопровождая записи комментариями.

ФО (аплодисменты)



Г

Метод «Используй пословицы »

Четыре группы (по 5 человек) работают с пословицами о знаниях.

Уровень мыслительных навыков: применение и навыки высокого порядка.

Задание. Выписать из предложенных пословиц словосочетания, характеризующие знания. На основании

полученной информации записать 2 СП с сочинительной и подчинительной связью об отношении народа к знаниям.

Дескрипторы: Обучающиеся

  1. Выписывают словосочетания.

  2. Извлекают из пословиц информацию, необходимую для характеристики понятия «знание».

  3. Записывают 2 сложных предложения с сочинительной и подчинительной связью

ФО (Две звезды, одно пожелание)

Дифференциация: учащиеся с низкой мотивацией записывают 2 простых предложения.



Открытие новых знаний.

К, И

Диалоговое обучение.

Слова обучение и изучение являются паронимами. Отметьте их сходство и различие друг с другом.

(Слова сходны по звучанию и грамматическим признакам. Но различаются значением. Обучение — сообщение кому-то знаний, изучение — овладение знаниями. )

В русском языке таких слов много и вы можете прочитать о них в вашем учебнике на стр.327



Г

Метод «Поиски соответствия»

Уровень мыслительных навыков: применение и навыки высокого порядка.


Задание. Подобрать к словам из первого столбика подходящие по смыслу слова – паронимы из второго столбика. Записать в тетрадь словосочетание. Устно объяснить разницу в значении паронимов.


диктант

страна

диктат

малыш

экономика

комментарии

экономия

ресурсы

одеть

правящая верхушка

надеть

пальто

хозяйский

вопрос

хозяйственный

дом

И т.д.

Дескрипторы: Обучающиеся

  1. Правильно соотносят слова первого и второго столбика.

  2. Составляют словосочетание.

  3. Строят рассуждение, объясняя разницу в значении паронимов.

ФО (словесная оценка учителя)

Дифференциация: слабые учащиеся пользуются толковым словарем, записывают и объясняют 4 словосочетания из 8.



Физминутка.



П

Метод «Составление монолога»

Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка


Задание. Рассмотреть иллюстрации в учебнике (упр.195) и ответить на вопросы: Понятны ли вам эти тексты? Узнали ли вы что-то новое из них? Информативны ли они?

Сделать выводы об информативных и неинформативных текстах, обсудить его в парах. Записать выводы в тетрадь .

Дескрипторы: Обучающиеся

  1. Отвечают на вопросы

  2. Строят аргументированное рассуждение об информативности текста из 5-6 простых и сложных предложений.

  3. Соблюдает орфоэпические нормы.

  4. Записывают вывод об информативности несплошного текста в тетрадь.

ФО (взаимооценивание, словесная оценка учителя)

Дифференциация: учащиеся с низкой мотивацией записывают вывод из 2-3 простых предложений при поддержке сильных. Строят монолог, используя простые предложения.














Карточки с пословицами

для каждой группы

http://www.poslovitza.ru/o_znaniyah.html














З.К.Сабитова, «Русский язык», 7 класс, Алматы, «Мектеп», 2017 год.







http://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-paronimyi-primeryi.html

























З.К.Сабитова, «Русский язык», 7 класс, Алматы, «Мектеп», 2017 год.





Конец урока

5 мин

Домашнее задание:

Сочинить синту на тему «Знания» и выполнить упр.213 (Допиши в тетради предложения:

Информация-…; Информативное сообщение-… Неинформативное сообщение…)


Дифференциация: учащиеся с низкой мотивацией выполнят упр.213 или составят синквейн «Знания»



Обратная связь.: формула ХИМС

Х-что было хорошо на уроке

И-что было интересно

М-что мешало работе

С-что возьму с собой





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Зачем нужны знания? "

Автор: Мутафиди Галина Михайловна

Дата: 08.04.2019

Номер свидетельства: 506539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "178553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424855021"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по русскому языку тема лексика "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "119098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413316046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства