kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Книжная и разговорная лексика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата тема          Книжная и разговорная лексика.

Цель урока       Ознакомление с книжной и разговорной лексикой русского языка, развитие критического мышления.

Ожидаемый результат              Знают о книжной и разговорной лексике, развивают критическое мышление, умеют определять книжную и разговорную лексику

Активные формы работ            Зигзаг, ЗХУ, синквейн

Вовлечение всех учащихся     Парная, групповая

Ресурсы              Электронный учебник, интернет-ресурсы

Этапы урока     Деятельность учителя               Деятельность ученика

Стадия вызова Орг.момент. Психологический настрой.

Деление на группы. Заполнение ЗХУ.              Делятся на группы, заполняют таблицу ЗХУ

Стадия осмысления     Какие ассоциации возникают у вас при слове книжная и разговорная?

-Что такое книжная лексика?

-Что такое разговорная лесика?

Сравните данные пары слов. Какие из них употребляются в неофициальной обстановке?

Учитель задает каждой группе индивидуальное задание самостоятельно разобрать тему . Далее ученики меняют группы и делятся своими знаниями в новой группе и взаимообучают друг друга.

-Что такое поэтическая лексика?

-Где она часто всего встречается?

Задания для групп

Упр 92. Прочитайте отрывок из выступления И.Л.Андронникова «Судьба Лермонтова»

Выпишите слова, относящиеся к книжной лексике. Определите стиль текста. Сформулируйте основную мысль текста.

Упр.92 Прочитайте выразительно. О чем это стихотворение? Найдите слова, принадлежащие к книжной лексике. Укажите стиль.

•             Чтение диалога.

•             Заполните данную таблицу примерами, составьте предложения.

                На стадии осмысления ученики подбирают ассоциации к новым словам,

Сравнивают данные слова, диалоговое обучение.

Учитель и ученики задают друг другу вопросы, находят правильные ответы и приходят к единому выводу.

 

 

 

Ученики самостоятельно выполняют упражнения, делятся в группе.

 

 

 

Читают слова, определяют стили текста.

 

 

Развивают речь при помощи диалога, заполняют таблицу.

Рефлексия        На этой стадии ученики обобщают пройденный материал, приходят к единому выводу.

-Что такое книжная лексика? Приведите примеры

-Что такое разговорная лексика? Приведите примеры

Составьте синквейн     Закрепление пройденного, диалоговое обучение.

Отвечают на вопросы, задают друг другу вопросы.

 

Оценивают работу друг друга.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Книжная и разговорная лексика »

Краткосрочное планирование уроков русского языка в 10 «Б»

Дата тема Книжная и разговорная лексика.

Цель урока Ознакомление с книжной и разговорной лексикой русского языка, развитие критического мышления.

Ожидаемый результат Знают о книжной и разговорной лексике, развивают критическое мышление, умеют определять книжную и разговорную лексику

Активные формы работ Зигзаг, ЗХУ, синквейн

Вовлечение всех учащихся Парная, групповая

Ресурсы Электронный учебник, интернет-ресурсы

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

Стадия вызова Орг.момент. Психологический настрой.

Деление на группы. Заполнение ЗХУ. Делятся на группы, заполняют таблицу ЗХУ

Стадия осмысления Какие ассоциации возникают у вас при слове книжная и разговорная?

-Что такое книжная лексика?

-Что такое разговорная лесика?

Сравните данные пары слов. Какие из них употребляются в неофициальной обстановке?

Учитель задает каждой группе индивидуальное задание самостоятельно разобрать тему . Далее ученики меняют группы и делятся своими знаниями в новой группе и взаимообучают друг друга.

-Что такое поэтическая лексика?

-Где она часто всего встречается?

Задания для групп

Упр 92. Прочитайте отрывок из выступления И.Л.Андронникова «Судьба Лермонтова»

Выпишите слова, относящиеся к книжной лексике. Определите стиль текста. Сформулируйте основную мысль текста.

Упр.92 Прочитайте выразительно. О чем это стихотворение? Найдите слова, принадлежащие к книжной лексике. Укажите стиль.

• Чтение диалога.

• Заполните данную таблицу примерами, составьте предложения.

На стадии осмысления ученики подбирают ассоциации к новым словам,

Сравнивают данные слова, диалоговое обучение.

Учитель и ученики задают друг другу вопросы, находят правильные ответы и приходят к единому выводу.







Ученики самостоятельно выполняют упражнения, делятся в группе.







Читают слова, определяют стили текста.





Развивают речь при помощи диалога, заполняют таблицу.

Рефлексия На этой стадии ученики обобщают пройденный материал, приходят к единому выводу.

-Что такое книжная лексика? Приведите примеры

-Что такое разговорная лексика? Приведите примеры

Составьте синквейн Закрепление пройденного, диалоговое обучение.

Отвечают на вопросы, задают друг другу вопросы.



Оценивают работу друг друга.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Книжная и разговорная лексика

Автор: Дюсенова Бактыгуль Абитовна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока по русскому языку на тему «Профессионально-ориентированная лексика» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-profiessional-no-oriientirovannaia-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "124340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686396"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Русский язык (общественно-гуманитарное направление) 10класс"
    ["seo_title"] => string(67) "russkii-iazyk-obshchiestvienno-ghumanitarnoie-napravlieniie-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "260591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448981269"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Лексика и фразеология. "
    ["seo_title"] => string(27) "lieksika-i-frazieologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "152427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420836221"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа факультативного курса  для 6 класса "Фразеологизмы в мифологии" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-dlia-6-klassa-frazieologhizmy-v-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "168701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423288736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства