конспект урока по русскому языку на тему «Профессионально-ориентированная лексика»
Конспект урока по русскому языку на тему «Профессионально-ориентированная лексика»
Закрепить навыки различать группы лексики с точки зрения употребительности (общеупотребительная общенаучная лексика, книжная и разговорная лексика, профессионально ориентированная (термины и профессионализмы), нейтральная и эмоционально окрашенная); сформировать представление об официальных документах и правилах их оформления (заявление, доверенность, расписка, справка, характеристика); Развивающие: развивать речевую и коммуникативную компетенции; развитие логического мышления, способности к обобщению и систематизации. Воспитательные: воспитание осознанного отношения к выбору профессии, культуры делового общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку на тему «Профессионально-ориентированная лексика» »
СОШ № 47. г. Семей.
Учитель: Кенжебекова Г.Б.( учитель русского языка и литературы).
Класс:10.
Тема: «Профессионально-ориентированная лексика»
Тип урока: комбинированные, уроки изучения нового и закрепления.
Цели и планируемые результаты: Образовательные: Закрепить навыки различать группы лексики с точки зрения употребительности (общеупотребительная общенаучная лексика, книжная и разговорная лексика, профессионально ориентированная (термины и профессионализмы), нейтральная и эмоционально окрашенная); сформировать представление об официальных документах и правилах их оформления (заявление, доверенность, расписка, справка, характеристика);Развивающие: развивать речевую и коммуникативную компетенции; развитие логического мышления, способности к обобщению и систематизации.Воспитательные: воспитание осознанного отношения к выбору профессии, культуры делового общения.
Оборудование: учебник:1. « Русский язык» для 10 класса с казахским языком обучения. Авторы: У.А.Жанпейс, Ш.Т.Кожакеева. 2. ИКТ.
II. Мотивация учебной деятельности. Слово учителя. Сообщение темы, целей, задач урока.
III.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Вопросно-ответная беседа. Что такое общеупотребительные слова? Что такое общенаучная лексика? Какие группы относятся к книжной лексике? Что такое разговорная лексика? Задание 36. Индивидуальная проверка.
IV. Объяснение нового материала. Сообщение темы и цели урока. Работа с учебником. Чтение теоретического материала на странице 26.
Задание. Прочитайте данные слова. В какой сфере деятельности людей они употребляются?
Задание 33. 1.Чтение текста. 2. Словарная работа. 3. Вопросно-ответная беседа по содержанию текста. Слово «профессия» произошло от лат.professio – «объявляю своим делом», «говорить публично», «заявлять», являются заимствованным, означает род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки и являющейся источником к существованию.
Тренировочные упражнения на закрепление. Задание 38.Прочитайте текст. Найдите термины. В какой сфере деятельности людей они употребляются? О каких профессиях идёт речь в тексте? Выпишите предложение, в котором даётся определение термина акция.
Задание 39. Спишите. Распределите термины и терминологические словосочетания по темам «Экономика», «Медицина», «Техника», «Биология», «Экология».
Задание 40.Запишите названия профессий и специальностей. Подберите однокоренные слова к данным терминам.
Задание 46. Спишите термины. Представители какой профессии используют в речи эти термины? Составьте текст характеристики и справки для записи в спортивную секцию (библиотеки и др.).
Игра «Кто лучше?» Соревнование команд. Выберем жюри из хорошо знающих русский язык, класс разделим на 2 команды и соответственно доску на 2 части. Нужно записать вереницей друг за другом на доске слова и определить представители какой профессии используют в речи эти термины?
Словарный диктант.1.Письменная просьба о чём-нибудь…(Заявление).
2.Документ, по которому доверяется действовать от имени, выдавшего этот документ…(Доверенность).
3. Документ с подписью, удостоверяющий получение чего-нибудь…(Расписка).
4. Документ со сведениями о чём-нибудь, полученными кем-нибудь в ответ на запрос и т.д. (Справка).
V. Домашнее задание: Подготовьте сообщение на одну из тем: «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», «Кем я мечтал стать в детстве». Постарайтесь охватить следующие вопросы: 1.Что вы знаете о своей предполагаемой профессии? Где работают её представители?
VI. Рефлексия.Подведение итогов. Контроль и оценка.