Краткосрочное планирование по русскому языку для 5 класса
Дата тема Классификация звуков: гласные и согласные. Гласные звуки.
Цель урока Ознакомление с гласными и согласными звуками и буквами, повторение алфавита, развитие речи.
Ожидаемый результат Знают о гласных звуках и буквах, повторение алфавита, развивают речь, повышение интереса к урокам русского языка посредством введения новых методов
Активные формы работ Мозговой штурм,
синквейн, приемы критического мышления
Виды работ Индивидуальная парная групповая
Презентация Слайдовая презентация
Ресурсы Учебник, интернет-ресурсы
Ход урока Деятельность учителя Действия ученика
Стадия вызова Орг.момент. Деление на группы. Психологический настрой.
Мозговой штурм.
-Сколько букв в русском алфавите?
-Что такое слог?
-Что такое ударение?
-Что такое загадка?
-Что такое пословица? Делятся на группы
Настраиваются на урок.
Диалог учитель-ученик
Отвечают на вопросы, диалоговое обучение.
Стадия осмысления Учитель дает задание каждой группе самостоятельно изучить новую тему. Учитель следит за тем, чтобы каждый ученик работал,
Затем делятся в паре и в группе. Далее ученики под руководством учителя вместе приходят к единому выводу.
Прочитайте и сравните слова. Скажите, какими
Гласными звуками они различаются. Объясните
Значение слов.упр.28
Прочитайте шарады. Угадайте, о каких словах в них говорится. Какими звуками они различаются друг от друга? Запишите эти слова в алфавитном порядке.
Для талантливых и одаренных упр.31. упр.33
Работа в паре
Прочитайте текст по ролям. Выпишите слова, в которых буквы обозначают два звука. Как вы думаете кто важней?
Упр.35 Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные.
Упр.36 Спишите слова. Подчеркните в них согласные. Составьте предложения.
Ученики выполняют задания самостоятельно . Делятся в паре и в группе. Взаимообучают друг друга
Читают и сравнивают слова, диалоговое обучение
Читают шарады, анализируют
Талантливые и одаренные выполняют индивидуальные задания
Читают текст, работают в паре, взаимообучают друг друга.
Рефлексия На этой стадии учитель и ученики закрепляют пройденное и изученное, с помощью вопросов учитель определяет уровень учащихся.
Делают синквейн Закрепление пройденного
Итоги урока
Защита синквейна.