kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование 5 «А» класс Русский язык Классификация звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

Четверть 1              Урок № 1

Класс  5 «А»

Тема урока

 Классификация звуков: гласные и согласные. Гласные звуки

Ссылки

 

Цели урока

Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер

Результаты обучения для учащихся

Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе

Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного  выступления

Основные идеи, отработанные по теме урока

 

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этапы

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

КМ

 

 

 

 

 

 

 

Обучение тому, как учиться

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

Задание 1

 Психологический настрой «От сердца к сердцу»  (звучит минусовка песни «Про дружбу»)

«Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного». Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку

 

Звучит мелодия «Звуки природы».

- Что вы слышали?

Проблемный вопрос

-Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? А какие звуки помогают нам общаться?

- О чем мы будем говорить на уроке?

 

Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определенные цели.

-Каких целей мы должны достичь на уроке?

-я научусь….

-я сумею….

-я узнаю....

Для успешной работы мы должны с вами соблюдать правила работы в группе

 

 

 

 Дети (стоят, образуя круг) по цепочке говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце. В конце концов, этот цветок с пожеланием возвращается учителю.

 

 

 

Дети слушают и отвечают на вопросы учителя

Звуки природы

 

Нет

Звуки речи

 

 

О звуках речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении

Осмысление содержания

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 2 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

5 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Задание 2

Деление на группы с помощью букв З и Б: «Звуки» и «Буквы»

Мозговой штурм «Что мы знаем о звуках»

 - Речь – это … 
- Речь нужна для … 
- Речь бывает … 
- Для записи письменной речи нужны … 
- Устная речь состоит из … 
- Звуки бывают …

Составление схем на постерах

     РЕЧЬ

 1 группа -  Устная речь                                            2 группа - Письменная  речь

 

Слушаем  Говорим                     Пишем           Читаем

  1 группа -               ЗВУКИ

                  произносим        Слышим

  2 группа -                   БУКВЫ

                     Читаем                  Пишем

1 группа произносят звуки в словах

ПОЛЕ, БЕРЕЗА,  

2 группа называет буквы в словах

ПОЛЕ, БЕРЕЗА

 

В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами. Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова. Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое:    Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук)

 

1 группа слайд 7

2 группа слайд 8

 

Проблемный вопрос

Что главнее?
Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее?
Гласные или согласные?

 

- Проведем эксперимент

Проведем эксперимент:
Я беру 4 слова и убираю все согласные буквы. Что получилось? 
_ _ и _а _а_а__а_
_ _о_ а _ _ а _ и _ а

Можно догадаться, какие это слова? Конечно, нет.


А теперь возьмем те же слова, но оставим только согласные. 
кн _ г _ к _ р _н д _ ш
шк_ л _ стр _ н _ ц _

А теперь можно догадаться? Конечно, можно. И кто же главнее? Гласные или согласные? Почему?

Физминутка

Задания по группам.

1 группа – напишите 5 слов с 2 гласными звуками в слове.

2 группа  -напишите 5 слов  с  3 гласными звуками в слове.

 

Задания по группам.

1 группа – Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.16)

 

2 группа  - Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.17)

 

Рефлексия «Выбор»

Обратная связь

 

 

 

Делятся на группы

 

 Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Составляют постеры выступают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают при сравнении слов

 

 

Отвечают на проблемный вопрос путем экспериментирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Более важным для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове.

 

Записывают слова в тетрадь 

 

 

 

 

 

Выполняют задание с учебника

 

 

 

 

 

 

 

Пишут рефлексию

Источники оснащения и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-3, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся, карточки с заданиями

Последующие задания и чтение

Упражнение по учебнику с 15 упр 29

Анализ и оценивание урока

Смайлики

рефлексия

Изменения к уроку

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование 5 «А» класс Русский язык Классификация звуков »

Краткосрочное планирование 5 «А» класс Русский язык


Предмет

Четверть 1 Урок № 1

Класс 5 «А»

Тема урока

Классификация звуков: гласные и согласные. Гласные звуки

Ссылки


Цели урока

Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер

Результаты обучения для учащихся

Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе

Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления

Основные идеи, отработанные по теме урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этапы

Орг. момент









Стадия вызова



КМ








Обучение тому, как учиться




5 мин









3 мин











2 мин



Задание 1

Психологический настрой «От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу»)

«Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного». Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку


Звучит мелодия «Звуки природы».

- Что вы слышали?

Проблемный вопрос

-Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? А какие звуки помогают нам общаться?

- О чем мы будем говорить на уроке?


Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определенные цели.

-Каких целей мы должны достичь на уроке?

-я научусь….

-я сумею….

-я узнаю....

Для успешной работы мы должны с вами соблюдать правила работы в группе




Дети (стоят, образуя круг) по цепочке говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце. В конце концов, этот цветок с пожеланием возвращается учителю.




Дети слушают и отвечают на вопросы учителя

Звуки природы


Нет

Звуки речи



О звуках речи.











Быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении

Осмысление содержания


Работа в группах












































КМ









































Итог урока




2 мин


3 мин









5 мин
















2 мин
















5 мин



5 мин







5 мин



















2 мин

5 мин






5 мин









5 мин

Задание 2

Деление на группы с помощью букв З и Б: «Звуки» и «Буквы»

Мозговой штурм «Что мы знаем о звуках»

- Речь – это … 
- Речь нужна для … 
- Речь бывает … 
- Для записи письменной речи нужны … 
- Устная речь состоит из … 
- Звуки бывают …

Составление схем на постерах

РЕЧЬ

1 группа - Устная речь 2 группа - Письменная речь


Слушаем Говорим Пишем Читаем

1 группа - ЗВУКИ

произносим Слышим

2 группа - БУКВЫ

Читаем Пишем

1 группа произносят звуки в словах

ПОЛЕ, БЕРЕЗА,

2 группа называет буквы в словах

ПОЛЕ, БЕРЕЗА


В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами. Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова. Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук)


1 группа слайд 7

2 группа слайд 8


Проблемный вопрос

Что главнее?
Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее?
Гласные или согласные?


- Проведем эксперимент

Проведем эксперимент:
Я беру 4 слова и убираю все согласные буквы. Что получилось? 
_ _ и _а _а_а__а_
_ _о_ а _ _ а _ и _ а

Можно догадаться, какие это слова? Конечно, нет.


А теперь возьмем те же слова, но оставим только согласные. 
кн _ г _ к _ р _н д _ ш
шк_ л _ стр _ н _ ц _

А теперь можно догадаться? Конечно, можно. И кто же главнее? Гласные или согласные? Почему?

Физминутка

Задания по группам.

1 группа – напишите 5 слов с 2 гласными звуками в слове.

2 группа -напишите 5 слов с 3 гласными звуками в слове.


Задания по группам.

1 группа – Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.16)


2 группа - Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.17)


Рефлексия «Выбор»

Обратная связь




Делятся на группы


Отвечают на вопросы








Составляют постеры выступают












Анализируют слова





















Отвечают при сравнении слов



Отвечают на проблемный вопрос путем экспериментирования





















Вывод: Более важным для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове.


Записывают слова в тетрадь 






Выполняют задание с учебника








Пишут рефлексию

Источники оснащения и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-3, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся, карточки с заданиями

Последующие задания и чтение

Упражнение по учебнику с 15 упр 29

Анализ и оценивание урока

Смайлики

рефлексия

Изменения к уроку








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочное планирование 5 «А» класс Русский язык Классификация звуков

Автор: Алькулова Динара Ергалиевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классификация звуков и букв, гласные звуки "
    ["seo_title"] => string(45) "klassifikatsiia-zvukov-i-bukv-ghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "130251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415866641"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства