Предмет
Четверть 1 Урок № 1
Класс 5 «А»
Тема урока
Классификация звуков: гласные и согласные. Гласные звуки
Ссылки
Цели урока
Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер
Результаты обучения для учащихся
Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе
Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления
Основные идеи, отработанные по теме урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Этапы
Орг. момент
Стадия вызова
КМ
Обучение тому, как учиться
5 мин
3 мин
2 мин
Задание 1
Психологический настрой «От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу»)
«Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного». Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку
Звучит мелодия «Звуки природы».
- Что вы слышали?
Проблемный вопрос
-Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? А какие звуки помогают нам общаться?
- О чем мы будем говорить на уроке?
Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определенные цели.
-Каких целей мы должны достичь на уроке?
-я научусь….
-я сумею….
-я узнаю....
Для успешной работы мы должны с вами соблюдать правила работы в группе
Дети (стоят, образуя круг) по цепочке говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце. В конце концов, этот цветок с пожеланием возвращается учителю.
Дети слушают и отвечают на вопросы учителя
Звуки природы
Нет
Звуки речи
О звуках речи.
Быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении
Осмысление содержания
Работа в группах
КМ
Итог урока
2 мин
3 мин
5 мин
2 мин
5 мин
5 мин
5 мин
2 мин
5 мин
5 мин
5 мин
Задание 2
Деление на группы с помощью букв З и Б: «Звуки» и «Буквы»
Мозговой штурм «Что мы знаем о звуках»
- Речь – это …
- Речь нужна для …
- Речь бывает …
- Для записи письменной речи нужны …
- Устная речь состоит из …
- Звуки бывают …
Составление схем на постерах
РЕЧЬ
1 группа - Устная речь 2 группа - Письменная речь
Слушаем Говорим Пишем Читаем
1 группа - ЗВУКИ
произносим Слышим
2 группа - БУКВЫ
Читаем Пишем
1 группа произносят звуки в словах
ПОЛЕ, БЕРЕЗА,
2 группа называет буквы в словах
ПОЛЕ, БЕРЕЗА
В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами. Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова. Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук)
1 группа слайд 7
2 группа слайд 8
Проблемный вопрос
Что главнее?
Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее?
Гласные или согласные?
- Проведем эксперимент
Проведем эксперимент:
Я беру 4 слова и убираю все согласные буквы. Что получилось?
_ _ и _а _а_а__а_
_ _о_ а _ _ а _ и _ а
Можно догадаться, какие это слова? Конечно, нет.
А теперь возьмем те же слова, но оставим только согласные.
кн _ г _ к _ р _н д _ ш
шк_ л _ стр _ н _ ц _
А теперь можно догадаться? Конечно, можно. И кто же главнее? Гласные или согласные? Почему?
Физминутка
Задания по группам.
1 группа – напишите 5 слов с 2 гласными звуками в слове.
2 группа -напишите 5 слов с 3 гласными звуками в слове.
Задания по группам.
1 группа – Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.16)
2 группа - Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.17)
Рефлексия «Выбор»
Обратная связь
Делятся на группы
Отвечают на вопросы
Составляют постеры выступают
Анализируют слова
Отвечают при сравнении слов
Отвечают на проблемный вопрос путем экспериментирования
Вывод: Более важным для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове.
Записывают слова в тетрадь
Выполняют задание с учебника
Пишут рефлексию
Источники оснащения и оборудование
Интерактивная доска, маркеры, бумага формата А-3, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся, карточки с заданиями
Последующие задания и чтение
Упражнение по учебнику с 15 упр 29
Анализ и оценивание урока
Смайлики
рефлексия
Изменения к уроку