Начало урока | I. Организационный момент. - Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на группы. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать статью и опираясь на слова стихи — өлең, проза — кара сөз догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. | http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-2062 Учебник. Часть 1 |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) Восстановление в памяти основных грамматических терминов: стиль речи, разговорный стиль, художественный стиль. (К) Послушайте стихотворение. Постарайтесь мысленно «увидеть» нарисованную в нём картину. Укажите стиль.Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится...», работа с карточкой-информатором. Метод «Атака вопросами». Уч-ся предлагается ответить на вопросы, данные в учебнике. (К) Просмотр презентационного материала, составленный учеником. (IV. Освоение изученного материала (К)Возьмите на заметку. Чтобы оказывать эмоциональное воздействие на читателя, поэты и писатели используют приём контраста (қарама-қарсылық). (И) Работа в тетрадях упр. 61. Докажите, что автор использует в своём стихотворении приём контраста. Заполните сравнительную таблицу, включив характеристики следующих художественных образов. Упр.62 Прочитайте ещё раз стихотворение. Какие слова надо выделять голосом? Какой художественный приём использовал автор при изображении Зимы и Весны? Докажите словами из текста. Упр. 63. Составьте стихотворения «Я» (деятельность учащихся)ученики должны написать от лица героев прочитанного стихотворения: от имени Зимы и от имени Весны. Прочитать получившиеся стихи. Упр.64. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Ф. И. Тютчева, который подготовила ученица. Что вы можете добавить? Упр.65. (деятельность учащихся) читают еще одно стихотворение, опираясь на карточку-информатор и отвечают на вопросы: Какая картина вам представляется? Какие образные слова помогают увидеть её? Какие звуки в словах в начале стихотворения помогают нам услышать грохотание грома? Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? О каком времени года идёт речь? Как вы догадались? - Прочитайте про себя это стихотворение. Определите тему, сформулируйте основную мысль стихотворения и запишите. Выпишите ключевые слова, которые помогли поэту раскрыть основную мысль стихотворения. Физкультурная минутка Закрепление изученного материала (И) (Деятельность учащихся) упр.67. Вспомните, как называется художественно-изобразительное средство языка, когда свойства одушевлённых предметов переносятся на неодушевлённые при изображении природы. Использует ли его Ф. И. Тютчев в стихотворении «Весенняя гроза»? Докажите словами из текста. Упр.68. Вот несколько ярких картинок, увиденных разными ребятами. Представьте себе каждую из них. Какие среди них зимние, какие — осенние? | Учебник. Часть 1 http://all-biography.ru/prezentaciya/tutchev-biografiya-i-lirika Физкультурная минутка. ТУЧКИ У тучек сегодня Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.) А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.) С листиков капают, Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.) А-а-а! А-а-а! (Поворот туловища направо, правую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а а-а-а! (Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.) |