kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Художественный стиль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Художественный стиль» русского  языка. КСП 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Художественный стиль»»

Раздел: Климат и природа

Школа:10

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Серикбаева Азима Идрейсовна

Класс: 5 "_Б___" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 10: Тема: «Художественный стиль»

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

Составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

указать стили речи;

определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

вспомнить , как называются художественно-изобразительные средства;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять свое стихотворение «Я»;

Заменять существительные личными местоимениями;

Сделать сообщение о творчестве Ф.И.Тютчеве;

Языковая цель

Полиязычие: нудит зиму вон - заставляет зиму уйти; недаром - бекер емес ; засуетилось – сасқалақтап қалды; пуще - здесь: сильнее; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово); гам — шум, гул, голоса; резвяся — веселясь, играя; вторит — здесь: повторяет; контраст-қарама-қарсылық

Основные термины и словосочетания: Художественный стиль; Художественная литература; Контраст.

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Презентационный материал о творчестве Ф.И.Тютчева

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста;


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.Деление на группы.

II. Актуализация знаний. Учитель предлагает прочитать статью и опираясь на слова стихи — өлең, проза — кара сөз догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.


http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-2062






Учебник. Часть 1


Середина урока

III. Изучение нового материала

(К) Восстановление в памяти основных грамматических терминов: стиль речи, разговорный стиль, художественный стиль.

(К) Послушайте стихотворение. Постарайтесь мысленно «увидеть» нари­сованную в нём картину. Укажите стиль.Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится...», работа с карточкой-информатором.

Метод «Атака вопросами». Уч-ся предлагается ответить на вопросы, данные в учебнике.

(К) Просмотр презентационного материала, составленный учеником.

(IV. Освоение изученного материала

(К)Возьмите на заметку. Чтобы оказывать эмоциональное воздействие на читате­ля, поэты и писатели используют приём контраста (қарама-қарсылық).

(И) Работа в тетрадях

упр. 61. Докажите, что автор использует в своём стихотворении приём конт­раста. Заполните сравнительную таблицу, включив характеристики следу­ющих художественных образов.

Упр.62 Прочитайте ещё раз стихотворение. Какие слова надо выделять голо­сом? Какой художественный приём использовал автор при изображении Зимы и Весны? Докажите словами из текста.

Упр. 63. Составьте стихотворения «Я» (деятельность учащихся)ученики должны написать от лица героев прочитанного стихотворения: от имени Зимы и от имени Весны. Прочитать получившиеся стихи.

Упр.64. Ознакомьтесь с анализом стихотворения Ф. И. Тютчева, который под­готовила ученица. Что вы можете добавить?

Упр.65. (деятельность учащихся) читают еще одно стихотворение, опираясь на карточку-информатор и отвечают на вопросы: Какая картина вам представляется? Какие образные слова помогают увидеть её? Какие звуки в словах в начале стихотворения помогают нам услышать грохотание грома? Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? О каком времени года идёт речь? Как вы догадались? - Прочитайте про себя это стихотворение. Определите тему, сформули­руйте основную мысль стихотворения и запишите. Выпишите ключе­вые слова, которые помогли поэту раскрыть основную мысль стихо­творения.

Физкультурная минутка

  1. Закрепление изученного материала

(И) (Деятельность учащихся) упр.67. Вспомните, как называется художественно-изобразительное средство языка, когда свойства одушевлённых предметов переносятся на неоду­шевлённые при изображении природы. Использует ли его Ф. И. Тют­чев в стихотворении «Весенняя гроза»? Докажите словами из текста.


Упр.68. Вот несколько ярких картинок, увиденных разными ребятами. Пред­ставьте себе каждую из них. Какие среди них зимние, какие — осенние?

Учебник. Часть 1







http://all-biography.ru/prezentaciya/tutchev-biografiya-i-lirika


Физкультурная минутка.

ТУЧКИ

У тучек сегодня

Плохие прически,

(Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки:

(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а!

(Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки,

(Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки:

(Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.)

А-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову поэт.

Подведение итогов.

Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.



1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был






активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1

Стр 36




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Художественный стиль»

Автор: Серикбаева Азима Идрейсовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Отличия художественного стиля от других стилей речи"
    ["seo_title"] => string(58) "otlichiiakhudozhiestviennoghostiliaotdrughikhstilieiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "320840"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461153666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку по русскому языку "Художественный стиль текста" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-po-russkomu-iazyku-khudozhiestviennyi-stil-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "165130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422775581"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Учимся писать сочинение по тексту художественного стиля"
    ["seo_title"] => string(66) "uchimsia_pisat_sochinieniie_po_tiekstu_khudozhiestviennogho_stilia"
    ["file_id"] => string(6) "362534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480087852"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к урок «Учимся писать сочинение по тексту художественного стиля»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_urok_uchimsia_pisat_sochinieniie_po_tiekstu_khudozhiestviennog"
    ["file_id"] => string(6) "362536"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480088211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по русскому языку "Художественный стиль текста" "
    ["seo_title"] => string(64) "proiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-khudozhiestviennyi-stil-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "165126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422774452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства