kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по русскому языку "Художественный стиль текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство учащихся с художественным стилем текста.Совершенствовать навыки работы с текстом.

Цель урока: дать общую характеристику художественному стилю речи, совершенствовать навыки анализа текста.

 

Задачи урока: 1)Образовательные:

                         - проконтролировать степень усвоения материала, изученного  

                           в предыдущих классах по теме стили речи;

                         2) Формирование умений  и навыков:

                          - сравнивать изученный и новый материал,

                          - пользоваться исследовательскими умениями.

                         3) Воспитательные:

                           - продолжить работу над культурным, грамотным  

                             Построением речи и ее выразительностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку "Художественный стиль текста" »

Художественный стиль речи. Наблюдения над художественным текстом. Автор работы: Тибейкина Нелли Николаевна , учитель русского языка и литературы , М К ОУ Зональной СОШ.

Художественный стиль речи.

Наблюдения над художественным текстом.

Автор работы: Тибейкина Нелли Николаевна , учитель русского языка и литературы ,

М К ОУ Зональной СОШ.

Цель урока:  Совершенствовать навыки анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры.

Цель урока:

Совершенствовать навыки анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры.

1. Приведите пример литоты?   2. Что такое аллегория?   3. Расскажите об особенностях худ-го  стиля.

1. Приведите пример литоты?

2. Что такое аллегория?

3. Расскажите об особенностях худ-го стиля.

… Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, - с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св.Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето – осень ядреная»…Помню ранее, свежее, тихое утро…Помню большой, весь золотой, подсохший м поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, - непременно в ночь, когда так славно лежат на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге. Мужик, насыпающий яблоки, ест их с сочным треском одно за одним, но уж таково заведение – никогда мещанин не оборвет его, а еще и скажет:

- Вали, ешь досыта,- делать нечего! На сливанье все мед пьют.

1) Тема текста?  2) Основная идея?  3) Какие изобразительно-выразительные средства использовал автор? (выписать их в тетрадь)  4) Выразите своё отношение  к тексту.

1) Тема текста?

2) Основная идея?

3) Какие изобразительно-выразительные средства использовал автор? (выписать их в тетрадь)

4) Выразите своё отношение к тексту.

1) Рассказ – впечатление, рассказ – воспоминание.  2) Поэтизация прошлого, ностальгия по уходящему, неразрывная связь человека и природы.  3) Много эпитетов, например: коралловые бусы, свинцовые тучи и т.д.  Есть пример сравнения, повтора, риторические вопросы, градация.  Повествование ведётся от первого лица.  Рассказ изобилует восклицат. предл-ни.

1) Рассказ – впечатление, рассказ – воспоминание.

2) Поэтизация прошлого, ностальгия по уходящему, неразрывная связь человека и природы.

3) Много эпитетов, например: коралловые бусы, свинцовые тучи и т.д.

Есть пример сравнения, повтора, риторические вопросы, градация.

Повествование ведётся от первого лица.

Рассказ изобилует восклицат. предл-ни.

Письменно сделать анализ текста (по выбору)

Письменно сделать анализ текста (по выбору)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку по русскому языку "Художественный стиль текста"

Автор: Тибейкина Нелли Николаевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Стили речи" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-stili-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "123921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414599737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "529662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575212396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства