№ п/п | Тема | Цели обучения (по разделу) | Лексико-грамматический материал (по разделу) | Коли чество часов | Дата | Примечание Коррек ция |
I четверть (24 часа) |
Раздел 1: Климат и изменения климата (13 часов) |
1-3 | §1 Погода | 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи | Причастие Причастный оборот Обособление согласованных определений Паронимы Правописание гласных И-Ы после Ц в корне слова | 3 | | |
4-6 | §2 Климат | 3 | | |
7-9 | §3 Климат Казахстана | 3 | | |
10-13 | §4 Изменения климата СОР по разделу «Климат и изменения климата» | 4 | | |
| | |
Раздел 2: Обычаи и традиции (11 часов) |
14-17 | §5 Обычаи и традиции народов мира | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи | Глагол (спряжение, разноспрягаемые глаголы) Деепричастие Деепричастный оборот Правописание НЕ с разными частями речи | 4 | | |
18-19 | §6 Обычаи и традиции русских СОР по разделу «Обычаи и традиции» | 2 | | |
20-21 | §7 Обычаи традиции казахов | 2 | | |
22 | СОЧ за 1 четверть | 1 | | |
23 | §7 Обычаи традиции казахов | 1 | | |
24 | §8 Современные обычаи и традиции | 1 | | |
II четверть (24 часа) |
Раздел 3: Знания: мир и изучение иностранных языков (12 часов) |
25-27 | §9 Зачем нужны знания? | 7.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на структуру 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи | Правописание НЕ с разными частями речи Союзы Сочинительные и подчинительные союзы Предлоги Обособление приложений | 3 | | |
28-30 | §10 Как учиться? | 3 | | |
31-36 | §11 Как изучать иностранные языки? СОР по разделу «Знания : мир и изучение иностранных языков» | 6 | | |
Раздел 4: Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер? (12 часов) |
37-40 | §12 Народ и ландшафт | 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору | Правописание НЕ с причастиями Термины Частицы Знаки препинания при вводных словах Знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными приложениями | 4 | | |
41-42 | §13 Национальный характер и ландшафт в языке СОР по разделу «Влияет ли ландшафт на климат и национальный характер?» | 2 | | |
43-44 | §13 Национальный характер и ландшафт в языке | 2 | | |
45 | СОЧ за 2 четверть | 1 | | |
46-48 | §14 Природа у русских и казахов | 3 | | |
III четверть (30 часов) |
Раздел 5: Молодежная культура: Интернет и социальные сети (18 часов) |
49-51 | §15 Современная молодежная культура | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | Аллегория Гипербола Сравнение Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом Правописание безударных гласных в окончаниях глагола | 3 | | |
52-54 | §16 Что такое Интернет? | 3 | | |
55-58 | §17 Интернет – общение | 4 | | |
59-60 | §18 Интернет или книга | 2 | | |
61-63 | §19 Язык Интернета | 3 | | |
64-66 | §20 Общение в социальных сетях СОР по разделу «Молодежная культура: Интернет и социальные сети» | 3 | | |
Раздел 6: Проблемы социальной защиты бездомных (6 часов) |
67-68 | §21 Бездомные: «Если дома нет…» | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством Знаки препинания при вводных словах | 2 | | |
69-72 | §22 Социальная помощь бездомным СОР по разделу «Проблемы социальной защиты бездомных» | 4 | | |
Раздел 7: Генномодифицированные продукты (6 часов) |
73-75 | §23 XXI век - век генетически модифицированных продуктов | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; 7.4.3.2 соблюдать нормы глагольного управления 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | Глагол (наклонение) Паронимы Глагольное управление Правописание –н-, -нн- в суффиксах причастий | 3 | | |
76 | СОЧ за3четверть | 1 | | |
77-78 | §24 Генетически модифицированные продукты: плюсы и минусы | 2 | | |
IV четверть (24 часа) |
Раздел 8: День Победы (15 часов) |
79-83 | §25 Великая Отечественная война | 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи | Знаки препинания в предложениях, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами | 5 | | |
84-88 | §26 Герои Великой Отечественной войны | 5 | | |
89-93 | §27 День Победы – это «Радость со слезами на глазах» СОР по разделу «День Победы» | 5 | | |
Раздел 9: Если бы я правил миром… (9 часов) |
94-96 | §28 Стань правителем мира СОР по разделу «Если бы я правил миром…» | 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | Знаки препинания при вводных словах Глагол (наклонение) Аллегория Инверсия | 3 | | |
97-98 | §29 Мир станет лучше если… | 2 | | |
99 | СОЧ за 4 четверть | 1 | | |
100-102 | §29 Мир станет лучше если… | 3 | | |