№ урока п/п | № урока в теме | Дата проведения | Содержание учебного материала | Примечания |
7-А |
План | Факт |
| | | | Тема № 1. Введение. Русский язык как развивающееся явление. Повторение изученного в 5, 6 классах. (12 ч) | |
1 | 1 | | | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | |
2 | 2 | | | Синтаксис. Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, виды предложения по цели высказывания и т. п). | |
3 | 3 | | | Синтаксический разбор. | |
4 | 4 | | | РР 1. Текст как продукт речевой деятельности. | |
5 | 5 | | | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | |
6 | 6 | | | Лексика и фразеология. | |
7 | 7 | | | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | |
8 | 8 | | | РР 2. Функционально-смысловые типы текста. | |
9 | 9 | | | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы. | |
10 | 10 | | | Морфология и орфография. Опознавательные признаки морфологии, морфемики, орфографии, синтаксиса, пунктуации. | |
11 | 11 | | | Морфологический разбор слова. | |
12 | 12 | | | КР № 1. Тестовые контрольные задания. | |
| | | | Тема № 2. Причастие. Ч. 1. (10 ч) | |
13 | 1 | | | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах. | |
14 | 2 | | | Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении. | |
15 | 3 | | | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
16 | 4 | | | РР 3. Диалог как текст. Виды диалога. | |
17 | 5 | | | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
18 | 6 | | | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | |
19 | 7 | | | РР 4. Стили литературного языка. | |
20 | 8 | | | Действительные и страдательные причастия. | |
21 | 9 | | | Культура речи. Употребление причастий с суффиксом – ся. | |
22 | 10 | | | КР № 2. Контрольный диктант. | |
| | | | Тема № 3. Причастие. Ч. 2. (10 ч) | |
23 | 1 | | | Полные страдательные причастия. | |
24 | 2 | | | Краткие страдательные причастия. | |
25 | 3 | | | Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |
26 | 4 | | | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |
27 | 5 | | | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |
28 | 6 | | | РР 5. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. | |
29 | 7 | | | Образование страдательных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |
30 | 8 | | | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | |
31 | 9 | | | КР № 3. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
32 | 10 | | | Культура речи. Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных причастиях. | |
| | | | Тема № 4. Причастие. Ч. 3. (12 ч) | |
33 | 1 | | | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | |
34 | 2 | | | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | |
35 | 3 | | | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | |
36 | 4 | | | Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | |
37 | 5 | | | РР 6. Изложение текста с описанием действия. | |
38 | 6 | | | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | |
39 | 7 | | | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | |
40 | 8 | | | Морфологический разбор причастия. | |
41 | 9 | | | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |
42 | 10 | | | Культура речи. Согласование причастий с определяемыми существительными. Синонимика причастного оборота и придаточного предложения. | |
43 | 11 | | | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
44 | 12 | | | КР № 4. Контрольное изложение. | |
| | | | Тема № 5. Деепричастие. Ч. 1. (11 ч) | |
45 | 1 | | | Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. | |
46 | 2 | | | Деепричастие как часть речи. Лексическое и грамматическое значение, речевая функция, нормы употребления деепричастий. | |
47 | 3 | | | Синтаксическая функция деепричастий, нормы употребления. | |
48 | 4 | | | РР 8. Развёрнутые и сжатые аргументы. Развёртывание аргументов с помощью примеров. | |
49 | 5 | | | Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. | |
50 | 6 | | | Культура речи. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом. | |
51 | 7 | | | Культура речи. Текстообразующая роль деепричастий. | |
52 | 8 | | | Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). | |
53 | 9 | | | Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). | |
54 | 10 | | | КР № 5. Контрольное сочинение. | |
55 | 11 | | | РР 7. Публицистический стиль речи, его жанры, языковые особенности, виды публичных общественно-политических выступлений, их структура. Создание высказывания в публицистическом стиле. | |
| | | | Тема № 6. Деепричастие. Ч. 2. Наречие. Ч. 1. (9 ч) | |
56 | 1 | | | Не с деепричастиями. | |
57 | 2 | | | Деепричастия несовершенного вида и их образование. | |
58 | 3 | | | Деепричастия несовершенного вида и их образование. | |
59 | 4 | | | Деепричастия совершенного вида и их образование. | |
60 | 5 | | | Морфологический разбор деепричастия. | |
61 | 6 | | | Наречие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. | |
62 | 7 | | | Разряды наречий. | |
63 | 8 | | | Разряды наречий. | |
64 | 9 | | | КР № 6. Контрольный диктант. | |
| | | | Тема № 7. Наречие. Ч. 2. (14 ч) | |
65 | 1 | | | Степени сравнения наречий и их образование. | |
66 | 2 | | | Морфологический разбор наречия. | |
67 | 3 | | | РР 9. Сочинение-рассуждение о пользе чтения: «Книга – наш друг и советчик». | |
68 | 4 | | | Правописание не с наречиями на –О и –Е. | |
69 | 5 | | | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- в наречиях. | |
70 | 6 | | | РР 10. Учебно-научная речь. Отзыв о прочитанной книге. | |
71 | 7 | | | Одна и две буквы н в наречиях на –О и –Е. | |
72 | 8 | | | Одна и две буквы н в наречиях на –О и –Е. | |
73 | 9 | | | РР 11. Сочинение-репортаж, сочинение-впечатление на основе увиденного на картине. | |
74 | 10 | | | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | |
75 | 11 | | | РР 12. Учебный доклад. | |
76 | 12 | | | Дефис между частями слова в наречиях. | |
77 | 13 | | | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |
78 | 14 | | | КР № 7. Контрольный диктант. | |
| | | | Тема № 8. Наречие. Ч. 3. Категория состояния. Самостоятельные и служебные части речи. (14 ч) | |
79 | 1 | | | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | |
80 | 2 | | | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |
81 | 3 | | | РР 13. Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный). | |
82 | 4 | | | Культура речи. Правильное употребление наречий в речи. Орфоэпические, грамматические, лексические нормы. | |
83 | 5 | | | Категория состояния (безлично-предикативные слова) как часть речи, ее отличие от наречий. Разряды слов категории состояния по образованию. | |
84 | 6 | | | Семантические, морфологические и синтаксические признаки категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. | |
85 | 7 | | | РР 14. Описание внешности человека. Виды описания внешности человека: деловое, научное, художественное. Создание текста – деловое описание одноклассника («Один из нас»). | |
86 | 8 | | | Семантические, морфологические и синтаксические признаки категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. | |
87 | 9 | | | РР 15. Художественное описание внешности человека. Понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Выборочное изложение (художественное описание портера литературного героя). | |
88 | 10 | | | Различия в значении и употреблении самостоятельных и служебных частей речи. Роль служебных частей речи. | |
89 | 11 | | | Предлог как часть речи. | |
90 | 12 | | | Текстообразующая роль предлогов. | |
91 | 13 | | | Производные предлоги. | |
92 | 14 | | | КР № 8. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
| | | | Тема № 9. Предлог как служебная часть речи. (12 ч) | |
93 | 1 | | | Непроизводные предлоги. | |
94 | 2 | | | Простые предлоги. | |
95 | 3 | | | Составные предлоги. | |
96 | 4 | | | РР 16. Изложение текста подробное, выборочное и сжатое. | |
97 | 5 | | | Морфологический разбор предлога. | |
98 | 6 | | | Слитное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). | |
99 | 7 | | | Раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). | |
100 | 8 | | | Дефис в предлогах из-за, из-под, по-над. | |
101 | 9 | | | Культура речи. Правильное употребление существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки; использование в речи предлогов-синонимов. | |
102 | 10 | | | Культура речи. Использование в речи предлогов-синонимов. | |
103 | 11 | | | КР № 9. Контрольное сочинение. | |
104 | 12 | | | РР 17. Составление рассказа по картине. | |
| | | | Тема № 10. Союз как служебная часть речи. Ч. 1. (10 ч) | |
105 | 1 | | | Союз как служебная часть речи. | |
106 | 2 | | | Синтаксическая роль союзов в предложении. | |
107 | 3 | | | Простые союзы. | |
108 | 4 | | | Составные союзы. | |
109 | 5 | | | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |
110 | 6 | | | Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях | |
111 | 7 | | | Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях | |
112 | 8 | | | Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | |
113 | 9 | | | Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. | |
114 | 10 | | | КР № 10. Контрольное изложение. | |
| | | | Тема № 11. Союз как служебная часть речи. Ч. 2. Частица как служебная часть речи. Ч. 1. (11 ч) | |
115 | 1 | | | Текстообразующая роль союзов. | |
116 | 2 | | | Морфологический разбор союза. | |
117 | 3 | | | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. | |
118 | 4 | | | Культура речи. Правильное использование в речи союзов-синонимов. | |
119 | 5 | | | Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. | |
120 | 6 | | | Формообразующие и смыслоразличительные частицы. Текстообразующая роль частиц. | |
121 | 7 | | | Раздельное и дефисное написание частиц. | |
122 | 8 | | | РР 18. Устное сочинение на основе самостоятельно выбранной картины (открытки, иллюстрации) с заключением-рассуждением. | |
123 | 9 | | | Различение на письме частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи. | |
124 | 10 | | | Морфологический разбор частицы. | |
125 | 11 | | | КР № 11. Контрольный диктант. | |
| | | | Тема № 12. Междометие как часть речи. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. (11 ч) | |
126 | 1 | | | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. | |
127 | 2 | | | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. | |
128 | 3 | | | Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | |
129 | 4 | | | РР 19. Сжатое изложение с описанием природы. | |
130 | 5 | | | Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Фонетический разбор. | |
131 | 6 | | | Лексика. Лексическое значение слов. Толковые словари. Фразеология. | |
132 | 7 | | | Морфемика. Словообразование. Морфемный разбор слов. Словообразовательный разбор слов. | |
133 | 8 | | | Морфология. Морфологический разбор слов. Орфография. | |
134 | 9 | | | КР № 12. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | |
135 | 10 | | | РР 20. Употребление слов категории состояния в художественной речи. | |
136 | 11 | | | Повторение изученного материала. | |