kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса компенсирующего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по русскому языку разработано для 2 класса компенсирующего обучения, ориентировано на учебник по русскому языку базового уровня общеобразовательных учреждений авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса компенсирующего обучения»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Наша речь (3 часа)

1


Язык и речь.

Комбинированный урок

Воспринимать и понимать звучащую речь.

Умение рассуждать о значении языка в речи и жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать и воспринимать речь людей.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

2


Виды речевой деятельности человека.

Комбинированный урок

Воспроизводить и уточнять сведения о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Знать особенности устной, письменной и внутренней речи.

Умение наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

3


Диалог и монолог

Комбинированный урок

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Умение отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Текст(6 часов)

4



Признаки текста.

Урок изучения нового материала

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Умение отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

5


Тема и глав­ная мысль текста.

Урок изучения нового материала

Определять тему и главную мысль текста.

Умение определять тему и главную мысль текста.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

6


Построение текста.

Урок изучения нового материала

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устное содержание прочитанного текста – образца или составленного текста.

Умение выделять части текста, оформлять части текста красной строкой, передавать устное содержание текста.

Умение восстанавливать деформированный текст.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


7


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по рисунку.

Комбинированный

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять предложения. Умение устанавливать связь между словами в предложении. Умение выделять части текста, оформлять части текста красной строкой, передавать устное содержание текста.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


8


Вводная диагностическая работа.

Контроль знаний, умений, навыков.

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умений, навыков.

Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

9


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации

Соотносить результат проведенного контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Контроль и оценка процесса результатов деятельности

Предложение (11 часов)

10


Предложение. Предложение как единица речи.

Урок изучения нового материала

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Умение различать группы слов от предложения, выделять предложения из сплошного текста.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

11


Предложения по цели высказывания.

Комбинированный урок

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Умение составлять предложения из группы слов. Распознавать разновидности предложений по цели высказывания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

12


Знаки препинания в конце предложения.

Урок изучения нового материала

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Выбирать знак пунктуации для обозначения конца предложения.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

13


Члены предложения. Главные члены предложения.

Урок изучения нового материала

Находить главные члены в предложении.

Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

14


Второстепенные члены предложения. Словарный диктант №1.

Урок изучения нового материала

Находить главные и второстепенные члены в предложении. Обозначать графически грамматическую основу .

Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


15


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Комбинированный урок

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

16


Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок изучения нового материала

Различать распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения.

Умение различать распространенное и нераспространенное предложения. Вычленять из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространять предложения второ­степенными членами.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


17


Связь слов в предложе­нии.

Комбинированный урок

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Умение видеть связь между словами в предложении, задавать вопрос от главного слова к зависимому.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

18


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции С. Остроухова «Золотая осень».

Комбинированный урок

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Записывать предложения из составленного текста.

Составлять рассказ по репродукции картины. Записывать предложения из составленного текста.

Уметь оформлять части текста на письме.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

19


Контрольное списывание


Контроль знаний, умений и навыков.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Учитывать правила в планировке и контроле способа выполнения учебной задачи.

20


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.



Слова, слова, слова (19 часов)

21


Слово и его значение.

Урок изучения нового материала

Определять значение слова по толковому словарю. Знать, что слово — общее название многих однородных предметов.

Иметь общее представление о лексическом значении сло­ва. Уметь определять лексическое значение слова по толковому словарю.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

22


Слово и его значение.

Урок изучения нового материала

Определять значение слова по толковому словарю. Знать, что слово — общее название многих однородных предметов.

Иметь общее представление о лексическом значении сло­ва. Уметь определять лексическое значение слова по толковому словарю.


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

23


Однозначные и многозначные слова.

Комбиниро-

ванный урок

Классифицировать слова по тематическим группам .Распознавать многозначные слова.

Уметь определять лексическое значение многозначного слова по толковому словарю.


Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

24


Прямое и переносное значения слов.

Комбинированный урок

Распознавать слова в прямом и переносном значении.

Уметь определять прямое и переносное значение многозначных слов. Уметь работать со словарем. Знание терминов «прямое значение т переносное значение».


Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

25


Синонимы. Ан­тонимы.

Урок изучения нового материала

Различать слова синонимы и слова антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Знать термины «Синонимы», «антонимы»

Уметь подбирать к слову синонимы, антонимы.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


26


Работа со словарями синонимов и антонимов.

Комбинированный урок

Знакомство со словарем синонимов и антонимов.

Уметь подбирать к слову синонимы, антонимы. Уметь работать со словарем синонимов и антонимов.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


27


Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам «Лисички».

Комбинированный урок

Анализ и запись предложений и текста.

Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму.

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

28


Обобщающий урок по теме: «Предложение. Слово и его лексическое значение».

Урок повторения и систематизации

Оценить результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Оценка процесса и результатов деятельности.

29


Однокоренные слова.

Урок изучения нового материала

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Умение правильно писать однокоренные слова согласно алгоритму.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

30


Корень слова. Словарный диктант №2.

Урок изучения нового материала

Выделять корень в однокоренных словах , различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Знать, что такое корень слова. Уметь определять корень слова в однокоренных словах,

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

31


Различие однокоренных слов с омонимичными корнями.

Урок-тренинг

Фор­мировать умение распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).

Умение отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

32


Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Урок-тренинг

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать.

Умение подбирать однокоренные слова и правильно их записывать.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

33


Слог. Ударение. Перенос слова. Слог, как минимальная произносительная единица.

Комбинированный урок

Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов

Делать выводы на основе предъявленного банка данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.


34


Словесное и логическое ударение.

Комбинированный урок

Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.


35


Обобщающий урок по теме: «Слово, слог, ударение».

Урок повторения и систематизации

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие ударные модели слов. Работа с орфоэпическим сло­варем.

Различать ударные и безударные слоги.

Знать о разноместностью и подвижностью русского ударения. Уметь составлять простейшие ударные модели слов; орфоэпически правильно произносить слова (алфавит, бан­ты, магазин, торты и др.).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

36


Контрольный диктант.

Контроль знаний, умений, навыков.

Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения, замены букв.

Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

37


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

38


Перенос слов.

Комбинированный урок

Делить слова на слоги, используя правила переноса слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам .

Умение анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам. Умение правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают.

Построение логической цепи рассуждений и доказательств. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

39


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по серии картинок «Спасение зайчика».

Комбинированный урок

Составлять и записывать предложения.

Умение анализировать картину, составлять текст по ней.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Звуки и буквы (58 часов)

40


Различие звуков и букв.

Комбинированный урок

Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; построения рассуждений.

41


Звуко-буквенный разбор слов.

Урок-тренинг

выполнять звукобуквенный разбор слов.

Уметь давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков, понимать назначение букв Е,Ё,Ю,Я, различать звуки Й и И и буквы из обозначающие.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебное действие в соответствии с поставленной задачей; овладение логическими действиями сравнения, анализа,

42


Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.

Комбинированный урок

Уточнение представлений об алфавите. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Уметь правильно называть буквы, быстро их находить букву и определять место буквы в алфавите.

Определение общей цели и путей ее достижений, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свое мнение.

43


Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите.

Комбинированный урок

Формировать умение располагать слова и алфавитном порядке. Знать алфавитное расположение слов и в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Назвать буквы и правильно располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.


44


Гласные звуки.

Комбинированный урок

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки.

Знать основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове; соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Понимать назначение букв Е, Ё,Ю,Я.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

45


Развитие речи. Работа с текстом.


Комбинированный урок

Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения.

Знание правописания изученных орфограмм.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

46


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

47


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

48


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

49


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

50


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

51


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

52


Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

53


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Комбинированный урок

Различать непроверяемые орфограммы. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением, Умение комментировать ответ.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.


54


Слова с непроверяемыми орфограммами.

Комбинированный урок

Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением, Умение комментировать ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.


55


Слова с непроверяемыми орфограммами.

Комбинированный урок

Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением, Умение комментировать ответ.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.


56


Диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Писать слова с безударными гласными в корне слова, находить орфограмму на это правило.

Уметь самостоятельно находить и проверять безударные гласные, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.


57


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

58


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции С. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Комбинированный урок

Анализ и запись предложений и текста. Составить рассказ по репродукции, анализ и запись предложений т текста.

Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана, устанавливать связь слов в предложении.

Осознанное построение речевого высказывания.

59


Согласные звуки.

Комбинированный урок

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Уметь различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

60


Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

Урок изучения нового материала

Наблюдать и различать согласный звук [й']

и гласный звук [и].

Знание различия букв Й и И; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

61


Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

Комбинированный урок

Различать согласный звук [й']

и гласный звук [и].

Знание различия букв Й и И; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами.

Сравнивать и обобщать информацию

62


Слова с удвоенными согласными.

Урок изучения нового материала

Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными.

Уметь наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

63


Слова с удвоенными согласными.

Урок изучения нового материала

Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными.

Уметь наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

64


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси».

Комбинированный урок

Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам , записывать составленный рассказ.

Уметь составлять предложения на заданную тему, составлять из предложений текст. Знать части текста.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

65


Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Урок изучения нового материала

Выявить различия твердых и мягких согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Знание, что согласные звуки бывают твердые и мягкие; закрепить способы обозначения мягкости согласных звуков.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

66


Мягкий знак.

Комбинированный урок

Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжить развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

67


Мягкий знак.

Комбинированный урок

Выделять слова с разделительным мягким знаком.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

68


Мягкий знак.

Комбинированный урок

Выделять слова с разделительным мягким знаком.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

69


Правописание слов с мягким знаком. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Контроль знаний, умений и навыков.

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Правильно списывать текст.

Уметь самостоятельно соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.


70


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы.

Умение находить нужную орфограмму.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

71


Развитие речи. Работа с текстом.


Комбинированный урок

Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения.

Знание правописания изученных орфограмм.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

72


Промежуточная стандартизированная диагностика.

Контроль знаний, умений и навыков.

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Знание правила проверки безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

73


Работа над ошибками. Словарный диктант №3.

Комбинированный урок

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.

Умение анализировать свои ошибки.

Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

74


Контрольный диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения, замены букв.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

75


Работа над ошибками.

Комбинированный урок

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

76


Обучающее изложение.

Комбинированный урок

Определять тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану.

Умение составлять ответы на вопросы, Писать слова в предложении раздельно. Оформлять начало и конец предложения. Обозначать части текста красной строкой.

Понимание текста, извлечение нужной информации.

77


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Комбинированный урок

Отработать алгоритм написания

Знание правописания слов на изученные темы

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

78


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Комбинированный урок

Отработать алгоритм написания

Знание правописания слов на изученные темы

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

79


Развитие речи. Работа с текстом.


Комбинированный урок

Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения.

Знание правописания изученных орфограмм.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

80


Развитие речи. Рифма.

Комбинированный урок

Отработать алгоритм работы с текстом.

Умение выделять рифму.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

81


Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.


Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.


Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств

82


Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.


Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.


Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств

83


Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу.


Комбинированный урок

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.


Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств

84


Глухие и звонкие согласные звуки.

Урок изучения нового материала

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова и перед согласным .

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

85


Глухие и звонкие согласные звуки.

Комбинированный урок

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в конце слова и перед согласным

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

86


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Комбинированный урок

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова.

Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

87


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Комбинированный урок

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова.

Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

88



Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Комбинированный урок

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова.

Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

89


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Комбинированный урок

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова.

Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

90


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Комбинированный урок

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова.

Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

91


Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным.

Комбинированный урок

Использовать разные способы проверки глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова.

Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

92


Обучающее изложение по коллективно-составленному плану «Водяной воробей – оляпка».


Анализ и запись предложений и текста.

Умение анализировать картину, составлять тексты по ней.

Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

93


Работа над ошибками.


Умение объяснять свои ошибки.

Умение анализировать свои ошибки.

Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

94


Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.


Урок повторения и систематизации.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне.

Умение находить нужную орфограмму и ее проверять.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

95


Упражнение в правописании слов с изученными орфограм­мами.


Урок повторения и систематизации.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Умение находить нужную орфограмму и ее проверять.

Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

96


Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения, замены букв.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

97


Работа над ошибками.

Комбинированный урок

Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Части речи (58 часов)

98


Части речи.

Урок изучения нового материала

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.

Умение различать предметы, признаки. действия и слово как часть речи; умение задавать вопросы к словам.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

99


Части речи.

Урок изучения нового материала

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Умение различать предметы, признаки. действия и слово как часть речи; умение задавать вопросы к словам.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

100


Имя существительное как часть речи.

Урок изучения нового материала

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? И ЧТО? И слово – название предмета.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

101


Имя существительное как часть речи.

Комбинированный урок

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов- имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

102


Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные.

Урок изучения нового материала

Различать одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы: кто? что?, подбирать примеры таких существительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

103


Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные.

Комбинированный урок

Различать одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы: кто? что?, подбирать примеры таких существительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

104


Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные.

Комбинированный урок

Классифицировать имена существительные одушевлен­ные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

105


Собствен­ные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Урок изучения нового материала

Познакомить с терминами «имена собственные» и «нарицательные», упражняться в написании имен собственных.

Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.

106


Собствен­ные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Комбинированный урок

Упражнять в написании имен собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных, умение анализировать предложения с именами собственными.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

107


Единственное и множественное число имен существительных.

Урок изучения нового материала

Различать имена существительные в единственном и множественном числе. Менять число имен существительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; одушевленные и неодушевленные, в единственном и множественном числе. Менять число имен существительных.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

108


Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко).

Комбинированный урок

Употреблять имена существительные только в одном числе (ножницы, молоко)

Умение изменять имена существительные по числам; знать имена существительные, которые не изменяются по числам.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

109


Употребление имен существительных только в одном числе. Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Контроль знаний, умений и навыков

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Знание изученных правил правописания и применение их на практике.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

110


Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Озорной кот Мурзик».

Комбинированный урок

Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику.

Умение составлять предложения на заданную тему, составлять из предложений текст. Знать части текста.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

111


Умение объяснять свои ошибки.

Умение анализировать свои ошибки.

Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Умение объяснять свои ошибки.

Умение анализировать свои ошибки.

112


Обобщение знаний об имени существительном.

Урок повторения и систематизации.

Характеризовать имя существительное. Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Умение характеризовать имя существительное.

Умение различать и находить способ проверки изученных орфограмм

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств

113


Обобщение знаний об имени существительном.

Урок повторения и систематизации.

Характеризовать имя существительное. Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Умение характеризовать имя существительное.

Умение различать и находить способ проверки изученных орфограмм

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств

114


Обобщение знаний об имени существительном.

Урок повторения и систематизации.

Характеризовать имя существительное. Совершенствовать навык правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Умение характеризовать имя существительное.

Умение различать и находить способ проверки изученных орфограмм

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств

115


Диктант по теме

«Имя существительное»

Контроль знаний, умений и навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение выделять из речи имена собственные, писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

116


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных.

Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

117


Глагол.

Урок изучения нового материала

Наблюдать за словами. Выявлять слова, обозначающие действие предмета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

118


Глагол.

Урок изучения нового материала

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Знать термин «глагол», «неопределенная форма глагола», уметь употреблять его в речи;

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают глаголы.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

119


Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Комбинированный урок

Составлять рассказ по репродукции, анализ и запись предложения и текста.

Умение анализировать картину, составлять текст по ней.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

120


Работа над ошибками. Словарный диктант №4.

Комбинированный урок

Умение объяснять свои ошибки.

Умение анализировать свои ошибки.

Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности.

121


Единственное и множественное чис­ло глаголов.


Урок изучения нового материала

Наблюдать за изменением глагола по числам.

Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числах.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

122


Единственное и множественное чис­ло глаголов.


Урок изучения нового материала

Классифицировать глаголы, используя правило.

Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числах.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

123


Правописание глаголов с частицей не.

Урок изучения нового материала

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Умение писать частицу не с глаголами.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

124


Правописание глаголов с частицей не.

Урок изучения нового материала

Раздельно писать частицу не с глаголом.

Умение писать частицу не с глаголами.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

125


Развитие речи. Работа с текстом.


Комбинированный урок

Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения.

Знание правописания изученных орфограмм.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

126


Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?

Комбинированный урок

Сформулировать признаки повествовательного текста, уметь отличать повествовательный текст от других видов текстов. Нахождение частей повествовательного текста.

Знание признаков повествовательного текста, умение отличать повествовательный текст от других видов текстов. Знание частей повествовательного текста.


Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

127


Обучение со­ставлению повествовательного текста.


Урок изучения нового материала

Сформулировать признаки повествовательного текста, уметь отличать повествовательный текст от других видов текстов. Нахождение частей повествовательного текста.

Знание признаков повествовательного текста, умение отличать повествовательный текст от других видов текстов. Знание частей повествовательного текста.


Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

128


Обобщение знаний о глаголе.

Урок повторения и систематизации.

Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «Время глагола». Умение изменять глаголы по временам.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

129


Диктант по теме «Глагол».

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение корректировать свои ошибки, допущенные в диктанте.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

130


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

131


Имя прила­гательное.

Урок изучения нового материала

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное.

Знание, что обозначают в речи слова. Называющие признаки предметов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

132


Имя прила­гательное.

Урок изучения нового материала

Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное.

Уметь самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

133


Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок изучения нового материала

Наблюдать за связью имен прилагательных с именами существительными.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

134


Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок изучения нового материала

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

135


Единственное и множественное число имен прилагательных.

Урок изучения нового материала

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам.

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

136


Единственное и множественное число имен прилагательных.

Урок изучения нового материала

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

137


Развитие речи. Работа с текстом.


Комбинированный урок

Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения.

Знание правописания изученных орфограмм.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

138


Что такое текст-описание? Какова роль в нем прилагательных?

Урок изучения нового материала

Распознавать текст – описание.

Умение составлять описательные тексты с использованием имен прилагательных.


Понимание текстов, извлечение необходимой информации

139


Обучение составлению описательного текста.

Урок изучения нового материала

Наблюдать над ролью имен прила­гательных в описательном тексте.

Умение составлять описательные тексты с использованием имен прилагательных на основе личных наблюдений (описание домашнего животного).


Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

140


Обобщение знаний об имени прилагательном.

Комбинированный урок

Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изучен­ные орфограммы.

Умение распознавать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изучен­ные орфограммы.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств

141


Обобщение знаний об имени прилагательном.

Комбинированный урок

Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изучен­ные орфограммы.

Умение распознавать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изучен­ные орфограммы.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств

142


Проверочная работа по теме:

«Имена прилагательные»

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение корректировать свои ошибки, допущенные в диктанте.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

143


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Умение самостоятельно объяснять свои ошибки. Умение комментировать свой ответ.

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

144


Местоимение.

Урок изучения нового материала

Различать местоимения и имена существительные.

Знание термина «местоимение»; умение различать местоимения среди других слов в предложении и заменять имена существительные местоимениями.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

145


Местоимение. Личные местоимения.

Урок изучения нового материала

Распознавать личные местоимения( в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Знание термина «местоимение», умение различать местоимения среди других слов в предложении.

Делать выводы на основе предъявленного банка данных.

146


Упражнение в распознавании, мес­тоимений и правильном употреблении их в речи.

Комбинированный урок

Распознавать, мес­тоимения и правильно употреблять их в речи.

Знание роль местоимения в речи; умение различать местоимения среди других слов в предложении и заменять имена существительные местоимениями.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

147


Что такое текст-рассуждение?

Урок изучения нового материала

Распознавать текст-рас­суждение

Знание принципов построения текста-рассуждения; умение различать текст-рассуждение от других видов текстов; умение составлять текст-рассуждение.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

148


Что такое текст-рассуждение?

Комбинированный урок

Распознавать текст-рас­суждение

Знание принципов построения текста-рассуждения; умение различать текст-рассуждение от других видов текстов; умение составлять текст-рассуждение.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

149


Развитие речи. Коллективное составление текста-рассуждения.

Комбинированный урок

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные

личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Умение составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

150


Предлоги.

Урок изучения нового материала

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

151


Предлоги. Роль предлогов в речи.

Урок изучения нового материала

Упражнять в правильном употреблении и написании предлоги в речи.

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

152


Предлоги. Роль предлогов в речи.

Комбинированный урок

Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительны­ми, правильно писать предлоги с именами существительными

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

153


Предлоги. Роль предлогов в речи.

Комбинированный урок

Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительны­ми, правильно писать предлоги с именами существительными

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

154


Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Контроль знаний, умений и навыков

Продемонстрировать и оценить свои знания.

Знание изученных правил правописания и применение их на практике.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

155


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

156


Повторение. Текст.

Урок повторения и систематизации

Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Умение отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

157


Повторение. Предложение.

Урок повторения и систематизации

Анализ и запись предложений и текста.

Знание всех орфограмм и материала, изученных во 2 классе.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

158


Контрольный диктант.

Контроль знаний, умений и навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение корректировать свои ошибки, допущенные в диктанте.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

159


Работа над ошибками.

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

160


Повторение. Слово.

Урок повторения и систематизации.

Применять свои знания при итоговом повторении.

Знание всех орфограмм и материала, изученных во 2 классе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

161


Повторение. Слово. Словарный диктант.

Урок повторения и систематизации.

Применять свои знания при итоговом повторении.

Знание всех словарных слов, изученных во 2 классе.

Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности.

162


Повтрорение. Части речи. Проект: «В словари- за частями речи».

Урок-проект

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Умение различать и находить по вопросам в предложении изученные части речи.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


163


Повторение. Части речи.


Комбинированный урок.

Находить и различать изученные части речи.

Умение различать и находить по вопросам в предложении изученные части речи.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

164


Повторение. Звуки и буквы.

Урок повторения и систематизации

Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­17ое обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; построения рассуждений.

165


Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

166


Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

167


Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

168


Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

169



Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи

170


Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

Урок повторения и систематизации.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Орлова Наталья Николаевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства