№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
Наша речь (3 часа) |
1 | | Язык и речь. | Комбинированный урок | Воспринимать и понимать звучащую речь. | Умение рассуждать о значении языка в речи и жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать и воспринимать речь людей. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. |
2 | | Виды речевой деятельности человека. | Комбинированный урок | Воспроизводить и уточнять сведения о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Знать особенности устной, письменной и внутренней речи. | Умение наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную, письменную речь и речь про себя. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3 | | Диалог и монолог | Комбинированный урок | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. | Умение отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Текст(6 часов) |
4 | | Признаки текста. | Урок изучения нового материала | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Умение отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
5 | | Тема и главная мысль текста. | Урок изучения нового материала | Определять тему и главную мысль текста. | Умение определять тему и главную мысль текста. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
6 | | Построение текста. | Урок изучения нового материала | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устное содержание прочитанного текста – образца или составленного текста. | Умение выделять части текста, оформлять части текста красной строкой, передавать устное содержание текста. Умение восстанавливать деформированный текст. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
7 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по рисунку. | Комбинированный | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. | Составлять предложения. Умение устанавливать связь между словами в предложении. Умение выделять части текста, оформлять части текста красной строкой, передавать устное содержание текста. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
8 | | Вводная диагностическая работа. | Контроль знаний, умений, навыков. | Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний, умений, навыков. | Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. |
9 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносить результат проведенного контроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Контроль и оценка процесса результатов деятельности |
Предложение (11 часов) |
10 | | Предложение. Предложение как единица речи. | Урок изучения нового материала | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | Умение различать группы слов от предложения, выделять предложения из сплошного текста. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
11 | | Предложения по цели высказывания. | Комбинированный урок | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. | Умение составлять предложения из группы слов. Распознавать разновидности предложений по цели высказывания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
12 | | Знаки препинания в конце предложения. | Урок изучения нового материала | Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. | Выбирать знак пунктуации для обозначения конца предложения. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
13 | | Члены предложения. Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала | Находить главные члены в предложении. | Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
14 | | Второстепенные члены предложения. Словарный диктант №1. | Урок изучения нового материала | Находить главные и второстепенные члены в предложении. Обозначать графически грамматическую основу . | Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
15 | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Комбинированный урок | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
16 | | Распространенные и нераспространенные предложения. | Урок изучения нового материала | Различать распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения. | Умение различать распространенное и нераспространенное предложения. Вычленять из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространять предложения второстепенными членами. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
17 | | Связь слов в предложении. | Комбинированный урок | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | Умение видеть связь между словами в предложении, задавать вопрос от главного слова к зависимому. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
18 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции С. Остроухова «Золотая осень». | Комбинированный урок | Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».Записывать предложения из составленного текста. | Составлять рассказ по репродукции картины. Записывать предложения из составленного текста. Уметь оформлять части текста на письме. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
19 | | Контрольное списывание | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировке и контроле способа выполнения учебной задачи. |
20 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
| | Слова, слова, слова (19 часов) |
21 | | Слово и его значение. | Урок изучения нового материала | Определять значение слова по толковому словарю. Знать, что слово — общее название многих однородных предметов. | Иметь общее представление о лексическом значении слова. Уметь определять лексическое значение слова по толковому словарю. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. |
22 | | Слово и его значение. | Урок изучения нового материала | Определять значение слова по толковому словарю. Знать, что слово — общее название многих однородных предметов. | Иметь общее представление о лексическом значении слова. Уметь определять лексическое значение слова по толковому словарю. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. |
23 | | Однозначные и многозначные слова. | Комбиниро- ванный урок | Классифицировать слова по тематическим группам .Распознавать многозначные слова. | Уметь определять лексическое значение многозначного слова по толковому словарю. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию. |
24 | | Прямое и переносное значения слов. | Комбинированный урок | Распознавать слова в прямом и переносном значении. | Уметь определять прямое и переносное значение многозначных слов. Уметь работать со словарем. Знание терминов «прямое значение т переносное значение». | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
25 | | Синонимы. Антонимы. | Урок изучения нового материала | Различать слова синонимы и слова антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. | Знать термины «Синонимы», «антонимы» Уметь подбирать к слову синонимы, антонимы. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
26 | | Работа со словарями синонимов и антонимов. | Комбинированный урок | Знакомство со словарем синонимов и антонимов. | Уметь подбирать к слову синонимы, антонимы. Уметь работать со словарем синонимов и антонимов. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
27 | | Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам «Лисички». | Комбинированный урок | Анализ и запись предложений и текста. | Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму. | Понимание текста, извлечение необходимой информации. |
28 | | Обобщающий урок по теме: «Предложение. Слово и его лексическое значение». | Урок повторения и систематизации | Оценить результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Оценка процесса и результатов деятельности. |
29 | | Однокоренные слова. | Урок изучения нового материала | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | Умение правильно писать однокоренные слова согласно алгоритму. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
30 | | Корень слова. Словарный диктант №2. | Урок изучения нового материала | Выделять корень в однокоренных словах , различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | Знать, что такое корень слова. Уметь определять корень слова в однокоренных словах, | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
31 | | Различие однокоренных слов с омонимичными корнями. | Урок-тренинг | Формировать умение распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). | Умение отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
32 | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Урок-тренинг | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. | Умение подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
33 | | Слог. Ударение. Перенос слова. Слог, как минимальная произносительная единица. | Комбинированный урок | Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
34 | | Словесное и логическое ударение. | Комбинированный урок | Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
35 | | Обобщающий урок по теме: «Слово, слог, ударение». | Урок повторения и систематизации | Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие ударные модели слов. Работа с орфоэпическим словарем. | Различать ударные и безударные слоги. Знать о разноместностью и подвижностью русского ударения. Уметь составлять простейшие ударные модели слов; орфоэпически правильно произносить слова (алфавит, банты, магазин, торты и др.). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. |
36 | | Контрольный диктант. | Контроль знаний, умений, навыков. | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения, замены букв. | Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
37 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
38 | | Перенос слов. | Комбинированный урок | Делить слова на слоги, используя правила переноса слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам . | Умение анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам. Умение правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают. | Построение логической цепи рассуждений и доказательств. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
39 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по серии картинок «Спасение зайчика». | Комбинированный урок | Составлять и записывать предложения. | Умение анализировать картину, составлять текст по ней. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Звуки и буквы (58 часов) |
40 | | Различие звуков и букв. | Комбинированный урок | Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; построения рассуждений. |
41 | | Звуко-буквенный разбор слов. | Урок-тренинг | выполнять звукобуквенный разбор слов. | Уметь давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков, понимать назначение букв Е,Ё,Ю,Я, различать звуки Й и И и буквы из обозначающие. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебное действие в соответствии с поставленной задачей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, |
42 | | Русский алфавит или азбука. Значение алфавита. | Комбинированный урок | Уточнение представлений об алфавите. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. | Уметь правильно называть буквы, быстро их находить букву и определять место буквы в алфавите. | Определение общей цели и путей ее достижений, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свое мнение. |
43 | | Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. | Комбинированный урок | Формировать умение располагать слова и алфавитном порядке. Знать алфавитное расположение слов и в словарях, справочниках, энциклопедиях. | Назвать буквы и правильно располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
44 | | Гласные звуки. | Комбинированный урок | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. | Знать основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове; соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Понимать назначение букв Е, Ё,Ю,Я. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
45 | | Развитие речи. Работа с текстом. | Комбинированный урок | Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения. | Знание правописания изученных орфограмм. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
46 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
47 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
48 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
49 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
50 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
51 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
52 | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять на изученную орфограмму слова. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Умение объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
53 | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Комбинированный урок | Различать непроверяемые орфограммы. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. | Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением, Умение комментировать ответ. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. |
54 | | Слова с непроверяемыми орфограммами. | Комбинированный урок | Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. | Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением, Умение комментировать ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
55 | | Слова с непроверяемыми орфограммами. | Комбинированный урок | Правильно писать слова с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. | Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением, Умение комментировать ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
56 | | Диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Писать слова с безударными гласными в корне слова, находить орфограмму на это правило. | Уметь самостоятельно находить и проверять безударные гласные, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
57 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
58 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции С. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Комбинированный урок | Анализ и запись предложений и текста. Составить рассказ по репродукции, анализ и запись предложений т текста. | Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана, устанавливать связь слов в предложении. | Осознанное построение речевого высказывания. |
59 | | Согласные звуки. | Комбинированный урок | Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Уметь различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
60 | | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | Урок изучения нового материала | Наблюдать и различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. | Знание различия букв Й и И; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
61 | | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». | Комбинированный урок | Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. | Знание различия букв Й и И; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. | Сравнивать и обобщать информацию |
62 | | Слова с удвоенными согласными. | Урок изучения нового материала | Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными. | Уметь наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
63 | | Слова с удвоенными согласными. | Урок изучения нового материала | Наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными. | Уметь наблюдать над произношением и правописанием слов с двойными согласными. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
64 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси». | Комбинированный урок | Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам , записывать составленный рассказ. | Уметь составлять предложения на заданную тему, составлять из предложений текст. Знать части текста. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации |
65 | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Урок изучения нового материала | Выявить различия твердых и мягких согласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. | Знание, что согласные звуки бывают твердые и мягкие; закрепить способы обозначения мягкости согласных звуков. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
66 | | Мягкий знак. | Комбинированный урок | Соотносить количество букв и звуков в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. | Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжить развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
67 | | Мягкий знак. | Комбинированный урок | Выделять слова с разделительным мягким знаком. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
68 | | Мягкий знак. | Комбинированный урок | Выделять слова с разделительным мягким знаком. | Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
69 | | Правописание слов с мягким знаком. Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Контроль знаний, умений и навыков. | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Правильно списывать текст. | Уметь самостоятельно соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
70 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы. | Умение находить нужную орфограмму. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
71 | | Развитие речи. Работа с текстом. | Комбинированный урок | Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения. | Знание правописания изученных орфограмм. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
72 | | Промежуточная стандартизированная диагностика. | Контроль знаний, умений и навыков. | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Знание правила проверки безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
73 | | Работа над ошибками. Словарный диктант №3. | Комбинированный урок | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы. | Умение анализировать свои ошибки. | Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
74 | | Контрольный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения, замены букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
75 | | Работа над ошибками. | Комбинированный урок | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
76 | | Обучающее изложение. | Комбинированный урок | Определять тему текста , подбирать к нему заголовок, делить текст на части, последовательно излагать содержание текста по составленному плану. | Умение составлять ответы на вопросы, Писать слова в предложении раздельно. Оформлять начало и конец предложения. Обозначать части текста красной строкой. | Понимание текста, извлечение нужной информации. |
77 | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | Комбинированный урок | Отработать алгоритм написания | Знание правописания слов на изученные темы | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
78 | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | Комбинированный урок | Отработать алгоритм написания | Знание правописания слов на изученные темы | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
79 | | Развитие речи. Работа с текстом. | Комбинированный урок | Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения. | Знание правописания изученных орфограмм. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
80 | | Развитие речи. Рифма. | Комбинированный урок | Отработать алгоритм работы с текстом. | Умение выделять рифму. | выражение своих мыслей с достаточной полнотой. |
81 | | Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств |
82 | | Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств |
83 | | Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Комбинированный урок | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | Умение писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств |
84 | | Глухие и звонкие согласные звуки. | Урок изучения нового материала | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук в конце слова и перед согласным . | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
85 | | Глухие и звонкие согласные звуки. | Комбинированный урок | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в конце слова и перед согласным | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
86 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным. | Комбинированный урок | Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова. | Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
87 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным. | Комбинированный урок | Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова. | Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
88 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным. | Комбинированный урок | Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова. | Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
89 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным. | Комбинированный урок | Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова. | Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
90 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным. | Комбинированный урок | Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова. | Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
91 | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед гласным. | Комбинированный урок | Использовать разные способы проверки глухих и звонких согласных в конце слова и перед гласным в корне слова. | Знание правила проверки парных согласных в конце слова и в корне слова. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
92 | | Обучающее изложение по коллективно-составленному плану «Водяной воробей – оляпка». | | Анализ и запись предложений и текста. | Умение анализировать картину, составлять тексты по ней. | Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
93 | | Работа над ошибками. | | Умение объяснять свои ошибки. | Умение анализировать свои ошибки. | Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
94 | | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Урок повторения и систематизации. | Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне. | Умение находить нужную орфограмму и ее проверять. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
95 | | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Урок повторения и систематизации. | Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Умение находить нужную орфограмму и ее проверять. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. |
96 | | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения, замены букв. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
97 | | Работа над ошибками. | Комбинированный урок | Соотносит результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при работе, оценивать их и делать выводы. | Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. |
Части речи (58 часов) |
98 | | Части речи. | Урок изучения нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. | Умение различать предметы, признаки. действия и слово как часть речи; умение задавать вопросы к словам. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
99 | | Части речи. | Урок изучения нового материала | Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | Умение различать предметы, признаки. действия и слово как часть речи; умение задавать вопросы к словам. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
100 | | Имя существительное как часть речи. | Урок изучения нового материала | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? И ЧТО? И слово – название предмета. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. |
101 | | Имя существительное как часть речи. | Комбинированный урок | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов- имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знать, что слово способно назвать все в окружающем мире. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
102 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Урок изучения нового материала | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы: кто? что?, подбирать примеры таких существительных. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
103 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Комбинированный урок | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы: кто? что?, подбирать примеры таких существительных. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
104 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Комбинированный урок | Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
105 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Урок изучения нового материала | Познакомить с терминами «имена собственные» и «нарицательные», упражняться в написании имен собственных. | Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. |
106 | | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Комбинированный урок | Упражнять в написании имен собственных. | Умение писать заглавную букву в именах собственных, умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
107 | | Единственное и множественное число имен существительных. | Урок изучения нового материала | Различать имена существительные в единственном и множественном числе. Менять число имен существительных. | Умение классифицировать имена существительные по группам; одушевленные и неодушевленные, в единственном и множественном числе. Менять число имен существительных. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
108 | | Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). | Комбинированный урок | Употреблять имена существительные только в одном числе (ножницы, молоко) | Умение изменять имена существительные по числам; знать имена существительные, которые не изменяются по числам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
109 | | Употребление имен существительных только в одном числе. Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Контроль знаний, умений и навыков | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Знание изученных правил правописания и применение их на практике. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
110 | | Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Озорной кот Мурзик». | Комбинированный урок | Подбирать заголовок к тексту .Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать свои результаты по учебнику. | Умение составлять предложения на заданную тему, составлять из предложений текст. Знать части текста. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации |
111 | | Умение объяснять свои ошибки. | Умение анализировать свои ошибки. | Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности. | Умение объяснять свои ошибки. | Умение анализировать свои ошибки. |
112 | | Обобщение знаний об имени существительном. | Урок повторения и систематизации. | Характеризовать имя существительное. Совершенствовать навык правописания имен существительных с изученными орфограммами. | Умение характеризовать имя существительное. Умение различать и находить способ проверки изученных орфограмм | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств |
113 | | Обобщение знаний об имени существительном. | Урок повторения и систематизации. | Характеризовать имя существительное. Совершенствовать навык правописания имен существительных с изученными орфограммами. | Умение характеризовать имя существительное. Умение различать и находить способ проверки изученных орфограмм | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств |
114 | | Обобщение знаний об имени существительном. | Урок повторения и систематизации. | Характеризовать имя существительное. Совершенствовать навык правописания имен существительных с изученными орфограммами. | Умение характеризовать имя существительное. Умение различать и находить способ проверки изученных орфограмм | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств |
115 | | Диктант по теме «Имя существительное» | Контроль знаний, умений и навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение выделять из речи имена собственные, писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
116 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. | Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности. |
117 | | Глагол. | Урок изучения нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, обозначающие действие предмета. | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. |
118 | | Глагол. | Урок изучения нового материала | Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Знать термин «глагол», «неопределенная форма глагола», уметь употреблять его в речи; | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают глаголы. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
119 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». | Комбинированный урок | Составлять рассказ по репродукции, анализ и запись предложения и текста. | Умение анализировать картину, составлять текст по ней. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
120 | | Работа над ошибками. Словарный диктант №4. | Комбинированный урок | Умение объяснять свои ошибки. | Умение анализировать свои ошибки. | Адекватное понимание успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
121 | | Единственное и множественное число глаголов. | Урок изучения нового материала | Наблюдать за изменением глагола по числам. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числах. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
122 | | Единственное и множественное число глаголов. | Урок изучения нового материала | Классифицировать глаголы, используя правило. | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в единственном и множественном числах. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
123 | | Правописание глаголов с частицей не. | Урок изучения нового материала | Раздельно писать частицу не с глаголом. | Умение писать частицу не с глаголами. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
124 | | Правописание глаголов с частицей не. | Урок изучения нового материала | Раздельно писать частицу не с глаголом. | Умение писать частицу не с глаголами. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
125 | | Развитие речи. Работа с текстом. | Комбинированный урок | Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения. | Знание правописания изученных орфограмм. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
126 | | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | Комбинированный урок | Сформулировать признаки повествовательного текста, уметь отличать повествовательный текст от других видов текстов. Нахождение частей повествовательного текста. | Знание признаков повествовательного текста, умение отличать повествовательный текст от других видов текстов. Знание частей повествовательного текста. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
127 | | Обучение составлению повествовательного текста. | Урок изучения нового материала | Сформулировать признаки повествовательного текста, уметь отличать повествовательный текст от других видов текстов. Нахождение частей повествовательного текста. | Знание признаков повествовательного текста, умение отличать повествовательный текст от других видов текстов. Знание частей повествовательного текста. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
128 | | Обобщение знаний о глаголе. | Урок повторения и систематизации. | Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. | Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «Время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. |
129 | | Диктант по теме «Глагол». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение корректировать свои ошибки, допущенные в диктанте. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
130 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности. |
131 | | Имя прилагательное. | Урок изучения нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное. | Знание, что обозначают в речи слова. Называющие признаки предметов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
132 | | Имя прилагательное. | Урок изучения нового материала | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Знать вопросы на которые отвечает имя прилагательное. | Уметь самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
133 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок изучения нового материала | Наблюдать за связью имен прилагательных с именами существительными. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
134 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок изучения нового материала | Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных. | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации |
135 | | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Урок изучения нового материала | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам. | Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
136 | | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Урок изучения нового материала | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа , изменять прилагательные по числам | Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
137 | | Развитие речи. Работа с текстом. | Комбинированный урок | Умение составлять и записывать грамотно-построенные предложения. | Знание правописания изученных орфограмм. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
138 | | Что такое текст-описание? Какова роль в нем прилагательных? | Урок изучения нового материала | Распознавать текст – описание. | Умение составлять описательные тексты с использованием имен прилагательных. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации |
139 | | Обучение составлению описательного текста. | Урок изучения нового материала | Наблюдать над ролью имен прилагательных в описательном тексте. | Умение составлять описательные тексты с использованием имен прилагательных на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
140 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Комбинированный урок | Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изученные орфограммы. | Умение распознавать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изученные орфограммы. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств |
141 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Комбинированный урок | Распознавать имена прилагательные (их признаки), правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изученные орфограммы. | Умение распознавать имена прилагательные, правильно употреблять их в речи, правильно писать имена прилагательные, применять изученные орфограммы. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательств |
142 | | Проверочная работа по теме: «Имена прилагательные» | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение корректировать свои ошибки, допущенные в диктанте. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
143 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Умение самостоятельно объяснять свои ошибки. Умение комментировать свой ответ. | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности. |
144 | | Местоимение. | Урок изучения нового материала | Различать местоимения и имена существительные. | Знание термина «местоимение»; умение различать местоимения среди других слов в предложении и заменять имена существительные местоимениями. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
145 | | Местоимение. Личные местоимения. | Урок изучения нового материала | Распознавать личные местоимения( в начальной форме) среди других слов и в предложении. | Знание термина «местоимение», умение различать местоимения среди других слов в предложении. | Делать выводы на основе предъявленного банка данных. |
146 | | Упражнение в распознавании, местоимений и правильном употреблении их в речи. | Комбинированный урок | Распознавать, местоимения и правильно употреблять их в речи. | Знание роль местоимения в речи; умение различать местоимения среди других слов в предложении и заменять имена существительные местоимениями. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
147 | | Что такое текст-рассуждение? | Урок изучения нового материала | Распознавать текст-рассуждение | Знание принципов построения текста-рассуждения; умение различать текст-рассуждение от других видов текстов; умение составлять текст-рассуждение. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
148 | | Что такое текст-рассуждение? | Комбинированный урок | Распознавать текст-рассуждение | Знание принципов построения текста-рассуждения; умение различать текст-рассуждение от других видов текстов; умение составлять текст-рассуждение. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
149 | | Развитие речи. Коллективное составление текста-рассуждения. | Комбинированный урок | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | Умение составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
150 | | Предлоги. | Урок изучения нового материала | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
151 | | Предлоги. Роль предлогов в речи. | Урок изучения нового материала | Упражнять в правильном употреблении и написании предлоги в речи. | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. |
152 | | Предлоги. Роль предлогов в речи. | Комбинированный урок | Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительными, правильно писать предлоги с именами существительными | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. |
153 | | Предлоги. Роль предлогов в речи. | Комбинированный урок | Распознавать предлоги, правильно употреблять их с именами существительными, правильно писать предлоги с именами существительными | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. |
154 | | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | Контроль знаний, умений и навыков | Продемонстрировать и оценить свои знания. | Знание изученных правил правописания и применение их на практике. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
155 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности. |
156 | | Повторение. Текст. | Урок повторения и систематизации | Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Умение отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
157 | | Повторение. Предложение. | Урок повторения и систематизации | Анализ и запись предложений и текста. | Знание всех орфограмм и материала, изученных во 2 классе. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
158 | | Контрольный диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение корректировать свои ошибки, допущенные в диктанте. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
159 | | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности. |
160 | | Повторение. Слово. | Урок повторения и систематизации. | Применять свои знания при итоговом повторении. | Знание всех орфограмм и материала, изученных во 2 классе. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
161 | | Повторение. Слово. Словарный диктант. | Урок повторения и систематизации. | Применять свои знания при итоговом повторении. | Знание всех словарных слов, изученных во 2 классе. | Адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности. |
162 | | Повтрорение. Части речи. Проект: «В словари- за частями речи». | Урок-проект | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | Умение различать и находить по вопросам в предложении изученные части речи. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
163 | | Повторение. Части речи. | Комбинированный урок. | Находить и различать изученные части речи. | Умение различать и находить по вопросам в предложении изученные части речи. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
164 | | Повторение. Звуки и буквы. | Урок повторения и систематизации | Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Услов17ое обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условное обозначение звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; построения рассуждений. |
165 | | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
166 | | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
167 | | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
168 | | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
169 | | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
170 | | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Знание признаков главных членов предложения, умение выделять подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов в предложении. Умение различать изученные орфограммы и способы их проверки. Знание частей речи. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |