1 | | 05.09 | | Введение (8 часов) Русский язык -государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. | Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности. | Сведения по основным разделам русского языка |
2 | | 05.09 | | Русский литературный язык. | Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности. | Сведения по основным разделам русского языка |
3 | | 06.09 | | Понятие о функциональных разновидностях языка. | Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка, развитие орфографической зоркости. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П). | Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации |
4 | | 06.09 | | Р/р Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка. | Умение определять стилистическую принадлежность текста. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации |
5 | | 07.09 | | Р/р Текст и его признаки. | Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации |
6 | | 07.09 | | Р/р Текст и его признаки. | Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации |
7 | | 12.09 | | Орфоэпические нормы. | Овладение основными правилами литературного произношения, транскрипция, умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по орфографии и пунктуации |
8 | | 12.09 | | Орфоэпические нормы. | Овладение основными правилами литературного произношения, транскрипция, умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по орфографии и пунктуации |
9 | | 13.09 | | Морфемика. Словообразование. Орфография (17 часов) Состав слова. | Актуализация знаний о составе слова, углубление знаний о морфемах словообразующих и формообразующих. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по морфемике и словобразова нию |
10 | | 13.09 | | Состав слова. | Актуализация знаний о составе слова, углубление знаний о морфемах словообразующих и формообразующих. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по морфемике и словобразова нию |
11-12 | | 14.09 | | Основные способы образования слов в русском языке. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию |
13 | | 19.09 | | Основные способы образования слов в русском языке. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию |
14 | | 19.09 | | Р/р Сообщение на лингвистическую тему (устно). | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Сведения по орфографии и пунктуации |
15 | | 20.09 | | Сложные и сложносокращенные слова. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
16 | | 20.09 | | Сложные и сложносокращенные слова. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
17 | | 21.09 | | Понятие об этимологии. | Выполнение словообразовательных задач. Умение производить этимологический анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию |
18 | | 21.09 | | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию |
19 | | 26.09 | | Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос. | Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
20 | | 26.09 | | Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос. | Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
21 | | 27.09 | | Правописание приставок пре/при. | Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
22 | | 27.09 | | Правописание приставок пре/при. | Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
23 | | 28.09 | | Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
24 | | 28.09 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка умения выполнять морфемный и словообразовательный разборы. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К). | |
25 | | 03.10 | | Работа над ошибками. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л0, обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), формулировать собственное мнение (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
26 | | 03.10 | | Лексикология. Орфография. Культура речи (35 часов) Повторение изученного в 5 классе по лексикологии. | Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по лексике |
27-28 | | 04.10 | | Повторение изученного в 5 классе по лексикологии. | Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Сведения по лексике |
29 | | 05.10 | | Метафора. | Умение объяснять лексическое значение слова, различать прямое и переносное значение слова, определять и использовать метафоры в тексте. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П), владение нормами речи (К). | Сведения по теории литературы |
30 | | 05.10 | | Метафора. | Умение объяснять лексическое значение слова, различать прямое и переносное значение слова, определять и использовать метафоры в тексте. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П), владение нормами речи (К). | Сведения по теории литературы |
31 | | 10.10 | | Лексические выразительные средства. | Умение анализировать текст с точки зрения использования лексических средств выразительности. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Сведения по теории литературы |
32 | | 10.10 | | Лексические выразительные средства. | Умение анализировать текст с точки зрения использования лексических средств выразительности. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Сведения по теории литературы |
33 | | 11.10 | | Р/р Сочинение-описание. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по орфографии и пунктуации |
34 | | 11.10 | | Р/р Сочинение-описание. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по орфографии и пунктуации |
35 | | 12.10 | | Чередование гласных в корнях скак/скоч, равн/ровн, твар/твор. | Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
36 | | 12.10 | | Чередование гласных в корнях скак/скоч, равн/ровн, твар/твор. | Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
37 | | 17.10 | | Исконно русские слова. | Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Сведения по лексике |
38 | | 17.10 | | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (устно). | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по лексике, орфографии и пунктуации |
39 | | 18.10 | | Заимствованные слова. | Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем. | Смысловое чтение (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Сведения по лексике |
40 | | 18.10 | | Заимствованные слова. | Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем. | Смысловое чтение (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К). | Сведения по лексике |
41 | | 19.10 | | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | Умение опознавать заимствованные слова, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
42 | | 19.10 | | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Словарный диктант. | Умение опознавать заимствованные слова, различать их, определять принадлежность | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии |
43 | | 24.10 | | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. | Углубление знаний о лексическом составе языка с точки зрения сферы употребления. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
44 | | 24.10 | | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. | Углубление знаний о лексическом составе языка с точки зрения сферы употребления. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
45 | | 25.10 | | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
46 | | 25.10 | | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
47-48 | | 26.10 | | Профессионализмы. | Умение адекватно понимать содержание текста, передавать в устной форме его содержание. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
49 | | 07.11 | | Р/р Изложение текста (подробное). | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по орфографии и пунктуации |
50 | | 07.11 | | Р/р Изложение текста (подробное). | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по орфографии и пунктуации |
51 | | 08.11 | | Жаргонизмы. | Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления. | Мотивация к учению (Л), смысловое чтение (П), пересказ с заданной степенью свернутости (К), подведение под понятие (Р). | Сведения по лексике |
52 | | 08.11 | | Р/р Изложение текста публицистического стиля (устно). | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации |
53 | | 09.11 | | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления. | Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П). | Сведения по лексике, орфографии и пунктуации |
54 | | 09.11 | | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. | Умение определять стилистическую принадлежность слова. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать выводы и обобщения (П), участие в коллективном обсуждении (К). | Сведения по лексике |
55 | | 14.11 | | Фразеологизмы. | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
56 | | 14.11 | | Источники фразеологизмов. | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по лексике |
57–58 | | 15.11 | | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по лексике |
59 | | 16.11 | | Повторение темы «Лексикология. Орфография, Культура речи». | Умение определять лексическое значение слова, группировать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Сведения по лексике, орфографии и пунктуации |
60 | | 16.11 | | Контрольная работа по теме «Лексикология Орфография, Культура речи» (задания разного уровня сложности) | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и стилем речи. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К). | |
61 | | 21.11 | | Морфология (118 часов ) Части речи в русском языке. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, составлять схему. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
62 | | 21.11 | | Части речи в русском языке. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, составлять схему. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
63 | | 22.11 | | Р/р Изложение текста художественного стиля (контрольное). | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по пунктуации, орфографии |
64 | | 22.11 | | Р/р Изложение текста художественного стиля (контрольное). | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по пунктуации, орфографии |
65 | | 23.11 | | Имя существительное как часть речи. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, составлять схему. | Формулирование цели деятельности (Р), подведение под понятие (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
66 | | 23.11 | | Имя существительное как часть речи. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, составлять схему. | Формулирование цели деятельности (Р), подведение под понятие (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
67–68 | | 28.11 | | Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. | Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
69 | | 29.11 | | Имена существительные общего рода. | Умение определять имена существительные общего рода, согласовывать с ними имена прилагательные и глаголы. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), работа над культурой речи (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
70 | | 29.11 | | Морфологический разбор имени существительного. | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, работа с таблицей. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Сведения по морфологии, орфографии |
71 | | 30.11 | | Словообразование имен существительных. | Умение производить словообразовательный разбор имени существительного. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации, подведение под понятия (П), монологическая речь (К). | Сведения по морфемике, орфографии |
72 | | 30.11 | | Словообразование имен существительных. | Умение производить словообразовательный разбор имени существительного. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации, подведение под понятия (П), монологическая речь (К). | Сведения по морфемике, орфографии |
73 | | 05.12 | | Сложносокращённые имена существительные. | Умение правильно употреблять сложносокращенные имена существительные. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Сведения по морфемике, орфографии |
74 | | 05.12 | | Р/р Лингвистический анализ текста. | Умение распознавать стилистическую принадлежность текста, Анализировать языковые средства текста. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфемике, орфографии, пунктуации |
75 | | 06.12 | | Правописание гласных в суффиксах имен существительных. | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфемике, орфографии |
76 | | 06.12 | | Правописание гласных в суффиксах имен существительных. | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфемике, орфографии |
77 | | 07.12 | | Повторение темы «Имя существительное». | Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, применять орфографические правила. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
78 | | 07.12 | | Самостоятельная работа по теме «Имя существительное». | Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | |
79 | | 12.12 | | Работа над ошибками. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П), формулировать собственное мнение(К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
80 | | 12.12 | | Имя прилагательное как часть речи. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
81-82 | | 13.12 | | Имя прилагательное как часть речи. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. Развитие орфографической зоркости. Проверка уровня сформированности правописных умений. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
83 | | 14.12 | | Р/р Сочинение по картине (контрольное). | Развитие умения создавать текст-описание. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
84 | | 14.12 | | Р/р Сочинение по картине (контрольное). | Развитие умения создавать текст-описание. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
85 | | 19.12 | | Степени сравнениия имен прилагательных. Сравнительная степень. | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
86 | | 19.12 | | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
87-88 | | 20.12 | | Сравнительная степень. | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
89 | | 21.12 | | Превосходная степень. | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
90 | | 21.12 | | Превосходная степень. | Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
91 | | 26.12 | | Р/р Сжатое изложение. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
92 | | 26.12 | | Р/р Сжатое изложение. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
93 | | 27.12 | | Качественные прилагательные. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
94 | | 27.12 | | Качественные прилагательные. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
95 | | 28.12 | | Обобщение изученного материала по темам 1, 2 четверти. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений. | Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности (Л). Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по лексике, морфологии, морфемике, орфографии |
96 | | 28.12 | | Р/р Работа над ошибками. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П), формулировать собственное мнение(К). | Сведения по лексике, морфологии, морфемике, орфографии |
97 | | | | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Появление желания умело пользоваться языком (Л). Р.- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. П.-умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К.- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Сведения по орфографии, пунктуации |
98 | | | | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Появление желания умело пользоваться языком (Л). Р.- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. П.-умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К.- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Сведения по орфографии, пунктуации |
99 | | | | Относительные прилагательные. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
100 | | | | Относительные прилагательные. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
101 | | | | Притяжательные прилагательные. | Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
102 | | | | Р/р Стилистический анализ текста. | Умение анализировать и характеризовать текст определенного стиля и типа. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
103 | | | | Морфологический разбор имени прилагательного. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
104 | | | | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
105 | | | | Одна и две н в суффиксах прилагательных. | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
106 | | | | Одна и две н в суффиксах прилагательных. | Развития умения использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
107 | | | | Р/р Подробный и сжатый пересказ текста (устно). | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
108 | | | | Правописание имен прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
109 | | | | Правописание сложных прилагательных. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
110 | | | | Правописание сложных прилагательных. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
111 | | | | Р/р Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Сочинение-описание. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
112 | | | | Р/р Сочинение-описание. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
113 | | | | Повторение темы «Имя прилагательное». | Умение анализировать значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
114 | | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Умение анализировать значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | |
115 | | | | Работа над ошибками. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П), формулировать собственное мнение(К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
116 | | | | Имя числительное как часть речи. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
117 | | | | Простые, сложные и составные числительные. | Умение правильно образовывать и записывать имена числительные. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
118 | | | | Простые, сложные и составные числительные. | Умение правильно образовывать и записывать имена числительные. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
119 | | | | Количественные и порядковые числительные. | Умение правильно характеризовать и записывать имена числительные. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии |
120 | | | | Р/р Роль числительных в тексте. | Знать особенности использования в речи имён числительных. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П). | Сведения по морфологии, орфографии |
121 | | | | Склонение числительных. | Умение правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), навыки рассуждения, согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
122 | | | | Склонение числительных. | Умение правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), навыки рассуждения, согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
123-124 | | | | Разряды количественных числительных (целые, дробные). | Углубление знаний о грамматических признаках коли-чественных числительных. | Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, понимать схему, таблицу (П). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
125 | | | | Разряды количественных числительных (собирательные). | Углубление знаний о грамматических признаках коли-чественных числительных. | Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, понимать схему, таблицу (П). | Сведения по морфологии, морфемике, орфографии |
126 | | | | Синтаксическая роль числительных. | Умение использовать числительные в речи. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
127 | | | | Р/р Изложение с продолжением. | Умение использовать имена числительные в текстах. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
128 | | | | Р/р Изложение с продолжением. | Умение использовать имена числительные в текстах. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
129 | | | | Р/р Приемы сжатия текста. | Умение читать текст и анализировать его с опорой на вопросы. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
130 | | | | Морфологический разбор числительного. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
131 | | | | Повторение темы «Имя числительное». | Проверка уровня сформированности умений характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
132 | | | | Самостоятельная работа по теме «Имя числительное». | Проверка уровня сформированности умений характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | |
133 | | | | Местоимение как часть речи. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), умение сравнивать и сопоставлять (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
134 | | | | Местоимение как часть речи. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), умение сравнивать и сопоставлять (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
135-136 | | | | Личные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
137 | | | | Р/р Сжатое изложение текста. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
138 | | | | Р/р Сжатое изложение текста. | Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
139 | | | | Возвратное местоимение «себя». | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
140 | | | | Притяжательные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
141 | | | | Р/р Сочинение-описание по картине (с элементами рассуждения). | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации, стилистике |
142 | | | | Р/р Сочинение-описание по картине (с элементами рассуждения). | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации, стилистике |
143 | | | | Указательные и определительные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
144 | | | | Указательные и определительные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
145 | | | | Р/р Сжатое изложение (контрольное). | Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Сведения по орфографии, пунктуации |
146 | | | | Р/р Сжатое изложение (контрольное). | Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Сведения по орфографии, пунктуации |
147 | | | | Вопросительно-относительные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
148 | | | | Неопределенные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
149 | | | | Неопределенные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
150 | | | | Р/р Сочинение-описание по фотографии (устно). | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
151 | | | | Отрицательные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
152 | | | | Отрицательные местоимения. | Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
153 | | | | Р/р Сочинение-описание картины. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
154 | | | | Р/р Сочинение-описание картины. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
155 | | | | Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение». | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
156 | | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), установление причинно-следственных связей (П), владение письменной речью (К). | |
157 | | | | Работа над ошибками. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П), формулировать собственное мнение(К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
158 | | | | Глагол. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, способы словообразования. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
159 | | | | Глагол. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, способы словообразования. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
160 | | | | Совершенный и несовершенный вид глагола. | Умение определять вид глагола, составлять видовые пары, углубление знаний о типах текста. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
161 | | | | Разноспрягаемые глаголы. | Умение определять тип спряжения, соотносит личные формы с инфинитивом. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Создание текста на нравственную тему (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
162 | | | | Р/р Сочинение-рассуждение (устно). | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
163 | | | | Переходные и непереходные глаголы. | Умение группировать глаголы по заданным морфологическим признакам, правильно употреблять при глаголах существительные в косвенных падежах. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
164 | | | | Возвратные глаголы. | Умение группировать глаголы по заданным морфологическим признакам, правильно употреблять при глаголах существительные в косвенных падежах. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
165 | | | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), разноаспектный анализ текста, создание текста на нравственную тему (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
166 | | | | Условное наклонение. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), разноаспектный анализ текста, создание текста на нравственную тему (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
167 | | | | Р/р Сочинение-рассуждение (контрольное). | Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
168 | | | | Р/р Сочинение-рассуждение (контрольное). | Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
169 | | | | Повелительное наклонение. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
170 | | | | Р/р Составление текста-инструкции. | Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
171 | | | | Употребление наклонений. | Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте. | Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
172 | | | | Безличные глаголы. | Умение анализировать предложения с безличными глаголами. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
173 | | | | Морфологический разбор глагола. | Умение выполнять морфологический разбор глагола. | Планирование последовательности действий (Р), универсальные логические действия (П), умение вступать в диалог (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
174 | | | | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Умение опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по морфемике, орфографии, пунктуации |
175 | | | | Р/р Рассказ о событии. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
176 | | | | Р/р Рассказ о событии. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
177 | | | | Повторение по теме «Глагол». | Умение характеризовать значение, морфологические признаки. синтаксическую роль глагола, употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К). | Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации |
178 | | | | Годовая контрольная работа (задания разного уровня сложности). | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (Р), рефлексия (К). | |
179 | | | | Синтаксис и пунктуация (20 часов) Основные единицы синтаксиса. | Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений. | Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
180 | | | | Основные единицы синтаксиса. | Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений. | Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
181 | | | | Простое предложение. | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
182 | | | | Простое предложение. Словарный диктант | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
183 | | | | Р/р Сочинение-описание картины. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
184 | | | | Р/р Сочинение-описание картины. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по орфографии, пунктуации |
185 | | | | Простое осложнённое предложение. | Умение распознавать осложнённые предложения, определять функции обращений и вводных слов. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие речи (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
186 | | | | Простое осложнённое предложение. | Умение распознавать осложнённые предложения, определять функции обращений и вводных слов. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие речи (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
187 | | | | Р/р Рассуждение. Составление плана. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
188 | | | | Р/р Письменный пересказ текста. | Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. | Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации |
189 | | | | Порядок слов в предложении. | Умение распознавать прямой и обратный порядок слов. | Смысловое чтение, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение работать в команде (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
190 | | | | Порядок слов в предложении. | Умение распознавать прямой и обратный порядок слов. | Смысловое чтение, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение работать в команде (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
191 | | | | Сложное предложение. | Умение определять вид сложного предложения, средства связи частей сложного предложения. | Постановка цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации из различных источников (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
192 | | | | Сложное предложение. | Умение определять вид сложного предложения, средства связи частей сложного предложения. | Постановка цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации из различных источников (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
193-194 | | | | Синтаксический разбор простого и сложного предложения. | Опознавать простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ. | Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе (Л). Р.- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. П.-выделять существенную информацию из сообщений разных видов. К.-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации |
195-196 | | | | Обобщение изученного материала по темам 3,4 четверти. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), формулировать собственное мнение (К). | Сведения по морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации |
197 | | | | Обобщение изученного материала по темам 3,4 четверти. | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), формулировать собственное мнение (К). | Сведения по морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации |
198 | | | | Р/р Работа над ошибками. | Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П), формулировать собственное мнение(К). | Сведения по морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации |
199 | | | | Повторение (6 часов) Повторение по разделу «Морфология. Орфография». | Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи | Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису |
200 | | | | Повторение по разделу «Морфология. Орфография». | Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи | Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису |
201 | | | | Повторение по разделу «Морфология. Пунктуация». | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), формулировать собственное мнение (К), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису |
202 | | | | Повторение по разделу «Морфология. Пунктуация». | Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений | Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), формулировать собственное мнение (К), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису |
203 | | | | Итоговое повторение по изученным разделам | Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи | Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису |
204 | | | | Итоговое повторение по изученным разделам | Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи | Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р). | Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису |