kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование дл 6 класса по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской»

города Саки Республики Крым

Рассмотрено

на заседании МО

учителей родных языков

Руководитель МО

______/ И.В. Тишковская

«____»___________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР


_________ Л.Ю. Жовтецкая

30 августа 2018 г.

Утверждено

Директор школы


_________ Л.А. Авдеева

(приказ от 31 августа

2018 г. № 156)


Приложение №2

к рабочей программе по русскому

языку

для 5-8 классов (По ФГОС)















Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 6-А классе

по программе для общеобразовательных школ «Русский язык»,

5-9 классы (под редакцией Л.М. Рыбченковой). – М., Просвещение, 2011

( 204 часа в год из расчета 6 часов в неделю)

Учебник по русскому языку для 6 класса авторов

Л.М.Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В Загоровской,

А.Г. Нарушевич – М., Просвещение, 2014


Составила Шевченко Надежда Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

специалист первой категории

2018-2019 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД - 204 (6 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ)

Фактически с учетом государственных праздничных дней в 2018-2019 учебном году будет проведено 198 часов. Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.


п/п

Дата

Название раздела, темы урока

Планируемые результаты

Повторение

план

коррекция

план

коррекция

предметные

личностные,

метапредметные УУД

1



05.09


Введение (8 часов)

Русский язык -государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.


Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях.


Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности.


Сведения по основным разделам русского языка

2


05.09


Русский литературный язык.

Осознание роли русского языка, систематизация материала о его функциях.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности.

Сведения по основным разделам русского языка

3


06.09


Понятие о функциональных разновидностях языка.


Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка, развитие орфографической зоркости.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П).

Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации

4


06.09


Р/р Определение принадлежности текста к функциональной разновидности языка.

Умение определять стилистическую принадлежность текста.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации

5


07.09


Р/р Текст и его признаки.


Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста.

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации

6


07.09


Р/р Текст и его признаки.

Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять типы речи текста.

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации

7


12.09


Орфоэпические нормы.


Овладение основными правилами литературного произношения, транскрипция, умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Сведения по орфографии и пунктуации

8


12.09


Орфоэпические нормы.


Овладение основными правилами литературного произношения, транскрипция, умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Сведения по орфографии и пунктуации

9





13.09


Морфемика. Словообразование. Орфография (17 часов)

Состав слова.




Актуализация знаний о составе слова, углубление знаний о морфемах словообразующих и формообразующих.




Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).




Сведения по морфемике и словобразова нию

10


13.09


Состав слова.


Актуализация знаний о составе слова, углубление знаний о морфемах словообразующих и формообразующих.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Сведения по морфемике и словобразова нию

11-12


14.09


Основные способы образования слов в русском языке.


Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию

13


19.09


Основные способы образования слов в русском языке.


Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию

14


19.09


Р/р Сообщение на лингвистическую тему (устно).

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сведения по орфографии и пунктуации

15


20.09


Сложные и сложносокращенные слова.



Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

16


20.09


Сложные и сложносокращенные слова.


Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

17


21.09


Понятие об этимологии.


Выполнение словообразовательных задач. Умение производить этимологический анализ, работать со словарем, читать и пересказывать текст.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию

18


21.09


Морфемный и словообразовательный разбор слова.


Умение осознавать роль морфем в формо- и словообразовании, определять способ словообразования, сопоставлять морфемную структуру и способ образования.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию

19


26.09


Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос.


Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

20


26.09


Буквы о/а в корнях гор/гар, зор/зар, раст/рос.


Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

21


27.09


Правописание приставок пре/при.


Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

22


27.09


Правописание приставок пре/при.


Развитие орфографической зоркости. Создание алгоритма написания приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

23


28.09


Повторение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».


Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка уровня сформированности правописных умений.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

24


28.09


Контрольный диктант с грамматическим заданием


Развитие орфографической зоркости. Применение алгоритма написания корней и приставок. Проверка умения выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).


25


03.10


Работа над ошибками.


Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л0, обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П),

форму­лировать собственное мнение (К).

Сведения по морфемике и словобразова

нию, орфографии

26





03.10


Лексикология. Орфография. Культура речи (35 часов)

Повторение изученного в 5 классе по лексикологии.




Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.




Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).




Сведения по лексике

27-28


04.10


Повторение изученного в 5 классе по лексикологии.

Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Сведения по лексике

29


05.10


Метафора.

Умение объяснять лексическое значение слова, различать прямое и переносное значение слова, определять и использовать метафоры в тексте.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П), владение нормами речи (К).

Сведения по теории литературы

30


05.10


Метафора.


Умение объяснять лексическое значение слова, различать прямое и переносное значение слова, определять и использовать метафоры в тексте.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П), владение нормами речи (К).

Сведения по теории литературы

31


10.10


Лексические выразительные средства.


Умение анализировать текст с точки зрения использования лексических средств выразительности.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Сведения по теории литературы

32


10.10


Лексические выразительные средства.


Умение анализировать текст с точки зрения использования лексических средств выразительности.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Сведения по теории литературы

33


11.10


Р/р Сочинение-описание.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по орфографии и пунктуации

34


11.10


Р/р Сочинение-описание.


Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по орфографии и пунктуации

35


12.10


Чередование гласных в корнях скак/скоч, равн/ровн, твар/твор.


Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

36


12.10


Чередование гласных в корнях скак/скоч, равн/ровн, твар/твор.


Совершенствование правописных умений на основе выбора гласных в корнях с чередованием, развитие умения читать и понимать текст.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

37



17.10


Исконно русские слова.


Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение информации (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Сведения по лексике

38


17.10


Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (устно).

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по лексике, орфографии и пунктуации

39


18.10


Заимствованные слова.


Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем.

Смысловое чтение (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Сведения по лексике

40


18.10


Заимствованные слова.


Умение проводить лексический анализ слова, работать со словарем.

Смысловое чтение (П), учет позиции партнера по совместной деятельности, создание текста (К).

Сведения по лексике

41


19.10


Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.



Умение опознавать заимствованные слова, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

42


19.10


Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Словарный диктант.


Умение опознавать заимствованные слова, различать их, определять принадлежность

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по морфемике и словобразова нию, орфографии

43



24.10



Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.

Углубление знаний о лексическом составе языка с точки зрения сферы употребления.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

44


24.10


Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.


Углубление знаний о лексическом составе языка с точки зрения сферы употребления.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

45


25.10


Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

46


25.10


Общеупотребительные слова. Диалектизмы.


Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

47-48


26.10


Профессионализмы.


Умение адекватно понимать содержание текста, передавать в устной форме его содержание.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

49


07.11


Р/р Изложение текста (подробное).

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по орфографии и пунктуации

50


07.11


Р/р Изложение текста (подробное).

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по орфографии и пунктуации

51


08.11


Жаргонизмы.


Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления.

Мотивация к учению (Л), смысловое чтение (П), пересказ с заданной степенью свернутости (К), подведение под понятие (Р).

Сведения по лексике

52


08.11


Р/р Изложение текста публицистического стиля (устно).

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по стилистике, орфографии и пунктуации

53


09.11


Стилистически нейтральная и книжная лексика.


Умение оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного и уместного словоупотребления.

Планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П).

Сведения по лексике, орфографии и пунктуации

54


09.11


Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.


Умение определять стилистическую принадлежность слова.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать выводы и обобщения (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Сведения по лексике

55


14.11


Фразеологизмы.


Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

56


14.11


Источники фразеологизмов.

Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Постановка учебной задачи (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по лексике

57–58


15.11


Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.


Умение опознавать лексические явления в тексте, выбирать и употреблять лексические средства.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по лексике

59


16.11


Повторение темы «Лексикология. Орфография, Культура речи».


Умение определять лексическое значение слова, группировать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Сведения по лексике, орфографии и пунктуации

60


16.11


Контрольная работа по теме «Лексикология Орфография, Культура речи» (задания разного уровня сложности)

Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и стилем речи.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).



61



21.11


Морфология (118 часов )

Части речи в русском языке.



Умение характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, составлять схему.


Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).


Сведения по морфологии, орфографии

62


21.11


Части речи в русском языке.


Умение характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, составлять схему.

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

63


22.11


Р/р Изложение текста художественного стиля (контрольное).

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по пунктуации, орфографии

64


22.11


Р/р Изложение текста художественного стиля (контрольное).

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по пунктуации, орфографии

65


23.11


Имя существительное как часть речи.


Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, составлять схему.

Формулирование цели деятельности (Р), подведение под понятие (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по морфологии, орфографии

66


23.11


Имя существительное как часть речи.


Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, составлять схему.

Формулирование цели деятельности (Р), подведение под понятие (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Сведения по морфологии, орфографии

67–68


28.11


Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.


Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии

69


29.11


Имена существительные общего рода.


Умение определять имена существительные общего рода, согласовывать с ними имена прилагательные и глаголы.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), работа над культурой речи (К).

Сведения по морфологии, орфографии

70


29.11


Морфологический разбор имени существительного.


Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, умение читать и понимать текст, работа с таблицей.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Сведения по морфологии, орфографии

71


30.11


Словообразование имен существительных.

Умение производить словообразовательный разбор имени существительного.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации, подведение под понятия (П), монологическая речь (К).

Сведения по морфемике, орфографии

72


30.11


Словообразование имен существительных.

Умение производить словообразовательный разбор имени существительного.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации, подведение под понятия (П), монологическая речь (К).

Сведения по морфемике, орфографии

73


05.12


Сложносокращённые имена существительные.


Умение правильно употреблять сложносокращенные имена существительные.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Сведения по морфемике, орфографии

74


05.12


Р/р Лингвистический анализ текста.

Умение распознавать стилистическую принадлежность текста, Анализировать языковые средства текста.

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфемике, орфографии, пунктуации

75


06.12


Правописание гласных в суффиксах имен существительных.


Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфемике, орфографии

76


06.12


Правописание гласных в суффиксах имен существительных.

Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфемике, орфографии

77


07.12


Повторение темы «Имя существительное».


Умение характеризовать значение, морфологические признаки имени существительного, применять орфографические правила.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

78


07.12


Самостоятельная работа по теме «Имя существительное».


Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).


79


12.12


Работа над ошибками.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П),

форму­лировать собственное мнение(К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

80


12.12


Имя прилагательное как часть речи.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

81-82


13.12


Имя прилагательное как часть речи.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного. Развитие орфографической зоркости. Проверка уровня сформированности правописных умений.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

83


14.12


Р/р Сочинение по картине (контрольное).


Развитие умения создавать текст-описание.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

84


14.12


Р/р Сочинение по картине (контрольное).


Развитие умения создавать текст-описание.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

85


19.12


Степени сравнениия имен прилагательных. Сравнительная степень.


Умение образовывать и анализировать формы сравнительной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

86


19.12


Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень.


Умение образовывать и анализировать формы сравнительной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

87-88


20.12


Сравнительная степень.


Умение образовывать и анализировать формы сравнительной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

89


21.12


Превосходная степень.


Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

90


21.12


Превосходная степень.


Умение образовывать и анализировать формы сравнительной и превосходной степени.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

91


26.12


Р/р Сжатое изложение.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

92


26.12


Р/р Сжатое изложение.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

93


27.12


Качественные прилагательные.


Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

94


27.12


Качественные прилагательные.


Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

95


28.12


Обобщение изученного материала по темам 1, 2 четверти.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности (Л). Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по лексике, морфологии, морфемике, орфографии

96


28.12


Р/р Работа над ошибками.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П),

форму­лировать собственное мнение(К).

Сведения по лексике, морфологии, морфемике, орфографии

97




Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.


Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Появление желания умело пользоваться языком (Л). Р.- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. П.-умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К.- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Сведения по орфографии, пунктуации

98




Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.


Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Появление желания умело пользоваться языком (Л). Р.- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. П.-умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К.- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Сведения по орфографии, пунктуации

99




Относительные прилагательные.


Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

100




Относительные прилагательные.


Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

101




Притяжательные прилагательные.


Умение распознавать разряд прилагательного, приводить примеры.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии

102




Р/р Стилистический анализ текста.

Умение анализировать и характеризовать текст определенного стиля и типа.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

103




Морфологический разбор имени прилагательного.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

104




Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

105




Одна и две н в суффиксах прилагательных.


Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

106




Одна и две н в суффиксах прилагательных.


Развития умения использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

107




Р/р Подробный и сжатый пересказ текста (устно).

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), слушание (П), владение письменной речью (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

108




Правописание имен прилагательных с суффиксами -к- и -ск-.


Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

109




Правописание сложных прилагательных.


Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

110




Правописание сложных прилагательных.


Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе написания.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

111




Р/р Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Сочинение-описание.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

112




Р/р Сочинение-описание.


Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

113




Повторение темы «Имя прилагательное».


Умение анализировать значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, обобщение (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

114




Контрольный диктант с грамматическим заданием

Умение анализировать значение и морфологические признаки имени прилагательного, применять орфографические правила.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).


115




Работа над ошибками.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П),

форму­лировать собственное мнение(К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

116




Имя числительное как часть речи.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфологии, орфографии

117




Простые, сложные и составные числительные.


Умение правильно образовывать и записывать имена числительные.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии

118




Простые, сложные и составные числительные.


Умение правильно образовывать и записывать имена числительные.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии

119




Количественные и порядковые числительные.


Умение правильно характеризовать и записывать имена числительные.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, конкретизация (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии

120




Р/р Роль числительных в тексте.

Знать особенности использования в речи имён числительных.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П).

Сведения по морфологии, орфографии

121




Склонение числительных.


Умение правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), навыки рассуждения, согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

122




Склонение числительных.


Умение правильно изменять по падежам сложные и составные числительные и употреблять их в речи.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), навыки рассуждения, согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

123-124




Разряды количественных числительных (целые, дробные).


Углубление знаний о грамматических признаках коли-чественных числительных.



Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, понимать схему, таблицу (П).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

125




Разряды количественных числительных (собирательные).


Углубление знаний о грамматических признаках коли-чественных числительных.


Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, понимать схему, таблицу (П).

Сведения по морфологии, морфемике, орфографии

126




Синтаксическая роль числительных.


Умение использовать числительные в речи.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

127




Р/р Изложение с продолжением.

Умение использовать имена числительные в текстах.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

128




Р/р Изложение с продолжением.

Умение использовать имена числительные в текстах.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

129




Р/р Приемы сжатия текста.

Умение читать текст и анализировать его с опорой на вопросы.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

130




Морфологический разбор числительного.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

131




Повторение темы «Имя числительное».


Проверка уровня сформированности умений характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

132




Самостоятельная работа по теме «Имя числительное».


Проверка уровня сформированности умений характеризовать значение, морфологические признаки числительного, его роль в предложении.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).


133




Местоимение как часть речи.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), умение сравнивать и сопоставлять (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

134




Местоимение как часть речи.


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), умение сравнивать и сопоставлять (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

135-136




Личные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

137




Р/р Сжатое изложение текста.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

138




Р/р Сжатое изложение текста.

Умение понимать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие и применяя сжатие.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

139




Возвратное местоимение «себя».


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

140




Притяжательные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

141




Р/р Сочинение-описание по картине (с элементами рассуждения).

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации, стилистике

142




Р/р Сочинение-описание по картине (с элементами рассуждения).

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации, стилистике

143




Указательные и определительные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

144




Указательные и определительные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

145




Р/р Сжатое изложение (контрольное).

Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Сведения по орфографии, пунктуации

146




Р/р Сжатое изложение (контрольное).

Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Умение анализировать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Сведения по орфографии, пунктуации

147




Вопросительно-относительные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

148




Неопределенные местоимения.

Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

149




Неопределенные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

150




Р/р Сочинение-описание по фотографии (устно).

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

151




Отрицательные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

152




Отрицательные местоимения.


Умение распознавать, склонять и использовать в речи местоимения, использовать алгоритм орфографического правила.

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений, навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

153




Р/р Сочинение-описание картины.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

154




Р/р Сочинение-описание картины.

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

155




Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение».


Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

156




Контрольный диктант с грамматическим заданием

Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки местоимения.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), установление причинно-следственных связей (П), владение письменной речью (К).


157




Работа над ошибками.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П),

форму­лировать собственное мнение(К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

158




Глагол.


Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, способы словообразования.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

159




Глагол.


Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, способы словообразования.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

160




Совершенный и несовершенный вид глагола.


Умение определять вид глагола, составлять видовые пары, углубление знаний о типах текста.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

161




Разноспрягаемые глаголы.


Умение определять тип спряжения, соотносит личные формы с инфинитивом.

Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Создание текста на нравственную тему (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

162




Р/р Сочинение-рассуждение (устно).

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

163




Переходные и непереходные глаголы.


Умение группировать глаголы по заданным морфологическим признакам, правильно употреблять при глаголах существительные в косвенных падежах.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

164




Возвратные глаголы.


Умение группировать глаголы по заданным морфологическим признакам, правильно употреблять при глаголах существительные в косвенных падежах.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

165




Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), разноаспектный анализ текста, создание текста на нравственную тему (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

166




Условное наклонение.

Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), разноаспектный анализ текста, создание текста на нравственную тему (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

167




Р/р Сочинение-рассуждение (контрольное).


Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

168




Р/р Сочинение-рассуждение (контрольное).


Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

169




Повелительное наклонение.


Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

170




Р/р Составление текста-инструкции.

Развитие умения создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

171




Употребление наклонений.


Умение группировать глаголы по заданным признакам, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов в тексте.

Формулирование проблемы (Р), выдвижение аргументов, анализ, сравнение (П), создание текста на нравственную тему (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

172




Безличные глаголы.


Умение анализировать предложения с безличными глаголами.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

173




Морфологический разбор глагола.

Умение выполнять морфологический разбор глагола.

Планирование последовательности действий (Р), универсальные логические действия (П), умение вступать в диалог (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

174




Правописание гласных в суффиксах глаголов.


Умение опираться на морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

Постановка учебной задачи (Р), сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по морфемике, орфографии, пунктуации

175




Р/р Рассказ о событии.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

176




Р/р Рассказ о событии.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

177




Повторение по теме «Глагол».


Умение характеризовать значение, морфологические признаки. синтаксическую роль глагола, употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и орфографическими нормами.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), учет позиции партнера по совместной деятельности (К).

Сведения по морфологии, орфографии, пунктуации

178




Годовая контрольная работа (задания разного уровня сложности).

Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль глагола.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (Р), рефлексия (К).


179




Синтаксис и пунктуация (20 часов)

Основные единицы синтаксиса.




Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений.



Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).



Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

180




Основные единицы синтаксиса.


Актуализация знаний о синтаксисе. Умение отличать словосочетания от предложений.

Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

181




Простое предложение.


Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

182




Простое предложение. Словарный диктант


Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

183




Р/р Сочинение-описание картины.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

184




Р/р Сочинение-описание картины.

Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по орфографии, пунктуации

185




Простое осложнённое предложение.


Умение распознавать осложнённые предложения, определять функции обращений и вводных слов.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие речи (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

186




Простое осложнённое предложение.


Умение распознавать осложнённые предложения, определять функции обращений и вводных слов.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие речи (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

187




Р/р Рассуждение. Составление плана.


Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

188




Р/р Письменный пересказ текста.


Развитие умения анализировать, редактировать, создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи.

Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сведения по стилистике, орфографии, пунктуации

189




Порядок слов в предложении.


Умение распознавать прямой и обратный порядок слов.

Смысловое чтение, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение работать в команде (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

190




Порядок слов в предложении.


Умение распознавать прямой и обратный порядок слов.

Смысловое чтение, анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей (П), умение работать в команде (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

191




Сложное предложение.


Умение определять вид сложного предложения, средства связи частей сложного предложения.

Постановка цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации из различных источников (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

192




Сложное предложение.


Умение определять вид сложного предложения, средства связи частей сложного предложения.

Постановка цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации из различных источников (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

193-194




Синтаксический разбор простого и сложного предложения.

Опознавать простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе (Л). Р.- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. П.-выделять существенную информацию из сообщений разных видов. К.-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Сведения по синтаксису, орфографии, пунктуации

195-196




Обобщение изученного материала по темам 3,4 четверти.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П),

форму­лировать собственное мнение (К).

Сведения по морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации

197




Обобщение изученного материала по темам 3,4 четверти.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П),

форму­лировать собственное мнение (К).

Сведения по морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации

198




Р/р Работа над ошибками.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р),

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия,

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий(П),

форму­лировать собственное мнение(К).

Сведения по морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации

199




Повторение (6 часов)

Повторение по разделу «Морфология. Орфография».


Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи


Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р).


Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису

200




Повторение по разделу «Морфология. Орфография».

Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи

Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р).

Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису

201




Повторение по разделу «Морфология. Пунктуация».

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), форму­лировать собственное мнение (К), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р).

Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису

202




Повторение по разделу «Морфология. Пунктуация».

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию (Л), прогнозировать результат и уровень освоения способов действия, осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий (П), форму­лировать собственное мнение (К), обращаться к способу действия, оценивая свои возможности (Р).

Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису

203




Итоговое повторение по изученным разделам

Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи

Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р).

Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису

204




Итоговое повторение по изученным разделам

Умение распознавать, использовать в речи и правильно оформлять на письме самостоятельные и служебные части речи

Выбор ценностных ориентиров (Л), универсальные логические действия (П), владение всеми видами речевой деятельности (К), постановка и формулирование цели деятельности (Р).

Сведения по морфологии, орфографии, словообразова нию, пунктуации, синтаксису




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Автор: Шевченко Надежда Васильевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403878682"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkii-iazyk-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "193350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427629462"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_3_klasse_umk_pers"
    ["file_id"] => string(6) "564400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606279739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_i_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "518888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567320785"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 7 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazyka_v_7_klasse_s_ukazan"
    ["file_id"] => string(6) "585598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1629638147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства