КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» НА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФГОС 6 КЛАСС 210 часов. 6 часов в неделю. Учитель Гилёва Е.А.
№ урока | Тема урока | Дата | | Результаты деятельности учащихся |
| План | факт | |
1 | Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение комбинированный урок | | | Научиться пони¬мать высказыва¬ния на лингви-стическую тему и составлять рас¬суждение на линг-вистическую тему |
2 | Ситуация общения урок развития речи | | | Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи |
3 | Фонетика. Орфоэпия урок повторения и закрепления изученного материала | | | Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных ъ и ь знаков |
4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов урок повторения и закрепления изученного материала | | | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова (корень, приставка) |
5 | Части речи урок повторения и закрепления изученного материала | | | Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст |
6 | Орфограммы в окончаниях слов урок повторения и закрепления изученного. | | | Научиться определять орфограммы в корне слова, проводить фонетический анализ, подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгорить нахождения и проверки орфограммы |
7 | Диагностический тест. Урок контроля, оценки знаний учащихся | | | |
8 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания комбинированный урок Сочинение «Интересная встреча» урок развития речи | | | Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций |
9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений урок повторения и закрепления изученного материала | | | Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП с союзом а |
10 | Прямая речь. Диалог урок повторения и закрепления изученного материала | | | Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме |
11 | Диктант с грамматическим заданием урок контроля, оценки знаний учащихся | | | |
12 | Текст, его особенности урок развития речи | | | Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выделять устойчивые разновидности текстов |
13 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста урок развития речи | | | Научиться определять тему и основную мысль текста |
14 | Начальные и конечные предложения текста урок развития речи | | | Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков; выделять ключевые слова в тексте разных типов речи |
15 | Ключевые слова урок развития речи | | | |
16 | Основные признаки текста Составление продолжения текста по данному началу урок развития речи | | | |
17 | Текст и стили речи Сочинение - рассказ урок развития речи | | | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи |
18 | Официально-деловой стиль речи урок развития речи | | | Научиться отличать официально-деловой стиль от других стилей |
19 | Слово и его лексическое значение комбинированный урок | | | Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы |
|
20 | Собирание материалов к сочинению урок развития речи | | | Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины |
21 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы комбинированный урок | | | Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные |
22 | Диалектизмы комбинированный урок | | | Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического анализа |
23 | Сжатое изложение (по упр.119, стр.65 – 66) урок развития речи Исконно русские и заимствованные слова комбинированный урок | | | Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме. |
24 | Новые слова (неологизмы) комбинированный урок | | | Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах |
25 | Устаревшие слова комбинированный урок | | | Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение |
26 | Словари комбинированный урок | | | Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова |
27 | Повторение урок обобщения и систематизации материала | | | |
28 | Фразеология. Источники фразеологизмов. комбинированный урок | | | Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в языке |
29 | Повторение по теме «Фразеология. Культура речи» урок обобщения и систематизации материала | | | Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов |
30 | Морфемика и словообразование урок объяснения нового материала урок обобщения и закрепления изученного материала | | | Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования |
31 | Морфемика и словообразование урок систематизации ЗУН | | | Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования |
32 | Описание помещения урок развития речи | | | |
33 | Основные способы образования слов в русском языке урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования |
34 | Этимология слов комбинированный урок | | | Работа со словарём |
35 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план урок развития речи | | | Научиться находить и выделять композиционные и языковые особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении |
36 | Буквы а и о в корне -кас- — -кос- комбинированный урок | | | Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- - - гар-, -зор- - - зар-. |
37 | Буквы а и о в корне -гар- — -гор- комбинированный урок | | | Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- - - гар-, -зор- - - зар-. |
38 | Буквы а и о в корне -зар- — -зор- комбинированный урок | | | Научиться различать условия различения –кос- - -кас-, -гор- - - гар-, -зор- - - зар-. |
39 | Контрольный диктант с грамматическим заданием урок контроля, оценки знаний учащихся | | | |
40 | Буквы ы и и после приставок комбинированный урок | | | Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок |
41 42 43 | Гласные в приставках пре- и при урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Научиться объяснять написание гласных е и и в приставках пре- и при- |
44 45 | Соединительные о и е в сложных словах комбинированный урок Сложносокращённые слова комбинированный урок | | | Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных о и е в сложных словах |
46 | Сочинение – описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро» (упр.225) уроки развития речи | | | Научиться составлять план к сочинению-описанию картины |
47 | Морфемный и словообразовательный разбор слова комбинированный урок | | | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон |
48 | Повторение по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» уроки повторения и закрепления изученного материала урок обобщения и систематизации материала | | | Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм |
49 50 | Имя существительное как часть речи урок повторения и закрепления изученного материала комбинированный урок Составление письма другу (упр.244, стр.132) урок развития речи | | | Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения действий |
51 | Разносклоняемые имена существительные комбинированный урок | | | Знать перечень разносклоняемых имён существительных |
52 53 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя урок объяснения нового материала Составление устного публичного выступления о происхождении имен. урок развития речи | | | Знать правило употребления буквы е в безударном суффиксе -ен- существительных на -мя; употреблять существительные на -мяв указанных падежах; правильно писать существительные на -мя; |
54 | Несклоняемые имена существительные комбинированный урок | | | Знать склонение существительных; понятие и лексические группы несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи |
55 | Род несклоняемых имён существительных комбинированный урок | | | Знать о согласовании прилагательных и глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительным |
56 | Имена существительные общего рода комбинированный урок | | | Знать группы существительных общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии. |
57 58 | Морфологический разбор имени существительного урок обобщения и систематизации материала Сочинение – описание по личным впечатлениям (упр.284, стр.149) урок развития речи | | | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. |
59 60 | Не с существительными урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать условия выбора написания не с именами существительными и правильно писать их |
61 62 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик); правильно употреблять буквы ч ищ в суффиксе |
63 64 | Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик комбинированный урок | | | Знать условия выбора гласных в суффиксах существительных -ек и –ик; употреблять существительные их в речи |
65 66 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных комбинированный урок | | | Правильно писать гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных |
67 68 | Повторение по теме «Имя существительное» уроки обобщения и систематизации материала | | | Отвечать на контрольные вопросы по разделу; группировать слова по способу образования; правильно писать слова с изученными видами орфограмм |
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием урок контроля, оценки знаний учащихся | | | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки |
70 | Имя прилагательное как часть речи урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли |
71 72 | Описание природы урок развития речи | | | Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; об использовании выразительных средств в описании |
73 74 | Степени сравнения имён прилагательных урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных |
75 76 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные урок объяснения нового материала и повторения изученного | | | Знать основу деления прилагательных на три разряда; определение качественных прилагательных, распознавать качественные прилагательные в тексте |
77 78 | Относительные прилагательные комбинированный урок Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский») упр.347, стр.20, учебник, часть 2 урок развития речи | | | Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные. |
79 | Притяжательные прилагательные комбинированный урок | | | Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; различать разряды прилагательные. |
80 | Морфологический разбор имени прилагательного комбинированный урок | | | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. |
81 82 | НЕ с прилагательными урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с именами прилагательными |
83 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных комбинированный урок | | | Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах прилагательных |
84 85 | Сочинение - описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.364, стр.29) урок развития речи Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных урок объяснения нового материала | | | Научиться составлять план текста-описания ,определять композиционные и языковые признаки типа речи |
86 | Различение на письме суффиксов прилагательных -К- — -СК- комбинированный урок | | | Знать условия различения на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-; правильно образовывать прилагательные с данными суффиксами |
87 88 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных комбинированный урок | | | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные |
89 90 | Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» урок повторения и закрепления изученного материала урок систематизации ЗУН Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла (упр.393, стр.42) урок развития речи 2ч. - резерв | | | Правильно отвечать на вопросы по изученному разделу; подбирать примеры; выполнение теста. Знать цели и особенности устного публичного выступления; составлять устное публичное выступление в соответствии с целью и ситуацией общения |
91 | Имя числительное как часть речи урок объяснения нового материала | | | Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; употреблять числительные в речи. |
92 | Простые и составные числительные комбинированный урок | | | Знать о делении числительных на простые и составные; записывать числа словами; правильно произносить числительные. |
93 | Мягкий знак на конце и в середине числительных комбинированный урок | | | Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных |
94 95 | Порядковые числительные урок объяснения нового материала | | | Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; сочетать с существительными |
96 97 | Разряды количественных числительных комбинированный урок | | | Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи |
98 99 | Числительные, обозначающие целые числа урок объяснения нового материала | | | Знать об употреблении буквы и в падежных окончаниях числительных; особенности склонения количественных числительных |
100 | Дробные числительные комбинированный урок | | | Знать структуру дробных числительных; особенности их склонения |
101 | Собирательные числительные комбинированный урок | | | Знать значение собират. числительных; группы существительных, с которыми сочетаются собират. Числительные, склонение |
102 | Морфологический разбор имени числительного комбинированный урок | | | Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор имени числительного. |
103 104 105 106 | Повторение по теме «Имя числительное». Употребление числительных в речи. урок повторения изученного материала урок систематизации ЗУН Публичное выступление «Берегите родную природу!» урок развития речи | | | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры |
107 108 | Местоимение как часть речи комбинированный урок | | | Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; исправлять недочёты в употреблении местоимений. |
109 | Личные местоимения урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать особенности склонения личных местоимений; правило написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквын у местоимений 3-го лица |
110 | Возвратное местоимение себя комбинированный урок | | | Знать значение и морфологические особенности возвратного местоимения себя, его синтаксическую функцию |
111 112 113 114 | Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица «Как я однажды помогал маме» (упр.448) урок развития речи Вопросительные и относительные местоимения урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать особенности рассказа как жанра функционально-смыслового типа речи повествования; композицию повествования; осуществлять осознанный выбор языковых средств Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; особенности их склонения |
115 116 117 | Неопределённые местоимения урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; их правописание |
118 119 120 | Отрицательные местоимения урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; их правописание |
121 122 123 | Притяжательные местоимения урок объяснения нового материала урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию притяжательных местоимений; их употребление |
124 125 126 | Рассуждение. Сочинение - рассуждение уроки развития речи | | | Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию (тезис, аргумент, вывод); создавать текст-рассуждение |
127 128 129 | Указательные местоимения комбинированный урок | | | Знать особенности склонения указательных местоимений |
130 | Определительные местоимения комбинированный урок | | | Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию определительных местоимений |
131 | Местоимения и другие части речи комбинированный урок | | | Знать, что местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают другие части речи |
132 133 | Морфологический разбор местоимения комбинированный урок | | | Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный |
134 135 136 | Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 499, стр.97) урок развития речи Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение» урок повторения и закрепления | | | Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности |
137 | Глагол как часть речи комбинированный урок урок систематизации ЗУН | | | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; правильно употреблять глаголы в речи. |
138 139 | Сочинение – рассказ с выдуманным сюжетом (упр. 517) уроки развития речи | | | Знать особенности рассказа как жанра повествования; находить речевые недочёты в собственном тексте. |
140 | Разноспрягаемые глаголы комбинированный урок | | | Знать особенности спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; употребление разноспрягаемых глаголов в речи |
141 142 143 | Глаголы переходные и непереходные комбинированный урок | | | Знать особенности сочетаемости переходных и непереходных глаголов; знать о непереходности возвратных глаголов |
144 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение комбинированный урок | | | Знать об изменении глаголов по наклонениям; изъявительное наклонение и его формы |
145 146 | Изложение (по упр. 541. 542, стр.116 – 117) урок развития речи | | | Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста |
147 | Условное наклонение комбинированный урок | | | Знать об образовании форм глаголов в условном наклонении; об изменении глаголов |
148 149 150 | Повелительное наклонение урок объяснения нового материала | | | Знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; |
151 152 153 | Употребление наклонений комбинированный урок урок обобщения и систематизации материала | | | Знать об употреблении форм одних наклонений в значении других, об употреблении неопределенной формы глаголов (инфинитива) в значении повелительного наклонения; определять наклонение |
154 155 | Рассказ на основе услышанного урок развития речи | | | Создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного. |
156 | Безличные глаголы урок объяснения нового материала и закрепления изученного | | | Знать определение безличных глаголов, их формы, лексическое значение; знать об употреблении безличных глаголов в речи |
157 158 | Морфологический разбор глагола | | | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. |
159 | Правописание гласных в суффиксах глаголов урок объяснения нового матери и закрепления изученного | | | Знать условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева- )/-ыва- (-ива-) |
160 161 162 | Повторение по теме «Глагол» урок повторения и закрепления изученного материала | | | Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о глаголе как части речи; правильно писать слова с изученными орфограммами |
163 | Разделы науки о языке. Словообразование урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать основные единицы языка, изученные в 5 и 6 классах; разделы науки о языке, изучающие эти единицы |
164 165 | Орфография. Пунктуация урок повторения и закрепления изученного материала | | | Правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении |
166 167 168 | Итоговый контрольный диктант | | | |
169 170 | Лексика и фразеология урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать предмет изучения лексики, фразеологии |
171 172 | Морфология. Синтаксис урок повторения и закрепления изученного материала | | | Знать предмет изучения морфологии и синтаксиса; отличие словосочетания от предложения; |
173 | Диагностический тест | | | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. |
174 175 | Резерв | | | |