kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (рабочая программа 8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет учителю спланировать индивидуальные и групповые занятия по русскому языку в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (рабочая программа 8 класс)»

7



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОПЕРЕКОПСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. КРАСНОПЕРЕКОПСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «____»___________2016г




«Согласовано

Зам.директора

________ Лушпай Н.В.

«_____»____________2016г


«Утверждено»

Директор школы

_________ В.И.Финиковская

Приказ №___________

от «_____»__________2016г









Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий по предмету

«Русский язык»

8 –А класс



2016/2017 учебный год

Составитель программы

Яковчук Галина Иосифовна

учитель первой квалификационной категории



Срок реализации программы – 1 год

г. Красноперекопск

2016 год


I. Пояснительная записка.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий учебного предмета «Русский язык» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова; ООП ООО МБОУ «СОШ№1».

Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ, выполняемых учащимися.

Учебный план образовательного учреждения отводит 17 часов.

Программа предназначена для групповых занятий как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.
Цель:

  • пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка;

  • воспитать любовь к языку;

  • научить бережно обращаться с ним;

  • выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности;

  • готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету.

Задачи:

  • ликвидировать пробелы знаний у учащихся;

  • отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.
    Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:

  • использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;

  • поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;

  • личностно-деятельный подход к организации занятий;

  • оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.

Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.


  1. Планируемые результаты освоения программы.

К концу 8 класса учащиеся должны знать:

  • определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,

  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


К концу 8 класса учащиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

    составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (предложениями), обращениями;

    пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

  1. Содержание учебного предмета.


Повторение изученного в 5-7 классах.

Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования.

Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, при­частий и наречий.

Синтаксис и пунктуация. Введение.

Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Словосочетание и предложение.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логиче­ское ударение. Интонация.

Главные члены предложения.

Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуе­мым.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Трудные случаи со­гласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Труд­ные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоя­тельств. Способы выражения обстоятельств.

Односоставные предложения.

Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложе­ния, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности.

Полные и неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Предложения с однородными членами.

Предложения с однородными членами. Средства связи од­нородных членов предложения. Интонационные и пунк­туационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союза­ми и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление

согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными

деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие,

поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и

интонационная особенность.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности упот­ребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении.

Слова-предложения.

Особенности слов-предложений.

Повторение изученного в 8 классе.




Тематическое планирование



урока

дата план


дата факт


тема

13.09


Повторение. Словообразование. Морфология.

2.

26.09


Словосочетание. Способы подчинительной связи. Основные виды словосочетания.

3.

10.10


Основные виды предложений. Простые и сложные предложения.

4.

24.10


Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения.

5.

07.11


Сказуемые и его основные типы. Простые глагольные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

6.

21.11


Второстепенные члены предложения.

7.

05.12


Основные виды односоставных предложений

8.

19.12


Назывные предложения. Знаки препинания в конце назывных предложений.

9.

09.01


Неполные предложения. Их строение и значение. Тире в неполных предложениях.

10.

23.01


Обобщающие слова при однородных членах предложения.

11.

06.02


Обособленные определения.

12.

20.02


Обособление дополнений.

13.

06.03


Уточняющие члены предложения.

14.

20.03


Уточняющие члены предложения.

15.

10.04


Прямая речь.

16.

24.04


Знаки препинания при прямой речи.

17.

15.05


Косвенная речь.Диалог.Цитаты и их оформление на письме





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (рабочая программа 8 класс)

Автор: Яковчук Галина Иосифовна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по в/д в 1 классе "Весёлый английский""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_po_v_d_v_1_klasse_vesiolyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "621794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672162410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства