Мен Шильтыбаева Гулмира М?са?ызы 1973ж 25 жето?санда Павлодар облысы Павлолап ауданы Заря совхозында д?ниеге келдім.1981ж мектеп табалдыры?ын аттап, 1991ж ая?тадым. 1992-1998жылдан бастап магазинда сатушы болып ?ызмет жасадым. 2009-2012 ж аралы?ында Павлодар мемлекеттік педагогикалы? уколледжінде о?ып бастауыш сынып м??алімі маманды?ын алдым. 2010 ж бастап «Балапан» ша?ын орталы?та т?рбиеші ?ызметін ат?ардым. 2014 жПавлодар мемлекеттік университетіне т?сіп орыс тілі тілі ж?не орыс ?дебиеті б?лімі бойынша о?ып жатырмын.?азіргі уа?ытта Х.Шаяхметов атында?ы жалпы білім беретін орта мектепте орыс тілі ж?не орыс ?дебиеті п?нінін саба? беремін.Жан?ям туралы айтар болсам, жолдасым мектепте директор, ?лкен ?ызым колледж студеті, екі ?лым мектепте, кіші ?лым ?ш жаста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: 1. путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
2.развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся интерес к слову
Тип урока: урок -повторения
Работа со словами: язык, государственный язык, язык межнационального общения, международный язык
Ход урока:
Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра /слайды/
Сейчас я вам предлагаю дидактическую игру «ДА-НЕТ». Я буду читать вам утверждения, а после прочтения каждого утверждения либо согласитесь с ним и ответите «ДА», либо не согласитесь и напишите «НЕТ». Затем по ключу мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.
ключ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
баллы
да
да
да
нет
нет
нет
да
нет
нет
да
Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.
П.п. отечает на вопросы о ком? О чем?
Слово к Родине стоит в Д.п.
–ом, -ем окончания Р.п.
В русском языке 7 падежей
Кого? Чего? Вопросы И.п.
Существительные ж.р. в И.п. имеют окончания –а, -я
Существительные м.р. в И.п. имеют окончания –о, -е
Существительные ср.р. в И.п. имеют окончания –а, -ы
Существительные мн.ч. в И.п. имеют окончания –и, -ы
Теперь поменяйтесь вашими вашими тетрадями с соседом и проверьте работу по ключу. /ключ на экране/ В оценочный лист выстаьте баллы за эту работу. За работу, где нет ни одной ошибки поставьте – 5, за одну-две ошибки – 4, если допущено более 2-х ошибок, поставьте 3.
Работа по учебнику
-Чтение текста №1, стр.3
-Какова роль языка в жизни общества?
-№ 4, стр.4
В чем смысловая разница словосочетаний государственный язык, язык межнационального общения, международный язык?
№5, стр.5
Чтение текста
Кто такой лингвист?
Выпишите термины, относящиеся к разделу «Фонетика» (в алфавитном порядке)