kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главное- богатство - мой язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ''Главное богатство – мой язык''

Эпиграф

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только  о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.

К.Паустовский.

План

I. Роль языка в жизни общества

Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, самолеты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, -  это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.

         Без языка невозможны жизнь человека, людей,  общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают русские пословицы:

Человеческое слово стрелы острее.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Пулей попадешь в одного, а метким словом – в тысячу.

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

         Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться – учиться упорно и терпеливо. Писатель А.Н.Толстой говорил: ''Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно''. Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной язык.

II. Чтение стихотворений о родном языке

Наш язык

К нам пришел он по наследью,

Для нас дороже он всего

Мы заменять чужого медью

Не смеем золотого его.

Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь

(С. Сергеев-Ценский)

*

Родной язык!

Он с детства мне знаком!

На нем впервые я сказала ''мама'',

На нем клялась я в верностью упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем,

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свещут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

(Т.Зумакулова)

III. Родной язык

Государственный язык.

Язык межнационального общения.

Беседа с учащимися на основе имеющихся знаний.

IV. Язык как показатель культуры человека

         Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формируются языком.

         Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.

         Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, - качеств человека, который пользуется языком народа.

Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим, о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точный, показатель его человеческих качеств, его культуры.

Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своем языке: не будьте самовлюбленным болтуном.

(Использов. Материалы, из книги Д.С.Лихачева ''Земля родная; М.''Просвещение'', 1983г.)

''… каждый язык самоценен. Он – как редкий металл, данный нам природой., но лишь рука талантливого мастера превращает его в творение искусства''

(Ч.Айтманов)    

V. Всеобщий язык землян. Эсперанто

         Рассказ о том, как еще с древних пор люди мечтали о едином языке, что явствует из многочисленных попыток создать всеобщий язык, отдельные проекты которого вселяют уверенность, что эта сложнейшая проблема будет решена, если удасться преодолеть нелегкие барьеры

(По книге Э.Вартаньяна ''Путешествие в слово'', М. ''Просвещение'', 1982г)

1. Библиеская легенда о смешениии языков.

2. Поиски ученых.

3. Музыкальный проект ''сольресоль''.

4. Эсперанто

VI. Заключительное слово

         Все вы станете людьми, приумножающими богатства и славу нашей Родины: рабочими, колхозниками, учителями…

         Но независимо от того, кукую специальность вы изберете, вы должны уметь выражать свои мысли.

         Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главное- богатство - мой язык »


Тема: ''Главное богатство – мой язык''


Эпиграф

По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.

К.Паустовский.


План


I. Роль языка в жизни общества


Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных разумом и руками человека: радио, телефон, автомашины, корабли, самолеты, ракеты… Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, - это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.

Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства. Значение языка отмечают русские пословицы:

Человеческое слово стрелы острее.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Пулей попадешь в одного, а метким словом – в тысячу.

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.


Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться – учиться упорно и терпеливо. Писатель А.Н.Толстой говорил: ''Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно''. Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной язык.


II. Чтение стихотворений о родном языке


Наш язык


К нам пришел он по наследью,

Для нас дороже он всего

Мы заменять чужого медью

Не смеем золотого его.


Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь

(С. Сергеев-Ценский)



***


Родной язык!

Он с детства мне знаком!

На нем впервые я сказала ''мама'',

На нем клялась я в верностью упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем,

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свещут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

(Т.Зумакулова)



III. Родной язык


Государственный язык.

Язык межнационального общения.

Беседа с учащимися на основе имеющихся знаний.


IV. Язык как показатель культуры человека


Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формируются языком.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.

Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, - качеств человека, который пользуется языком народа.

Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим, о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точный, показатель его человеческих качеств, его культуры.

Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно, экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своем языке: не будьте самовлюбленным болтуном.

(Использов. Материалы, из книги Д.С.Лихачева ''Земля родная; М.''Просвещение'', 1983г.)


''… каждый язык самоценен. Он – как редкий металл, данный нам природой., но лишь рука талантливого мастера превращает его в творение искусства''

(Ч.Айтманов)


V. Всеобщий язык землян. Эсперанто


Рассказ о том, как еще с древних пор люди мечтали о едином языке, что явствует из многочисленных попыток создать всеобщий язык, отдельные проекты которого вселяют уверенность, что эта сложнейшая проблема будет решена, если удасться преодолеть нелегкие барьеры

(По книге Э.Вартаньяна ''Путешествие в слово'', М. ''Просвещение'', 1982г)


1. Библиеская легенда о смешениии языков.

2. Поиски ученых.

3. Музыкальный проект ''сольресоль''.

4. Эсперанто


VI. Заключительное слово


Все вы станете людьми, приумножающими богатства и славу нашей Родины: рабочими, колхозниками, учителями…

Но независимо от того, кукую специальность вы изберете, вы должны уметь выражать свои мысли.

Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Главное- богатство - мой язык

Автор: Топетова Гаухар Аттаевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Окружающий мир. Тема: Здоровье – главное богатство"
    ["seo_title"] => string(50) "okruzhaiushchiimirtiemazdorovieghlavnoieboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "320797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461149021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сочинение на тему «Русский язык: учить нельзя забыть. Где ставят запятую ваши ученики?» (по следам К.Г. Паустовского)"
    ["seo_title"] => string(106) "sochinieniienatiemurusskiiiazykuchitnielziazabytgdiestaviatzapiatuiuvashiuchienikiposliedamkgpaustovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "313981"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459589592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Родина моя Казахстан "
    ["seo_title"] => string(22) "rodina-moia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "247381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446552434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Моя Родина Казахстан.""
    ["seo_title"] => string(25) "moia-rodina-kazakhstan-12"
    ["file_id"] => string(6) "312005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459272160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства