kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол- как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:       Глагол-как часть речи

 

Цель урока:    1.Создать условия для обобщения и систематизации знаний    

                            учащихся по теме «Глагол», обобщить знания о грамматических  

                            особенностях глагола.

 

                        2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, обогащать   

                            их словарный запас, совершенствовать письменную и устную 

                            связную речь учащихся.

 

                        3. Воспитывать культуру поведения, речевого этикета.

 

Методы:         частично-поисковый, творческий.

 

Формы учебной деятельности:      фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Технические средства обучения:   графопроектор, слайды.

 

Наглядность:   опорные схемы, таблица,разноуровневые задания,  

                             кластер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол- как часть речи»

Тема урока: Глагол-как часть речи


Цель урока: 1.Создать условия для обобщения и систематизации знаний

учащихся по теме «Глагол», обобщить знания о грамматических

особенностях глагола.


2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, обогащать

их словарный запас, совершенствовать письменную и устную

связную речь учащихся.


3. Воспитывать культуру поведения, речевого этикета.


Методы: частично-поисковый, творческий.


Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Технические средства обучения: графопроектор, слайды.


Наглядность: опорные схемы, таблица,разноуровневые задания,

кластер.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Эпиграф урока: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы

это значит дать движение фразе». А.Н.Толстой


Ход урока:


І. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением приступим к работе. Тема нашего урока «Глагол».

ІІ. Мозговой штурм. Составление кластера.

  1. Что обозначает глагол?

  2. Каким членом предложения является глагол в предложении?

  3. Как изменяется глагол?

  4. Что такое спряжение глаголов?

  5. Глаголы бывают какого вида?

  6. Сколько времени имеет глаголы?

  • А теперь давайте перейдем к разноуровневым заданиям.


ІІІ. Разноуровневые задания.

Задание І уровня

*Дополните правила. Ответы запишите в тетрадях.

1. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по _______ и______.

2. В предложении глагол обычно является ____________и образует вместе с ____________грамматическую основу предложения.

3. Глаголы, имеющие суффикс –ся (-сь), называются __________________.

4. Изменение глаголов по лицам и числам называется ___________________. В русском языке имеется ___ спряжения.

5. Глаголы, какого времени ( в единственном числе) изменяется по родам и числам _______________________.

6. Начальная и исходная форма глагола ____________.

7. Глаголы ________________наклонения выражают реальное действие 8. Глаголы в условном наклонении обозначают _______ и действие

9. Глаголы Делай!Работай! Пусть он делает! относятся к _______ наклонению.

10. Глаголы имеют какие пары____________.


Слово учителя: - Ребята, мы сейчас поговорим о том, что такое речевой этикет и поговорим о хороших манерах.

Задание II уровня Речевой этикет

3) Анализ текста по вопросам:

1. Какие выражения мы употребляем по несколько раз в день?

2. Что включает в себя речевой этикет?

3. В каких ситуациях мы пользуемся нормами речевого этикета?


  • Вместе с речевыми нормами этикета существуют нормы поведения, так называемые «хорошие манеры». И сейчас мы с вами поиграем в игру, связанную с нормами поведения. Игра называется «Надо – Не надо». К слову «Не надо» подберем глаголы, которые не подходят под хорошие манеры, а к слову «Надо» подберем глаголы, которые учат нас соблюдать нормы поведения. К слову «Не надо» подберите глаголы в неопределенной форме, которые обозначают действия нежелательные, а к слову «Надо» желательные. Например, находясь в общественном месте









Не надо Надо





  • Вежливость, нежность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Французский философ Жан Жак Руссо по этому поводу говорил: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям». На уроках русского языка мы учимся грамотно говорить, употреблять слова по назначению. Правильная, грамотная речь – это признак культуры человека, в задании ІІ уровня вы должны найти и исправить ошибки, допущенные в неправильном употреблении глаголов.


Задание ІІІ уровня.


*Какие ошибки допущены в сочинениях учащихся. Объясните их характер и устраните. Исправленные предложения запишите.


1.Саша подружил с одним мальчиком. 2. Мы целый день купалися. 3. Володя убёг куда-то, и я его не нашел. 4.Незабываемые впечатления было от концерта.5. Мама рано ложила спать маленького братика (Учащиеся устно должны сказать в каком наклонении употреблены глаголы)


  • А теперь перейдем к заданиям ІV уровня и поработаем с другими наклонениями.


Задания ІV уровня.

*Спишите, подчеркивая глаголы в повелительном наклонении. Как вы понимаете эти пословицы? Придумайте ситуации, в которых можно их употребить.

1. Не надейся на силу, а надейся на ум.

2. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

3. Не верь началу, а верь концу.

4. Не рой яму для других – сам в нее попадешь.

5. Готовь сани летом, а телегу – зимой.

6. Увидел грача – весну встречай.


  • В последней пословице говорится о признаке весны, которая скоро наступит.

Задание V уровня связано с весной и первым месяцем весны. Вы должны написать мини-сочинение на тему «Что бывает только в марте?», употребляя глаголы.



Задание V уровня.


*Напишите мини-сочинение на тему «Что бывает только в марте?»


Ученики читают свои сочинения и поспрягают один глагол.


IV. Подведение итогов урока.

  • Ребята, сегодня на уроке мы повторили, пополнили свои знания о глаголе, отвечая на вопросы, разбирая и подбирая глаголы, давая каждой фразе движение и убедились в правдивости слов А.Н.Толстого «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».


V. Задание на дом:

    1. Повторить тему «Глагол», составить небольшой рассказ о речевом этикете, используя опорные глаголы: поблагодарить, говорить, приглашать, обращаться, советовать;

    2. Задание на всю жизнь: будьте доброжелательны в общении с людьми, повышайте свою культуру общения.








































Открытый урок

по русскому языку







«Глагол как часть речи»

(10 «Ә» класс)













Провел: Мендигалиев Т.Т.











2014/2015 учебный год




Что такое речевой этикет


Каждый день и по нескольку раз мы употребляем выражения приветствия и прощания, извенения и благодарности. Наше повседневное поведение связано с этикетными нормами речи, т.е. с тем, как следует обратиться к собеседнику; как надо извиниться, поблагодарить, попросить о чем-либо, сделать комплимент, как дать совет, выразить сочувствие и т.д. Так же ситуации и выражения объединены понятием «речевой этикет».

Речевой этикет-это правила речевого поведения, принятые национальным коллективом говорящих и представляющие собой устойчивые формулы общения в ситуациях установления контакта с собеседником,поддержания общения в доброжелательной тональности. Основные из этих ситуаций: обращение (к незнакомому и знакомому); знакомство (без посредника и через посредника); приветствие;прощание; пожелания; сочувствие; утешение; соболезнование; просьба; приглашение; предложение; совет; предостережение; комплимент;одобрение и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Глагол- как часть речи

Автор: Мендигалиев Талгат Талапович

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Глагол как часть речи "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "154826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421219426"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Понятие о глаголе как части  речи"
    ["seo_title"] => string(40) "poniatiie-o-ghlagholie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "256966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства