kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по русскому языку "Речь и культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Речь и культура общения» включает в себя дифференцированные материалы, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по русскому языку, способствует воспитанию речевой культуры школьников.

Формы занятия данного курса как традиционные – это практические занятия, семинары, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: конференция, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по русскому языку "Речь и культура общения"»

Программа курса "Речь и культура общения"


Пояснительная записка

Формирование культуры речи и развитие речевой компетенции учащихся - это важные задачи, стоящие перед учителями русского языка и литературы в современной школе. Проблема речевой культуры в условиях модернизации российского образования приобретает особое значение.

Все программы по русскому языку предполагают обращение к вопросам речевой культуры. Эти вопросы в центре внимания и на уроках подготовки к сочинениям, когда проводится работа по предотвращению речевых ошибок.

Поэтому обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования речевой компетентности, т.е. развития таких видов деятельности, как слушание, чтение, говорение, письмо.

Формирование речевой компетентности – процесс длительный и сложный и должен осуществляться планомерно, целенаправленно, органично сочетаясь с отработкой орфографических и пунктуационных навыков.

В материалы и тесты централизованного аттестационного тестирования по русскому языку включены задания на определение и устранение ошибок разных типов. Поэтому возникает необходимость целенаправленной систематической работы по привитию навыков правильной речи и знакомству с языковыми нормами, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Работа на уроке не всегда оказывается достаточной для решения этих задач. Поэтому элективный курс открывает возможности для углубления содержания лингвистического образования в становлении личности учащихся.

Главная идея курса русского языка – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся – нашла отражение в примерной программе

Программа данного курса берет за основу развитие связной культурной речи учащихся путем усиления лингвистической основы обучения, ознакомления школьников с системой речеведческих понятий, что позволяет формировать речевые умения и навыки сознательно.

Углубляется работа над понятиями «стилистика», «культура речи», «речевые нормы», «текст». В ходе работы над понятием «стилистика» учащиеся убеждаются в том, что на характер высказывания всегда влияют условия и задачи общения, поэтому они учатся ориентироваться в речевой ситуации и учитывать ее при создании собственных высказываний. Такая работа позволяет приблизить учебную речевую деятельность школьников к речевой практике, сделать более продуктивным процесс обогащения лексического и грамматического строя речи учащихся.

Опора на понятие «текст» открывает богатые возможности для формирования у школьников умения развивать мысль в тексте, оформлять ее в соответствии с замыслом, демонстрировать свои творческие способности.

Результат работы курса – публичные выступления учащихся, приобретение информационных, познавательных, коммуникативных, культурологических компетенций.

В целом вся программа направлена на то, чтобы помочь школьникам подняться на новую ступень речевой культуры, научиться более осознанно пользоваться богатством родного языка для выражения своих мыслей и чувств, определиться с выбором будущей профессии, развивать свои творческие способности.


Данный курс рассчитан на 34 часа.


Цели и задачи курса:

Программа курса «Речь и культура общения» включает в себя дифференцированные материалы, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по русскому языку, способствует воспитанию речевой культуры школьников.

цели и задачи:

  • знакомить учащихся с языковыми нормами русского литературного языка;

  • уметь выявлять, исправлять и устранять речевые ошибки;

  • научить пользоваться справочной литературой

  • научить механизму предупреждения и исправления речевых ошибок

  • формировать интерес к изучению важной области знаний словесности.


В итоге изучения основ культуры речи учащиеся должны овладеть такими знаниями, умениями, навыками:

  • знать действующие языковые нормы в разделах словообразование, морфология, синтаксис, лексика, фразеология;

  • уметь понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь из речевого

потока нужную информацию (слушание);

  • уметь вести диалог, строить монолог в любой ситуации (говорение);

  • уметь создавать собственные письменные тексты на разные темы с

использованием необходимых языковых средств (письмо).

  • уметь классифицировать речевые ошибки, проводить анализ речи, оценивать её с точки зрения правильности;

  • уметь пользоваться различными видами справочной литературы

  • владеть навыками правильной устной и письменной речи

Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Это исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.

Формы контроля в ходе занятий курса могут быть различные: написание изложений различного вида, сочинений, эссе, практических работ.

Формы занятия данного курса как традиционные – это практические занятия, семинары, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: конференция, презентация.


Программа курса " Речь и культура общения "


Занятие 1.

Знакомство с курсом. Стилистические ресурсы русского языка.

Определение основных направлений в работе. Обсуждение и поиски ответа на вопрос: что делает нашу речь выразительной.

Занятие 2.

Речевые ошибки и их классификация. Понятие о нормах литературного языка. Типичные речевые ошибки в устной и пистменной речи.

Логические ошибки.

Занятие 3.

Нормы литературного языка. Словари и справочники.

Осторожно: слово!

Слово – основная единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Понятие экспрессии. «Поиск» нужных слов. Анализ речевых ошибок.

Занятие 4.


Нормы литературного языка. Словари и справочники.

Коммуникативные качества речи: точность, понятность, чистота и богатство.

Речь правильная и хорошая. Стремление к ясности, точности и чистоте деловой речи. «Борьба» с паразитизмами, вульгаризмами, жаргонизмами, разностилевой и бранной лексикой.

Занятие 5-6.

Образование новых слов. Многословие и речевая недостаточность.

Размышление о красоте слога. Абсурдность многословия. Речевая недостаточность – результат небрежности. Работа с терминами: тавтология, плеоназм, эллипсис. Практическая работа

Занятие 7.

Имя существительное. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм существительного

Занятие 8.

Имя прилагательное. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм прилагательных

Занятие 9.


Местоимения. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм местоимений


Занятие 10


Глагол. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм глагола.


Фигуры речи. Выразительные средства языка.

Работа с литературоведческими терминами и определениями. Анализ текста, поиск средств выразительности. Создание собственных текстов с использованием средств выразительности. Занятие 9.

Орфоэпия.

Ударение. Культура произношения. Языковые нормы.

Занятие 10.

Искусство и культура общения.

Истоки культуры общения. Общение. Разные формы общения между людьми. Составление правил общения.

Занятие 11-12.

Систематизация полученных знаний. Составление устного и письменного высказывания (выступления) на заданную тему.



Занятие 13.


Причастие. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм причастия.


Занятие 14.


Причастные обороты. Речевые ошибки в предложениях


Занятие 15.


Деепричастие. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм деепричастия


Занятие 16.

Числительное. Ошибки при склонении.

Морфология. Морфологические нормы языка.


Занятие 17.


Синтаксис. Словосочетание. Речевые ошибки в управлении, согласовании.

Занятие 18.


Однородные члены предложения. Речевые ошибки при употреблении их в речи.

Занятие 19.


Виды предложений. Сложносочинённые предложения. Речевые ошибки в них.

Предупреждение ошибок при конструировании предложений

Занятие 20-21.


Виды предложений. Сложносочинённые предложения. Речевые ошибки в них.

Занятие 22-23.


Сложноподчинённые предложения. Ошибки при употреблении местоимений в качестве союзных слов


Занятие 24-25.


Лексика. Знакомство со словарями.

Синонимы. Ошибки, связанные с употреблением синонимов. Синонимия и стилистика.


Занятие 26

Лексика. Заимствованные слова. Исконно русские, заимствованные слова в русской речи.

Занятие 27-28

Фразеология. Предупреждение ошибок в использовании фразеологизмов. Словари.

Фразеологические ошибки. Работа словарём.

Орфоэпия. Нормы произношения. Орфоэпический словарь


Занятие 29-30

Стилистика. Стилистические ошибки.


Занятие 31-32

Создание текста. Способы связи предложений в тексте.

Подготовка к проведению заключительного занятия


Занятие 31-32

Подготовка к проведению заключительного занятия. Комплексный лингвистический анализ текста.























Примерный тематический план

ДАТА

ТЕМА

ТИП УРОКА

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Содержание работы


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Речевые знания, умения


факт

план

1



Введение в спецкурс. Знакомство с программой

Речь и культура общения

Урок усвоения новых знаний

Лекция учителя,

Опорные записи.

Знакомство с программой


Умение анализировать поэтический текст. Знать выразительные средства языка

2



Типичные речевые ошибки в устной и письменной речи

Урок усвоения новых знаний

Лекция, беседа, проблемные задания Тестирование

Анализ речевых ошибок и пути их устранения

Сообщения учащихся по данной теме


Знать основные лексические и морфологические нормы русского литературного языка


3



Классификация речевых ошибок. Логические ошибки.

Практикум. Работа с текстом. Тестирование на знание русского языка

Редактирование текста, комментарий учителя, тест

Редактирование. Приёмы исправления ошибок



Владение монологической и диалогической речью

Уметь редактировать ошибки в тексте , употреблять лексические формы различных частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка


4



Нормы литературного языка. Словари и справочники

Практикум

Выступление учащихся, элементы анализа текста
.

Знакомство с нормами языка. Работа со словарями.

Владение монологической и диалогической речью

Совершенствование навыков работы с книгой, словарем

Уметь редактировать ошибки в тексте , употреблять лексические формы различных частей речи в соответствии с нормами русского литературного языка


5-6



Образование новых слов

Практикум

Лекция, беседа, проблемные задания Тестирование

Пути устранения ошибок при словообразовании.


Знать основные виды словообразования, уметь образовывать новые слова


7



Имя существительное. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм существительных

Усвоения нового материала


Сообщения учащихся. Практикум. Работа со словарём

Ошибки, связанные с образованием форм рода, число, падежа, с понятием одушевлённости и неодушевлённости

Сообщения учащихся по данной теме


Знать лексикограмматические разряды существительных, правила написания сложных существительных


8




Имя прилагательное. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм прилагательных

Усвоения нового материала Повтори-тельно-обобщающий урок

Сообщения учащихся. Практикум. Работа со словарём

Ошибки, связанные с образованием полной и краткой форм, степеней сравнения. Пути их устранения. Работа со словарём


Сообщения учащихся по данной теме


Знать разряды прилагательных, стилистические особенности использования имён прилагательных в речи


9



Местоимения. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм местоимений

Практикум

Рассказ учителя, словарная работа, беседа по вопросам.

Ошибки, связанные с употреблением местоимений себя, свой; указательных и притяжательных местоимений. Пути их устранения. Работа со словарём


Мини-сочинение

Знать прямой и обратный порядок слов в предложении. Уметь определять стилистические функции местоимений разных разрядов


10



Глагол. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм глагола.


Практикум

Сообщения уч-ся, словарная работа, работа с тестами

Ошибки, связанные с употреблением видовых пар глагола, временных форм. Пути их устранения. Редактирование текстов

Сообщения учащихся по данной теме


Систематизация знаний о глаголе как части речи, грамматическая норма языка


11



Причастие. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм причастия.



Урок - практикум

Тестирование, Аналитическая беседа


Ошибки, связанные с употреблением действительных и страдательных причастий. Пути их устранения. Редактирование текстов

Сообщения учащихся по данной теме


Умение находить в речи случаи нарушения формы и исправлять их


12



Причастные обороты. Речевые ошибки в предложениях

Урок - практикум


Тренировочные упражнения. Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Редактирование.


Знать правила употребления причастного оборота в речи, анализировать структуру текста


13-14




Деепричастие. Речевые ошибки в употреблении грамматических форм деепричастия

Урок - практикум


Объяснение нового материала, Аналитическая беседа, проблемные вопросы

Ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Редактирование.



Сочинение

Знать правила употребления деепричастного оборота в речи, анализировать структуру текста


15



Числительное. Ошибки при склонении.

Урок - практикум


Тренировочные упражнения. Работа с текстом, проблемные вопросы



Уметь правильно образовывать падежные формы имён числительных и использовать их в речи. Написание порядковых и количественных числительных


16



Синтаксис. Словосочетание. Речевые ошибки в управлении, согласовании.


Урок систематизации знаний

Рассказ учителя,

Сообщение учащихся. Тренировочные упражнения.

Виды связи словосочетаний. Ошибки, связанные с употреблением видов связи словосочетаний. Редактирование

Сообщения учащихся по данной теме


Связность текста. Средства связи в словосочетании, умение определять вид связи


17



Однородные члены предложения. Речевые ошибки при употреблении их в речи.


Урок - практикум



Классификация ошибок. Пути их устранения.

Владение монологической и диалогической речью.

Умение конструировать текст из данных фрагментов, делить текст на абзацы, правильно использовать в речи однородные члены предложения






18-19



Виды предложений. Сложносочинённые предложения. Речевые ошибки в них.

Урок систематизации знаний

Редактирование текстов. Тренировочные упражнения

Роль сочинительных союзов и ошибки при конструировании предложений. Редактирование текстов.

Владение монологической и диалогической речью.



20-21



Сложноподчинённые предложения. Ошибки при употреблении местоимений в качестве союзных слов

Усвоения нового материала

Рассказ учителя,

беседа по вопросам

Редактирование текстов. Тренировочные упражнения



Ошибки, связанные с употреблением в сложных предложениях союзных слов который, какой, чей

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов



22-23



Синонимы. Ошибки, связанные с употреблением синонимов. Синонимия и стилистика.

Уроки- практикумы

Сообщения учащихся Рассказ учителя, беседа по вопросам, тестирование Комплексный анализ текста

Ошибки, связанные с употреблением синонимов. Комплексный анализ текста – путь устранения стилистических ошибок.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

Умение подбирать синонимический ряд словосочетаниям


24



Лексика. Заимствованные слова. Исконно русские, заимствованные слова в русской речи.


Урок- практикум

Рассказ учителя , сообщения учащихся, пересказ и выразительное чтение текста

Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью, тавтологические ошибки. Редактирование.

Сообщения учащихся по данной теме Владение монологической и диалогической речью.


Знать основные группы слов, роль заимствованных, исконно русских слов как отражение развития русского языка


25-26



Фразеологические ошибки. Работа словарём.

Урок- практикум

Рассказ учителя, сообщения учащихся, пересказ и выразительное чтение текста.

Ошибки, связанные с употреблением устойчивых словосочетаний. Пути их устранения.

Сообщения учащихся по данной теме Владение монологической и диалогической речью.


Фразеологизмы как средства художественного выражения, уметь подбирать фразеологические обороты, синонимичные данным выражениям


27-28



Орфоэпия. Нормы произношения. Орфоэпический словарь

Урок- практикум

Рассказ учителя , сообщения учащихся

Ошибки, связанные с постановкой ударения, произношения твёрдых и мягких согласных. Пути их устранения.


Знать правила постановки ударения в сложных словах. Уметь исправлять орфоэпические ошибки в речи


29-30



Стилистика. Стилистические ошибки.


Урок- практикум

Рассказ учителя , сообщения учащихся, пересказ и выразительное чтение текста

Ошибки, связанные с употреблением разных стилей, смешение их. Редактирование.

Сообщения учащихся по данной теме Владение монологической и диалогической речью.

Знать стилистические правила построения связного текста, стилистические нормы


31-32



Создание текста. Способы связи предложений в тексте.


Урок- практикум

Рассказ учителя , сообщения учащихся, пересказ и выразительное чтение текста

Ошибки, связанные с непоследовательностью изложения мысли, нарушением логики. Роль логического ударения в речи. Работа с текстом.

Владение монологической и диалогической речью. Работа с текстом

Уметь создавать связный текст, определять тип и вид текста. Знать способы связи предложений в тексте


33-34



Подготовка к проведению заключительного занятия

Урок- практикум

Лингвистический анализ текста


Лингвистический анализ текста

Умение анализировать текст, проводить комплексный анализ на основе изученного




ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

 

Жанр – это относительно устойчивый в тематическом, композиционном и стилистическом планах высказываний речевых произведений.

 

Стиль – это исторически сложившийся и социально осознанный результат отбора языковых средств в соответствии с содержанием высказывания аудиторией, местом, временем речи, формой общественного сознания (политика, право наука и искусство) а также сферой бытовых отношений.

 

Функциональные стили (стиль языка, стиль речи) – разговорный стиль, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы.

 

Разговорный стиль используется для повседневного общения, в неофициальной обстановке (беседа, записки, частные письма и т.д.).

Научный стиль используется в официальной обстановке (научная статья, научный доклад, учебная литература, диссертация, реферат).

Официально-деловой стиль используется в сфере законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности (законы, приказы, постановления, резолюции, протоколы, акты, справки, объявления, деловые бумаги).

Публицистический стиль используется в газетах и журналах, выступлениях на радио и телевидении, на митингах, собраниях (статья, очерк, репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь).

Стили художественной литературы: роман, повесть, рассказ, стихотворение, басня, поэма, драма, комедия, трагедия.

 

Текст – это словесное устное или письменное произведение, представляющее собой единство некоторой информации содержания и речи, формирующей и выражающей это содержание (категории текста: завершенность, цельность, связность, информативность).

 

Тема – это предмет, понятие, явление, вопрос, проблемы, которые лежат в основе содержания текста.

 

Основная мысль – тот главный смысл, который вытекает из всего сообщения. По типу речи различают текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение.

 

Повествование – рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Повествовательный текст весь в целом, отвечает на вопросы: кто? Что? Где? Когда? Как? На первый план в повествовании выдвигается развитие действия – сюжет.

 

Описание изображение какого-либо явления путем перечисления его признаков.

 

Рассуждение – тип текста, в котором что-то доказывается, объясняется какое-то положение, мысль.

 

Композиция текста – построение. В тексте выделяют экспозицию (то, что предшествует началу), завязку, развитие действия, кульминацию (наивысшую точку действия), развязку.

 

Выразительные средства создания текста – тропы, стилистические фигуры.

 

Троп- употребление слова в переносном значении. Виды тропов используются и рассматриваются в художественной литературе (аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза, синекдоха, сравнение, эпитет).

   

Метафора – перенос названия предмета на основании сходства.

Сравнение – сопоставление одного понятия с другим.

 

Эпитеты – красочные определения, слова, которые художественно определяют предмет или действие.

 

Стилистические фигуры речи (от латинского figura – очертание, изображение)особая форма синтаксических конструкций, усиливающих выразительность (анафора, антитеза, градация, инверсия, оксюморон, параллелизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпифора, парцелляция).

 

Инверсия – изменение порядка слов с целью увеличить выразительность речи.

 

Анафора – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)

Параллелизм – аналогия, сходство, общность характерных черт; одинаковое синтаксическое и интонационное построение следующих друг за другом предложений.

 

Анафора – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).

 

Эпифора – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в конце стиха, строфы, предложения.

 

Синекдоха – вид метонимии, употребление названия большого в значении меньшего, целого в значении части, и наоборот.

 

Фразеологизмы – это почти всегда яркие выражения. Поэтому они – важное экспрессивное средство языка, используемое писателями как готовые образные определения, сравнения, как эмоционально-изобразительные характеристики героев, окружающей действительности и т.д.: у таких людей, как мой герой, есть искра божия.










Литература для учащихся

  1. Шанский Н.М. Русский язык на "отлично". Ростов н/Д, 1998.

  2. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. М, 2001.

  3. Успенскийй Л. В. Слово о словах. Ты и твое имя. М, "Детская литература". 1962.

  4. Львова С. И. Этимология на службе орфографии. М, 2002.

  5. Львова С.И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). М., 1998.

  6. Граник Г. Г., Бондаренко, Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 1996.

  7. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. 9-11 классы. Москва, "Просвещение", 1997.

  8. Мурашко А.С. Краткий орфографический справочник. Архангельск. 1995.

Литература для учителя

1.Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен : Русский язык (справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста). – Челябинск, “Взгляд”,2004.

  1. Капинос В.И., Сергеева Н.И., Соловейчик Н.С. Развитие речи. Теория и практика обучения, 2-е издания. М.: Линка-пресс. 1994 – 191 с.

  2. Капинос В.И.работа по развитию речи учащихся в свете совершенствования речевой деятельности // РЯШ в школе -1978 - №4 – с.58-67.

  3. Капинос В.И., Пучкова Л.И., Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2006.

  4. Кудрявцева Т.С. Современные подходы к обучению речи // Русский язык в школе – 1996 - №3 – с.3-8.

  5. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – М.:Просвещение,1999.

  6. Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 кл.- М.:Дрофа,2001.

  7. Любичева Е.В. ЕГЭ. Сдаем без проблем. Русский язык: на пути к экзамену. – М., ЭКСМО, 2007.

  8. Панова Е.А., Позднякова А.А. «Справочные материалы по русскому языку» М., АСТ, 2004.

  9. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.:- Просвещение, 1985 – 399 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по русскому языку "Речь и культура общения"

Автор: Фомина Мария Владимировна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Элективный курс по русскому языку "Культура русской речи" 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "eliektivnyi-kurs-po-russkomu-iazyku-kul-tura-russkoi-riechi-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420130060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "программа элективного курса по русскому языку "Практикум по русской словесности" (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-praktikum-po-russkoi-sloviesnosti-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427441135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Учебная программа факультативного курса по русскому языку "От слова к словесности" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "uchiebnaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-ot-slova-k-sloviesnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства