Просмотр содержимого документа
«Чередование безударных гласных в корне»
Тема:«БУКВЫ О-А В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГОР/ГАР, ЛАГ- ЛОЖ, ЗАР- ЗОР,РАСТ- РАЩ- РОС.»
Дата проведения: 22.11.2016
Цели: 1. Закрепление навыка написания слов с чередованиями гласных в корне.
2. Формирование умений правильного написания корня ГОР/ГАР, ЛАГ- ЛОЖ, ЗАР- ЗОР,РАСТ- РАЩ- РОС.
3. Воспитывать гражданские качества учащихся: любовь к родине, родной природе.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Технологии: игровая, групповая.
Оборудование: карточки с заданиями, презентации, проектор, экран.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие гостей.
(Ученик)
Мы рады приветствовать вас в нашем классе
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко
Поручено нам вас сегодня встречать
Начнем же урок, не будем зря время терять.
учитель
Спасибо ребята, садитесь.
А сейчас, Посмотрите друг на друга улыбнитесь
Крепко, крепко обнимитесь
Позитивом зарядитесь.
Пусть урок вам принесет
Знаний большой мешок.
Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
Сегодня на уроке мы будем:
Наблюдать
Размышлять
Делать выводы
Закреплять
Деление на группы
На столе у вас лежат карточки. Возьмите по одной выполните задание.
(Показ заданий на слайдах )
Кто готов уже ответить
Написал кто все уже
Быстро руки поднимите
Вслух ответ вы нам прочтите.
(Показ ответов на слайдах)
Итак, это не простое задание. Выбрав свою карточку, вы определили группу, в которой будете работать. Обратите внимание на слова и их корни, в которых вы вставляли пропущенные буквы. Пройдите по группам.
Опрос домашнего задания.
Что задавала на дом? (сделать фонетический разбор слов - зимний, игрушка, ненастный, царство, мороз, написать эссе с этими словами. )
-Откройте тетради, отступите от предыдущей работы две строчки,
Но прежде чем записать число
Давайте вспомним вот про что
Сяду правильно и ровно
Положу тетрадь наклонно
Ручку правильно возьму
И красиво напишу
Дату путешествия
Путь оно будет интересным
Плодотворным и полезным.
(дети записывают число классная работа)
запишите сегодняшнее число, классная работа , а для темы пока оставим место.
(Просмотр видео ролика)
Итак, как вы думаете, почему мы просмотрели этот видео ролик?
Правильно, он связан с темой нашего сегодняшнего урока. А как вы думаете, какая тема нашего урока? БУКВЫ О-А В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГОР/ГАР, ЛАГ- ЛОЖ, ЗАР- ЗОР,РАСТ- РАЩ- РОС.»
Что мы можем сказать после просмотра этого видео?
(1 группа) Есть гласные ударные,
Но есть и безударные
Их нужно проверять,
В корне правильно писать.
Подбираем быстро слово,
И проверочка готова
Удареньем проверяем –
Ничего не забываем
(2 группа)
На урок пришли в наш кпасс Корень –КОС- и корень –КАС-. Суффикс –А- примчался мигом, Оглушил всех громким криком: - Где вы, где вы, корень –КАС-? Не могу я жить без вас!
Если после корня –А-, С корнем –КАС- пиши слова.
(3 группа)
Чтоб проверить безударный, Надо слово изменить, Ударение поставить, Точно звук звучать заставить.
(4 группа) Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомненья. Безударный хитрый гласный, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный встал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
(возможно высказывание своего мнения своими словами)
-Запишем тему урока.
Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Что должны знать? Что должны уметь?
-Как, из каких источников, мы можем узнать, как пишутся корни?
Сегодня у нас необычный урок
Мы будем путешествовать
Учиться правильно, писать
Задания разные выполнять
Должны мы с вами повторить
Как однокоренные слова находить
Правописание безударных гласных вспомнить
И в этом гость нам будет помогать
А кто, должны вы отгадать
(загадка)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век
Морковкой нос, в руке – метла
Боится солнца и тепла? (ответы детей)
Правильно это снеговик
Как вы думаете, почему к нам пришел именно этот гость? С чем это связанно? Правильно наступила зима, и выпал первый снег.
(Работа с учебником)
Снеговик подготовил задания
Проверим наши знания
Пропущенные буквы вставим
Докажем написание.
Мы препол…гали выехать рано, но зад…ржались.
Вдоль д…роги, кроме кустарниковой пор…сли, не было видно никакой другой р…стительности. В полд…нь мы распол…жились на отдых у озера, зар…сшего к…мышом. Заг…релые ребятишки плавали на самой его середине на пл…ту. Солнце п…кло так, что к п..ску нельзя было прик…снуться. В лучах солнца оз…ро бл…стело, как зерк…ло. Дог…рала в…черняя зорька, когда мы вернулись д…мой.
Кто готов уже ответить
Написал кто все уже
Быстро руки поднимите
Вслух ответ вы нам прочтите
(Дети читают свои ответы)
Закрепление изученного материала.
У вас на столах лежат плакаты, подготовьте презентацию. Каждая группа на свою тему. (Дети делают 8-10 мин.)
Итак, наше путешествие подошло к концу. Что вы поняли на уроке?
- Как различить написание букв а-о в корнях гар- гор, лаг- лож, зар-зор, раст - ращ-рос?
VI. Домашнее задание: Напишите сочинение на тему «Зима - любимое время года».